Вездеходы на шинах низкого давления
Конструкция => Моделируем и конструируем => Тема начата: Дмитрий Р от Января 24, 2022, 22:36:52 pm
-
Споры, диспуты по любым колесным редукторам, с эпюрами, трехмерными моделями и прочей теорией. Дабы не засорять конкретные темы авторов. -hi-
user41, Посмотрите на конструкцию моста уаз,редукторного,не шедевр конечно.Но.Там есть один момент в виде второго подшипника стоящего за шестерней.То есть шестерня стоит между двумя подшипниками.Есть повод подумать почему так?
-
Дмитрий Р, да, вот снесли лишнее, об жтом и говорил что на консоли ненадежно, тем более с жесткой блокировкой. Я тоже расчитывал что 70% всего выбрано грузоподьемности, но подьемчики, самоблоки, жесткая связь мостов и игра сцеплением опровергли)))
Ехать оно будет конечно, но нельзя догружать, полуось гибкая и с изгибом осевая развалит подш. Что его ещё сволокло с полуоси вместе с кольцом... Так что либо 2 подшипника и точность сборки с жесткостью балки или свободная разгруженая полуось с шестернёй на 2 подшах.
-
Два вездехода наших форумчан с такими редукторами эксплуатируются.
А именно - с одним подшипником и консольной шестерней.
https://youtu.be/FuJj919Dylw
-
Leon10010, ехать оно будет конечно, весь вопрос в том насколько нагружен подшипник и сколько вообще времени ездишь на максимумах. В режиме гонки хватило на 4 часа.
-
https://tehnoforum.com/index.php?topic=216.0
-
Если входящий до 40 кгс*м недолго, долго меньше. Нет жесткой блокировки межколесной и межосевой и спокойная езда.
Целесообразность наше всё, в режиме гонки апарат в тонну два раза сбегал на Нивовских мостах с самоблоком и ГП ничуть не поплохело, правда с межосевым но входящий в ГП до 70 кгс*м.
-
А зачем вообще этот бортовой редуктор? Если для того, чтобы крутить большие колёса, то проще сделать один редуктор с более крепкими полуосями. Примерно так, как у меня. Диф от Газ-66, полуоси от Газ-53. И никаких проблем. В принципе, ГП от Газ-66 можно в родном корпусе, а чулки и всё прочее убрать. Конечно, можно сделать более аккуратно. Но красота меня как-то не очень волнует. Главное - чтобы было крепко.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/05/03/b781e.jpg)
-
В принципе, ГП от Газ-66 можно в родном корпусе, а чулки и всё прочее убрать. Конечно, можно сделать более аккуратно. Но красота меня как-то не очень волнует. Главное - чтобы было крепко
Тогда от ЗИЛ -131 главная передача хороша!
-
Юрий , для твоих колес нет разницы труба моста 66 или ферма из уголков опры ЛЭП . Сто кил для твоей опроры только в плюс . иначе только с горки кататься . Чем шире поджопник тем дальше уедешь но только в низ да по ровной а в гору и на подьем копыта нужны . Ватрушки хоть и не проваливаются даже вводу но всегда сползают под малейший уклон .хоть вперед хоть вбок хоть назад .
-
Тогда от ЗИЛ -131 главная передача хороша!
Ну вот о том и говорил сначала, а ты снес. Двойная ГП или ГП с конечными передачами в её корпусе, разгруженые пооуоси естественно.
С конечными жёсткая блокировка мимо дифа естественно.
-
Сделайте не торсионящие полуоси и никакие колёсные редуктора не надо будет изобретать 1*11 ::cheesy:::!
-
Двойная ГП или ГП с конечными передачами в её корпусе, разгруженые пооуоси естественно.
С конечными жёсткая блокировка мимо дифа естественно.
Ну так сооруди воочию , наглядно так сказать , а народ будет посмотреть чё почём .
-
Сделайте не торсионящие полуоси и никакие колёсные редуктора не надо будет изобретать 1*11 ::cheesy:::!
Их не надо делать. Их полно готовых - от грузовиков.
-
Их не надо делать. Их полно готовых - от грузовиков.
Конечно чего там заморачиваться - грузовики наше всё .
-
Конечно чего там заморачиваться - грузовики наше всё .
"Неторсионящая" полуось под такие нагрузки будет толстой. И тяжёлой. И их будет две. И к ним ещё надо крепкий и тяжёлый редуктор, который будет их крутить не плача. А уж от грузовика это все будет или НЕ от грузовика - какая разница?
-
"Неторсионящая" полуось под такие нагрузки будет толстой. И тяжёлой. И их будет две. И к ним ещё надо крепкий и тяжёлый редуктор, который будет их крутить не плача. А уж от грузовика это все будет или НЕ от грузовика - какая разница?
