Вездеходы на шинах низкого давления

Конструкция => Прочие агрегаты => Тема начата: Патриот-34 от Ноября 15, 2021, 22:13:06 pm

Название: Укорачивание кардана
Отправлено: Патриот-34 от Ноября 15, 2021, 22:13:06 pm
Всем доброго времени суток!
Подскажите такой вопрос? Вездеход переломка ,задняя полурама ,поворотный кулак газ 66 , задний мост волга 3110, укарачиваю мост уаз . Как лучше укоратить ? Сделать мост короче но с родными шлицами или сделать без них???? ::confused:::
Название: Укорачивание кардана
Отправлено: МВП от Ноября 15, 2021, 22:21:03 pm
, задний мост волга 3110, укарачиваю мост уаз . Как лучше укоратить ?
Не понятно написано .
Название: Укорачивание кардана
Отправлено: Samstan от Ноября 15, 2021, 22:34:31 pm
Короть со шлицами, не мешают же. Держи в уме как ставить будешь ::crazy:::
Название: Укорачивание кардана
Отправлено: Патриот-34 от Ноября 15, 2021, 22:35:41 pm
Не понятно написано .
Что не понятно? Фланцы то одинаковые. Кардан с уаз ,вроде с буханки откуда конкретно не знаю.
Название: Укорачивание кардана
Отправлено: Патриот-34 от Ноября 15, 2021, 22:42:17 pm
Короть со шлицами, не мешают же. Держи в уме как ставить будешь ::crazy:::
Я тоже думал укорачивать но оставлять шлицы. Просто некоторые говорят что их разбивает, вот и думаю ,спрашиваю дельных советов.
Название: Укорачивание кардана
Отправлено: Adler от Ноября 15, 2021, 22:44:40 pm
Наверное данных недостаточно . Двигатель ,раздатка , колеса...
Название: Укорачивание кардана
Отправлено: Samstan от Ноября 15, 2021, 22:44:50 pm
Наверное некоторые которые говорят ставят где шлицами порезаться можно. Разбивает передний кардан УАЗа если щелкуны и передок всё лето выключены, ну с мая до снега.
Название: Укорачивание кардана
Отправлено: Патриот-34 от Ноября 15, 2021, 22:53:20 pm
Просто если убирать шлицевую, то придётся мостом подгонять , а если их оставлять то вроде легче  подгонять ,толь как они долго будут ходить на вездеходе? Мосты волга, калеса краз ви-3 безкамерки, двигун Ока, раздатка нива.
Название: Укорачивание кардана
Отправлено: Samstan от Ноября 15, 2021, 22:56:33 pm
толь как они долго будут ходить на вездеходе?
Долго, если не разбитые уже ставить будешь.
Название: Укорачивание кардана
Отправлено: Leon10010 от Ноября 16, 2021, 00:05:50 am
укарачиваю мост уаз . Как лучше укоратить ?
Так мост или кардан укорачиваете?   ::morning1:::

Если кардан - то шлицы желательно. Иначе не попадёшь в размер.
 Шлицы будут ходить пока не сотрутся!
 Да и ремонтируются они, шлицы.
 
