Автор Тема: Лёгкий разборный каракат.  (Прочитано 154846 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3837
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #860 : Февраля 06, 2021, 16:25:57 pm »
Выше уже объясняли - аппарат скорее всего будет весить 500 - 600 кг минимум (более тонны в момем сетапе) .
В аппарате будут сидеть 2-3 человека это еще 300 кг (ружья палатки ....)
Так что мешает прицеп сделать под аппарат, это гораздо проще, так как тут колёса не знаешь куда сунуть в первую очередь, вплоть что разборка остального вообще ничего не решит.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3797
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #861 : Февраля 06, 2021, 16:28:49 pm »
можно ведь сделать на прицеп сверху подспорье по ширине пневмохода

Ребят, руки у меня под "...й" заточены.
И я ничего или ничего в вездеходе не буду делать сам.

Но головой я деньги зарабатываю  ;).

Перевозка планируется в варианте поперек:
1.Короткая секция заезжает в прицеп поперек т.е. длина кузова должна быть больше чем ширина переломки . Прицепов с кузовом 2000 или длиннее полно
2. Потом под короткую секцию подставляется траспортная ферма (ящик) и колеса сдуваются. В результате оно садиться вниз сантиметров на 30 -35 , стоит жестко - рама опирается на ферму, колеса не мнуться  т.е. диски на пол не опираются
3. В длинной секции, недалеко от узла перелома  размыкается узел складывания , аппарат "ломается вниз и кардан удлиянется и выходит из шлицевой
4. Подставляем временную опору в коце короткой секции и через полик на ней начинаем тянуть длинную секцию вверх лебедкой (наверное обычной на 4500 )
5. Длинная секция опрокидываеся на короткую

в итоге мы имеем заметное боковое выступание.
Однако по ПДД выступание допустимо до 400мм от габаритов прицепа, а не от кузова.
Прицеп обычно имеет габарит 1800 - 1900 по ширине (таки прицепы не редкость) так что все должно утрамбоваться.

Никакая другая схема (кроме трешки на колесах 1900) в такой гаьарит не уложаться.
Точнее, я не придумал.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3797
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #862 : Февраля 06, 2021, 16:32:21 pm »
Так что мешает прицеп сделать под аппарат, это гораздо проще, так как тут колёса не знаешь куда сунуть в первую очередь, вплоть что разборка остального вообще ничего не решит.

Геометрия мешает  ::tongue:::

Габариты вездехода колесного это 3700 на 1900 почти всегда.
Прицеп при этом должен быть почти такого же габарита по грузовой платформе. (у меня нет манипулятора в авто чтобы закидывать вездеход на прицеп который на 600 мм уэе вездехода (по ПДД можно свесы по 300 на сторону но как на такое заехать).

прицеп такого габарита мне не Удобен ... дорог и т.д.

Оффлайн Леха 273

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 651
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Петрозаводск
  • Техника: шишкотряс 4 на 2, вездеход Монстрик 4 на 4
Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #863 : Февраля 06, 2021, 16:33:42 pm »
вес монстрика 600 кг.

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3837
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #864 : Февраля 06, 2021, 16:35:57 pm »
Пп 1-5 можно заменить на простой заезд вдоль и сдувание колёс, если надо.
https://vk.com/vezdehod53 Коля возит каракаты, и твоего габарита, по всей Ленобласти и ни разу не попросил делать каракат под прицеп...

Оффлайн SolovyevAndrej

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2302
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Stels leopard, мотоблок мтз, ямаха серов, форд рейнжер.
Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #865 : Февраля 06, 2021, 16:36:02 pm »
Забудьте вы про разборность , это провал ...
А эти двое пусть пешком идут ...

Вот здесь колёса бел 79 , а если ещё  выше и шире ...



Оффлайн Леха 273

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 651
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Петрозаводск
  • Техника: шишкотряс 4 на 2, вездеход Монстрик 4 на 4
Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #866 : Февраля 06, 2021, 16:38:40 pm »
Слепил из 6 досок и двух полушпал за час , и перевёз без проблем! Причём заезжал и выгонял своим ходом

Оффлайн kot 03

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1304
  • Имя: Константин
  • Откуда: с.Выдрино
  • Техника: ниссан рнесса, Пневмоход Мозай
Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #867 : Февраля 06, 2021, 16:38:51 pm »
Вес это одно из самых важных факторов
Я бы сказал отношение веса к размеру и водоизмещению колёс.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3797
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #868 : Февраля 06, 2021, 16:40:59 pm »
Да и колею лишнюю топчет на мягком...
И циркуляция мощности между мостами, если нет межосевого дифференциала усиливается.

