Автор Тема: Лёгкий разборный каракат.  (Прочитано 154786 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #620 : Октября 01, 2017, 20:24:47 pm »
Adler, Да нет Юра,это ОКА.

Оффлайн Adler

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1973
  • Имя: Юрий
  • Откуда: добрянка
Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #621 : Октября 01, 2017, 20:56:44 pm »
Adler, Да нет Юра,это ОКА.
Сорри , на шпильки внимания не обратил . У меня то барабан ржавый и коричневый . Показалось что на видео дюралька )))

Оффлайн РОМКА

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 881
  • Откуда: Саратовская облась
Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #622 : Октября 01, 2017, 21:03:18 pm »
А вот из девяткиных тормозов.


Оффлайн РОМКА

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 881
  • Откуда: Саратовская облась
Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #623 : Октября 01, 2017, 21:15:13 pm »
А если на барабан ленточный тормоз сверху приспособить, а на рычаг кпп типа курка привода этого тормоза. При переключении нажал на курок, тормознул барабан и спокойно переключил. Все равно же его снаружи протачивают.

Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #624 : Октября 01, 2017, 21:38:25 pm »
РОМКА, там момент надо мизер- достаточно любой фрикционный тормозок,чтоб переключиться...,а то что ты предлагаешь-уже и полноценный стояночный тормоз будет и курок.

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #625 : Октября 01, 2017, 21:55:56 pm »
Я тормозок 2х5 см приспособил к педали сцепления,давит одновременно на ведомый чугунный шкив с торца,вездеход встает как вкопанный,трансмиссионным тормозом и не пользуюсь теперь. ::cheesy:::
Сообщение понравилось: Саныч

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3816
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #626 : Октября 04, 2017, 01:43:52 am »
Коллеги привет

Возник у меня вопрос. к сообществу, хотя скорее к его части - к конструкторам.

Вопрос такой
Представим себе такой простейший вездеход:
колеса - потрох ВИ-3 на кованном диске (бэдлок), может голышом а может будет 5-7 ремней или цепей - позже вижно будет.
мостов нет - каждая ось труба с двумя ступицами
привод цепной (см. привод заднего моста вездехода Мечта)
межосевой дифференциал присутствует
вес аппарата не понятен но легкий (мечтаю о 300 кг но выйдет 400 -500 наверно) + 200 - 250 кг полезной нагрузки.

Итак вопрос - какой момент будет приходитьс на ступицу. Будем считать что возможости трансмиссии по моменту бесконечны (там получается излишее понижение :( ) , посему какой момент возникнет из за сцепных усилий и ... всяких циркуляций мощности и т.д. и т.п.

Пара доп вводных
езда на сверх низком давлении - бескамека
езда неспешная
колея маленькая - точно не укажу но маленькая - между колес 40-60 см планирую.

собственно на чем основан вовпрос - хочется использовать на оси карданы и использовать шлицевую от карданов для передачи момента. Вот вопрос - Хватит карданов от
УАЗа
ГАЗели
Джиов (патруль крузак и проч...)
или нужны карданы от грузовиков (ГАЗ 53 ... Бычок ...)  Ибо валов вертолетных (как на Мечте) мне не найти ::rolleyes:::

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #627 : Октября 04, 2017, 08:58:36 am »
мостов нет - каждая ось труба с двумя ступицами
хочется использовать на оси карданы и использовать шлицевую от карданов для передачи момента.
Так карданы или трубу от карданов предполагается использовать ?

Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #628 : Октября 04, 2017, 09:21:12 am »
SLOW, Сергей, знаю твоё не желание рисовать,но сам видишь-прийдётся! Вообще не понятно как ты оси собрался карданом крутить...,будут угловые редукторы?

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3816
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #629 : Октября 04, 2017, 10:57:21 am »
Потапыч,

Никаких карданов не будет.

Будут оси (сделанные из карданов)
привод обычный цепной (как на Мечте)

как сделан привод опустим

вопрос просто про ось с двумя ВИ-3 - какой момент на сворачивание ступицы.

михаил skworczow,

Трубу от карданов.
НО , ступицы по диаметру явно больше чем подшибпники - потому их надо снимать и одевать (ну хотя бы с одной стороны). Вот для этого хочу воспользоваца шлицевой.
Центровка будет обеспечиваться отдельно ..

Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #630 : Октября 04, 2017, 11:53:31 am »
  Сергей,давай по порядку-1.Лежит у меня кардан со снятыми крестовинами от ГАЗона-приготовил на переднюю рулевую ось. Он не тяжёлый ,если надо-могу взвесить,обмерять... 2. Ступицы ты имеешь ввиду активные-т.е.в неё вставляется полуось и она имеет крепление к корпусу авто через подвеску (пассивная-прикручена ось к балке болтами и не вращается) ? 3.Рулёвка как на авто,или переломка?

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3816
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #631 : Октября 04, 2017, 12:10:16 pm »
Потапыч,

Вот что ты опять начал "активные ступицы"... подвеска ...

Проще все
2 колеса
они жестко соединены трубой
на трубе стоят два подшибника , которые прикручены к раме.

На этом все.  Т.е. "крестьянская телега"

Засада конструктива только одна - ступицы (к которым колеса прикручиваем) будут иметь диаметр 120 - 140 мм
ось будет диаметром 50 -90 мм (в зависимости от выбранной трубы)
соответственно подшибник на нее не одеть :(.
Вопрос ка крепить ступицы на ось, но при этом иметь узел сей разборный (иначе можно сварить или на горячую посадить). Мне кажется что это все же полезно - ну там поменять подшипник ... уплотнение подкачки и т.д. и т.п.

Данная задача легко и красиво решена твоей "бочкой" - когда подшипник стоит снаружи от колес. НО. это влечет увеличение ширины караката. Причем очень большое. Я оцениваю что внешний подшибник увеличит ширину примерно на 200 - 250 мм (100мм на стоийки и зазоры) и еще 150 - 200 мм это "сминаемость" - ибо колеса, торчащие за диски промнуться при контакте с березой и позволят ехать не пропиливаяю

Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #632 : Октября 04, 2017, 13:14:35 pm »
пропили ваяю
,сразу бы так и сказал...,значит не ступица,а фланец,дальше во внутрь-разьёмная часть,подшипник,ступица звезды на трубе.... Мне вот очень нравится когда квадратный профиль плотно входит(и выходит) один в другой. При определённом сочетании толщины стенок- иногда на металлобазе получается подобрать. Если из кардана будет торчать оська на которой сначала Ф=35 ,или Ф=40 (под 7 или8ой подшипник),а дальше квадрат=30х30,или 35х35 со стенкой=3мм (одетый на эту оську и приваренный), то фланец колеса с профилем ответного сечения можно просто заштырить с наружи как на мотоплуге. Такого сочетания квадратов профиля можно так же достичь изготовив внешний из уголков.                                           А если делать из шлицевых от карданов,то сам прикинь разницу момента без ГП и разницу Фколёс=2-3 раза от легковых (на всплеск-от ГАЗона и выше). Длина их имеет значение...,4 пары надо,токарка....  Ты не сказал как рулить!

Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4859
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #633 : Октября 04, 2017, 13:44:00 pm »
Я бы мосты собирал из полуосей с разболтовкой от этих дисков. А середину набирал труба в трубе и разбегом по длине .

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3816
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #634 : Октября 04, 2017, 14:27:18 pm »
Потапыч,  & остальные коллеги

Прошу прощения за прошлый пост - я просто первый раз посмотрел КАК кардан устроен (где там шлицевая) и понял откуда идет непонимание. Мне стыдно ::shy:::

Я то надеялся что шлицевая на карданах прям на большой трубе ::crazy:::

Ну а так понятно - надо брать трубу
в нее точить вставку с конусной посадкой для центровки
а уже в нее вставлять полуоси (огрызок полуоси)

навскидку самое правильное взять от разруженных мостов УАЗа

Саныч,

Твой совет взять "родные полуоси" врядли осуществим - не думаю что на такую разболтовку 5 на 112 полуоси найду  - 99% там только шрусы или просто ступичный без привода.
А вот пересверлить УАЗовские блины вряд ли сложная задача...

