Автор Тема: Ремонт ступицы Нива, Нива Шевроле.  (Прочитано 3546 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Leon10010

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 2340
  • Имя: Дормидонт. Евлампиевич.
  • Откуда: грязные дворики
  • Техника: велик
Ремонт ступицы Нива, Нива Шевроле.
« : Октября 03, 2021, 01:30:49 am »
  Не секрет что при преодолении брода на "вездеходе" Нива первым делом приходит писец ступицам передних колес.
  Ну само собой и подшипникам. Нельзя заезжать в воду до ступиц!.
 

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Ремонт ступицы Нива, Нива Шевроле.
« Ответ #1 : Октября 03, 2021, 10:43:20 am »
Нельзя заезжать в воду до ступиц!.
Те кто делает вездеходы на нивовской подвеске ,этого точно не знают. ::undecided:::
Сообщение понравилось: РедБулл

Оффлайн Valeriy

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 650
  • Откуда: Нижневартовск
Ремонт ступицы Нива, Нива Шевроле.
« Ответ #2 : Октября 03, 2021, 10:51:57 am »
Да не, это стиль жизни ::cheesy:::
Я вот прошлую зиму проленился на ниве ездить, так у меня в сузуке задний мост потек, прокладка крышки клапанов засапливила, масло через датчик давления масла продавило, тосол задолбался подливать, думаю, ну нафиг 10 т.р за два подшипника и сальника отдавать, эту зиму буду ездить на 30 летней ниве

Оффлайн РедБулл

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1104
  • Имя: Неустроев Иван Андреевич
  • Откуда: Копейск
  • Техника: Нива была, Патриот, вездеход.
Ремонт ступицы Нива, Нива Шевроле.
« Ответ #3 : Октября 03, 2021, 11:26:23 am »
Не секрет что при преодолении брода на "вездеходе" Нива первым делом приходит писец ступицам передних колес.
  Ну само собой и подшипникам. Нельзя заезжать в воду до ступиц!.
Интересно, почему нельзя в воду до ступиц? Если сальники нормальные и люфтов нет вода не попадёт. Попадать она туда начинает когда люфт, и из-за люфта сальники не могут нормально работать. А не наоборот. Ну и раз уж заморочился с наплавкой и проточкой делай плотную посадку внутренней обоймы подшипника. Заводская посадка слабая, и провоцирует проворачивание обоймы на ступице. Ну а дальше вроде объяснять не надо что будет.
Сообщение понравилось: Renegat

Оффлайн Leon10010

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 2340
  • Имя: Дормидонт. Евлампиевич.
  • Откуда: грязные дворики
  • Техника: велик
Ремонт ступицы Нива, Нива Шевроле.
« Ответ #4 : Октября 03, 2021, 11:31:37 am »
Попадать она туда начинает когда люфт, и из-за люфта сальники не могут нормально работать.
Там один сальник. На сторону. Он держит пыль, грязь.
 А при заезде в воду (ступица по любому теплая) резкое охлаждение и водичка всасывается. Вместе с песочком. И пошло поехало.
  Попробуйте на Ниве брод преодолеть. Выше ступиц. Если с моста заднего и переднего масло тут же не сольете и не промоете. И ступицы не переберете- то езда потом будет недолгой.

 Да, заводская посадка проходит 20 лет. И ничего не случится с ней. До первого брода.
Сообщение не понравилось: amur128

Оффлайн РедБулл

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1104
  • Имя: Неустроев Иван Андреевич
  • Откуда: Копейск
  • Техника: Нива была, Патриот, вездеход.
Ремонт ступицы Нива, Нива Шевроле.
« Ответ #5 : Октября 03, 2021, 12:08:57 pm »
Там один сальник. На сторону. Он держит пыль, грязь.
 А при заезде в воду (ступица по любому теплая) резкое охлаждение и водичка всасывается. Вместе с песочком. И пошло поехало.
  Попробуйте на Ниве брод преодолеть. Выше ступиц. Если с моста заднего и переднего масло тут же не сольете и не промоете. И ступицы не переберете- то езда потом будет недолгой.

