Вездеходы на шинах низкого давления

Конструкция => Моделируем и конструируем => Тема начата: Дмитрий Р от Января 24, 2022, 22:36:52 pm

Название: Споры по бортовым редукторам. Велком!
Отправлено: Дмитрий Р от Января 24, 2022, 22:36:52 pm

Споры, диспуты по любым колесным редукторам, с эпюрами,  трехмерными моделями и прочей теорией. Дабы не засорять конкретные темы авторов.  -hi-

user41, Посмотрите на конструкцию моста уаз,редукторного,не шедевр конечно.Но.Там есть один момент в виде второго подшипника стоящего за шестерней.То есть шестерня стоит между двумя подшипниками.Есть повод подумать почему так?
Название: Споры по бортовым редукторам. Велком!
Отправлено: Samstan от Января 24, 2022, 22:55:40 pm
Дмитрий Р, да, вот снесли лишнее, об жтом и говорил что на консоли ненадежно, тем более с жесткой блокировкой. Я тоже расчитывал что 70% всего выбрано грузоподьемности, но подьемчики, самоблоки, жесткая связь мостов и игра сцеплением опровергли)))
Ехать оно будет конечно, но нельзя догружать, полуось гибкая и с изгибом осевая развалит подш. Что его ещё сволокло с полуоси вместе с кольцом... Так что либо 2 подшипника и точность сборки с жесткостью балки или свободная разгруженая полуось с шестернёй на 2 подшах.
Название: Споры по бортовым редукторам. Велком!
Отправлено: Leon10010 от Января 24, 2022, 23:07:05 pm
Два вездехода наших форумчан с такими редукторами эксплуатируются.
 А именно - с одним подшипником и консольной шестерней.
https://youtu.be/FuJj919Dylw
Название: Споры по бортовым редукторам. Велком!
Отправлено: Samstan от Января 25, 2022, 00:41:24 am
Leon10010, ехать оно будет конечно, весь вопрос в том насколько нагружен подшипник и сколько вообще времени ездишь на максимумах. В режиме гонки хватило на 4 часа.
Название: Споры по бортовым редукторам. Велком!
Отправлено: Leon10010 от Января 25, 2022, 11:06:26 am
https://tehnoforum.com/index.php?topic=216.0

Название: Споры по бортовым редукторам. Велком!
Отправлено: Samstan от Января 25, 2022, 11:36:34 am
Если входящий до 40 кгс*м недолго, долго меньше. Нет жесткой блокировки межколесной и межосевой и спокойная езда.
Целесообразность наше всё, в режиме гонки апарат в тонну два раза сбегал на Нивовских мостах с самоблоком и ГП ничуть не поплохело, правда с межосевым но входящий в ГП до 70 кгс*м.
Название: Споры по бортовым редукторам. Велком!
Отправлено: Петрович11 от Января 25, 2022, 20:14:24 pm
А зачем вообще этот бортовой редуктор? Если для того, чтобы крутить большие колёса, то проще сделать один редуктор с более крепкими полуосями. Примерно так, как у меня. Диф от Газ-66, полуоси от Газ-53. И никаких проблем. В принципе, ГП от Газ-66 можно в родном корпусе, а чулки и всё прочее убрать. Конечно, можно сделать более аккуратно. Но красота меня как-то не очень волнует. Главное - чтобы было крепко.

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/05/03/b781e.jpg)
Название: Споры по бортовым редукторам. Велком!
Отправлено: Leon10010 от Января 25, 2022, 20:47:26 pm
В принципе, ГП от Газ-66 можно в родном корпусе, а чулки и всё прочее убрать. Конечно, можно сделать более аккуратно. Но красота меня как-то не очень волнует. Главное - чтобы было крепко
Тогда от ЗИЛ -131   главная передача хороша!
 