Я вот думаю: а если сложить хребтовую раму и два поворотных тележных моста, рулить рейкой по диагонали? Только не на урагановских ободрышах, а на аккуратных пневматиках в пределах 1200.  ::thinking:::

Юрич, ты очень грамотный мужик и многому научил, спасибо тебе.
Но как то теб все время в блуд тянет (в вездеходной теме). Без обид  -hi-.

Мне кажется нужны простые и понятные решения а не пытаться строить космолет из титана и карюбона на бериллиевых дисках  ::tongue:::.

По теме.
Ну ей богу для решения циркуляции мощности достаточно поставить раздатку. И она в десяток раз проще чем делать полноуправляемый.

А трансмиссия будет простейшей
Мотор с поперечной АКПП - раздатка Нива - мосты. И никакой циркуляции  ::tongue:::.

А когда вылезаешь из жопы (торф, берег реки, снег ...) там циркуляция не важна - все одно колеса буксуют - если не буксуют то все едет.

И таки да , естественно никаких реек. у меня уже куплен комплект ГОРУ с рабчей машины. Цилиндр, правда, придеться поменять он там на управляемые колеса - двусторонний.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3797
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #869 : Февраля 06, 2021, 16:45:18 pm »
Пп 1-5 можно заменить на простой заезд вдоль и сдувание колёс, если надо.
https://vk.com/vezdehod53 Коля возит каракаты, и твоего габарита, по всей Ленобласти и ни разу не попросил делать каракат под прицеп...

Ну .. может быть

Просто у этого Коли прицеп то какой ширины ( по платформе) ??
И возил он скорее каракаты на продажу т.е. до клиента а не до болота когда прицеп негде оставить.

Прицеп габаритом 1300 (да даже 1500) на 2000 (3000) полне можно зацепиьь за каракат и утащить на 100 -200 метров от дороги. Фиг его кто украдет.

А утащить габарит 1900 на 3800 несколько труднее  778?

Оффлайн SolovyevAndrej

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2302
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Stels leopard, мотоблок мтз, ямаха серов, форд рейнжер.
Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #870 : Февраля 06, 2021, 16:49:56 pm »
Я бы сказал отношение веса к размеру и водоизмещению колёс.
Вот и я об этом же .
Но ни кто так и не сказал каким должен быть вес и размер ...
Приходится только годать .


Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3797
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #871 : Февраля 06, 2021, 16:52:17 pm »
вес монстрика 600 кг.

Лех Прекрасно, спасибо

Вот реальный пример а не "фантазия про оболчки самоклейные наполненные гелием"

давай смотреть на него
в таком типоразмере с него навреное можно сбросить 100... ну 120 кг.
Если раму из сталь 20 а не пластилина. ну или вообще без рамы а с несущим кузовом
Если чуть поаккуратнее с мостами (хотя у тебя скорее клссика - легче ее нет)
Если построить на QML 161 - навреное самое оптимальное по весу

Но эти 100 - 120 кг "Обойдуться папаше Дорсету в ...$"  ::thinking:::

Но сделать его на Ураганах не возможно - и вся схема "поплывет" и прицеп уже окажется и коротким и главное узким и ....
А про относительную проходимость .. колес 1150 и 1480 обсуждать нет смысла.

И самое обидное что и тот и тот аппарат обходиться в "схожие" деньги. Скорее всего легкий в супер легком классе еще и дороже выйдет.

Оффлайн kot 03

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1304
  • Имя: Константин
  • Откуда: с.Выдрино
  • Техника: ниссан рнесса, Пневмоход Мозай
Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #872 : Февраля 06, 2021, 16:53:40 pm »
Приходится только годать .
Если построить на ураганах вездик  весом в тонну,это будет отличная проходимость.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3797
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #873 : Февраля 06, 2021, 16:57:42 pm »
Вот и я об этом же .
Но ни кто так и не сказал каким должен быть вес и размер ...
Приходится только годать .



Ну да - весь форум наполнем примерами вездеходов с различными размерами колес.
Очень грубо чем больше колесо - тем круче проходимость.

Сверх легкие (как следствие весьма дорогие) конструкции ИМХО смысла мало имеют.
 
На практике нужно сравнивать не сухой вес аппарата а снаряженную массу с экипажем. И таки да меньше 2х человек нет смысла (ну для меня).
После этого понятно что платить за раму из АМГ3 (что я вполне поняну - сварка ТИГ обойдется мне почти в те же деньги что обычный полуавтомат) смысла не имеет. Ну разве она модет быть осмыслле на потому что люминьевая проф труба покупается легко (хоть и дорого), а купить тнокостенную 20 на 20 из стали 20 это тот еще квест ::omg:::.