Название: Укорачивание кардана
Отправлено: Патриот-34 от Ноября 16, 2021, 00:34:52 am
Так мост или кардан укорачиваете?
Кардан.
Название: Укорачивание кардана
Отправлено: Leon10010 от Ноября 16, 2021, 00:39:02 am
Так мост или кардан укорачиваете?
Кардан.
Укорачивать в токарном станке, в центрАх.
Название: Укорачивание кардана
Отправлено: Тalgat-53 от Ноября 16, 2021, 00:55:22 am
Кардан.
Кардан на крестовинах? Если да, то как без шлицов его ставить-снимать.
 ВАЗ кардан укорачивал так - обрезал сварку у фланца , сбивал фланец, отрезал с кардана ненужную часть, запресовывал фланец и обваривал.
Название: Укорачивание кардана
Отправлено: лесник 83 от Ноября 16, 2021, 10:58:30 am
Подскажите такой вопрос? Вездеход переломка ,задняя полурама ,поворотный кулак газ 66 , задний мост волга 3110, укарачиваю мост уаз . Как лучше укоратить ? Сделать мост короче но с родными шлицами или сделать без них????
А тема: укорачивание кардана?
Патриот-34,
Прежде чем нажать кнопку "отправить" посмотри что сам напечатал. 0*) Отредактировать можно и после отправки. Коллеги-технари народ отзывчивывый, но зачем ты их так?
Название: Укорачивание кардана
Отправлено: лесник 83 от Ноября 16, 2021, 11:58:43 am
ВАЗ кардан укорачивал так - обрезал сварку у фланца , сбивал фланец, отрезал с кардана ненужную часть, запресовывал фланец и обваривал.
У вилки плотная посадка в трубу, плотно встаёт, центровку проверить всё же. А если обрезано в станке, то можно и без оной, обороты у нас не те. А вот если кардан надо удлинить, то резал трубу, токарь вытачивал вставку с плотной посадкой на две стороны, забивал и обваривал. Вот здесь предварительная центровка обязательна. Делал на ровной плоскости прокатывая, в станке лучше, но туда доступ не всегда. У Тырданова было видео как центровать кардан.
Название: Укорачивание кардана
Отправлено: mihail00 от Ноября 16, 2021, 12:23:47 pm
токарь вытачивал вставку с плотной посадкой на две стороны, забивал и обваривал.
   На много удлинял?  И где лучше вставку ставить у моста или с другой стороны?
Название: Укорачивание кардана
Отправлено: Лесник-61 от Ноября 16, 2021, 13:35:44 pm
Со стороны шлицевой  не резать, а в какую сторону её поставить можно по разному.
Название: Укорачивание кардана
Отправлено: didulya от Ноября 16, 2021, 14:50:31 pm
Со стороны шлицевой  не резать, а в какую сторону её поставить можно по разному.
Можно просто всю трубу заменить.
Название: Укорачивание кардана
Отправлено: лесник 83 от Ноября 16, 2021, 16:02:19 pm
На много удлинял?  И где лучше вставку ставить у моста или с другой стороны?
Прощения просим ::shy::: только сейчас торкнуло, что о кардане из двух половин идёт речь, со шлицевой. Было бы фото- торкнуло быстрее. Такие не удлинял, только укорачивал, у вилки, как Талгат 53 написал. Если бы говорить об удинении шлицевого кардана (мало ли ошибся и укоротил), то поискал бы длинный кардан и на второй раз угадал-вымерил и обрезал у вилки. Впрочем у шлицов тоже тоже плотная посадка (помнится) по типу как у вилки, резануть и там.
А удлинял на "изобретённом" таком. У него резать выбор места не принципиален. С длиной кардана только не сразу понял как надо определиться.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/11/16/e8a46.jpg)

 С ним перестало выдергивать гранату из Кпп, как было со шлицевой.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/11/16/322c7.jpg)
Название: Укорачивание кардана
Отправлено: лесник 83 от Ноября 16, 2021, 16:23:06 pm
Со шлицевой укорочение  было, но там хитрый кардан от КЭМЗ (котласского электромеханического)- труба с двумя фланцами. У фланца  и укорачивал. Вилки с крестовинами крепились болтами М8. Вилки тоже самдел КЭМЗ, пятилетку без проблем, сплюнул- тут только так :)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/11/16/64200.jpg)
Название: Укорачивание кардана
Отправлено: mihail00 от Ноября 16, 2021, 18:17:48 pm
С длиной кардана только не сразу понял как надо определиться.
Так он у тебя судя по штангену больше метра получился. Целый карданище. И как?
Название: Укорачивание кардана
Отправлено: лесник 83 от Ноября 16, 2021, 23:54:30 pm
Так он у тебя судя по штангену больше метра получился. Целый карданище. И как?
Коротко: после доводок норм.
Подробнее название темы не даёт, мы уже и так кардан не укорачиваем, а удлиняем, далеко зайдём.. и легко! Модератор поменяет узконаправленное название темы, будут не хитрые пояснения. -hi-
Название: Укорачивание кардана
Отправлено: mihail00 от Ноября 17, 2021, 19:03:08 pm
Коротко: после доводок норм.
Подробнее название темы не даёт,
    Зря не расписал. Штука у тебя получилась нужная.Кое где и до зарезу нужна. А тема всё одно кардан.
Название: Укорачивание кардана
Отправлено: МВП от Ноября 17, 2021, 20:15:32 pm
Если кардан надо длинный , стоит заглянуть под жигули или волгу . Там стоит подвесной . Из труб волги можно сделать очень длинный кардан (с подвесным). Короткий сделать просто . Способ выше описан и применяется всеми самодельщиками .
Название: Укорачивание кардана
Отправлено: лесник 83 от Ноября 17, 2021, 22:18:36 pm
Если кардан надо длинный , стоит заглянуть под жигули или волгу . Там стоит подвесной
Эт точно.  Длина трубы волговского 1,22м, с вилками и того больше. На некоторых моделях Волги кардан есть без подвесного, помнится.
Название: Укорачивание кардана
Отправлено: лесник 83 от Ноября 17, 2021, 23:51:28 pm
А тема всё одно кардан.
Рискнём. Инженеров-механиков просим перейти на другой канал- сплошной колхоз. И быстро не получится вылить инфу. ::omg:::
Всё делалось от нужды, писал про выпадание кардана вместе гранатой, это было на Кпп Оки в качестве РК. Кардан поворотный на передний мост со шлицевой Уаз был такой. Шлицевую закусывало под нагрузкой.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/11/17/46b2c.jpg)