Название: Споры по бортовым редукторам. Велком!
Отправлено: МВП от Января 25, 2022, 20:50:01 pm
Юрий , для твоих колес нет разницы труба моста  66 или ферма из уголков опры ЛЭП . Сто кил для твоей опроры только в плюс . иначе только с горки кататься . Чем шире поджопник тем дальше уедешь но только в низ да по ровной а в гору и на подьем копыта нужны . Ватрушки хоть и не проваливаются даже вводу но всегда сползают под малейший уклон .хоть вперед хоть вбок хоть назад  .
Название: Споры по бортовым редукторам. Велком!
Отправлено: Samstan от Января 25, 2022, 21:14:12 pm
Тогда от ЗИЛ -131   главная передача хороша!
 
Ну вот о том и говорил сначала, а ты снес. Двойная ГП или ГП с конечными передачами в её корпусе, разгруженые пооуоси естественно.
С конечными жёсткая блокировка мимо дифа естественно.
Название: Споры по бортовым редукторам. Велком!
Отправлено: nikolaj от Января 25, 2022, 21:53:17 pm
Сделайте не торсионящие полуоси и никакие колёсные редуктора не надо будет изобретать 1*11 ::cheesy:::!
Название: Споры по бортовым редукторам. Велком!
Отправлено: Михайлович от Января 26, 2022, 08:36:01 am
Двойная ГП или ГП с конечными передачами в её корпусе, разгруженые пооуоси естественно.
С конечными жёсткая блокировка мимо дифа естественно.
Ну так сооруди воочию , наглядно так сказать , а народ будет посмотреть чё почём .
Название: Споры по бортовым редукторам. Велком!
Отправлено: РедБулл от Января 26, 2022, 08:38:43 am
Сделайте не торсионящие полуоси и никакие колёсные редуктора не надо будет изобретать 1*11 ::cheesy:::!

 Их не надо делать. Их полно готовых - от грузовиков.
Название: Споры по бортовым редукторам. Велком!
Отправлено: Михайлович от Января 26, 2022, 08:43:21 am
 Их не надо делать. Их полно готовых - от грузовиков.
Конечно чего там заморачиваться - грузовики наше всё .
Название: Споры по бортовым редукторам. Велком!
Отправлено: РедБулл от Января 26, 2022, 09:12:49 am
Конечно чего там заморачиваться - грузовики наше всё .

"Неторсионящая" полуось под такие нагрузки будет толстой. И тяжёлой. И их будет две. И к ним ещё надо крепкий и тяжёлый редуктор, который будет их крутить не плача. А уж от грузовика это все будет или НЕ от грузовика - какая разница?
Название: Споры по бортовым редукторам. Велком!
Отправлено: Михайлович от Января 26, 2022, 09:19:48 am
"Неторсионящая" полуось под такие нагрузки будет толстой. И тяжёлой. И их будет две. И к ним ещё надо крепкий и тяжёлый редуктор, который будет их крутить не плача. А уж от грузовика это все будет или НЕ от грузовика - какая разница?
Разница состоит в том что от грузовика есть , а не от грузовика нет . Опять тема полезла в болото - споры по бортовым редукторам .
Название: Споры по бортовым редукторам. Велком!
Отправлено: Leon10010 от Января 26, 2022, 11:36:28 am
Опять тема полезла в болото - споры по бортовым редукторам .

Для того и создана.   -hi-
Название: Споры по бортовым редукторам. Велком!
Отправлено: didulya от Января 26, 2022, 11:38:47 am
тема полезла в болото
Тут два путя,и оба ужё испытаны. ДИФ 4,ШЕРП и его реплики,БУРАВУШКА на цепных редукторах,другие модели бортоповорота в т.ч. гусеничники на БР ГАЗ 71 и пр. -hi-
Название: Споры по бортовым редукторам. Велком!
Отправлено: Михайлович от Января 26, 2022, 11:56:45 am
Тут два путя,и оба ужё испытаны. ДИФ 4,ШЕРП и его реплики,БУРАВУШКА на цепных редукторах,другие модели бортоповорота в т.ч. гусеничники на БР ГАЗ 71 и пр.
Лично для меня планетарка и есть лучшее для КР .
Название: Споры по бортовым редукторам. Велком!
Отправлено: Leon10010 от Января 26, 2022, 14:07:26 pm
Лично для меня планетарка и есть лучшее для КР .

