Автор Тема: Лёгкий разборный каракат.  (Прочитано 154791 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 13826
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #1060 : Февраля 21, 2021, 01:27:50 am »
И никуда они в сотни раз не лезут даже на ленивце и ведущем колесе

иди учись , древние индейцы больше знали .Я думал ,что я самый дуб в гусях
« Последнее редактирование: Февраля 21, 2021, 01:32:52 am от МВП »

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3816
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #1061 : Февраля 21, 2021, 01:30:04 am »
Но в целом так и есть, маленький гусеничник это ни о чём кроме пляжа.

Вот вот
А средний хоть и имеет еще возимый габарит уже тяжеловат для многих прицепов  ::undecided:::.

ПС Но в утверждении выше есть одна ошибка неточность ИМХО.

Если использовать схему Витязя (см didulya, ) то даже маленькая тележка может ехать прилично, ибо важен габаритный размер а не ращмер одиночной тележки. Ну... я так думаю.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3816
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #1062 : Февраля 21, 2021, 01:35:42 am »
иди учись

Хорош пугать, Василий - ну ни капельки не страшно:

Картинка лишь иллюстрирует как можно накосячить в гусеницах.
Ну да - можно. И умножение силы можно не в 3 а в 15 раз получить. С дуру много чего можно  ;)

Но о что в реальном массогабарите мелкого и среднего гусеничника можно получить конструктив работоспособный т.е. где УАЗ ступица живет на ведущем и ленивце доказано многими аппаратами.
Плюс и ступицу можно на двух подшипниках (как мотовилку) сделать - тогда ее вообще фиг сокрушишь.

ИМХО не это основная засада в гусеницах.

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 13826
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #1063 : Февраля 21, 2021, 01:52:05 am »
ИМХО не это основная засада в гусеницах.
Для меня там много непоняток .

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4195
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #1064 : Февраля 21, 2021, 13:18:44 pm »
иди учись , древние индейцы больше знали
Иди подумай, восьмикласники знают что ходовая система гусеничника состоит из множества опорных катков. Как подумаешь так и увидишь что никаких сотен раз там нет и быть не может.
Если использовать схему Витязя
Ну или да, сочленённый. В принципе-то исходя из соотношения давление на поверхность/грузоподъёмность колесникам гусеничника не догнать никак, так что вес гусеничника понятие не первостепенное, главное размер в длину чтоб был немаленький.
« Последнее редактирование: Февраля 21, 2021, 13:23:30 pm от Samstan »

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 13826
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #1065 : Февраля 21, 2021, 13:42:13 pm »
состоит из множества опорных катков
Вот они меня вводят в еше большее замешательство . Куда девается лишняя гусеница ? И в чем состоит понятие постоянного натяжения если оно все равно не работает как постоянное  а компенсаторов натяжения таких длин нет  .



« Последнее редактирование: Февраля 21, 2021, 13:49:02 pm от МВП »

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4195
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #1066 : Февраля 21, 2021, 13:51:44 pm »
Вот они меня вводят в еше большее замешательство . Куда девается лишняя гусеница ?
Натяжник выбирает слабину.
Вот смотри, на ровном гусь только касалась первого катка, машинка на пне и как видишь ничего не лопнуло...


Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 13826
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #1067 : Февраля 21, 2021, 13:55:30 pm »
Натяжник выбирает слабину.
Какую слабину  ? нижняя ветвь на целый трак удлинилась . ::thinking::: , да и верхняя тоже немного .

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3816
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #1068 : Февраля 21, 2021, 13:57:19 pm »
Вот они меня вводят в еше большее замешательство . Куда девается лишняя гусеница ?


Ну а куда она деться может - провисает в верхней ветви  1*11. Чудес и Кашпировских в механике не предусмотрено ::cheesy:::.

По сути есть простая схема придманная автором Вулкана - вторым ставиться большой каток, при наезде на препятствие он полностью или почти полностью выбирает провис гусениц.

Поэтому данная схема уверенно снимает ролики во всяком дерьме ... полеях и т.п. т.е. разуться риск весьма невелик.

