Автор Тема: Лёгкий разборный каракат.  (Прочитано 154809 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Valeriy

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 650
  • Откуда: Нижневартовск
Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #740 : Марта 05, 2020, 04:42:33 am »
Сергей, надо взять брусочек, закрепить на конце мнимое колесо из картона и покрутить в разных положениях, кастор задаёт наклон колеса в сторону поворота при движении вперёд автомобиля, на обратном трайке думаю он не обязателен, если только поэкономить количество железа рамы, у меня он был какой то от балды ради стилизации композиции, но моторуль трудно было держать, я перешёл на рулевую рейку под сиденьем.
А положение оси поворота и пятна контакта можно осознать глядя на работу поворотных колес продуктовой тележки в магазине ::cheesy:::
« Последнее редактирование: Марта 05, 2020, 04:49:25 am от Valeriy »

Оффлайн Valeriy

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 650
  • Откуда: Нижневартовск
Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #741 : Марта 05, 2020, 04:59:40 am »
Правда понятие "кастор" в велосипедостроении не применяется, вот для осмысления ситуации брусочек и поможет, с учётом веса, приходящегося на ось поворота, я сам удивляюсь, как ездят американские чоперы.

Оффлайн Valeriy

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 650
  • Откуда: Нижневартовск
Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #742 : Марта 05, 2020, 05:52:38 am »
А интересно, если любой американский чопер дать русскому мужику в деревне, как скоро он начнет его переделывать, а ведь люди их строят и продают за бешеные деньги.
Мне вот тоже было не интересно строить трактора, поэтому проектирование моих тарахтелок я начинал с осмысления положения ватерлинии, и как то, что я хочу будет рулить на воде, а то, что получится по земле все равно как нибудь поедет. Там, где я катаюсь нет накатанных просек в лесу, у нас есть только один тип дорог - отсыпанные нефтяниками или  промысловые бетонки среди болот, поэтому мне любой лес проще объехать по воде или обойти по открытому болоту.
То, что ты задумал будет авторская работа, в ней интересно но тяжело -hi-

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 13826
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #743 : Марта 05, 2020, 08:33:15 am »
как ездят американские чоперы.
По прямой как влитой , руками можно с курицой и пивом развлекаться и дремать без напряженья . По кочкам и пересеченке адская машинка . Упражнение змейка не выполнима поди даже гонщиком . Радиус разворота поболее чем у фуры будет .

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #744 : Марта 05, 2020, 09:36:43 am »
100 мм перед центром колеса
Нужно вынести на внешнюю сторону,а не внутрь.

Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4859
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #745 : Марта 05, 2020, 11:23:36 am »
Спасибо огромное Саныч,  но что то я торможу (с твоим правилом по кастору у меня не сходиться) - спрошу еще разок - можно:
помню твое наставление - кастор 30 градусов
Но чтобы его тут сделать это ж нужно вилку вперед смотрящую.
короче два варианта - в обоих случаях ось поворота приходит на 100 мм перед центром колеса
в одном вилка вывихнута и кастор 20 градусов (30 уж никак)
в другом те же 10 см но кастора нет.



Да, базу чутка подрезал

ПС По поводу "портняжничества" (понял откуда вопрос идет - на картинках у меня в см)- извиняйте братцы - мне реально проще так - рисую в миллиметрах в масштабе 1 к 10 (пакет не позволяет проставлять размеры отдельно), а растягивать все на 3500 мм а потом зумить реально не удобно.

Делай по синей линии! Кастор в 30 град, актуален для переднеприводных. Хотя по первому варианту, колесо то же будет заваливаться. Но по синему, обитаемость увеличится, а габарит нет! Да и конструктив проще! У Валеры там, вроде, ступица задняя с переднеприводного ВАЗа=узел поворота.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3817
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #746 : Марта 05, 2020, 12:36:09 pm »
Огромное спасибо

Уяснил - кастор тут не критичен, буду смотреть по удобству компановки.

Valeriy,  А рулевая рейка нормально жила - ее по прочности хватало ?




Оффлайн Тalgat-53

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1692
  • Имя: Талгат ( можно Наильич)
  • Откуда: Новгородская обл., дер. Б. Городок
  • Техника: Нью Актион, переломка "Крабик", с/х Тикси с Лифан 17 длинный.
Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #747 : Марта 05, 2020, 18:06:42 pm »
Шограш-Литл
А есть, где конструктив показан? Если можно, ссылочку,плиз?