Разница состоит в том что от грузовика есть , а не от грузовика нет . Опять тема полезла в болото - споры по бортовым редукторам .
-
Опять тема полезла в болото - споры по бортовым редукторам .
Для того и создана. -hi-
-
тема полезла в болото
Тут два путя,и оба ужё испытаны. ДИФ 4,ШЕРП и его реплики,БУРАВУШКА на цепных редукторах,другие модели бортоповорота в т.ч. гусеничники на БР ГАЗ 71 и пр. -hi-
-
Тут два путя,и оба ужё испытаны. ДИФ 4,ШЕРП и его реплики,БУРАВУШКА на цепных редукторах,другие модели бортоповорота в т.ч. гусеничники на БР ГАЗ 71 и пр.
Лично для меня планетарка и есть лучшее для КР .
-
Лично для меня планетарка и есть лучшее для КР .
Да тут спора нет. Только по цене.... ::girl_cray:::
-
Да тут вообще спора нет. Если нужен где-то КР там будет КР, если нет то не будет. Просто тут один эту тему оседлал и всем потыкает что дескать без КР вы все никто и звать никак.
-
Да тут спора нет. Только по цене.... ::girl_cray:::
Ну Олег я э тебе рассказывал про редуктор где есть 2 планетарки. Они очень легкие, киллограмма полтора весят, немного слабоваты - выходной вал 30мм но для легких каракатов сойдут.
И стоит он 15 -20 тыщ (там 2 планетарки). ПЧ 2.5
Беда в другом - под них нужно корпус городить + нужно все вот это с подшипником и т.д.
Это я к тому что планетарка - не планетарка .. цена не в самих шестернях (доноры часто можно за недорого купить), а в самодельом редукторе который нужно запроектировать и "вытесать из куска стали".
-
Они очень легкие, киллограмма полтора весят, немного слабоваты - выходной вал 30мм но для легких каракатов сойдут.
И стоит он 15 -20 тыщ (там 2 планетарки). ПЧ 2.5
Ну это ни о чём. Выходной момент для общепромышленных с таким диаметром вала до 40 кгс*м, так что не сойдут никуда.
-
Ну это ни о чём. Выходной момент для общепромышленных с таким диаметром вала до 40 кгс*м, так что не сойдут никуда.
За обще промышденные не скажу, а вообще это полуось : редуктор стоит после ГП заднего моста в мощном тяжелом седане.
-
редуктор стоит после ГП заднего моста в мощном тяжелом седане.
В каком?
-
Да тут спора нет. Только по цене....
Cогласен полностью , беда бедовая для нашего брата сей девайс . Хотя с другой стороны и вовсе может быть непотребна , потому как имеются и свои минусы у той же планетарки и портальных . Не может быть у вездеходов супер трансмиссии , есть золотая середина для каждого вездеходостроителя исходя из многих на то факторов .
-
В каком?
Хонда Легенд
-
Ну Олег я э тебе рассказывал про редуктор где есть 2 планетарки. Они очень легкие, киллограмма полтора весят, немного слабоваты - выходной вал 30мм но для легких каракатов сойдут.
Сюда ссылочку закинь. Попробую найти. -hi-
-
Сюда ссылочку закинь. Попробую найти. -hi-
Ссылку на что.
Редуктор этот (в котором есть две Планетарки) обососан вот тут https://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?f=49&t=14113 (https://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?f=49&t=14113)
Искать редуктора лучше по специальным разборкам - эти авто выкупают еще в Японии и дербанят, там много вкусняшек, сейчас ссылки не дам, позже дам.
Бывают варианты когда неисправные, редуктора продают за копейки - Дима Гудвин брал такой то ли за 2500 то ли за 3000. Там был разъем соленоидов поврежден.
Тот что я пилил "сгорел" - после пожара в боксе, так что разбирать было не жалко.
-
Хонда Легенд
Ну я так и подумал. Там тонкий вопрос перед корпусом надо уяснить, штатно время работы небольшое и чтобы не менять каждые 500 км сателлиты с подшипами и осями найти насколько они загружены.
-
Ну я так и подумал. Там тонкий вопрос перед корпусом надо уяснить, штатно время работы небольшое и чтобы не менять каждые 500 км сателлиты с подшипами и осями найти насколько они загружены.
Штатно он нагружен всегда 55% там постоянно, в повороте больше.
на вездеходах ломает именно вал 30мм. я постараюсь фото вечером выложить.
-
Штатно он нагружен всегда 55% там постоянно, в повороте больше.
Разве? Штатно машина вроде как все паркетные кроссоверы переднеприводная.
-
Разве? Штатно машина вроде как все паркетные кроссоверы переднеприводная.