Да тут спора нет. Только по цене....  ::girl_cray:::
Название: Споры по бортовым редукторам. Велком!
Отправлено: Samstan от Января 26, 2022, 14:23:46 pm
Да тут вообще спора нет. Если нужен где-то КР там будет КР, если нет то не будет. Просто тут один эту тему оседлал и всем потыкает что дескать без КР вы все никто и звать никак.
Название: Споры по бортовым редукторам. Велком!
Отправлено: SLOW от Января 26, 2022, 14:27:38 pm
Да тут спора нет. Только по цене....  ::girl_cray:::



Ну Олег я э тебе рассказывал про редуктор где есть 2 планетарки. Они очень легкие, киллограмма полтора весят, немного слабоваты - выходной вал 30мм но для легких каракатов сойдут.
И стоит он 15 -20 тыщ (там 2 планетарки). ПЧ 2.5
Беда в другом - под них нужно корпус городить + нужно все вот это с подшипником и т.д.
Это я к тому что планетарка - не планетарка .. цена не в самих шестернях (доноры часто можно за недорого купить), а в самодельом редукторе который нужно запроектировать и "вытесать из куска стали".
Название: Споры по бортовым редукторам. Велком!
Отправлено: Samstan от Января 26, 2022, 14:32:48 pm
Они очень легкие, киллограмма полтора весят, немного слабоваты - выходной вал 30мм но для легких каракатов сойдут.
И стоит он 15 -20 тыщ (там 2 планетарки). ПЧ 2.5
Ну это ни о чём. Выходной момент для общепромышленных с таким диаметром вала до 40 кгс*м, так что не сойдут никуда.
Название: Споры по бортовым редукторам. Велком!
Отправлено: SLOW от Января 26, 2022, 14:35:36 pm
Ну это ни о чём. Выходной момент для общепромышленных с таким диаметром вала до 40 кгс*м, так что не сойдут никуда.

За обще промышденные не скажу, а вообще это полуось : редуктор стоит после ГП заднего моста в мощном тяжелом седане.
Название: Споры по бортовым редукторам. Велком!
Отправлено: Samstan от Января 26, 2022, 14:40:39 pm
редуктор стоит после ГП заднего моста в мощном тяжелом седане.
В каком?
Название: Споры по бортовым редукторам. Велком!
Отправлено: Михайлович от Января 26, 2022, 14:44:14 pm
Да тут спора нет. Только по цене.... 
Cогласен полностью , беда бедовая для нашего брата сей девайс . Хотя с другой стороны и вовсе может быть непотребна , потому как имеются и свои минусы у той же планетарки и портальных . Не может быть у вездеходов супер трансмиссии , есть золотая середина для каждого вездеходостроителя исходя из многих на то факторов . 
Название: Споры по бортовым редукторам. Велком!
Отправлено: SLOW от Января 26, 2022, 14:47:57 pm
В каком?

Хонда Легенд
Название: Споры по бортовым редукторам. Велком!
Отправлено: Leon10010 от Января 26, 2022, 14:48:20 pm
Ну Олег я э тебе рассказывал про редуктор где есть 2 планетарки. Они очень легкие, киллограмма полтора весят, немного слабоваты - выходной вал 30мм но для легких каракатов сойдут.
Сюда ссылочку закинь. Попробую найти.  -hi-
Название: Споры по бортовым редукторам. Велком!
Отправлено: SLOW от Января 26, 2022, 14:51:58 pm
Сюда ссылочку закинь. Попробую найти.  -hi-



