Вездеходы на шинах низкого давления
Вокруг да около => Сельхозтехника => Тема начата: Леха 273 от Декабря 04, 2020, 22:47:33 pm
-
Всем -hi-. А что, если вместо обрезанного моста классики ( что вижу в каждом видео) использовать передний мост нивы, естественно полуоси обрезаются и варятся проще чем мост от классики?! Что хочу: Мини трактор на гусянках вместо мотоблока! Везде где смотрю предлагают РЕЗАТЬ задний мост классики. Я хочу использовать для ведущего моста- передний мост нивы с укороченными полуосями. ::thinking:::. Имеет право? ::sarcastic:::
-
Имеет право?
100 пудов. 1*11
-
didulya, Спасибо! Просто не хочу заморачиваться с обрезанием ::girl_cray:::. Да и на нивовском мосту уже есть дисковые тормоза. Правда надо их переделать под 8чные, но тут уж чуть проще.
-
Вопрос то прост. Могу ли обрезать полуоси и сварить по моему размеру? Сварка будет держать? ::undecided::: -hi-
-
естественно с трубой снаружи. ::shy:::. С уважением -hi-
-
Леха 273, литой силуминовый картер ПМ Нивы нагружается иначе, чем задний. Когда мы поставили его назад на багги, из-за повышенных нагрузок на опоры ведущей шестерни отстегивался хобот. Пришлось подвязывать его стремянками к раме сверху редуктора. Ну тогда осталась проблема с приводами, гранатами и палками...
Твой мост жить может и будет, если момент на полуосях порядка 120 кгм (1200 Нм) ограничить
А вообще то для мотоблока или трактора сцепной вес даже полезен для лучшей тяги, даже балласт на колеса вешают, когда с плугом работать планируют. Так что не заморачивайся с силумином...
-
Под Нивкин редуктор, есть стальные корпуса. Переставить можно.
-
Скажем так, а зачем зацикливаться на мост Нивы - есть 100 - 500 мостов по независимую подвеску более могучих (и не более дорогих чем Нива)
А варить палки - любые одинаково ИМХО
-
SLOW, я не ищу независимую! Я хочу упростить . не резать мост, только полуоси. -hi-
-
Юрич, передний мост от нивы хочу поставить сзади ( так решится преднатяг гусениц). Выдержит мост если на него будет передоваться усилие от кпп 08 после ДВС Иж?
-
Леха 273 , почитать : https://minitractor.0pk.ru/viewforum.php?id=51
-
водолей, что именно из всего? -hi-
-
водолей, так то конечно читаю всё! И это прочитаю. Но хотелось бы услышать и советы тех кто делал. С уважением -hi-
-
зачем зацикливаться на мост Нивы
просто есть передний мост нивы -hi- (для начала)
-
от кпп 08 после ДВС Иж?
Выдержит конечно такой момент меньше половины штатного. -hi-
-
Выдержит конечно такой момент меньше половины штатного.
Я бы небыл так уверен.Посчитаем. Точные цифры искать долго и лень ,возьму примерные.Крутящий момент движка иж пусть будет 1кгс/м(так то он где то ближе к 2кгс/м) ,умножаем его на передаточное с коленвала на сцепление,около 2х,умножаем на передаточное 1 передачи кпп около 4х и умножаем на передаточное цепной передачи промерно 2,5 и получаем на входе кпп ваз08 примерно 20кгс/м,а это вдвое больше момента выдаваемого движком ваз08.
-
А зачем КПП 08? А потом ещё мост? И двигателей ИЖ несколько, причем абсолютно разных. На ИЖЮпитер момент говно, как и сам движок. ИЖПланета момент большой, движок надёжен. И максимальный крутящий момент на разных оборотах у них. Если конечно ИЖЮ крутить выше среднего, то он чего-то повезет, но далеко ли? И не надо сравнивать по цифиркам в букваре. Кто на их ездил, тот знает. На заборе тоже много чего пишут.
А для каких целей он строится? Если широкого назначения, то и скорость надо до 15-20 км\ч на средних оборотах. А зачем гусеничный? В тесном огороде пахать? Так ему места для разворота не меньше места надо чем колесному, но на колесном можно для разворота одно колесо блокировать и разворачиваться будет вообще на месте.
-
Выдержит мост если на него будет передоваться усилие от кпп 08 после ДВС Иж?
Перегруз более,чем в 2 раза! Нет, конечно.
Даже чугунный не выдержит: шлицы на полуосях, полуосевые и сателлиты дифференциала, ведущая шестерня и ведомая ГП...
Бортоповоротник с фрикционами лучше делать, поперечный агрегат от переднего привода поставить поперек же, вместо приводов палка на всю ширину, по бортам планетарки с тормозом на короне, тормоза на водило и...могучие конечные передачи в зависимости от необходимого общего передаточного числа. При желании ими же можно натягивать гусянки. А лучше передним ленивцем.
А дифференциальный поворот тормозами из редуктора ВАЗ надолго не работоспособен, сколько уж попыток было. Почитай ранние темы.
