Автор Тема: Складной мотоцикл "Лесной Кот".  (Прочитано 101425 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Adler

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1962
  • Имя: Юрий
  • Откуда: добрянка
Складной мотоцикл "Лесной Кот".
« Ответ #240 : Ноября 12, 2021, 22:25:28 pm »
так себе качество для полуавтомата...
Вот, хотя бы так - пойдет:



дык вроде сарказм был ?

Оффлайн SolovyevAndrej

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2314
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Stels leopard, мотоблок мтз, ямаха серов, форд рейнжер.
Складной мотоцикл "Лесной Кот".
« Ответ #241 : Ноября 12, 2021, 23:47:52 pm »
-hi-  Варите проволокой и углекислотой?  Я никак не могу добиться дуговой сваркой, штучными электродами,  такого качества сварки.  0*)
 

Надо объяснить котоводу ,  что качество сварки оставляет желать лучшего ... , что току надо побольше , газу поменьше , а пистолет держать поближе и он улучшит качество сварки .

А мы сегодня подняли машину , а там вот так ...

Оффлайн Leon10010

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2319
  • Имя: Дормидонт. Евлампиевич.
  • Откуда: грязные дворики
  • Техника: велик
Складной мотоцикл "Лесной Кот".
« Ответ #242 : Ноября 12, 2021, 23:52:20 pm »
Надо объяснить котоводу ,  что качество сварки оставляет желать лучшего ... , что току надо побольше , газу поменьше , а пистолет держать поближе и он улучшит качество сварки .

А мы сегодня подняли машину , а там вот так ...
И так у меня не получается.
Я и говорю - почему то метал растекается ровно, не получается такой рельефной, ипотажной сварки.
 И потом, рамы  варятся по определенным правилам. Где можно варить, а где нельзя!
Сообщение понравилось: Adler, Юрич

Оффлайн Adler

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1962
  • Имя: Юрий
  • Откуда: добрянка
Складной мотоцикл "Лесной Кот".
« Ответ #243 : Ноября 12, 2021, 23:57:36 pm »
И так у меня не получается.
Я и говорю - почему то метал растекается ровно, не получается такой рельефной, ипотажной сварки.
 И потом, рамы  варятся по определенным правилам. Где можно варить, а где нельзя!

Про сварку рамы подробней можно , где можно и нельзя ? Я полуавтоматчик то начинающий .

Оффлайн Ретро Мастер

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 220
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Санкт Петербург
  • Техника: Лесной Кот
Складной мотоцикл "Лесной Кот".
« Ответ #244 : Ноября 13, 2021, 02:14:53 am »
вся беда, что в своём юном возрасте я ни хрена не вижу
варю на ощупь
под порошком потом вроде даж прилично выглядит

Оффлайн Ретро Мастер

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 220
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Санкт Петербург
  • Техника: Лесной Кот
Складной мотоцикл "Лесной Кот".
« Ответ #245 : Ноября 13, 2021, 02:16:24 am »
Надо объяснить котоводу ,  что качество сварки оставляет желать лучшего ... , что току надо побольше , газу поменьше , а пистолет держать поближе и он улучшит качество сварки .

А мы сегодня подняли машину , а там вот так ...
не котоводу, а главному по Котам

Оффлайн Ретро Мастер

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 220
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Санкт Петербург
  • Техника: Лесной Кот
Складной мотоцикл "Лесной Кот".
« Ответ #246 : Ноября 13, 2021, 02:21:51 am »
Надо объяснить котоводу ,  что качество сварки оставляет желать лучшего ... , что току надо побольше , газу поменьше , а пистолет держать поближе и он улучшит качество сварки .

А мы сегодня подняли машину , а там вот так ...
Можно подтянуться и показать как надо
в одном городе живём

Оффлайн Leon10010

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2319
  • Имя: Дормидонт. Евлампиевич.
  • Откуда: грязные дворики
  • Техника: велик
Складной мотоцикл "Лесной Кот".
« Ответ #247 : Ноября 13, 2021, 03:21:14 am »
Про сварку рамы подробней можно , где можно и нельзя ? Я полуавтоматчик то начинающий .
Тут не в том дело что полуавтомат. Качество придет со временем. Сварка она коварная.Тянет и гнет все - не удержать. Вот пример.
Лучше на рамах посмотреть, на балке заднего моста например. Где надо варить, где не надо.
 Иногда надо в определенной последовательности варить. 



 
Сообщение понравилось: Adler, SLOW

Оффлайн вовочка

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 575
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Новосибирская обл.
  • Техника: УАЗ, трактор, мотоквадрик
Складной мотоцикл "Лесной Кот".
« Ответ #248 : Ноября 13, 2021, 08:42:05 am »
Про сварку рамы подробней можно , где можно и нельзя ? Я полуавтоматчик то начинающий .
Основное, это то что, к раме нельзя приваривать поперёк, только вдоль. на большинстве заводских рам, если что-то приварено поперек, то он приварено к накладке, которая уже к раме приварена вдоль.
хотя недавно залез под новую буханку и немного охренел, там теперь дофига чего приварено поперек...
 -hi-
Сообщение понравилось: Adler, Юрий.