Ссылку на что.
Редуктор этот (в котором есть две Планетарки) обососан вот тут https://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?f=49&t=14113 (https://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?f=49&t=14113)
Искать редуктора лучше по специальным разборкам - эти авто выкупают еще в Японии и дербанят, там много вкусняшек, сейчас ссылки не дам, позже дам.
Бывают варианты когда неисправные, редуктора продают за копейки - Дима Гудвин брал такой то ли за 2500 то ли за 3000. Там был разъем соленоидов поврежден.
Тот что я пилил "сгорел" - после пожара в боксе, так что разбирать было не жалко.
Название: Споры по бортовым редукторам. Велком!
Отправлено: Samstan от Января 26, 2022, 15:21:59 pm
Хонда Легенд
Ну я так и подумал. Там тонкий вопрос перед корпусом надо уяснить, штатно время работы небольшое и чтобы не менять каждые 500 км сателлиты с подшипами и осями найти насколько они загружены.
Название: Споры по бортовым редукторам. Велком!
Отправлено: SLOW от Января 26, 2022, 19:02:22 pm
Ну я так и подумал. Там тонкий вопрос перед корпусом надо уяснить, штатно время работы небольшое и чтобы не менять каждые 500 км сателлиты с подшипами и осями найти насколько они загружены.


Штатно он нагружен всегда 55% там постоянно, в повороте больше.
на вездеходах ломает именно вал 30мм. я постараюсь фото вечером выложить.
Название: Споры по бортовым редукторам. Велком!
Отправлено: Samstan от Января 26, 2022, 20:56:00 pm
Штатно он нагружен всегда 55% там постоянно, в повороте больше.
Разве? Штатно машина вроде как все паркетные кроссоверы переднеприводная.
Название: Споры по бортовым редукторам. Велком!
Отправлено: SLOW от Января 26, 2022, 22:41:43 pm
Разве? Штатно машина вроде как все паркетные кроссоверы переднеприводная.
Это ж надо так Легенду обосрать :yahoopnevmo:

Это реальный премиум супер инновационый на те годы, да и сейчас мало что рядом встанет
Название: Споры по бортовым редукторам. Велком!
Отправлено: Samstan от Января 27, 2022, 00:51:10 am
Это ж надо так Легенду обосрать
Ну так ведь переднеприводная, конечные планетарки практически всегда отключены.
Ты слишком от Юрича набрался, весь в мечтах)))
Название: Споры по бортовым редукторам. Велком!
Отправлено: SLOW от Января 27, 2022, 00:54:35 am
Ну так ведь переднеприводная, конечные планетарки практически всегда отключены.

Откуда такая информация у тебя

Все что я про нее знаю абсолютно иное:
постоянно 55% на залний мост, при проскальзывании в повороте добавляет крутящий момент на внешнее заднее колесо.
Название: Споры по бортовым редукторам. Велком!
Отправлено: Samstan от Января 27, 2022, 00:59:25 am
Откуда такая информация у тебя
А ты сам подумай зачем постоянный режим если хороший асфальт и небельшие радиусы поворота, там же нет дифференциала а электромагнит либо вкл либо откл.
Но если уж так заело и есть этот редуктор разбери и посмотри что за подшипники на сателитах, радиус замерь, по талмутам посмотри в часах сколько пройдут в режиме нон-стоп, может и встанет а может и нет.
Название: Споры по бортовым редукторам. Велком!
Отправлено: SLOW от Января 27, 2022, 20:34:42 pm
Но если уж так заело и есть этот редуктор разбери и посмотри что за подшипники на сателитах, радиус замерь, по талмутам посмотри в часах сколько пройдут в режиме нон-стоп, может и встанет а может и нет.

Увы.
не понимаю как сие разобрать, не разрушая.
И уж тем более в каких талмудах посмотреть в часах сколько подшипники пройдут в режиме нон стоп. Более того полагаю и ты со своей несомненно более высокой техничекой грамотьностью с этой задачей не справишься  ::tongue:::

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2022/01/27/4f90b.jpg)

Ответ то я знаю - лет пять в режиме нон стопр они пройдут - на столько, полагаю редуктор расчитан (не слышал про его отказы) .



