Автор Тема: Династартер на Туле - 200  (Прочитано 36317 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн SEREGA

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 11
  • Откуда: кемерово
Династартер на Туле - 200
« : Декабря 08, 2010, 23:48:33 pm »
Всем привет. Собираюсь на каракат поставить двиг от т-200 и слышал что есть такой прибамбас называется "Династартер. Ещё что "Династартер работает при запуске как стартер, а потом как генератор. Как установить? И есть ли аналог?
« Последнее редактирование: Ноября 10, 2011, 22:21:06 pm от baga115 »

Оффлайн А.Н.Р.

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 773
  • капиталка подождёт.....
  • Имя: Александр
  • Откуда: Алтай-БАРНАУЛ-Ребриха
  • Техника: УАЗ-469\\\\\ ГАЗ-31029
Re: Династартер на Туле - 200
« Ответ #1 : Декабря 09, 2010, 09:33:19 am »
его не надо устанавливать :wink: он уже стоит на дрыгателе )))

Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7230
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: ??
Re: Династартер на Туле - 200
« Ответ #2 : Декабря 09, 2010, 10:23:14 am »
Всем привет.Собираюсь на каракат поставить двиг от т-200 и слишал что есть такой прибамбас называется "Династартер. ещё что "Династартер работает при запуске как стартер а потом как генератор. как установить? И есть ли аналог?
SEREGA , аналогов династартеру от Т 200 и ему подобных не существует , так как помимо функции династартера он выполняет роль маховика . К нему идёт РР 121 .

Оффлайн Колыма

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 30
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Саха,Полюс Х-ННовгород
  • Техника: Пневмоход 4Х4, Toyota Noah, Ока.
Re: Династартер на Туле - 200
« Ответ #3 : Декабря 19, 2010, 01:27:05 am »
Всем привет.Собираюсь на каракат поставить двиг от т-200 и слишал что есть такой прибамбас называется "Династартер. ещё что "Династартер работает при запуске как стартер а потом как генератор. как установить? И есть ли аналог?

Аналог есть! Ранее такие диностартеры устанавливали на троллейбусах, позднего выпуска, для запуска чего то там (не вникал в подробности), и даже ремонтировали ДС-1А. Затем пошли в производство ДС-1Б. Купить в магазине не реально.

Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7230
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: ??
Re: Династартер на Туле - 200
« Ответ #4 : Декабря 19, 2010, 09:31:07 am »


Аналог есть! Ранее такие диностартеры устанавливали на троллейбусах, позднего выпуска, для запуска чего то там (не вникал в подробности), и даже ремонтировали ДС-1А. Затем пошли в производство ДС-1Б. Купить в магазине не реально.
  Про троллеейбусы не в курсе , поэтому извиняйте .

Оффлайн nicola

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 15
  • Откуда: Златоуст, Челябинская обл.
Re: Династартер на Туле - 200
« Ответ #5 : Января 28, 2011, 01:02:59 am »
у самого есть муравей с таким движком. Династартер там уже есть и такие моторы делались только с ним. Будете брать мотор обратите внимание исправен ли династартер (если он нужен конечно, тк многие ставят магнето и обходится без функции стартера). Когда устанавливают магнето, очень часто болтами с торца ротора династартера выдавливают ламели и после этого обламываются щетки и работоспособность такому устройству вернуть практически невозможно. Кстати, если стоит династартер, с толкача не заведеш.

Оффлайн nicola

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 15
  • Откуда: Златоуст, Челябинская обл.
Re: Династартер на Туле - 200
« Ответ #6 : Января 28, 2011, 01:03:52 am »
с севшей батареей я имею ввиду

Оффлайн СаняТ3

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 322
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
  • Техника: МТЗ-05, 21081, VW Т-3 Каравелла
Re: Династартер на Туле - 200
« Ответ #7 : Ноября 08, 2011, 20:20:28 pm »
Кстати, если стоит династартер, с толкача не заведеш.
Почему????
он по сути генератор постоянного тока, должен самовозбуждаться при небольших оборотах. и схема подключения очень похожа на простейший гену постоянного тока.
Вообще соберу тарантас, надо будет попробовать.

Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4850
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Re: Династартер на Туле - 200
« Ответ #8 : Ноября 08, 2011, 21:31:02 pm »
Кстати, если стоит династартер, с толкача не заведеш.
Почему????
он по сути генератор постоянного тока, должен самовозбуждаться при небольших оборотах. и схема подключения очень похожа на простейший гену постоянного тока.
Вообще соберу тарантас, надо будет попробовать.
Всё таки без акб не работает. Самое главное предохранители в сети зарядки-меньше 15а не ставить.

