Автор Тема: Лёгкий разборный каракат.  (Прочитано 154792 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Valeriy

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 650
  • Откуда: Нижневартовск
Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #940 : Февраля 07, 2021, 13:10:06 pm »
Не отговаривай человека. Мне вот вообще мой ледоход две недели в году нужен.
И мне аналогично
Не парни, это Вы щас раздаете советы по принципу "сытый голодному не товарищ".
Хотя я тоже с этого начинал, ходил по тайге пешком с рюкзаком, в котором лежали лодка, палатка, спальник, чайник, примус, котелок, продукты, ружье, патроны, короче он у меня над головой торчал на полметра, и в лесу с ним было плохо ползти...

Оффлайн Valeriy

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 650
  • Откуда: Нижневартовск
Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #941 : Февраля 07, 2021, 13:30:46 pm »
Я вот почему советы в интернете не раздаю, просто понимаю что я сам тормоз.
Построил 7 абсолютно разных вездеходов, и каждый из них меня не устраивал по отдельным параметрам, ну некоторые покупатели вымолили и я не успел наиграться, а в результате щас есть два, которые друг друга компенсируют, но я их не доверю человеку из за забора, и я знаю, что я такие не стал бы строить для условий, отличных от моих, живя где нибудь за моими болотами

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4907
  • Не гадь, где живёшь.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #942 : Февраля 07, 2021, 13:33:02 pm »
Хотя я тоже с этого начинал, ходил по тайге пешком с рюкзаком, в котором лежали лодка, палатка, спальник, чайник, примус, котелок, продукты, ружье, патроны, короче он у меня над головой торчал на полметра, и в лесу с ним было плохо ползти...
   Зато тогда ямки были мелкие, речки узкие, а овраги между ног проскакивали... Иногда впотеешь, остановишься, чай вскипятишь и снова вперед.

    Уходили сивок крутые горки. Делай, Сергей, делай. Только не делай разборный, делай под прицеп заезжать. Дома в гараж можно разобрать на зимнее хранение. А если разборный, то хотелку убавь: без кунгов, два товарища с рюкзаками, движок Лифан, колёса меньше .

Онлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3816
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #943 : Февраля 07, 2021, 13:38:09 pm »
SLOW,
 -hi-
Сергей вам сколько лет от роду?
Захожу  иногда . Читаю ваши хотелки. Живёте в городе большом. Вам зачем в болота? Цель ? Вы когда крайний раз были в тех местах?
Зачем столько тело движений.  Пешком не проще ли ?
Доехали до куда возможно и алга Пешком. 
Погуляли.  Посмотрели красоты.  Набрались  печатлений,  и вот оно счастие!

Ну про цель ответить трудно - ибо исходная цель поохотиться в диких местах. А так то в магазин конечно проще сходить ::undecided:::.

А про года все просто  53 вроде. Но дело дже не в этом, у меня ныне физ форма фиговая - в молодости еще мог забежать на Эльбрус дернув отряд инструкторов часика на 1,5 даже тогда сдать на нормы физвоспитания, хотя бы на 3 было для меня невыполнимой задачей.
Дак вот поскольку шестой вездеход у меня на двоих с приятелем не получился (предыдущие пять так же  0*) ) мы попробовали пешком. Ну я как дохляк прикул еще мотособаку  себе в помощь. ::crazy:::
С мотособакой история проста - была тут тема (выяснилось что мотособака для езды летом и по лесу / болоту) должна сильно отличаться от магазиного образца.

Но разок таки сходил и дошел до скрадка.
Идти было стыдно сказать километр триста или около того. Но я опять сжульничал - я купил детские лыжи и одел их поверх вейдерсов. Компания парней которые шли со мной смеялись два раза - первый раз когдая достал лыжи из авто.
Ну и второй раз когда я дошел до скрадка. Да я от них отстал ... метров на 150, но не запыхался.
До этого другой парень из этой же шайки приводил дыхание в норму минут 45 (ему 38 лет но не спортивный).
Эти два брата которые со мной шли (около 40 но  в хорошей физ форме - как то погрузили ниссановский мотор вместе с АКПП в прицев - по мануалау он 160-170 весит, а они не верили - типа мы в двоем подняли и как бы справились) в принципе доши легко туда, а обратно даж чучела дотащили.

Правда старший после этого резко отложил переваривание своего крузака и возобновил проект достройки 5го вездехода. Но по пути ему гусеницы на квадрик подвернулись и он их немедленно купил. Что бы ло хоть что то ездить  ;).