Оффлайн михаил1949

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 33
  • Откуда: Тосно Ленинградской области
Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #748 : Марта 05, 2020, 21:30:01 pm »
 Обзор вездехода "Литл" 4х4 от КБ "Шограш" г. Вологда  - 
Сообщение понравилось: Юрич, SolovyevAndrej, Тalgat-53

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4243
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #749 : Марта 05, 2020, 23:08:01 pm »
Делай по синей линии!
Чтобы не было "Шимми", автоколебаний колеса в ведомом режиме, нужно выносить точку проекции оси поворота колеса на опорную поверхность вперед от центра пятна контакта. В ведущем режиме больше из-за смещения центра пятна контакта вперед от тяговой силы.
Вынос вперед можно сделать чисто геометрическим, вертикальную ось вперед от оси колеса. Или, для стабилизации, с наклоном оси поворота, кастором. Но тогда руль будет тяжелее...

И последнее. У широких пневматиков геометрия должна быть более выраженная, потому что на неровностях центр пятна контакта может смещаться от неровностей... Да и уводы ощутимей из-за низкой жесткости оболочки.
Сообщение понравилось: SLOW

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3817
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #750 : Марта 06, 2020, 00:31:23 am »
Юрич,

Большое спасибо, за то что разжевал.
Пока что буду ориентироваться на вынос вперед на 100 - 150 мм (все таки колесо мягкое и "точка не совсем точка").
Скорее всего сделаю кастор - градусов 20 (обратный) - нарисую чуть позже.

Пользуясь случаем спрошу - каким бы ты посоветовал делать 3-е колесо - "круглым" - потрох ВИ-3 или "квадратным" Трекол 1300 600.
Оба бескамерка оба есть в наличии.
Пока склоняюсь к Треколу.

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4243
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #751 : Марта 06, 2020, 01:57:04 am »
каким бы ты посоветовал делать 3-е колесо
Поскольку третье колесо, заднее не ведущее, только несет нагрузку, ИМХО делай его максимально легким и с бОльшим пятном контакта, возможностью сплющивать.
Но сразу предупреждаю: пожалеешь, что оно одно и что оно есть и его приходится таскать передними за собой!
Поясню: одно - бьет дополнительную колею, не пользуется наполовину пробитыми колеями после прохода передних.
таскать за собой, недопривод - для вездехода это смерть проходимости!
Трайки обычно пользуют для поездок по льду на зимнюю рыбалку, а это гладко и ровно, без переметов и оврагов. На пересеченке и в колее трайк - отстой!
Сравни мотоцикл с коляской, даже полноприводный и квадрик! Смекаешь разницу?

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3817
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #752 : Марта 06, 2020, 02:28:51 am »
Юрич,

Во первых вся жизнь (наша уж точно) плод компромисов (мне важнее мелкий транспортный габарит а он у трешки на колесах огромных выйдет меньше чем у масипуськи Шоргаша.
Во вторых новая колея часто не важно (на твердом) а на болоте может быть и полезна, Она важна только в полужидком глине … ну и в торфе
В третьих может быть я и сделаю "аварийный привод" на это колесо … потом если нужно будет. Но пока ТСС ;)  (нужно с простого начать)

Вопрос был выбрать из двух
вес / возможностью сплющивать / пятно .. наверное одинаковы +-
просто Трекол потяжелее и побольше... но квадратный (с плоской беговой)
а ВИ-3 потрох "торроидальный"

Оффлайн Valeriy

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 650
  • Откуда: Нижневартовск
Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #753 : Марта 06, 2020, 03:23:13 am »
А я за потрох поуже.
Представил ширину рулевой вилки для трекола и страшно стало, а сколько железа нужно что бы ее сделать жесткой?
И потом на обратном трайке это колесо не разгружается крутящим моментом ведущих колес, а наоборот вдавливается в землю повышая его "якорные" способности, а чем шире якорь, тем он сильнее.
Не знаю рулевые способности широкого колеса на воде, но узкое по форме больше походит на киль.

Оффлайн Valeriy

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 650
  • Откуда: Нижневартовск
Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #754 : Марта 06, 2020, 04:02:59 am »
Юрич,
Я почему Сергея от этой идеи не отговариваю, пусть человек революцию совершит, а то одни "кабинеты" на форуме ::cheesy:::
Потом он для начала имеет хороший набор железа - мост, ДВС от квадрика с вариатором и редуктором, коробку, из них всегда хорошая переломка получится в будущем.
Я бы посоветовал еще ведущий мост сделать с рулевыми колесами, тогда компактность увеличится в разы, не нужно будет городить огород с рулевой вилкой, рулевыми тягами, просто 4мя гайками половинить вездеход при погрузке складывая в кучу в кузов. Можно даже двумя гайками обойтись, сделав замок рамы как у снегохода Ирбис Динго.
Сообщение понравилось: Михайлович

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 13826
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #755 : Марта 07, 2020, 11:35:10 am »
На пересеченке и в колее трайк - отстой!
Согласен . Добавлю уклоны и глубокие не плотные снега по которым не пройдет лыжник на беговых лыжах .