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 13666
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Складной мотоцикл "Лесной Кот".
« Ответ #249 : Ноября 13, 2021, 11:41:51 am »
а там вот так
Если монтажная пена , моток скотча и герметик выхлопных труб не держит , значит сварка там бесполезна , наверное просто проволоки не хватает  ::cheesy::: ;)

Оффлайн вовочка

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 575
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Новосибирская обл.
  • Техника: УАЗ, трактор, мотоквадрик
Складной мотоцикл "Лесной Кот".
« Ответ #250 : Ноября 13, 2021, 11:49:40 am »
Если монтажная пена , моток скотча и герметик выхлопных труб не держит , значит сварка там бесполезна , наверное просто проволоки не хватает  ::cheesy::: ;)
батя рассказывал, у них в мехколонне сварщик был, варил хреново, а поэтому всегда имел при себе кусок гудрона. поприсрал, маленько остыло, гудроном провел и шов красивый))
Сообщение понравилось: Leon10010

Оффлайн SolovyevAndrej

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2314
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Stels leopard, мотоблок мтз, ямаха серов, форд рейнжер.
Складной мотоцикл "Лесной Кот".
« Ответ #251 : Ноября 13, 2021, 12:32:42 pm »
Можно подтянуться и показать как надо
в одном городе живём
Вы где базируетесь ?

Оффлайн Leon10010

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2319
  • Имя: Дормидонт. Евлампиевич.
  • Откуда: грязные дворики
  • Техника: велик
Складной мотоцикл "Лесной Кот".
« Ответ #252 : Ноября 13, 2021, 12:52:19 pm »
батя рассказывал, у них в мехколонне сварщик был, варил хреново, а поэтому всегда имел при себе кусок гудрона. поприсрал, маленько остыло, гудроном провел и шов красивый))
Ехал я в электричке, поздно вечером. Из Волхова в Ленинград. Это начало 80 годов. Едет люд разный рабочий. Сидят два мужика, беседуют. Один, видно сварщик, рассказывает - Подходит ко мне сегодня один хмырь с железками. Говорит -"Серани вот тут".
 Ну я ему серанул. Он как разноется - "Ты чего наделал?"  А я  ему - Ты сказал серани - я серанул. Сказал бы сварить - я бы сварил.
Сообщение понравилось: Adler, Юрич

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4224
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Складной мотоцикл "Лесной Кот".
« Ответ #253 : Ноября 13, 2021, 15:06:48 pm »
Где надо варить, где не надо.
 Иногда надо в определенной последовательности варить. 
Да уж, пространственные рамы  и проектировать и собирать - высший пилотаж и для конструктора и для сварщика!
Мне повезло! Первые же пять рам варили на "стапеле"- два швеллера с поперечинами на ножках.
На них разметил основание, каюсь, по молодости из профильных труб, классическая трехлонжеронная "лестница", подняли стойки с кондукторами мест крепления элементов подвески, рулевого и пр. А уж дуги и сиденья приварили примерно, по фигуре и по вкусу каждого. Причем хитро, играющий тренер баггистов распределил почти готовые рамы уже после сборки всех пяти! Поэтому они получились серийными, на то время, весна 1978 года - первые серийные в СССР! Так задачу поставили- до конца года выпустить 200 машин для ДОСААФа. Но... не срослось, сезон удался, все пятеро выполнили норму КМС, завоевали кучу грамот и штампованных кубков..., а с серийного производства все разом сдернули, а потом и руководство охладело и Ленинградский "Патриот" начал запорожскую машину размножать, а через 10 лет и "Восточное кольцо" начало штамповать свои "Спринты".

Так вот, повезло, что сразу занялись серьезно труборезом, приобрели трубогиб, сначала сантехнический, потом и шомпольный, а уж когда экспериментальный участок на всю запустили, каркасы во все модели ВАЗ, системы выпуска 4-2-1 и 4-1 для турбокомпрессора, и пр. багги готовили на всю страну! Первые два углекислотных полуавтомата, тогда еще редкость неимоверная, высокочастотный и пневмо инструмент, мерители... бесшовные трубы, лист для глубокой вытяжки, дюраль и метизы... всем расжились, и проблем по технологии, со своим станочным парком, выходом на заводские производства и довольно большим КБ, мы уже больше не имели! Золотые для творчества были времена!

Последняя цельная рама у меня была уже весьма грамотная и легкая, опыт не пропивается:



Да, да, я не вру. На фото рамный автомобиль 1987 года, у которого только наружные кузовные штамповки приварены, а остальное все по требованиям тогдашней группы А5. Вся начинка полностью оригинальная, от двигателя до дисков колес!