Причем это болото реально просто - топей нет. Люди сильно упершись там ездят на обычных (запиленных внедорожниках). Ну как .. ездят на внедорожнике этот маршрут занял бы 9 - 20 часов напряженной работы бригады из 4-6 крепких парней. Давление в колесаъ надо выставлять 0,15 -0,2 атм ... болотные якоря и прочее.

Так что как то так.

Ну а город он еще связан с работой. Она тут временами есть. Так что на вылазка на природу часто есть от 12 до 20 часов.
За это время надо скокнуть в гараж
Взять собранный аппарат
Доехать до места 80 - 400 км
Проехать последние (1 - 10 км)
Провести охоту... сбор грибов ...
И убраться обратно

Поэтому и нужен аппарат который едет там где не едет "Вологодская переломка" - что бы хоть как то отсечь толпы. Так то конечно на каждом стоящем болоте уже по 1-3 Шерпа пасуться, но Шерпов у народа все ж не много.

Онлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3816
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #944 : Февраля 07, 2021, 13:40:29 pm »
Valeriy,   рад видеть тебя в теме.
Вот у тебя переломка в соотношении 2 к 1

Подскажи пожалуйста как по твоему удобнее
длинная передняя или длинная задняя секция ?

ПС мне бы длинная передняя лучше, конечно (по обитаемости  и проч) но боюсь рулиться в узостях будет хуже и в колее хуже.

Онлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3816
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #945 : Февраля 07, 2021, 13:50:09 pm »
Делай, Сергей, делай. Только не делай разборный, делай под прицеп заезжать. Дома в гараж можно разобрать на зимнее хранение. А если разборный, то хотелку убавь: без кунгов, два товарища с рюкзаками, движок Лифан, колёса меньше .


Дак, Александр сейчас на 2 версии железо лежит
На легкий - движок 200 кубиков камеры ИЛ-76 (ну или можно ВИ-3 потроха поставить - но хочу по Бескину чтобы совсем сдувался)
На тяжелый - там движок есть только лифан 2ц , но можно и докупить авто

И кунга я на тяжелом делать не планировал. Только ветровое стекло (складываемое как на Виллисах) и пара стоек силовых но складываемых. Стойки и для безопасности и для тента.

А колеса уменьшать а смысл то какой :
При перевозке потроха сдуваются и уминаются в ноль. Это тебе не ободрыши. И качать через 1/2 краник насосом Браво быстро.
По конструктиву аппараты на ВИ-3 и ВИ-202 часто одинаковы те же мосты (Уаз / Волга / Иномарки) , как оказалось раздатка Нива тоже держит.
Так получается ни в весе ни в размере (транспортном) нет разницы почти. Базу на ВИ-202 можно сделать всего лишь на 40 см больше чем ВИ-3. Пока планирую как у Valery - переломка 1 к 2. база порядка 200 - 220.

Ну а разницу в проходимости между ВИ-3 и большими ты на своем опыте понимаешь  ::cheesy:::.

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4907
  • Не гадь, где живёшь.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #946 : Февраля 07, 2021, 14:05:30 pm »
Значит большие колеса, но две сидушки и шмурдяк этих братьев. Сами пустые пешком добегут, в крайняк съездишь еще раз. Передняя короткая мне кажется лучше, рулиться будет легче, из колеи выходить легче. Поворотный мост можно сравнить с короткой полурамой?  Тогда и движок Лифан, там всё компактней получится. Хватит и 18,5 л.с. .(У меня на двухцилиндровые движки аллергия с ИжЮпитера и бурана). У меня на Шустрике-2 вообще он стоит под сиденьем, места не занимает совсем. Вариатор на КПП , сцепление обязательно, раздатка по желанию. Переднюю секцию будешь под груз использовать, аккумулятор, ключи, лебедка, бензин запасной. Развесовку делать по необходимости, как нужно, перемещением груза. Я на Шустрике так и делаю. Мы с братом сзади, вперед всё тяжелое, в кузове сзади мешки, коврики. Когда грибы пойдут, так же делать можно.
« Последнее редактирование: Февраля 07, 2021, 14:26:36 pm от Лесник-61 »

Оффлайн Valeriy

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 650
  • Откуда: Нижневартовск
Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #947 : Февраля 07, 2021, 14:05:56 pm »
Ну так, к слову, мой обратный трайк покупатель увез на ниве коротыше с маленьким прицепом.
Но у меня колеса 1600 скручивались спущенные в комки по 700 мм -hi-
Но они доехали 160 км.

