Автор Тема: Требуется помощь теоретиков и практиков!  (Прочитано 11254 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Vlas69

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 915
  • Священный Байкал
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Краснодар
Всем большой привет  -hi-. Для своего сексмобиля изобретаю промежуточный, он же выносной, он же проходной редуктор для подключения к одному приводу двух мостов.  Что мы имеем. Две косозубые шестерни заднего хода коробки Газель, две промежуточные шестерни в сборе с валами (они же сателлиты), этого же агрегата. Вопрос по подшипнику встроенному в сателлите. Стоит наборный игольчатый подшипник и все, хотелось бы так и оставить, как единый целый заводской узел.
Но при косозубой передаче имеются значительные осевые силы, что конечно и смущает. Конечно, на ведущей и ведомой обязательно будут стоять радиально-упорные подшипники, но сателлиты трогать не охота. Каковы будут мысли?

Оффлайн Vlas69

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 915
  • Священный Байкал
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Краснодар
Требуется помощь теоретиков и практиков!
« Ответ #1 : Августа 26, 2021, 18:26:44 pm »
Накидал схему редуктора и разложил вектора сил. Так как передаточное редуктора 1:1, силы будут попарно одинаковые.  По ним видно, что осевые силы сателлитов взаимно исключаются. Как думаете будет держать? 0*)
« Последнее редактирование: Августа 26, 2021, 18:31:16 pm от Vlas69 »

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4175
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Требуется помощь теоретиков и практиков!
« Ответ #2 : Августа 26, 2021, 18:50:57 pm »
Vlas69, есть вариант взять 3 шестерёнки из раздатки Нивы.

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1626
  • Откуда: Куминский
Требуется помощь теоретиков и практиков!
« Ответ #3 : Августа 26, 2021, 20:27:02 pm »
Удалил неверный ответ.

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1626
  • Откуда: Куминский
Требуется помощь теоретиков и практиков!
« Ответ #4 : Августа 26, 2021, 21:03:40 pm »
А зачем убирать заводской подшипник. Когда ведущая шестерёнка вращает сателлит, то на него действует осевая сила в одном направлении. А стеллит в свою очередь вращает ведомую шестерёнку в противоположном направлении и осевая сила действует на сателлит в обратном направлении. Так что силы компенсируются.

Оффлайн Леха 273

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 653
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Петрозаводск
  • Техника: шишкотряс 4 на 2, вездеход Монстрик 4 на 4
Требуется помощь теоретиков и практиков!
« Ответ #5 : Августа 26, 2021, 21:10:43 pm »
наверное Петрович прав. Но может (чисто теоретически) большая шестерня- ведомая давать больше усилий на сателлит, чем сателлит на ведущую? Я бы поставил ещё упорные шайбы (или опорные, как там правильно) как в кпп.

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 14019
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Требуется помощь теоретиков и практиков!
« Ответ #6 : Августа 26, 2021, 21:47:33 pm »
большая шестерня- ведомая давать больше усилий на сателлит, чем сателлит на ведущую?
Нет . (если исключить не значимые потери трения  Которые ровным счетом ничего не значат) . При передаче 1х1

Оффлайн Леха 273

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 653
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Петрозаводск
  • Техника: шишкотряс 4 на 2, вездеход Монстрик 4 на 4
Требуется помощь теоретиков и практиков!
« Ответ #7 : Августа 26, 2021, 22:00:41 pm »
Стоит наборный игольчатый подшипник и все, хотелось бы так и оставить, как единый целый заводской узел.
Значит так и делать -hi-

Оффлайн Vlas69

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 915
  • Священный Байкал
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Краснодар
Требуется помощь теоретиков и практиков!
« Ответ #8 : Августа 26, 2021, 22:10:52 pm »
Спасибо, успокоили. А то все терзали смутные сомнения. Значит редуктору быть! Далее что получится выложу в своей теме.

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4175
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Требуется помощь теоретиков и практиков!
« Ответ #9 : Августа 26, 2021, 22:16:14 pm »
Значит редуктору быть!
Вопрос ресурса ещё, так как на подшипник двойная нагрузка, а задняя редко используется. Что сразу вопросов не было- здесь два потока и делать надо очень точно, или вся мощь будет передаваться через какую-то одну паразитку.