Шрус "трипоидный"
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/11/17/4891d.jpg)

С роликами на иголках Ока
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/11/17/00145.jpg)

Потом был и на 08 шрусе
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/11/17/cace3.jpg)

Болезнь выявилась одна, на начальном этапе у всех аппаратов- при прямолинейном положении ролики-трипоид находятся близко к наруже гранаты. Если найти яму с хорошими кренами, то ему(трипоиду) не хватает нескольких мм запаса и он вылезает на край внутреннего шруса (гранаты). При этом всяко-разно: гнёт "палку", крушит ролик. 0*) Надо же удлинив кардан, поймать эти мм. Т.е. чтобы сепаратор (ролики-трипоид) был вставлен глубже, но без фанатизма. Есть опасность при крутом повороте в горизонте получить трение палки о край гранаты. Эту неприятность предчувствовал, про вторую дошло позже, через руки как обычно  ::shy::: в ситуёвинах "тяжко быть не далёким".
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/11/17/ebe31.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/11/17/1d6f6.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/11/17/680ed.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2018/10/03/5efb8.jpg)

А надо было эти переломы  п/рам смоделировать в гараже, вымерять длину кардана. Но "мы нашли его в поле, тук-тук!" ::undecided::: Сделал и больше не повторялось.
Минусы:
 - длина кардана приличная прим.1м+ с Ваз мостами и 1,17-1,2м с Волго мостами
 - кардан ниже УП, нужен клиренс запаса и прокладку для водилы,
 - радиус поворота по наружнему 7-8м в первом, 10м во втором варианте.
 -при возможном перевороте вероятно? погнёт кардан, не пробовал и не моделировал
 - трипоид отдельно не продаётся, только в сборе шрус, от Оки 1700р.
 - иметь ограничители слома п/рам в горизонте
Плюсы:
 -малый вес и простота,
 -долговечность трипоида и что удивительно чехла.
Извиняйте за долгий рассказ, не талантлив- коротко не могу.

p.s. Чтобы облегчить жизнь трипоиду страховался: в мостах Ваз с Кразами п.ч. ГП 4,44, с ИДП-284 -4,1, в Волго мостах с Ви-203 5,125. Но это живучий узел.

Название: Укорачивание кардана
Отправлено: didulya от Ноября 18, 2021, 01:24:26 am
Вроде около 1,8 м ,не помню точно,с РК 66 на передней полураме на мост уаз задний.Ходит два года,шлицевая 66-го.

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/10/22/167db.jpg)
Название: Укорачивание кардана
Отправлено: МВП от Ноября 18, 2021, 09:34:26 am
На некоторых моделях Волги кардан есть без подвесного, помнится.
Да . У меня подвесной не подвесным удлинен .
Название: Укорачивание кардана
Отправлено: Leon10010 от Ноября 18, 2021, 09:43:57 am
Да . У меня подвесной не подвесным удлинен .
На ГАЗ-53 подвесной подшипник на кардане стоит. Кардан длину большую не любит.
Название: Укорачивание кардана
Отправлено: МВП от Ноября 18, 2021, 10:16:43 am
На ГАЗ-53 подвесной подшипник на кардане стоит. Кардан длину большую не любит.
У меня любит  ::cheesy:::

Верхний сращен с нижним .

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/11/18/d53e3.jpg)
Название: Укорачивание кардана
Отправлено: Лесник-61 от Ноября 18, 2021, 12:00:48 pm
У меня любит 
Любит, не любит, а уж коль поженили, то  живите, а то в чермет . Стерпится-слюбится, как говорится  ::cheesy::: Вот домостроевец  ;)
Название: Укорачивание кардана
Отправлено: kot 03 от Ноября 18, 2021, 16:10:04 pm
У меня сейчас кардан 1.45 метра,из двух уазовских,без подвесного,второй год полёт нормальный.
Название: Укорачивание кардана
Отправлено: лесник 83 от Ноября 18, 2021, 17:12:39 pm
Интересно, какой длины кардан у Соломономобиля?
Название: Укорачивание кардана
Отправлено: logza от Ноября 19, 2021, 03:40:48 am
Интересно, какой длины кардан у Соломономобиля?

На 94 задний кардан метровый,передний 60 см,на последних вроде задний 1,20.