Оффлайн Valeriy

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 650
  • Откуда: Нижневартовск
Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #948 : Февраля 07, 2021, 14:16:37 pm »
А вот про отличие в размерах полурам я ничего сказал не могу, была переломка и с короткой передней рамой, но разницы в рулении я не ощущал, может потому что конструктив был абсолютно разный

Оффлайн Valeriy

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 650
  • Откуда: Нижневартовск
Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #949 : Февраля 07, 2021, 14:49:18 pm »
Если честно, то я не понимаю сути вопроса про различие переломок.
У меня чтобы выехать на болото, надо по узкой дачной удочке просочиться между пузотерок дачников, которых не видно под колёсами и не поиметь проблемм, а уж если на простор вырвался, да хрен с ним, че там растет, там другое сознание приходит, другие цели, другие задачи...

Оффлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4050
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #950 : Февраля 07, 2021, 15:02:00 pm »
длинная передняя или длинная задняя секция ?

Делай переднию секцию по месту,это двигатель с коробкой и кабина,пространства на кабину по длине надо не меньше 1,15 м.лучше 1,2 м.это от моторного щита до задней стенки.если мотор будет по длине как мотор от оки,то спереду на бампере я бы предусмотрел место для двух северодвинских кузовов.поставленых стоя.ну а размер кузова какой душа пожелает.
 у моего знакомого есть похожий каракат,переломка на одноуровневой раме,мотор от оки со своей коробкой,радиатор стоит с боку от мотора.раздатка нива,мосты от волги газ-24,задний мост на трёхлистовых рессорах от евро буханки.один лист выкинут,оставлено два листа,три листа очень жёстко вышло,каракат очень лёгкий.шины низкого давления 1400х530-24" PINE,кабина открытая,одно ветровое стекло,на кузове лёганькая будочка из 3 мм фанеры,кузов из 6 мм фанеры.
« Последнее редактирование: Февраля 07, 2021, 15:07:14 pm от logza »

Оффлайн kot 03

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1304
  • Имя: Константин
  • Откуда: с.Выдрино
  • Техника: ниссан рнесса, Пневмоход Мозай
Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #951 : Февраля 07, 2021, 15:13:21 pm »
По поводу полурам моё мнение,задняя длинная,сидеть в ней,мне так очень нравится,рулёжка похожа на простое авто,при том по капоту можно арентирываться впишишся или нет,плюс бывает едешь по высокой траве,ничего не видно,в траве пень,наезжаешь передом не пень и сразу видно,остановился, сдал назад, объехал,самого и не тряхнуло,задом сдавать удобно,как на машине по зеркалам,можно и заднюю дверь открыть и смотреть. В стандартной переломке с будкой и кабиной всего этого нет. -hi-
Сообщение понравилось: didulya

Оффлайн ТУНГУС

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1381
  • Имя: Олег
  • Откуда: Север
Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #952 : Февраля 07, 2021, 18:29:59 pm »
Ну про цель ответить трудно - ибо исходная цель поохотиться в диких местах. А так то в магазин конечно проще сходить
Да не про магазин речь. Посмотрел дату этой темы. Пять лет прошло - а вы все вату катаете,  мотор. Мосты. Переломки. Симметричные. .. складные. Прицепы. тема для пофлудить. жизнь проходит сегодня надо жить. Ходи больше пешком . Здоровью пользительнее.
« Последнее редактирование: Февраля 07, 2021, 18:39:00 pm от ТУНГУС »
Сообщение понравилось: Valeriy, Юрич, Тalgat-53

Оффлайн SolovyevAndrej

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2302
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Stels leopard, мотоблок мтз, ямаха серов, форд рейнжер.
Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #953 : Февраля 07, 2021, 19:56:35 pm »
Может мотоблокасобаку ...


До лета время мало осталось ....
Либо в этом году мотоблок  либо лыжи побольше ...

Онлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3816
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #954 : Февраля 07, 2021, 21:03:08 pm »
Может мотоблокасобаку ...


Вот ты фанат мотоблоков Андрей  ::cheesy:::.

Я купил собаку.
Да ее наверное стоит доработать - поставить понижение в 2 раза, реверс и модуль толкач (по сварному12) Только колеса взять не отквадра а КФ-97.

Но все... же хочется вездеход.

Онлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3816
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #955 : Февраля 07, 2021, 21:06:51 pm »
Пять лет прошло - а вы все вату катаете,

Олег все просто.

Раньше просто работал как волк и времени было на вырваться на природу - раз 5 по 10 -12 часов за осень. Тупо не было времени.
Последние 2 года вообще - даже семью видел раз в неделю сидел с мамой ...

Поэтому строить вездеход мог лишь в интернете - читал.. думал. покупал железо и комплектующие какие были вкусные.

Ну сейачс оба эти обстоятельства изменились. Правда, возможно скоро денег не будет  :(.

Онлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3816
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #956 : Февраля 07, 2021, 21:15:43 pm »
Делай переднию секцию по месту,это двигатель с коробкой и кабина,пространства на кабину по длине надо не меньше 1,15 м.лучше 1,2 м.это от моторного щита до задней стенки.

Не Виктор - точно не мой вариант.
Это вариант классической компоновки "деревенского" т.е. рабочего вездехода. Котоый всегда везет или лося или полтонны клюквы или ватагу удальцов или куб полтора дров.

В ином случае получается смешно, если вездеход на 1-3х человек - весь вес в передней полураме а задняя пустая (если в одно лицо).

Определенно нужна конструкция где одна полурама (короткая) - вся силовая часть.
Вторая полурама - длинная салон.

Также считаю важным чтобы при разломе узла перелома он улетал вверх. Как на погрузчике. Ну .. или был в нейтрали. Полагаю тогда все или большая часть бед с переворотом переломки уйдут.

Пока все приходит к схеме Паука.
Только подвинуть двигатель вперед, сантиметров на 30-40. Радиатор расположть горизонтально над двигателем.

Онлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3816
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #957 : Февраля 07, 2021, 21:22:09 pm »
нужен манипулятор...

Кстати спасибо  -hi-

У самомго процесс сборки разборки не складывался - надо ж не только поднять 3/4 длины задней полурамы - ее же нужно нежно опрокинуть на переднюю часть
ну и обратно - не только  поднять но и опускать очень медленно. на в какой то момент и кардан в шлицевое вставить. Одной лебедкой тут не обойтись.
Но лебедка + гидроцилидр - вопрос решат  1*11. А гидросистема на борту все равно будет  ::thinking:::

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4243
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #958 : Февраля 07, 2021, 21:47:32 pm »
Но лебедка + гидроцилидр - вопрос решат  . А гидросистема на борту все равно будет 
Да уж! Очень запущенный случай!  ::shocked:::

Оффлайн Тalgat-53

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1692
  • Имя: Талгат ( можно Наильич)
  • Откуда: Новгородская обл., дер. Б. Городок
  • Техника: Нью Актион, переломка "Крабик", с/х Тикси с Лифан 17 длинный.
Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #959 : Февраля 07, 2021, 22:20:54 pm »
Поэтому и нужен аппарат который едет там где не едет "Вологодская переломка"
Причем это болото реально просто - топей нет. Люди сильно упершись там ездят на обычных (запиленных внедорожниках). Ну как .. ездят на внедорожнике этот маршрут занял бы 9 - 20 часов
Там, где едут джиперы, да же так, как Вы написали, проедет любая, мало-мальски грамотная переломка.
 Ну и
За это время надо скокнуть в гараж
Взять собранный аппарат
Доехать до места 80 - 400 км
Проехать последние (1 - 10 км)
Не проще купить готовый, и что бы влезал в заводской прицеп. Тем более, как я понял, строить будете не сами.

 

Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.

Автор Петрович11

Ответов: 97
Просмотров: 24717
Последний ответ Мая 16, 2022, 02:43:36 am
от SLOW
Ультра легкий внедорожный трайк "Трипод" (проектирование)

Автор vintorez

Ответов: 124
Просмотров: 15562
Последний ответ Января 01, 2020, 19:51:02 pm
от Юрий.
Легкий пневмоход с ременной трансмиссией.

Автор тоша

Ответов: 13
Просмотров: 4221
Последний ответ Ноября 27, 2014, 15:06:20 pm
от тоша
Легкий вездеход на мостах Джимини

Автор ТУНГУС

Ответов: 76
Просмотров: 16860
Последний ответ Октября 31, 2023, 05:37:34 am
от ТУНГУС
Легкий квадрик. Иж-Планета + ВАЗ-2108

Автор Leon10010

Ответов: 12
Просмотров: 2282
Последний ответ Ноября 09, 2022, 20:05:20 pm
от Leon10010