Автор Тема: О вариаторе  (Прочитано 117117 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Вячеслав.

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1880
  • Имя: вячеслав
  • Откуда: Костромская область
  • Техника: Велосипед
О вариаторе
« Ответ #480 : Декабря 06, 2022, 03:36:38 am »
user41, Про авто сцепление думал уже, но самому не изготовить из за отсутствия токаря, на покупное пока средств нет

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 13669
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
О вариаторе
« Ответ #481 : Декабря 06, 2022, 10:20:49 am »
Такие бы штуки от швейной машинки посмотреть на самом деле что из себя представляют
Если интересно очень разберу как время будет .

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 13669
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
О вариаторе
« Ответ #482 : Декабря 06, 2022, 10:37:34 am »
, посмотрю из чего собрать можно что нибудь не хитрое и без смазки


Осмотрено . Но думаю все не айс .








Видео детали ткацкого станка открыл  -hi-

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 13669
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
О вариаторе
« Ответ #483 : Декабря 06, 2022, 10:56:47 am »
А ответьте мне на такой вопрос , видимо я чего то протабанил . Все пытаются тормозить шкив , который должен  вращаться в свободном полете . Пытаются разомкнуть передачу меняя меж центровое и используют всякие ухищрения и воздействия на ведомый или ведущий . Почему ни кто не пытался разомкнуть передачу остановив ее а не шкивы , тупо растормозив ремень ?
« Последнее редактирование: Декабря 06, 2022, 11:06:31 am от МВП »

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3846
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
О вариаторе
« Ответ #484 : Декабря 06, 2022, 11:25:59 am »
Ведущий оригинальный нужен в этом случае, длина подвижной части вырастет и диапазон ПЧ уменьшится. Но на подшипнике тоже тяговое усилие на ремне останется

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 13669
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
О вариаторе
« Ответ #485 : Декабря 06, 2022, 11:39:11 am »
тоже тяговое усилие на ремне останется
Ну так оно для того и расторможено будет чтоб на ремне остаться ?

длина подвижной части вырастет и диапазон ПЧ уменьшится.
Диапазон пч и должен уменьшится , а вот как длина подвижной части вырастет ?

Я в вариаторах туповат так что вопросов вероятно будет . Для чего менять настройки . Обороты двигателя естественно надо сбрасывать при переключении , не с полняка же .
« Последнее редактирование: Декабря 06, 2022, 11:45:12 am от МВП »

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3846
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
О вариаторе
« Ответ #486 : Декабря 06, 2022, 11:49:41 am »
Диапазон пч и должен уменьшится , а вот как длина подвижной части вырастет ?
Набок ярее станет ложить подвижный полушкив если выемка под подш в нем, длину втулки надо делать больше непропорционально выемке. Если подш утапливаемый в неподвижный то же самое +пружина.

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 13669
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
О вариаторе
« Ответ #487 : Декабря 06, 2022, 11:56:53 am »
Набок ярее станет ложить подвижный полушкив
Но в чем разница что тормозит ремень , замерзшая трансмиссия к примеру , подьем или просто тормоз ремня или тормоз ведомого  ? Его что по другому ложит ?Тормоз ремня он просто отсекает поток на ведомый , остальное как всегда .
« Последнее редактирование: Декабря 06, 2022, 12:00:58 pm от МВП »

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3846
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
О вариаторе
« Ответ #488 : Декабря 06, 2022, 12:02:14 pm »
Его что по другому ложит ?
Не при чем торможение. Подвижный полушкив постоянно описывает восьмерку, ремень же охватывает его не полностью. Чем дальше втулка от конуса тем больше сила раскатывающая втулку в конус

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3846
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
О вариаторе
« Ответ #489 : Декабря 06, 2022, 12:03:24 pm »
Тормоз ремня он просто отсекает поток на ведомый , остальное как всегда .
А провернуть при переключении уже не надо шестерни или муфту синхронизатора?

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3846
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
О вариаторе
« Ответ #490 : Декабря 06, 2022, 12:10:19 pm »
Автосцепление всё равно лучше, маховик раскручен и накопил энергию, вариатор замкнут и не внизу. Отпустил педаль и маховик начинает разгонять пепелац, вариатор падает вниз. Ремень целее
На квадрах то и происходит, включение сцепления  не внизу вариатора, а отключение внизу.

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 13669
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
О вариаторе
« Ответ #491 : Декабря 06, 2022, 12:20:58 pm »
А провернуть при переключении уже не надо шестерни или муфту синхронизатора?
Ведомый будет почти свободен или совсем свободен . Или все от полной или неполной работы тормоза . Сцепление тоже самое вытворяет .Либо передает момент от двигателя и крутится синхронно ведущим частям (маховик -корзина) либо крутится как попало .