Оффлайн СаняТ3

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 322
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
  • Техника: МТЗ-05, 21081, VW Т-3 Каравелла
Re: Династартер на Туле - 200
« Ответ #9 : Ноября 09, 2011, 22:14:27 pm »
Всё таки без акб не работает. Самое главное предохранители в сети зарядки-меньше 15а не ставить.
мощность гены Т-200 75 Вт вроде???
75Вт /12 В = 6,25 А. 
Это номинальная вообще при 13,9 В. на выходе!!!
какой на 15 А??  88*8 88*8 88*8

Специально посмотрел инструкцию, при нагрузке обеспечивающей ток  7А  и оборотах 3000, напряжение должно быть от 13 до 14,2 В.

В другой инструкции 87,5 Вт., да он и обязан сдохнуть после нескольких часов с простой лампой 55 -й, а если на 100 поставить, то просто мрак. Слов нет.
Под этот гену надо лампы светодиодные по кругу ставить, тогда он ещё поживёт.
« Последнее редактирование: Ноября 10, 2011, 22:26:47 pm от baga115 »

Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4850
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Re: Династартер на Туле - 200
« Ответ #10 : Ноября 09, 2011, 22:55:59 pm »
Я авиатор-то же сначала считал  АЗС (автомат защиты сети - выбивается при превышении предельного тока, потом снова можно включить). АЗС идут с шагом 5А. Ну думаю 5А рассчитанные на 24В выдержат 8А при 12В. Как я уже писал перестало выбивать при АЗС-15А-выбивает в момент переключения реле на зарядку!  Притом на выключателе массы стоит АЗС-5А и не выбивает! Это опыт! А считать можно сколько угодно... (5 вездеходов с ТУЛА-200)
« Последнее редактирование: Ноября 10, 2011, 22:30:06 pm от baga115 »

Оффлайн Наиль

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 550
  • привет всем
  • Откуда: Татарстан г.Буинск
Re: Династартер на Туле - 200
« Ответ #11 : Ноября 10, 2011, 00:14:17 am »
у самого есть муравей с таким движком. Династартер там уже есть и такие моторы делались только с ним. Будете брать мотор обратите внимание исправен ли династартер (если он нужен конечно, тк многие ставят магнето и обходится без функции стартера). Когда устанавливают магнето, очень часто болтами с торца ротора династартера выдавливают ламели и после этого обламываются щетки и работоспособность такому устройству вернуть практически невозможно. Кстати, если стоит династартер, с толкача не заведеш.
Интересно почему с династартером с толкоча не заведёшЬ?? В 81-ом купил такой роллер тогда это было как "жигули"))) комфортная тачка, через 100км пробега установил в него пластинчатые клапана на входе и вообще забыл про движок на 3 года, если не считать гемороя с зарядкой, быстро дошло до меня вот что: как только плохой заряд начинался вместе с гуляющим зазором прерывателя раскидывал движок и менял роликовый подшипник коленвала, незнаю почему но где то после 3-4т.км. пробега он изнашивался так что на конце коленвала (где эксцентрик прерывателя) люфт КВ достигал 1мм, заодно разбивался сальник и маслом от рабочей смеси проникало на щётки династартера и начинались проблеммы с династартером. Сейчас бы наверное стоило подобрать аналог буржуйского подшипника и забыть про это, магнето решил не ставить, т.к. поидее не в зажигании было проблемма а в подшипнике.
« Последнее редактирование: Ноября 10, 2011, 22:41:49 pm от baga115 »

Оффлайн СаняТ3

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 322
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
  • Техника: МТЗ-05, 21081, VW Т-3 Каравелла
Re: Династартер на Туле - 200
« Ответ #12 : Ноября 10, 2011, 00:16:23 am »
Я авиатор-то же сначала считал  АЗС(автомат защиты сети-выбивается при превышении предельного тока-потом снова можно включить) АЗС идут с шагом 5А. Ну думаю 5А рассчитанные на 24В выдержат 8А при 12В. Как я уже писал перестало выбивать при АЗС-15А-выбивает в момент переключения реле на зарядку!  Притом на выключателе массы стоит АЗС-5А и не выбивает! Это опыт! А считать можно сколько угодно... (5 вездеходов с ТУЛА-200)
Думаю этот предохранитель надо ставить не между геной и акумом, а между акумом и внешней сетью!!!!
дело в том, что после отключения стартера на нём не 13 и даже не 12В а около 9-10 В, и при таком напряжении на акуме, разница между выдаваемым геной напряжением и напряжением акума очень большая и соответственно ток зарядки очень большой!!!
Ток зарядки в первые секунды после запуска двигателя и на обычной машине доходит до 30А проверено там где стоит амперметр,
но это не очень хорошо, и не айс для гены, но кратковременно он способен выдать такой ток, а вот если кинуть на него на постоянку предельную нагрузку, .......
Ну дело твоё, твой двигатель, тебе видней, я для себя определился и другим не советую.
ради интереса, поставь, или подключи вольтметр и посмотри, сколько твой гена на Т-200 выдаёт вольт под полной нагрузкой и без неё через 5-10 минут работы на 1500 оборотов.
« Последнее редактирование: Ноября 10, 2011, 22:45:04 pm от baga115 »