Увы данная схема - П-образные траки => большая ведущая звезда => могучая трансмиссия + достаточная длина аппарата в концепцию легко возимого плохо вписывается.

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4195
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #1069 : Февраля 21, 2021, 13:57:38 pm »
нижняя ветвь на целый трак удлинилась
Перераспределилась длина просто.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3816
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #1070 : Февраля 21, 2021, 13:59:34 pm »
Натяжник выбирает слабину.
Вот смотри, на ровном гусь только касалась первого катка, машинка на пне и как видишь ничего не лопнуло...

Василий твое фото к теме топика да и даже форума мало отношения имеет  -hi-.

сколько весит комплект гусениц с твоего фото  ::tongue:::.  Причем тут легкая техника для "бытового и развлекательного " применения.

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 13826
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #1071 : Февраля 21, 2021, 14:03:58 pm »
Перераспределилась длина просто.
Значит она не масштабируется в меньшую сторону ? При 60кмч она в окружность превратится .

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 13826
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #1072 : Февраля 21, 2021, 14:05:32 pm »
форума мало отношения имеет 
Ладно , ну их ети гусли . Раньше не училось , теперь и не надо стало .

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4195
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #1073 : Февраля 21, 2021, 14:07:48 pm »
сколько весит комплект гусениц с твоего фото
Это для примера отдельным нетанкистам, ну а так машинка весит 14 тонн, для вездехода многовато конечно. Однако для честности ГТС 6 тонн со скарбом бегает лучше лёгкой техники бытово-развлекательного применения...
При 60кмч она в окружность превратится .
Танк до 80 км/ч бегает без превращения в окружность.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3816
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #1074 : Февраля 21, 2021, 14:21:57 pm »
Однако для честности ГТС 6 тонн со скарбом бегает лучше лёгкой техники бытово-развлекательного применения...


Охотно верб в то что для задачи перевезти 2-3 .. 4 ре тонны ГТС является куда более выгодным средством чем всякие пневматики.
И даже, возможно, порой дешевле купить какой живой гусеничный аппарат, держать его в деревне, чем покупать новый пневматик манерный.
Фиг с ним что гусеница сожрет 150 литров соляры, но если ты ездишь 2 раза в год оно может и дешевле.

Но к теме топика это НЕ ОТНОСИТЬСЯ  -hi-

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4195
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #1075 : Февраля 21, 2021, 14:34:37 pm »
Но к теме топика это НЕ ОТНОСИТЬСЯ
Естественно ГТС не относится.
Но ты и задачу себе поставил такую что каракат не будет лёгким, что-то около тонны и скорее в плюс. Самый малый габарит будет у гусеничника, так как места в надгусеничных пространствах хоть отбавляй, стоит подумать впихивать невпихуемое в задачу или начать работать. Сочленённик ещё меньше места в длину займёт, грузовую на прицеп запихнул, отсоединил и стоя поставил.
Сообщение понравилось: Лесник-61

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3816
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #1076 : Февраля 21, 2021, 22:34:37 pm »
Естественно ГТС не относится.
Но ты и задачу себе поставил такую что каракат не будет лёгким, что-то около тонны и скорее в плюс. Самый малый габарит будет у гусеничника, так как места в надгусеничных пространствах хоть отбавляй,

Если подумать то в текущей версии правды выюрана схема Паука т.е. силовой блок в 2х колесной колеснице и сзади "транспортная тележка".
Если сравнивать ее с полугусеничным то
особого выигрыша у гусеничной тележки сравнивая с двухколесной колесницей я не замечу.
Транспортные модули - ну да в колесном варианте мост будет ведущим и будет кардан - все это все утяжеление / усложнение. И добавит это киллограмм 40-60 веса и почти 0 по габариту.
Ну а сравнить вес 2х колесно колесницы на потрохах с гусеничным модулем - колесный выйдет килов на 200 легче, как минимум.
А остально то же
трансмисия, шарнир перелома , ГОРУ...