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3846
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
О вариаторе
« Ответ #492 : Декабря 06, 2022, 12:29:25 pm »
почти
Почти. А с нормальным сцеплением люди на ходу переключаются, без почти. И в грязи с места ремни не жгут, сама ягодка в этом, старт не снизу, а сверху.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3802
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
О вариаторе
« Ответ #493 : Декабря 06, 2022, 12:33:57 pm »
Но в чем разница что тормозит ремень , замерзшая трансмиссия к примеру , подьем или просто тормоз ремня или тормоз ведомого  ? Его что по другому ложит ?Тормоз ремня он просто отсекает поток на ведомый , остальное как всегда .


Василий,  -hi-  помимо технических трудностей с торможением ремня есть еще такой факт:
основная жалоба и беда это невозможность выключить передачу под натягом, даже при оставновленном двигателе.
Полагаю, твое решение в этом случае не сильнро поможет.

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 13669
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
О вариаторе
« Ответ #494 : Декабря 06, 2022, 12:38:00 pm »
беда это невозможность выключить передачу под натягом,
Заторможенный ремень не освободит полностью ведомый вариатора без изменения меж центрового ?

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3846
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
О вариаторе
« Ответ #495 : Декабря 06, 2022, 12:50:33 pm »
Опять двадцать пять третий, или пятый, сезон.
Сцепление увеличит диапазон вариатора, бережёт ремень, даёт переключаться на ходу, короче плюсов во так нет, опять по сложности не меньшие приспособы изобретать не дающие верхних плюсов.

Оффлайн Vlas69

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 915
  • Священный Байкал
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Краснодар
О вариаторе
« Ответ #496 : Декабря 06, 2022, 13:25:11 pm »
На Бурусе эксплуатирую уже третий год. Ведущий поджат без холостого хода, на ведомом к подвижной тарелке гидроцилиндр и на педаль. На холостых едет сам, на малых оборотах под нагрузкой не буксует, переключается без проблем.  -hi-

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3846
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
О вариаторе
« Ответ #497 : Декабря 06, 2022, 13:39:30 pm »
на ведомом к подвижной тарелке гидроцилиндр и на педаль
Ну вот это пожалуй самый приемлимый вариант, оттянуть тарелку и разомкнув краба дать люфт.

Оффлайн Vlas69

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 915
  • Священный Байкал
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Краснодар
О вариаторе
« Ответ #498 : Декабря 06, 2022, 15:13:49 pm »
На Бурусе эксплуатирую уже третий год. Ведущий поджат без холостого хода, на ведомом к подвижной тарелке гидроцилиндр и на педаль. На холостых едет сам, на малых оборотах под нагрузкой не буксует, переключается без проблем.  -hi-
Первый год варик работал в стандартном варианте. На малых оборотах под большой нагрузкой, ремень начинал свистеть со страшной силой, тяга пропадала. Оборотов двигателя не хватало как следует зажать ведущий варик. Так же была проблема с переключением скоростей, вплоть до полной остановки Буруса.  Теперь ремень не свистит, иногда бывает при резком трогании с места на высокой передаче. Переключаться одно удовольствие, как на автомашине. Так же делал возможность краном блокировать работу гидравлики и ход ведомого вариатора. Это было необходимо для тяжелых условий работы, где нужно зафиксировать передачу варика на максимальном передаточном отношении, но когда сделал ведущий постоянно замкнутым, такая необходимость отпала.   Единственный недостаток данной системы, бывает, что когда утыкаешься в "гомна", а заранее не переключился на пониженную, двигатель может заглохнуть (если не успеешь отжать "сцепление" ведомый варик), а вариатор под нагрузкой клинит так, что не хватает усилия ноги разжать ведомый.  Но это было в начале эксплуатации, а в целом такая схема меня очень даже устраивает. 1*11

Оффлайн user41

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 252
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Кострома
  • Техника: 4х4
О вариаторе
« Ответ #499 : Декабря 06, 2022, 16:32:38 pm »
Ведущий поджат без холостого хода, на ведомом к подвижной тарелке гидроцилиндр и на педаль.
Владимир, выложите фото конструкции, если не секрет конечно, оценить объем работы. Себе то я обычное сцепление поставил, из нестандартных деталей только плита и вал на который маховик со шкивом сажается. Мне ради интереса, но многим здесь может и в дело пойдет. -hi-