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4243
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Требуется помощь теоретиков и практиков!
« Ответ #10 : Августа 26, 2021, 22:52:30 pm »
Накидал схему редуктора и разложил вектора сил.
Косозубая двухпоточка - полный гемор! От души не советую связываться.

При подборе шестерен для проходного редуктора 1:1 можно руководствоваться размерностью шестерен КПП перед ним.
Я брал шестерни УАЗовской РК, все придумано для функции, вплоть до отключения моста. И доработки не сложные.

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 14019
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Требуется помощь теоретиков и практиков!
« Ответ #11 : Августа 26, 2021, 22:52:48 pm »
здесь два потока и делать надо очень точно, или вся мощь будет передаваться через какую-то одну паразитку
Кустарная практика показывает что оно длится не долго . А антисоветчина рекомендует абразив для обкатки  778?

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4243
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Требуется помощь теоретиков и практиков!
« Ответ #12 : Августа 26, 2021, 22:55:11 pm »
делать надо очень точно, или вся мощь будет передаваться через какую-то одну паразитку
Ага, плюс к этому, вторая может просто клинить, особенно у маленького сателлита целостность зубов под большим вопросом.

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4175
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Требуется помощь теоретиков и практиков!
« Ответ #13 : Августа 26, 2021, 23:02:26 pm »
Поэтому, ИМХО, выгоднее взять три шестерни от РК Нивы, одну с промвала и две с дифа. Проще организовать входной и выходной вал.

Оффлайн Леха 273

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 653
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Петрозаводск
  • Техника: шишкотряс 4 на 2, вездеход Монстрик 4 на 4
Требуется помощь теоретиков и практиков!
« Ответ #14 : Августа 27, 2021, 00:00:59 am »
так как на подшипник двойная нагрузка,
с чего двойная то?

Оффлайн Леха 273

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 653
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Петрозаводск
  • Техника: шишкотряс 4 на 2, вездеход Монстрик 4 на 4
Требуется помощь теоретиков и практиков!
« Ответ #15 : Августа 27, 2021, 00:03:42 am »
При подборе шестерен для проходного редуктора 1:1 можно руководствоваться размерностью шестерен КПП перед ним.
Геннадий Юрич а почему? Если шестерни рассчитаны заводом изготовителем? Просто вопрос для образования -hi-

Оффлайн Леха 273

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 653
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Петрозаводск
  • Техника: шишкотряс 4 на 2, вездеход Монстрик 4 на 4
Требуется помощь теоретиков и практиков!
« Ответ #16 : Августа 27, 2021, 00:05:18 am »
Vlas69, Что за аппарат то планируется? а то уже сомневаются по крепости шестерён, а не по их работе -hi-

Оффлайн Vlas69

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 915
  • Священный Байкал
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Краснодар
Требуется помощь теоретиков и практиков!
« Ответ #17 : Августа 27, 2021, 00:34:29 am »
Vlas69, Что за аппарат то планируется? а то уже сомневаются по крепости шестерён, а не по их работе -hi-
Решил собрать сексоцикл или гектоцикл (кому как нравится). Вот для него и надо проходной редуктор. https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=11549.0

Оффлайн Vlas69

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 915
  • Священный Байкал
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Краснодар
Требуется помощь теоретиков и практиков!
« Ответ #18 : Августа 27, 2021, 00:42:02 am »
Можно конечно и одну оставить, но думаю две будет не хуже. Площадь зуба в два раза больше, износ меньше. Работать будет в масляной ванне, заклинивание не должно. Ну а зазор попробую поймать. Корпус будет резаться на лазаре, сборка в шаблоне, думаю получится.  1*11

Оффлайн Леха 273

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 653
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Петрозаводск
  • Техника: шишкотряс 4 на 2, вездеход Монстрик 4 на 4
Требуется помощь теоретиков и практиков!
« Ответ #19 : Августа 27, 2021, 00:42:58 am »
по моему (имхо), на 15 колёсах всё поедет, но лучше бы сделать третий мост подключаемым :) -hi-.