 Да, заводская посадка проходит 20 лет. И ничего не случится с ней. До первого брода.
Сальников там ДВА. Про хождение заводского варианта по 20 лет мне можно не рассказывать - у меня было две нивы, у бати одна. Все машины пробежные. На одной из них мы накрутили почти 400 тыс км. Причины скорой кончины этого узла другие, и это не вода. Потому что проблема с ним не только у тех кто ездит по бродам.
 И в мосты вода попадает не всегда. Если хотите узнать, откуда в мост попала вода - на сапун наденьте шланг, подайте туда воздух под давлением 0.2-0.3 атм, и из брызгалки полейте мыльным раствором все возможные места протечки.
 Чтобы вода не попадала в ступичный узел его надо до отказа набивать смазкой. Тогда для воды просто не будет места.

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4042
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Ремонт ступицы Нива, Нива Шевроле.
« Ответ #6 : Октября 03, 2021, 13:13:04 pm »
Чтобы вода не попадала в ступичный узел его надо до отказа набивать смазкой. Тогда для воды просто не будет места.
Когда меня добрые люди научили нашприцовывать кулаки Уаза до отказа забыл о грязи в них. А вот ступицы только если ездить тихонечко, греются от избытка.

Оффлайн РедБулл

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1104
  • Имя: Неустроев Иван Андреевич
  • Откуда: Копейск
  • Техника: Нива была, Патриот, вездеход.
Ремонт ступицы Нива, Нива Шевроле.
« Ответ #7 : Октября 03, 2021, 14:17:39 pm »
Когда меня добрые люди научили нашприцовывать кулаки Уаза до отказа забыл о грязи в них. А вот ступицы только если ездить тихонечко, греются от избытка.
Не замечал такого эффекта.
 По теме - если новой ступицы нет и не предвидится, такой ремонт условно допустим. А вообще, нивская ступица итак слабенькая, и нередко ломается. Поэтому проведение на ней сварочных работ нежелательно. 
 Вот только если опять всё сделать "по-заводскому" - развалится снова. Потому что причины умирания узла не устранены.

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Ремонт ступицы Нива, Нива Шевроле.
« Ответ #8 : Октября 03, 2021, 14:52:29 pm »
Тут другого выбора кроме сезонного ТО нет. ::undecided:::

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Ремонт ступицы Нива, Нива Шевроле.
« Ответ #9 : Октября 03, 2021, 15:22:32 pm »
Тут другого выбора кроме сезонного ТО нет. ::undecided:::

Ну... зависит от ситуации.
Напимер если вы на машине (любой с барабанными тормозами) ездите по бродам с раствором глины (глубокие коли в глине) ТО (вытряхнуть высохшую глину из барабанов) нужно делать сразу же по выезду из леса.
Иначе новые колодки будут сьедены в ноль за 1000 или 1500  км.
Встречал такое неоднократно.

Так же после глубоких (выше порого авто, а особернно "по зеркала" ) бродов  "хорошая морская практика" рекомендует вскрытие мостов раздатаок и коробки на предмет эмульсии, даже если самуны выведены. Ну и просушку ковра салона. Если машина подготовлена к бродам - полы голые железные или шумка поменяна на негигроскопичный материал второй пункт рне обязателен.

Оффлайн РедБулл

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1104
  • Имя: Неустроев Иван Андреевич
  • Откуда: Копейск
  • Техника: Нива была, Патриот, вездеход.
Ремонт ступицы Нива, Нива Шевроле.
« Ответ #10 : Октября 03, 2021, 17:40:39 pm »
Тут другого выбора кроме сезонного ТО нет. ::undecided:::
Есть.