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4907
  • Не гадь, где живёшь.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #1077 : Февраля 22, 2021, 08:24:04 am »
Ну а сравнить вес 2х колесно колесницы на потрохах с гусеничным модулем - колесный выйдет килов на 200 легче, как минимум.
Не думаю, что ты прав. Мне хочется переделать свою колесную переломку на гусеничник-переломку, но за письку и титьку одной рукой ухватиться не получается.
У тебя ,Сергей, с твоими запросами (колесами и грузовместимость) главный парадокс в том , что не возможно сделать мелкогабаритный аппарат. Если он будет годен для перевозки на стандартном прицепе, то он будет только для одной жопы. Я не думаю, что гусеничник будет тяжелее колесника при грамотном исполнении гусянки. Основной вес будет от неё. Но при отсутствии бортоповорота зачем использовать транспортерную ленту ? Я думал использовать два клиновых ремня . Подобрать их можно я думаю .От качалок нефтяных б\у я смотрел .  Траки можно штампованные сделать, или из уголка 25*25*3 . Шигины гуси в 30см достаточно для езду по любому болоту. Ну, только если торфяная каша противопоказана. Так она всеми  вездеходами не плохо проходима.
Плюсы  у гусеничника:
1. можно использовать мосты Ваз или другие максимально легкие, карданы, КПП тоже не нужны тяжелые.
2. Передаточного хватит если использовать любую ПП КПП, даже будет хороший задел по мин. скорости и тяге при движке Лифан.
3. Не надо ставить кучу тормозных механизмов и тормозных дисков , а это хороший вес. Достаточно трансмиссионного тормоза. Его можно сделать малогабаритным из стояночного тормоза легковушки.
4. Если делать две лодки, то будет хорошее водоизмещение и хорошая ширина для экипажа. Грамотный корпус делает не нужным кучу труб , усилителей и прочего железа. Не нужно делать его кубическим.
5. Я думаю, что тебе вполне хватит 250см3 мотора от квадра.  Его даже можно поставить без ПП КПП. ГОРУ не ставить, поставить ЭУР. Но лучше бы Лифан 13-18,5 сил.

    Можно уложиться в длину 3-3,5 метра и ширину 1,8 . Ширину вообще можно сделать любую.  И будет много места и в высоту низкий, т.е. очень устойчив, а значит и крышу можно поставить..
« Последнее редактирование: Февраля 22, 2021, 08:44:31 am от Лесник-61 »

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #1078 : Февраля 22, 2021, 10:09:53 am »
колесную переломку
Добавить проходимости можно по типу полугусеничного хода мтз,вместо бампера или на бампер поворотные рычаги с осью доп моста.Можно просто съемные или поворотные с катком небольшого диаметра,но шириной основного колеса.По принципу доп моста на квадрах гусеничных.

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4195
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #1079 : Февраля 22, 2021, 14:41:32 pm »
Я не думаю, что гусеничник будет тяжелее колесника при грамотном исполнении гусянки. Основной вес будет от неё.
Гусеничник никак не будет тяжелее равного по габаритам колёсника, или в простонародье в требуемом для решения задуманного форм-факторе. Сама гусянка не так много весит, в основном ходовая и подвеска тяжёлая, в принципе гусянку можно не изобретать и брать от ГТС, звено 4,3 кг всего и жёсткость поперечная гусеницы хорошая для пересечёнки.

 

Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.

Автор Петрович11

Ответов: 97
Просмотров: 24717
Последний ответ Мая 16, 2022, 02:43:36 am
от SLOW
Ультра легкий внедорожный трайк "Трипод" (проектирование)

Автор vintorez

Ответов: 124
Просмотров: 15562
Последний ответ Января 01, 2020, 19:51:02 pm
от Юрий.
Легкий пневмоход с ременной трансмиссией.

Автор тоша

Ответов: 13
Просмотров: 4221
Последний ответ Ноября 27, 2014, 15:06:20 pm
от тоша
Легкий вездеход на мостах Джимини

Автор ТУНГУС

Ответов: 76
Просмотров: 16860
Последний ответ Октября 31, 2023, 05:37:34 am
от ТУНГУС
Легкий квадрик. Иж-Планета + ВАЗ-2108

Автор Leon10010

Ответов: 12
Просмотров: 2282
Последний ответ Ноября 09, 2022, 20:05:20 pm
от Leon10010