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4224
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Складной мотоцикл "Лесной Кот".
« Ответ #254 : Ноября 13, 2021, 15:45:25 pm »
ни хрена не вижу
варю на ощупь
под порошком потом вроде даж прилично выглядит
Ох, опасно это! Порошковое покрытие не держит!

Как было написано в конце 80-х в приложении технических требований ФИА по каркасам безопасности:
"Хотя хороший внешний вид сварочного шва и не гарантирует его высокой прочности, но плохой внешний вид шва очевидно говорит о его низком качестве!" И кстати, техкомисары придирались к зачищенным до блеска и заштукатуренным швам на первых каркасах у 2108. Хорошо, в омологации были сфотаны именно эти швы, раз федерация утвердила, то пропустили. Но в большом спорте, как оказалось, швы делают красивыми и прочными, и без зачистки усиления швов. Потом не раз обращал внимание на эти тонкости у "мировых".

Ретро Мастер, главному по Котам, может уже найти сварщика, не варить всё самому!? 
У меня вот Партнер, начинал с ним работать в 2016 году, он токарь от Бога, быстро и хорошо мне все точил. Сейчас - директор солидного производства, но за станки только для наладки и отладки программ и никогда из-за нехватки рабочих рук (а их частенько так не хватает)!
Я со своими продуктами хапнул горя по сварке, центнера полтора почти готовых ЖЮ-лезок в металлолом отвез... И теперь строго, только в проверенном месте, только у правильнорукого сварного... и чтобы у него газ был в достатке и чистый!
Зато корпуса с кондуктора сходят - один в один, и при обработке в станке с ЧПУ (прямо сейчас прогоняют посадочные и привалочную плоскость ЖЮ-077-310 СБ) -никаких проблем!

Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7230
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: ??
Складной мотоцикл "Лесной Кот".
« Ответ #255 : Ноября 13, 2021, 18:31:39 pm »
В сварке главное что ? есно корень и красота дело второстепенное , вот ежли у девки и там и сям фсё по фэншую это красота  ::cheesy::: . Все о прочности сварного шва , но упущена одна важная деталь - отпуск соединения , без этого высокое напряжение рамы порвёт напрочь место где наложен шов . Извиняюсь что не по теме - накипело  ::cheesy::: .

Оффлайн Adler

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1962
  • Имя: Юрий
  • Откуда: добрянка
Складной мотоцикл "Лесной Кот".
« Ответ #256 : Ноября 13, 2021, 19:21:10 pm »
Мы ж не в авиации . Отпуск рамы самодельщикам делать негде.

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4224
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Складной мотоцикл "Лесной Кот".
« Ответ #257 : Ноября 13, 2021, 20:55:08 pm »
Отпуск рамы самодельщикам делать негде.
В моей жизни знаю только одну раму, термообработанную и расточенную на станке: багги Крюкова И.Я. (ныне покойного) с РПД и оригинальной коробкой передач! После сварки была помещена на ночь в шахтную печь участка ТО Корпуса Вспомогательных Цехов.

Рамы картов из труб 30ХГСА, знаю, термообрабатывались, а вот рамы багги и каркасы безопасности в легковые спорткары запретили делать из хромансиля, именно из-за невозможности термички и хрупкой ломкости по сварным швам...

Если грамотно сделать раму из Сталь 20, думаю, большой экономии на раме из хромансиля не получится...

Оффлайн Adler

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1962
  • Имя: Юрий
  • Откуда: добрянка
Складной мотоцикл "Лесной Кот".
« Ответ #258 : Ноября 13, 2021, 21:03:10 pm »
Так и я о том же .
09Г2С , думаю , тож неплохо будет. Трубы такие на металлобазах в Перми бывают часто.

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4224
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Складной мотоцикл "Лесной Кот".
« Ответ #259 : Ноября 13, 2021, 21:08:30 pm »
09Г2С , думаю , тож неплохо будет.
Согласен! Только эта сталь появилась недавно, я с ней как то не пересекался...только на дисках колес. Варится изумительно!

 

Снегоболотоход "Mv"

Автор Bolotohod

Ответов: 2
Просмотров: 24116
Последний ответ Июня 15, 2010, 21:56:07 pm
от Bolotohod
"Хаммер"на базе газ 66

Автор Cherkess

Ответов: 17
Просмотров: 17324
Последний ответ Декабря 21, 2012, 23:58:03 pm
от Cherkess
Тяжелый пневматик ВТС "Т"

Автор T-A

Ответов: 7
Просмотров: 13481
Последний ответ Августа 08, 2015, 22:25:33 pm
от Евлампиев Николай
"Тяжело" быть вездеходом.

Автор МВП

Ответов: 3941
Просмотров: 1001856
Последний ответ Сегодня в 03:28:09
от logza
Вездеход-амфибия "Соболь"

Автор krotox

Ответов: 63
Просмотров: 58010
Последний ответ Сентября 25, 2017, 12:11:37 pm
от Юрич