Оффлайн s_smirnov

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: Династартер на Туле - 200
« Ответ #13 : Ноября 10, 2011, 01:42:42 am »
В муравёйском моторе, очень капризное реле обратного тока (РОТ), очень склонное к залипанию. Большой ток в цепи генератора, возникает не от того, что генератор его вырабатывает. Ток течёт от аккумулятора, через РОТ в генератор. При этом как раз и спасает предохранитель.
Помогает аккуратная чистка контактов в лабораторных условиях, и плотная прокладка корпуса РР. Или, как я обычно ездил, с открытой крышкой РР, и регулярно отлеплял залипшее РОТ )))
Вместо РОТ, возможно установить диод Шоттки, например из мостика автомобильного генератора.
Если я не ошибаюсь, в РР "нового образца", как раз и установлен диод.
Сам по себе династартёр, желязяка крайне надёжная и полезная. Главное не сломать коллектор и щетки, как описано выше.
От большого тока в цепи генератора при зарядке аккумулятора, спасает механический ограничитель тока (ОТ), представляющий собой токовую катушку в составе регулятора напряжения (РН)
Работа РН, ОТ и РОТ очень подробно описана в старых шоферских учебниках. На муравейском моторе, принцип работы тот-же, однако схема несколько отличается, поскольку в генератор встроена последовательная обмотка возбуждения, для работы в стартёрном режиме.

Оффлайн СаняТ3

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 322
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
  • Техника: МТЗ-05, 21081, VW Т-3 Каравелла
Re: Династартер на Туле - 200
« Ответ #14 : Ноября 10, 2011, 01:54:19 am »
Потихоньку буду готовить двигатель. Наверно выкину реле обратного тока и прикручу диод, благо он есть, а ограничитель тока наверно не нужен, просто потребителей подсчитаю. На иж-ю3 именно диод и был поставлен параллельно реле, очень даже спасал.
 . 
« Последнее редактирование: Ноября 10, 2011, 22:47:16 pm от baga115 »

Оффлайн s_smirnov

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: Династартер на Туле - 200
« Ответ #15 : Ноября 10, 2011, 02:01:30 am »
по тихоньку буду готовить двигатель. наверно выкину реле обратного тока и прикручу диод, благо он есть. а ограничитель тока наверно не нужен, просто потребителей подсчитаю.
на иж-ю3 именно диод и был поставлен параллельно реле, очень даже спасал.
 . 
Ограничитель тока НУЖЕН ПРИНЦИПИАЛЬНО! Ограничитель тока входит в состав РН, и не доставляет никаких хлопот.
Проще всего, купить РН нового образца. Бывают даже РН совсем нового образца, на транзисторах.

Оффлайн СаняТ3

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 322
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
  • Техника: МТЗ-05, 21081, VW Т-3 Каравелла
Re: Династартер на Туле - 200
« Ответ #16 : Ноября 10, 2011, 02:11:17 am »
На старом вроде его не было???
Он входит в состав автомобильного реле.
Вообще у меня есть мысль для этого приспособить выключатель света от мотоколяски. Там реле ограничения тока есть, срабатывает на коротыш, 10А (свечу накала печки или две лампы фар) держит.
« Последнее редактирование: Ноября 10, 2011, 22:49:04 pm от baga115 »

Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4850
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Re: Династартер на Туле - 200
« Ответ #17 : Ноября 10, 2011, 02:45:43 am »
СаняТЗ Предохранитель о котором я толкую стоит на своём месте-чёрнный толстый провод диам 2мм от династартера к клемме ЯШ . Рабочую схему -по запросу...

Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7230
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: ??
Re: Династартер на Туле - 200
« Ответ #18 : Ноября 10, 2011, 07:17:09 am »
Эл схема

Оффлайн СаняТ3

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 322
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
  • Техника: МТЗ-05, 21081, VW Т-3 Каравелла
Re: Династартер на Туле - 200
« Ответ #19 : Ноября 10, 2011, 11:38:52 am »
Предохранитель о котором я толкую стоит на своём месте-чёрнный толстый провод диам 2мм от династартера к клемме ЯШ .
Я просто забыл где он на схеме стоит. Когда двигатель достался, там провода скручены были.
На сколько ампер там штатно плавкий стоит????
« Последнее редактирование: Ноября 10, 2011, 22:50:40 pm от baga115 »