Осталось найти полуоси (лучше "огрызки") от разруженных мостов
 

Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #635 : Октября 04, 2017, 18:04:41 pm »
надо брать трубу
в нее точить вставку с конусной посадкой для центровки
а уже в нее вставлять полуоси (огрызок полуоси)
На этом грибе одет подшипник с буксой которая крепится к раме.... А как это в конусе будет держаться-разбираться ? Типа болт-шпонка поперёк? Проще тогда без него,как Саныч сказал- вал в трубу... Только Ф вала около 30 мм и его получается ослабить минимум Ф=10 отверстием для болта-там и сломает. Ты задачу сформулировал-как ось сделать разборной. Сам предложил самое правильное решение-на шлицах. Шлицы должны быть подобны тем которые на полуосях со стороны дифференциалов на мосту способному переварить лапти. Я предложил колхозный вариант-как проще. Саныч предложил трубу в трубу пирамидкой (момент наверное шпонками). Грибы зачем? Ошпилованный блинчик (фланец колёсного диска) посаженный на: шлицевую маму;трубу круглую или квадратную- позволит зафиксировать его на оси привода ЗА колесом снаружи,где на него не будет давить самокат. А в случаях со шлицами и квадратом не будет и момента от привода.

Оффлайн Adler

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1973
  • Имя: Юрий
  • Откуда: добрянка
Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #636 : Октября 04, 2017, 19:43:32 pm »
На этом грибе одет подшипник с буксой которая крепится к раме.... А как это в конусе будет держаться-разбираться ? Типа болт-шпонка поперёк? Проще тогда без него,как Саныч сказал- вал в трубу... Только Ф вала около 30 мм и его получается ослабить минимум Ф=10 отверстием для болта-там и сломает. Ты задачу сформулировал-как ось сделать разборной. Сам предложил самое правильное решение-на шлицах. Шлицы должны быть подобны тем которые на полуосях со стороны дифференциалов на мосту способному переварить лапти. Я предложил колхозный вариант-как проще. Саныч предложил трубу в трубу пирамидкой (момент наверное шпонками). Грибы зачем? Ошпилованный блинчик (фланец колёсного диска) посаженный на: шлицевую маму;трубу круглую или квадратную- позволит зафиксировать его на оси привода ЗА колесом снаружи,где на него не будет давить самокат. А в случаях со шлицами и квадратом не будет и момента от привода.
Нам бы схемку аль чертеж . Что то как то витиевато для меня описание  0*)

Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #637 : Октября 04, 2017, 20:07:08 pm »
Adler, Юра,я специально...,называется- принуждение к рисованию (хотя сам терпеть не могу). Набросок мелом на стене (карандашом на газете),любые каракули информативнее многих букв в этом деле. Для меня проблема не само рисование,а его заброска в комп.(для меня он зверюга ужасный) и на форум- мне надо просить кого нибудь. Но Сергею-то чего?

Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4859
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #638 : Октября 04, 2017, 20:38:09 pm »
Примерно вот так:



Но у него уже. Когда я делал узкий, всё равно ставил 4 подшипника. При его задумке: фланец крепления цепи, если приварить-думаю будет рвать по сварке.
Не зря у меня на фланцах крепления дисков косынки.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3816
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #639 : Октября 04, 2017, 21:14:53 pm »
Саныч,

Во мега спасибо, разом своим фото решил все проблемы.

Итак то что требуется показано на рисунке у Саныча.

Касательно использования 2х или 4х подшипников - я НЕ ЗНАЮ (мне нужна вот такая деталь и... чтобы она жила :) )
Есть еще дополнительная хотелка - чтобы эти оранжевые блины ступиц можно былобы снимать:
например поменять подшипники
или поменять уплотнение подкачки.

Чуть позже (когда работу закончу) написую свои мысли по реализации узла стыка "трубы и оранжевого", но если есть у кого предложения с радостью выслушаю.
 

 

Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.

Автор Петрович11

Ответов: 97
Просмотров: 24651
Последний ответ Мая 16, 2022, 02:43:36 am
от SLOW
Ультра легкий внедорожный трайк "Трипод" (проектирование)

Автор vintorez

Ответов: 124
Просмотров: 15560
Последний ответ Января 01, 2020, 19:51:02 pm
от Юрий.
Легкий пневмоход с ременной трансмиссией.

Автор тоша

Ответов: 13
Просмотров: 4221
Последний ответ Ноября 27, 2014, 15:06:20 pm
от тоша
Легкий вездеход на мостах Джимини

Автор ТУНГУС

Ответов: 76
Просмотров: 16827
Последний ответ Октября 31, 2023, 05:37:34 am
от ТУНГУС
Легкий квадрик. Иж-Планета + ВАЗ-2108

Автор Leon10010

Ответов: 12
Просмотров: 2279
Последний ответ Ноября 09, 2022, 20:05:20 pm
от Leon10010