Оффлайн SolovyevAndrej

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2302
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Stels leopard, мотоблок мтз, ямаха серов, форд рейнжер.
Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #874 : Февраля 06, 2021, 17:00:18 pm »
Понесло вас ...

Оффлайн SolovyevAndrej

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2302
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Stels leopard, мотоблок мтз, ямаха серов, форд рейнжер.
Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #875 : Февраля 06, 2021, 17:04:01 pm »
Надо по другому .
Нужен человек который строит , и у него уже есть отработаный вариант , а все наши измышления это только  ....
Если вы не будете сами строить , то и обсуждать смысла нет .

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3797
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #876 : Февраля 06, 2021, 17:04:12 pm »
Если построить на ураганах вездик  весом в тонну,это будет отличная проходимость.

Полагаю даже так загоняться не обязательно:
Мне хватило бы за глаза проходимости твоего аппарата, а у тебя заметно за тонну.

И облегчить понятно как:
Взять мосты полегче чем от Газели, если не рисковать - например Паджеро или то то вроде, А можно и вообще рискнуть с дана 30 (вольво 940). Тут сразу 60 - 100 кг экономии
Тент вместо кунга - тоже , наверное,  50- 100 кг

Это я тебя не критикую - это просто о том что размер Ураганов - сразу позволяет проще подходить ко многим вопросам. Ну я так надеюсь.


Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4222
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #877 : Февраля 06, 2021, 17:06:50 pm »
И таки да , естественно никаких реек. у меня уже куплен комплект ГОРУ с рабчей машины.
Просто забудь про 500...600 кг напрочь, смени название и я от тебя отстану. Легкие каракаты мне интересны, а разборные трактора ростом с Кировец - нет! Тебе за два...три раза надоест это подпрыгивание и притопывание вокруг полутораметровых колес по 100 кг.
Заведи себе весы или динамометр и тогда поймешь, какие глупости ты третий год фантазируешь!

Если построить на ураганах вездик  весом в тонну,это будет отличная проходимость.
Удавалось ли такое кому либо?
Сообщение понравилось: Тalgat-53

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3797
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #878 : Февраля 06, 2021, 17:09:10 pm »
SolovyevAndrej,

Прекрасная мысль.
Но нет у меня такого человека. И ТОЧНО нет отработанных решений - у меня требования специфические.

Вот народ берет и строит.
И нарушает все мыслимое и не мыслимое

Мосты Нивы на колеса 1600 ставят, да еще назад - из ездит (при 2х пассажирах)
Ставят раздатку НИвы после движка и КПП 2108  ::shocked:::  и .. ездит, более того ломает мост а не раздатку  1*11.

Так что если все делать правильно - вполне может выйти.

И НИКТО с отрабатывать такое не будет.
Ибо как правильно сказали на одном из форумов "вездеход на продажу должен выдерживать лося и 8 веселых охотников которые стремятся этого лося скорее до избушки довезти" (с)

Оффлайн Николай Васильевич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 999
Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #879 : Февраля 06, 2021, 17:15:11 pm »
Но давайте вернемся к исходному вопросу - как лучше делать несимметричную переломку - короткая спереди или коротка сзади
У меня самая наиклассическая переломка. И я переднюю секцию делал максимально короткий. Короче некуда. Вот так и надо делать. А потом в заднюю секцию любой длины кардан.  И получится три варианта . Короткая передняя секция,одинаковые, короткая задняя. Цена вопроса два кардана...
Хоть своими руками, хоть на заказ, работы по замене пара часов....

 

Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.

Автор Петрович11

Ответов: 97
Просмотров: 25219
Последний ответ Мая 16, 2022, 02:43:36 am
от SLOW
Ультра легкий внедорожный трайк "Трипод" (проектирование)

Автор vintorez

Ответов: 124
Просмотров: 15580
Последний ответ Января 01, 2020, 19:51:02 pm
от Юрий.
Легкий пневмоход с ременной трансмиссией.

Автор тоша

Ответов: 13
Просмотров: 4225
Последний ответ Ноября 27, 2014, 15:06:20 pm
от тоша
Легкий вездеход на мостах Джимини

Автор ТУНГУС

Ответов: 76
Просмотров: 17048
Последний ответ Октября 31, 2023, 05:37:34 am
от ТУНГУС
Легкий квадрик. Иж-Планета + ВАЗ-2108

Автор Leon10010

Ответов: 12
Просмотров: 2309
Последний ответ Ноября 09, 2022, 20:05:20 pm
от Leon10010