-
Я бы небыл так уверен.Посчитаем. Точные цифры искать долго и лень ,возьму примерные.Крутящий момент движка иж пусть будет 1кгс/м(так то он где то ближе к 2кгс/м) ,умножаем его на передаточное с коленвала на сцепление,около 2х,умножаем на передаточное 1 передачи кпп около 4х и умножаем на передаточное цепной передачи промерно 2,5 и получаем на входе кпп ваз08 примерно 20кгс/м,а это вдвое больше момента выдаваемого движком ваз08.
2,5 х 2,17 х 3,17 = 17,2
Однако ? Выдает как двигатель УАЗ ? Про моторную передачу я забыл конечно.Значит нужна кпп уаз с раздаткой.
-
Перегруз более,чем в 2 раза! Нет, конечно.
Да ну ::cheesy:::
Полагаю, в большей части колесных вездеходов мосты перегружены в разы (если считать как момент двигателя * ПЧ трансмиссии).
Однако ездят (если голова у юзера на плечах).
Почему - помимо головы юзера момент еще ограничен сцепными возможностями колес. Ну и да... все эти паразитные колебания в трансмисии (у недоприводного трактора их, скорее всего быть не должно ::thinking:::).
Касательно фрикционного поворота - ну да, мысль хорошая, конечно но блин это ж не просто, человек не гусеничник для болот строит а всего лишь мелкий аппарат.
ПС Есть, правда, интересная мысль по фрикионному повороту для мини гусеничника:
поставить два моста (узких)
в одном обрезать левую полуось, в другом правую. Примерно как гусеничник Тунгуска.
ну и две корзины сцеплений на каждый кардан 1*11.
Мосты можно взять вот такие (pajero mini) -
и легкие
и не сильно дорогие
и и узкие
и ПЧ редуктора большое
В принципе можно их обрезать (полуоси разной длины) - но это сложнее и 4ре моста надо брать :(
https://japancar.ru/parts/P637107597S633237.html
https://japancar.ru/parts/P683239020S61.html
Да, дороже, но получишь аппарат из заводских з.ч. котрый будет реально супер надежен, ну и управляемость (ресрс разворотв) у фриционного поворота в разы лучше чем у дифповорота
-
Да уж мужики -hi-, спросил совета... Хотел как проще, а получается как всегда. Буду думать, конечно. Задачи минитрактора таскать плуг и окучник, ну и картофелекопалку по 7 соткам, более глобального не надо! В наличии есть несколько ДВС от планеты, на любой могу поставить обдув, так же мост передний нивы, железо ( уголки и трубы), сварка, желание. Есть ещё мост от СЗД, но его некуда пристроить? КПП от ВАЗ у друга на разборке возьму задешево)). В общем буду думать. Спасибо. С Монстриком Вы мне очень помогли! Будем надеяться и тут )) -hi-
-
буду думать
Дык Алексей после двигателя на кпп ваз поставь повышающую цепную передачу 2:1 или меньше ,и все дела.(https://lunohoda.net/forum/images/smilies/bq.gif)
Вот тут https://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?p=354468#p354468 про передаточное редуктора сзд,может его и встроить вместо цепи,и как реверс будет работать на пять. 1*11
-
Двс планеты у меня на переломке рвал кпп москвича на раз. Если этим двс крутить такую кпп, то нельзя делать понижение на ведущей звездочке, только 1.0 передавать, или даже с повышением. Я считал, там с этим последним понижением на цепной главной передаче момент выходил около 450нм.
По рпм нивы, у кореша квадр с двс 21083, привода сразу к мостам, колеса 66 драные, впереди рпм нивы был, то шпильки срезало крепежа, потом крышки бугелей лопнули, переделал на стальной,короче надо считать момент, ни в коем разе не превышать штатный. И не надо думать что двс мотоцикла дохлый, он на своих передачах цепных и шестеренных неплохой момент развивает.
-
Полагаю, в большей части колесных...
SLOW, а ты попробуй уехать на таком подальше от дома и тепла, залезть в засаду и там полагай себе, пока здоровья хватит.
Ченловек совета спрашивает, а не предположений от диванных экспертов!
-
В наличии есть несколько ДВС от планеты
Во! Давай свой адрес в личку, пришлю тебе железки от ИЖа, завалялись в гараже... Я уж точно на этом ничего придумывать не буду.
-
Юрич, так на Монстрике твой двс и работает -hi-, за что Тебе Спасибо!!! Адрес пришлю ;), от железок не откажусь -hi-
-
Дык Алексей после двигателя на кпп ваз поставь повышающую цепную передачу 2:1 или меньше ,и все дела.
Вот тут https://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?p=354468#p354468 про передаточное редуктора сзд,может его и встроить вместо цепи,и как реверс будет работать на пять.
Т.е. вместо переднего моста нивы поставить редуктор СЗД? ::thinking:::. Он выдержит?
-
Мужики -hi-. Вы меня поймите пжлст -hi-. Нету особо ден. знаков :(. Поэтому строю из того что есть. Поэтому и совета спрашиваю у Вас- потому как вы все с этого начинали -hi-.