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3817
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #756 : Марта 07, 2020, 14:25:35 pm »
Согласен . Добавлю уклоны и глубокие не плотные снега по которым не пройдет лыжник на беговых лыжах .

Да у меня как раз есть набор на переломку на подвеске - два одинаковых моста Вольво , две подвески.

Ну прикупить ободрыши , или потроха Урагана и Алга

Но, УВЫ, переломка для перевозки требует как минимум огромного прицепа (двухосника скорее всего) Это и цена прицепа , если покупать и E к B

Мне очень интересен аппарат как был у Валерия
Полагаю его можно сделать складывающимся

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4196
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #757 : Марта 07, 2020, 18:49:29 pm »
Но, УВЫ, переломка для перевозки требует как минимум огромного прицепа (двухосника скорее всего) Это и цена прицепа , если покупать и E к B
Да и в обычный прицеп небольшой каракат на метровых колёсах 2500х1700 влезет как миленький. Надо либо купить дешёвый прицеп и сделать легкосъёмные борта, которые под каракат и сунешь, и никто не докопается нигде. Как вариант купить прицеп для квадра специальный сильно б/у.
Просто ты не видишь разницы между четырёхколёсным и трёхколёсным, я делал трёхколёсник ещё в начале 90-х, раз проехал и больше об этом не вспоминал, вместо колеса лыжу присобачил, тут пару раз проехал.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3817
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #758 : Марта 08, 2020, 00:55:32 am »
Просто ты не видишь разницы между четырёхколёсным и трёхколёсным, я делал трёхколёсник ещё в начале 90-х, раз проехал и больше об этом не вспоминал,

1. Таки да - разницы не вижу. Собственно дабы разницу увидеть следует попробовать
2. Никогда не стал бы делать трешку (классическую трешку)  - там где центр тяжести где то посреди рамы. Я то хочу центр тяжести почти на мосту т.е. почти между колесами  типа не трешка а 2 на 2.5. Как оно будет при торможении - единственное что смущает ::undecided:::.
3. Да.. вначале хотелось что то легкое на мелких метровых колесах. Но беда в том что мне скорее интересно ездить по местам как в клипе у Valeriy - пусть недалеко 1- 5 км но вот по таким местам (охота на водоплавующих). На метровых колесах соваться в такое бесполезно (хоть бы аппарат весил 200 кг). Ну и последнее. Так ли велика разница между аппаратом на огромных и на метровых колесах, особенно если эти огромные - чисто камера или потрох т.е. сдуваются. Вот то то и оно что длина отличается не принципиально.  Принципиально две вещи
а) пневматик vs. гусеница
б) 2 оси vs одна (у трешки третье колесо едет на дышле, даже если не делать разборным). И даже если оно оканчивается в 300 - 400 мм от бампера оно не мешает поворачивать - колесо то одно  1*11.   

Оффлайн Вячеслав.

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1888
  • Имя: вячеслав
  • Откуда: Костромская область
  • Техника: Велосипед
Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #759 : Марта 08, 2020, 01:10:18 am »
Сергей позволь я скажу что на уме, делай что задумал под свои цели, не слушай не кого, отговорят веть, обратный трайк хорошая идея.

 

Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.

Автор Петрович11

Ответов: 97
Просмотров: 24882
Последний ответ Мая 16, 2022, 02:43:36 am
от SLOW
Ультра легкий внедорожный трайк "Трипод" (проектирование)

Автор vintorez

Ответов: 124
Просмотров: 15564
Последний ответ Января 01, 2020, 19:51:02 pm
от Юрий.
Легкий пневмоход с ременной трансмиссией.

Автор тоша

Ответов: 13
Просмотров: 4222
Последний ответ Ноября 27, 2014, 15:06:20 pm
от тоша
Легкий вездеход на мостах Джимини

Автор ТУНГУС

Ответов: 76
Просмотров: 16924
Последний ответ Октября 31, 2023, 05:37:34 am
от ТУНГУС
Легкий квадрик. Иж-Планета + ВАЗ-2108

Автор Leon10010

Ответов: 12
Просмотров: 2288
Последний ответ Ноября 09, 2022, 20:05:20 pm
от Leon10010