Оффлайн Renegat

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1174
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Кудымкар
  • Техника: Газ-69А,Toyota 4 Runner 130
Ремонт ступицы Нива, Нива Шевроле.
« Ответ #11 : Октября 03, 2021, 17:46:29 pm »
просверли в кулаке отверстие под тавотницу,чтоб канал м/у пшп выходил.Можешь еще распорную втулку воткнуть между внутренними кольцами.По типу как на редукторе моста сделано.И катайся.

Оффлайн РедБулл

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1104
  • Имя: Неустроев Иван Андреевич
  • Откуда: Копейск
  • Техника: Нива была, Патриот, вездеход.
Ремонт ступицы Нива, Нива Шевроле.
« Ответ #12 : Октября 03, 2021, 17:59:10 pm »
просверли в кулаке отверстие под тавотницу,чтоб канал м/у пшп выходил.Можешь еще распорную втулку воткнуть между внутренними кольцами.По типу как на редукторе моста сделано.И катайся.
Я ставил втулки. После их установки проехал около 20000 км и ни разу не пришлось подтягивать подшипники. Но втулки это не гарантия. Они устраняют проворачивание внутренней обоймы на ступице, но нессоосность посадочных мест в кулаке остаётся.

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4042
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Ремонт ступицы Нива, Нива Шевроле.
« Ответ #13 : Октября 03, 2021, 19:47:09 pm »
Откуда там несоосность на ступице интересно. Зазор ведь только и всё и то махонький, с несоосностью конический вообше работать не может.

Оффлайн РедБулл

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1104
  • Имя: Неустроев Иван Андреевич
  • Откуда: Копейск
  • Техника: Нива была, Патриот, вездеход.
Ремонт ступицы Нива, Нива Шевроле.
« Ответ #14 : Октября 03, 2021, 21:08:27 pm »
Откуда там несоосность на ступице интересно. Зазор ведь только и всё и то махонький, с несоосностью конический вообше работать не может.
Я говорю о посадочных местах что в поворотном кулаке. Которые под внешние обоймы подшипников.

Оффлайн РедБулл

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1104
  • Имя: Неустроев Иван Андреевич
  • Откуда: Копейск
  • Техника: Нива была, Патриот, вездеход.
Ремонт ступицы Нива, Нива Шевроле.
« Ответ #15 : Октября 03, 2021, 21:09:49 pm »
 Любой более-менее вменяемый станочник вам скажет, что так делать нельзя. Но на Волжском автозаводе видимо за 40 лет такого не нашлось. При таком подходе там не только несоосность, а ещё и непараллельность. А вы: вода, вода....

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4042
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Ремонт ступицы Нива, Нива Шевроле.
« Ответ #16 : Октября 04, 2021, 01:59:46 am »
РедБулл, сомневаюсь что и в кулаке несоосность и непаралельность. Их проще растачивать чисто двухрезцовой борштангой с одного установа на расточном при серийном производстве. При несоосности конических их вообще нельзя отрегулировать.
Что сказали измерения? 

Оффлайн РедБулл

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1104
  • Имя: Неустроев Иван Андреевич
  • Откуда: Копейск
  • Техника: Нива была, Патриот, вездеход.
Ремонт ступицы Нива, Нива Шевроле.
« Ответ #17 : Октября 04, 2021, 09:08:22 am »
РедБулл, сомневаюсь что и в кулаке несоосность и непаралельность. Их проще растачивать чисто двухрезцовой борштангой с одного установа на расточном при серийном производстве. При несоосности конических их вообще нельзя отрегулировать.
Что сказали измерения? 
Вы не сомневайтесь, а почитайте хотя бы интернет. Причины этой проблемы уже давно поняты(чай, не все люди у нас такие дебилы, как работнички на автовазе). Несоосность посадочных всё-таки есть. У кого-то больше, у кого-то меньше. Этим, кстати, можно объяснить тот факт, что на некоторых машинах узел ходит 100 и больше тысяч км, а на некоторых 30, максимум 50-60. Посмотрите на нивский кулак - КАК можно сделать два глухих посадочных с одной установки, с требуемой точностью? И главное - для чего так изгаляться? Ведь можно же сделать одно сквозное отверстие, а перемещение обойм ограничить стопорными кольцами. И всё! Было бы проблемой меньше.

