Автор Тема: Лёгкий разборный каракат.  (Прочитано 154799 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #640 : Октября 04, 2017, 21:24:26 pm »
Саныч, Фланцы колёсные у тебя приварены к валу? А подшипник возле них какой диаметр внутри? Его можно снять через муфту вала?                                   
               
фланец крепления цепи, если приварить-думаю будет рвать по сварке.
Варить на средине вала ступицу звезды зачем? Если карданная труба Ф около 70мм- зафиксировать крест на крест как у тебя или засверлить и сваркой заклёпок наделать. Я бы эту звиздатую ступицу из двух частей делал- отрезок трубы и сверху фланец (к которому звезда крепится). Тогда двух крайних опор хватит,но разбирать надо по другому....

Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #641 : Октября 04, 2017, 22:16:31 pm »

Онлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3816
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #642 : Октября 04, 2017, 22:18:02 pm »
В общем нарисовался вот такой ужас ::shy:::

Это примыкание трубы к блину ступицы[/img

Серое токарная деталь соединяющая полуось (или просто кусок гранаты ) с трубой кардана
зеленое подшипник (если брать кусок гранаты - то пойдет просто ступичный от авто)
желтое муфта подкачки (ее можно поставиьь где угодно)


Общий план грамотно прорисован Потапычем, только не понятно где брать пару шлицов папа - мама (резать на заказ будет сильно не бюджетно) :(


« Последнее редактирование: Октября 04, 2017, 22:23:12 pm от SLOW »

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #643 : Октября 04, 2017, 22:22:48 pm »
SLOW, Честно говоря,я в твоих хотелках уже давно заблудился.Нечего изобретать велосипед,давно уже все придумано и испытано.Если привод как у  Саныча ,делай как показано ,или возьми заблокированный диф 06,концы чулков з/м 06 привари к раме по краям,и вставляй полуоси,ежели без цепей бери мосты 06 и езди счастливо. ::cheesy:::

Онлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3816
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #644 : Октября 04, 2017, 22:24:54 pm »
михаил skworczow,

дак я и хочу "как у саныча"

Только у него сделано из Вала МИ-8

вала мне взять негде

а делать из мостов странно - куча лишнего веса + нет возможности выбрать ширину.

Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #645 : Октября 04, 2017, 22:40:05 pm »
 Сергей, шлицевые пары наверняка можно подобрать-они везде сущи...,но я бы не заморачивался и делал на квадратах (раньше они на всех колхозных машинах были, потом заменили шлицами) . У меня ведь просто не масштабная схема, а так-то этот узел может быть длиной с ширину колеса и нифига ему не будет!

Онлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3816
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #646 : Октября 04, 2017, 22:53:12 pm »
Потапыч,

Да я понял твою схему с квадратом.
Но просто мне кажется шлицевая пара (тем более из металла нормального) в 100 500 раз лучше квадрата, тем более из сыромятины.

Просто выточить переходную деталь для меня =- не проблема (ну время только)
А вот сделать пару - почти не реально...

Пока все рисовал понял что, скорее всего, проще использовать пару
Шрус и ступичный подшибник от "жипов"
большую часть можно собрать на сервисе своем бесплатно.. только подождать надо.
Подшипники надо будет купить, но все равно их покупать надо.

Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #647 : Октября 04, 2017, 22:56:56 pm »
шлицевая пара (тем более из металла нормального) в 100 500 раз лучше квадрата
Согласен! В третий раз пытаю-как рулить будешь? 0*)

Оффлайн gudvin

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2447
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Подпорожье лен. область
  • Техника: Луаз, Хтрейл
Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #648 : Октября 04, 2017, 22:59:31 pm »
SLOW,
Сделай на шпонке как у Гарагашьяна. На мтз тоже шпонка.

Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4859
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #649 : Октября 04, 2017, 23:33:28 pm »
Саныч, Фланцы колёсные у тебя приварены к валу? А подшипник возле них какой диаметр внутри? Его можно снять через муфту вала?                                   
               
Фланцы колёсные, как на самом вале, крепятся двумя конусными болтами. При нужде можно снять. Уплотнения подшипников разбираются для промывки смазки не снимая подшипник.

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4243
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #650 : Октября 04, 2017, 23:35:10 pm »
SLOW, вот заморочь ты придумываешь!
Всё уже давно придумано, осталось только применять грамотно...мы же конструкторы, а не изобретатели новых принципов движителей.

Фланцы-ступицы под любую трубу изготовить практически ничего не стоит, берется блин, токарится и сверлится по размерам.
Если применить подшипники в непосредственной близости от ступиц, то трубу можно взять только для передачи момента и восприятия усилий от цепи.