Это ж надо так Легенду обосрать :yahoopnevmo:
Это реальный премиум супер инновационый на те годы, да и сейчас мало что рядом встанет
-
Это ж надо так Легенду обосрать
Ну так ведь переднеприводная, конечные планетарки практически всегда отключены.
Ты слишком от Юрича набрался, весь в мечтах)))
-
Ну так ведь переднеприводная, конечные планетарки практически всегда отключены.
Откуда такая информация у тебя
Все что я про нее знаю абсолютно иное:
постоянно 55% на залний мост, при проскальзывании в повороте добавляет крутящий момент на внешнее заднее колесо.
-
Откуда такая информация у тебя
А ты сам подумай зачем постоянный режим если хороший асфальт и небельшие радиусы поворота, там же нет дифференциала а электромагнит либо вкл либо откл.
Но если уж так заело и есть этот редуктор разбери и посмотри что за подшипники на сателитах, радиус замерь, по талмутам посмотри в часах сколько пройдут в режиме нон-стоп, может и встанет а может и нет.
-
Но если уж так заело и есть этот редуктор разбери и посмотри что за подшипники на сателитах, радиус замерь, по талмутам посмотри в часах сколько пройдут в режиме нон-стоп, может и встанет а может и нет.
Увы.
не понимаю как сие разобрать, не разрушая.
И уж тем более в каких талмудах посмотреть в часах сколько подшипники пройдут в режиме нон стоп. Более того полагаю и ты со своей несомненно более высокой техничекой грамотьностью с этой задачей не справишься ::tongue:::
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2022/01/27/4f90b.jpg)
Ответ то я знаю - лет пять в режиме нон стопр они пройдут - на столько, полагаю редуктор расчитан (не слышал про его отказы) .
-
А ты сам подумай зачем постоянный режим если хороший асфальт и небельшие радиусы поворота
Все известные мне авто хорошо ездящие по асфальту едут на заднем приводе, иногда на полном. Авто драйверских с передним приводом не знаю.
Примерно 160 - 170 сил предел после которого передний привод теряпет смысл на сухом асфальте ... если мы не про равномерное движение по автобану, а про драйв.
Про вкючить выключить даже не смешно:
есть вроде бы только два авто с такой системой стабилизации в крутом повороте. Когда в повороте начинается проскальзывание класические системы стабилизации ESP начинают притормаживать внутренние колеса. Из за этого например порой легко обогнать какой нибудь супер кар на льду, помимо наличия мозгов у его хозяина ESP просто душит двигатель, и на полном приводе с забьлокированным дифференциалом (так стабильнее авто идет в боковом скольжении) его порой легко объехать.
А Хонда Легенд и одна из моделей Субару Легаси устроены по другому:
при проскальзывании трансмиссия перекидывает момент на задний мост. Как это делает Субару я не знаю а Хонда увеличивает угловую скорость вращения задней оси - есть ва параллельных привода заднего моста с п.ч. 1 и с п.ч. 0.95 (это стоит до ГП) и далее дозируя проскальзывание добавляет вращения внещнему заднему колесу.
В принципе это описано в ветках многих.
На Легенде никто из знакомых не ездил, субару в такой комплектации двое знакомых катали одно время. Правда они больше теоретики, на трек они, вроде бы не гоняли.
-
SLOW, Да тролит он . У него такой способ добыть информацию . Ляпнет какую то хрень . Пожуйте выложите докажите покажите .
-
SLOW, Да тролит он . У него такой способ добыть информацию . Ляпнет какую то хрень . Пожуйте выложите докажите покажите .
Может и так Василий...
Как то я более у МГИМОшников прожженых такое повелдение встречал, ан нет и крестьянский ум горазд 1*11.
-
Что, утихла дискуссия!?
"А неправильно ты, Дядя Федор, бутерброд ешь!"
Надо было тему назвать "Споры по колесным редукторам" а не "...по бортовым..."
С бортовыми пусть трактористы-бортоповоротники разбираются. А мы, колесники, должны спорить по колесным редукторам, в крайнем случае, по "Конечным передачам"...
Смотрю, самвстану-самлягу с вами не очень интересно, всего две страницы...и кончил! Ню-ню!
-
Изделие без сомнения разборное,а подшипники наборные игольчатые,при наличии смазки служат долго долго.
-
,а подшипники наборные игольчатые,при наличии смазки служат долго долго.
Конечно долго если не перегружены. А чтоб узнать надо найти номер, характеристики, на каком радиусе для определения на сколько нагружены и по талмуту будет видно. Подходят так и мастерить остальное.
Но из этого водила от Легенды редуктор не получится, его надо оригинальным делать как и заторможеный и под корону заторможеную. Если редуктор Маза и Т-150 сравнить видно будет.
-
А чего о бортовых редукторах спорить,они давно сделаны и неплохо применяются в самоделках 1*11!
https://youtu.be/1KJVGARSYUw