-
Собирался трактор строить " кпп 09 , привода 09+ Ока. На вал из шлицевой сцепления, сделать фланец под разные звезды.
Поставить на конец вала, опорный подшипник. На двс Планеты тоже звездами передаточное подбирается. Колеса и ступицы Ока были.
Но ВоМ сложно сделать, если все заказывать то ценник улетает. Обсчитал и недотрактор все равно будет. Пошел другим путем.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/12/05/98014.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/12/05/1ffae.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/12/05/f0047.jpg)
-
поставить редуктор СЗД?
После двигателя ИЖ в качестве повышающего редуктора,он же и реверс редуктор возможно.Для снижения крутящего момента на кпп ваз вход/выход меняем местами. Диф блокировать.
И еще такой момент.Если забыть/"заварить" первую передачу в кпп ИЖ ,то никакой перегрузки кпп ваз не будет,и весь гемор описанный выше не нужен совсем. ::cheesy::: -hi-
-
Леха 273, Алексей,если хочеш бюджетно,то выбрось из головы гусеницы.Самая бюджетная трансмиссия-двиг иж,с него цепью на кпп классики с передаточным 1/1,далее на мост ваз укороченный ,а лучше укороченный волговский.Колеса на мост ваз не больше волговских,на волговский можно с уаза колеса.Чем больше диаметр ведущих колес тем больше тяговое усилие проходимость.
Гусеницы это сплошной геморой.
У меня есть тракторок с движком планеты и кпп запора.Пытался на нем квадратные приставки от высоковольтных опор таскать.Зад догружал 6ю шлакоблоками,тросик короткий высоко крепил на тракторе чтоб прижимало трактор к земле,но очень ему тяжко,по сухому асфальту буксовал ,но ничего не порвал.Полуоси заз укороченные.Если интересует как мой тракторок сделан могу фото в ватсапе скинуть,тут муторно много выкладывать
-
Алексей,если хочеш бюджетно,то выбрось из головы гусеницы
1*11
Вот, кстати ДА
Гусеницы достаточно непростой элемент
А раз речь идет о тракторе приусадебном - что ж там за почва такая страшная что гусеницы потребны и бояться по совету Юрича надобно
SLOW, а ты попробуй уехать на таком подальше от дома и тепла, залезть в засаду и там полагай себе, пока здоровья хватит.
::rolleyes:::
-
А я спросить хочу: для чего укорачивать мост? Цель какая? В калитку заезжать, по тротуару кататься? ЗАЧЕМ?
Минусы: картошку не окучить, не нарезать гребни , не устойчив, гемор при переделке. При поездках в поле ехать приходится по бровкам, что снижает проходимость в разы. Посмотрите как буксуют мотоблоки на рыхлом.
Плюсы: занимает места меньше в гараже, можно заехать в калитку.
Если совсем бюджетно, то lexx, правильно говорит, его вариант хороший. Таких много строили раньше, но КПП лучше от ГАЗ 53 с ВОМ-гидравлическим насосом. Сколько приятностей доставит сей чудный механизм.
А если нужен узкий тракторок, то я бы стал искать мотоблок МТЗ в качестве заднего моста. Тут есть и ВОМ, и гидравлика, и раздельные тормоза, и блокировка колес, и изменяемый клиренс.
К ВОМу можно и косилку, и снегоротор, и дровокол, и мотопомпу , и почвофрезу сделать. Сделать только заднюю навеску нужно. А если посчитать по деньгам, то выйдет не больше , чем делать с укороченным мостом.
Кто-то выкладывал такой тракторок с одним передним колесом, как на мотоцикле - с боку. Мне понравился в плане компактности и маневренности.
А гусеницы - это совсем не бюджетно. Оправдывает только если по болоту клюкву собирать.
-
lexx, Спасибо -hi-, можно и так. Беспокоюсь хватит ли тягового усилия? Буксовать не будет? Мотоблок приходится сзади толкать, иначе зарывается с плугом.
-
Лесник-61, мост хочу укорачивать чтобы шёл между грядок, как потолок, при окучивании засыпает свои следы -hi-
-
lexx, Спасибо -hi-, можно и так. Беспокоюсь хватит ли тягового усилия? Буксовать не будет? Мотоблок приходится сзади толкать, иначе зарывается с плугом.
Мотоблоку правильные колёса надо .
У меня уже три куплено . Просто великолепный вариант для постройки чего угодно ...
И колёса 1250 потянет и гуси и ещё чёрта в ступе .
Четыре передачи вперёд, две назад , межосевая блокировка , редукторные мосты , ВОМ .
На квадрорезине с узкими дисками не буксует , толкать не надо .
-
lexx, Спасибо -hi-, можно и так. Беспокоюсь хватит ли тягового усилия?
Тягового усилия хватаес с запасом .
Таскаю через кусты вот такие санки (борюсь с кустами и травой , ровняю дорогу )
-
А чем переломка не мила? Полный привод как никак...