Название: Споры по бортовым редукторам. Велком!
Отправлено: SLOW от Января 27, 2022, 20:44:18 pm
А ты сам подумай зачем постоянный режим если хороший асфальт и небельшие радиусы поворота

Все известные мне авто хорошо ездящие по асфальту едут на заднем приводе, иногда на полном. Авто драйверских с передним приводом не знаю.
Примерно 160 - 170 сил предел после которого передний привод теряпет смысл на сухом асфальте ... если мы не про равномерное движение по автобану, а про драйв.

Про вкючить выключить даже не смешно:
есть вроде бы только два авто с такой системой стабилизации в крутом повороте. Когда в повороте начинается проскальзывание класические системы стабилизации ESP начинают притормаживать внутренние колеса. Из за этого например порой легко обогнать какой нибудь супер кар на льду, помимо наличия мозгов у его хозяина ESP просто душит двигатель, и на полном приводе с забьлокированным дифференциалом (так стабильнее авто идет в боковом скольжении) его порой легко объехать.
А Хонда Легенд и одна из моделей Субару Легаси устроены по другому:
при проскальзывании трансмиссия перекидывает момент на задний мост. Как это делает Субару  я не знаю а Хонда увеличивает угловую скорость вращения задней оси - есть ва параллельных привода заднего моста с п.ч. 1 и с п.ч. 0.95 (это стоит до ГП) и далее дозируя проскальзывание добавляет вращения внещнему заднему колесу.
В принципе это описано в ветках многих.

На Легенде никто из знакомых не ездил, субару в такой комплектации двое знакомых катали одно время. Правда они больше теоретики, на трек они, вроде бы не гоняли.
Название: Споры по бортовым редукторам. Велком!
Отправлено: МВП от Января 27, 2022, 21:35:43 pm
SLOW, Да тролит он . У него такой способ добыть информацию . Ляпнет какую то хрень . Пожуйте выложите докажите покажите .
Название: Споры по бортовым редукторам. Велком!
Отправлено: SLOW от Января 27, 2022, 21:49:14 pm
SLOW, Да тролит он . У него такой способ добыть информацию . Ляпнет какую то хрень . Пожуйте выложите докажите покажите .

Может и так Василий...
Как то я более у МГИМОшников прожженых такое повелдение встречал, ан нет и крестьянский ум горазд  1*11.
Название: Споры по бортовым редукторам. Велком!
Отправлено: Юрич от Января 27, 2022, 23:25:38 pm
Что, утихла дискуссия!?
"А неправильно ты, Дядя Федор, бутерброд ешь!"

Надо было тему назвать "Споры по колесным редукторам" а не "...по бортовым..."
С бортовыми пусть трактористы-бортоповоротники разбираются. А мы, колесники, должны спорить по колесным редукторам, в крайнем случае, по "Конечным передачам"...

Смотрю, самвстану-самлягу с вами не очень интересно, всего две страницы...и кончил! Ню-ню!
Название: Споры по бортовым редукторам. Велком!
Отправлено: didulya от Января 28, 2022, 00:02:07 am
Изделие без сомнения разборное,а подшипники наборные игольчатые,при наличии смазки служат долго долго.
Название: Споры по бортовым редукторам. Велком!
Отправлено: Samstan от Января 28, 2022, 00:19:13 am
,а подшипники наборные игольчатые,при наличии смазки служат долго долго.
Конечно долго если не перегружены. А чтоб узнать надо найти номер, характеристики, на каком радиусе для определения на сколько нагружены и по талмуту будет видно. Подходят так и мастерить остальное.
Но из этого водила от Легенды редуктор не получится, его надо оригинальным делать как и заторможеный и под корону заторможеную. Если редуктор Маза и Т-150 сравнить видно будет.
Название: Споры по бортовым редукторам. Велком!
Отправлено: nikolaj от Января 28, 2022, 21:13:58 pm
А чего о бортовых редукторах спорить,они давно сделаны и неплохо применяются в самоделках 1*11!
https://youtu.be/1KJVGARSYUw