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4042
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Ремонт ступицы Нива, Нива Шевроле.
« Ответ #18 : Октября 04, 2021, 10:43:56 am »
КАК можно сделать два глухих посадочных с одной
Не слишком сложно, сам делаю с одной установки левым и правым расточными резцами. Да и многие делают, прошлый год сделали на горизонтально расточном втулку 350 мм с расточками подшипников по 2 со стороны двухрезцовой борштангой

Оффлайн Leon10010

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 2340
  • Имя: Дормидонт. Евлампиевич.
  • Откуда: грязные дворики
  • Техника: велик
Ремонт ступицы Нива, Нива Шевроле.
« Ответ #19 : Октября 04, 2021, 12:14:38 pm »
Не слишком сложно, сам делаю с одной установки левым и правым расточными резцами. Да и многие делают, прошлый год сделали на горизонтально расточном втулку 350 мм с расточками подшипников по 2 со стороны двухрезцовой борштангой
Действительно, на производстве элементарно делается.
 
Вы не сомневайтесь, а почитайте хотя бы интернет. Причины этой проблемы уже давно поняты(чай, не все люди у нас такие дебилы, как работнички на автовазе). Несоосность посадочных всё-таки есть. У кого-то больше, у кого-то меньше. Этим, кстати, можно объяснить тот факт, что на некоторых машинах узел ходит 100 и больше тысяч км, а на некоторых 30, максимум 50-60. Посмотрите на нивский кулак - КАК можно сделать два глухих посадочных с одной установки, с требуемой точностью? И главное - для чего так изгаляться? Ведь можно же сделать одно сквозное отверстие, а перемещение обойм ограничить стопорными кольцами. И всё! Было бы проблемой меньше.
  Сходите на завод и посмотрите процесс производства. И все вопросы отпадут
   Ну не интернет технологический процесс задает. Конструктор и Технолог.
 А сквозное отверстие ослабит кулак. Придется утяжелять его.

 И ходят иногда эти узлы даже не 30 тыщ. А три тыщи. Друг нашел короткую дорогу через брод в свою деревню. Уделал все на своей ниве, новой.
   Менял шестерни в редукторах обоих, и заднем и переднем. И ступицы наплавлял.
   Конечно, можно купить новую ступицу. Только в ней на 1 мм ! прослаблена посадка колеса. Он купил и отнес назад.
 Нива по паспорту - "Автомобиль повышенной проходимости." Не амфибия.
« Последнее редактирование: Октября 04, 2021, 12:19:41 pm от Leon10010 »
Сообщение не понравилось: amur128

 

Возможен ли ремонт шаровой опоры УАЗ?

Автор Евгений Е.

Ответов: 5
Просмотров: 6424
Последний ответ Марта 29, 2014, 12:54:04 pm
от Renegat
Мост уаз, ремонт на месте.

Автор kaserg

Ответов: 8
Просмотров: 3595
Последний ответ Июня 04, 2017, 23:08:49 pm
от Дмитрий-59
Ремонт раздатки ваз 2121

Автор vital

Ответов: 12
Просмотров: 3134
Последний ответ Августа 14, 2018, 11:44:08 am
от Юрич
Ремонт полуосей.

Автор МВП

Ответов: 69
Просмотров: 21497
Последний ответ Августа 17, 2021, 23:12:37 pm
от logza
Ступицы заднего моста УАЗ

Автор madalan

Ответов: 16
Просмотров: 19460
Последний ответ Августа 08, 2016, 16:52:14 pm
от kekekew