При отсутствии межколесного дифференциала, независимо от размера колеи, между колесами циркулирует момент, максимальный по сцеплению. Он равен вертикальной нагрузке на колесо, помноженной на коэффициент сцепления колеса с поверхностью (это окружная сила максимальная по сцеплению) и помноженной на плечо-радиус колеса (с учетом смятия). Поскольку колеса стремятся пройти разные пути при движении по дуге или по неровностям, но вынуждены проходить один и тот же путь, а значит постоянно буксовать в ту или иную сторону, а это момент, превышающий максимальный момент по сцеплению!

К тому же твоя схема будет еще трудноуправляемой, будет стремиться тупо ехать по прямой.  Не советую!

Поставь правильно задачу в своем ТЗ и все получится!

Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4859
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #651 : Октября 04, 2017, 23:41:20 pm »
Проще всего наверно вварить готовые полуоси в центральную часть(с фланцем крепления звезды и посадочными подшипников). А вваривать по технологии сварки полуосей. Типа, через прорези-электрозаклёпки...

Онлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3816
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #652 : Октября 05, 2017, 00:50:04 am »
SLOW,
Сделай на шпонке как у Гарагашьяна. На мтз тоже шпонка.

О Интересно

а чуть подробнее можно:
сколько шпонок на МТЗ и какой размер , ну и на каком аппарате у Гаршашьянца стояла шпонка.

Онлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3816
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #653 : Октября 05, 2017, 00:58:11 am »
Юрич,

Я понимаю что являюсь засланным казачком.

Но вот .. хочу сделать такую простейшую конструкцию:
два задних моста (аля Мечта)
поворот тележный
качания осей (как на переломке) не будет, только поворот оси в одной плоскости.

ТЗ простое
получить аппарат
1. легкий
2. простой => дешевый и надежный
3. проходимый
4. по возможности маленький (геометрически)

Скорость  максимальная ... ну не важна
мою идею разборности, давайте пока забудем
И да , я понимаю, что отсутствие ходов подвески режет проходимость, но ведь Чебураторы как то ездят ;). Ну и потом ... малый вес аппарата (особенно одного моста) дает возможность применять маневры "вышли занесли задний мост вокруг сосны, поехали дальше".


Потапыч,

собственно рулить просто - крутить передний мост. Скорее всего гидравлик в аппарате не будет, потому редуктор и 7 оборотов баранки ::cheesy:::

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #654 : Октября 05, 2017, 00:59:03 am »
схема будет еще трудноуправляемой, будет стремиться тупо ехать по прямой
Юрич вот здесь все дифы заварены,вес 620 кг,куда рулишь , туда и едет. ;)


Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #655 : Октября 05, 2017, 01:22:28 am »
SLOW, Может это видео поможет ?


Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4243
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #656 : Октября 05, 2017, 08:12:50 am »
SLOW, не комплексуй о своем казачестве! Нормальный процесс обсуждения.
У меня, понятное дело, устоявшиеся взгляды. Я же курсовой, диплом в институте и по жизни по подвеске много занимался. Для багги подвеска-половина успеха. Для вездехода тоже большое значение имеет. Хотя без дифференциалов между колесами и мостами и без подвески "каракаты" и ездят, но я для того объяснил механизм возникновения циркуляции мощности так подробно, чтобы стало понятно: эти решения приносят ощутимый вред!

Представь, что ломаешь пруток. Как сгибать будешь по 5 градусов в разные стороны или по 90...100? Так же и полуоси, с дифференциалами и подвеской туда расчетный момент поступает и только иногда предельный, на скользком колесо проворачивается и все проходит безболезненно. Совсем другая нагрузка, когда момент постоянно на пределе сцепления, да с перегрузом колеса из-за отсутствия подвески, да на дороге с хорошим сцеплением!
АГ ведь тоже от чебураторов отошел, и подвеску пытался делать и т.д. Возможно после пробега на 10000км и на Шерпах что то изменится...

Мне близка твоя идеология прогулочной одноместки. На моем "Вездеходном ослике" тоже поворот передней секцией, шарнирно-поворотный узел с одной степенью свободы, но независимое вращение и подрессоривание всех колес. И я уверен, что при одинаковой мощности, "Ослик" поедет быстрее и повезет больше и... дольше!

Успехов всем нам!

Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #657 : Октября 05, 2017, 11:23:59 am »
собственно рулить просто - крутить передний мост.
  Труба с зади прокатит по одной простой причине-легче неё ничего нет. А вот с передним мостом- 100 раз отмерь.... Говорил и повторю- слово "лёгкий" можешь вычёркивать из хотелок (если это полный привод). Это Юрич ,со своими возможностями, может себе позволить помыслить  о такой конструкции. Саныч доделает машинку- попробуй её покатать. У него отработанная и проверенная конструкция. Движок,колёса и желание иметь узкий ,лёгкий самокат-всё в пользу такого начала. А дальше- поживёшь-увидишь...(заначка для полного у тебя уже будет-колёса,КПП...). Самое главное-пройти нулевой уровень и самому всё прочувствовать, и до этого тебе один шаг...

Онлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3816
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #658 : Октября 05, 2017, 11:25:25 am »
И я уверен, что при одинаковой мощности, "Ослик" поедет быстрее и повезет больше и... дольше!

Юрич, от вообще не сомневаюсь.

Дело в другом
1. даже самый убогий вездеход (трехколеска заднеприводная на колесах 90 см) , но построенный лучше чем набор для мега пепелаца который так и пролежит в гараже до конца дней своих. Я, как видишь, только увидел кардан глазами   ::tongue::: т.е. менять их и крестовины приходилось не раз, но в привычной для меня роли - услышал на ходу звук. согасовал с мастерами время на сервисе приехал, озаботил, нашел детали подешевле ....  а так что бы самому глазами - первый раз. От того не понимае ка выглядит цлицевая кардана...
2. Вопрос быстрее для меня тоже важен. Но в моем случае на быстрее влияют два фактора
а) скорость (удобство) предвижения (перевозки) по дорогам общего пользования
б) геометрия - мне аж свербит от лавров Гудвина (правда не полученных им) сделать уродца - узкого... прада я хочу еще и длинного  ::tongue:::. Ибо скорость "пропиливания" критичиски влияет на время на маршруте.
3. Я собрал набор на +- классику (хищнико-подобный). Когда я сравниваю с тем что хочу сейчас - получасется при таких упрощениях я экономлю от 40 до 50% массы вездехода:
труба (ось) весит куда меньше мостов
на вездеходе с дифференциалами нужна или блокировка диффа (цена + вес компрессора + сложность) или два тормоза в каждое колесо. Увы в этом классе приходиться считать даже вес тормозных дисков  :(.  + любой тормоз это время и деньги - ставить родные тормоза с донора (делики) это вес. А подбирать диски, протачивать их чтобы полегче были, резать лазером переходные пластины под тормоза от восьмерки  ::angry:::, делать раздельный привод на каждое колесо...  Сравни с диском от восьмерки на одну ось и тормозом от нее же ;)

4. то что получится вряд ли будет одноместкой - 4ре ВИ-3 с малым собственным весом - по болоту (среднему) двоих повезут.  По совсем трясине ... наерное туда вообще на таком не стоит соваться.  по ровной грунтовке со скоростью 10 км ч можно и троих ::undecided:::

то что это едет - видим и тов Гаргашьяна.

ну а скорость и комфорт - в моем случае 12 приоритет - важнее возможность протиснуть по тропинке до болота и проехать 1- 5 км по болоту. И привезти это за 200 км без бычка, и даже без Газели, оптимально не вылеза за прицеп с общей массой 750 кг.


Онлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3816
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #659 : Октября 05, 2017, 11:29:17 am »
Потапыч,

а чем плоха труба в передний мост  ::undecided:::

не повернуть ?  дак впроде Гаргашьян поворачивает (ну да у него не труба, но диференциал залочен). Да и в этом мотоблоке который тебе приводили в пример в вездеходном ослике. Никакого дифференциала нет , каток с ребрами и его бодро крутят , просто рогами, безо всякого рулевого редуктора.
устойчивость - ну дак ездят с тележным повроротом. А без качания моста остойчиваость резко возрастет.

по смыслу все должно выглядеть как каток для асфальта.

Только вместо катков две бочки (как у тебя)

 

Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.

Автор Петрович11

Ответов: 97
Просмотров: 24819
Последний ответ Мая 16, 2022, 02:43:36 am
от SLOW
Ультра легкий внедорожный трайк "Трипод" (проектирование)

Автор vintorez

Ответов: 124
Просмотров: 15564
Последний ответ Января 01, 2020, 19:51:02 pm
от Юрий.
Легкий пневмоход с ременной трансмиссией.

Автор тоша

Ответов: 13
Просмотров: 4221
Последний ответ Ноября 27, 2014, 15:06:20 pm
от тоша
Легкий вездеход на мостах Джимини

Автор ТУНГУС

Ответов: 76
Просмотров: 16900
Последний ответ Октября 31, 2023, 05:37:34 am
от ТУНГУС
Легкий квадрик. Иж-Планета + ВАЗ-2108

Автор Leon10010

Ответов: 12
Просмотров: 2284
Последний ответ Ноября 09, 2022, 20:05:20 pm
от Leon10010