Автор Тема: Лёгкий разборный каракат.  (Прочитано 154842 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4222
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #480 : Января 31, 2017, 11:25:43 am »
Теперь о неприятном думая о "кастировании" редуктора я понял что ...
Мой тебе добрый совет: ничего из предложенного не пытайся воплотить в жизнь! Будет только хуже, вплоть до убийства агрегата...
Посчитай зубы у шестерен и собери аккуратно, с герметиком, с маслицем, взад!
Только для тебя почему то направление вращения выходного вала мотоциклетного силового агрегата стало открытием и проблемой...все мотоциклы ездят вперед однообразно, сначала агрегат, потом, через цепь или непосредственно, ведущее колесо.

Вазовскую гиппоидную главную пару переворачивать считаю дурным тоном. Хотя в сельской глубинке это и практикуют, но, ИМХО, для жителя Северной столицы...!

Онлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3797
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #481 : Января 31, 2017, 11:26:24 am »
Только в сторону уменьшения передаточного числа, ведущая шестерня на пределе, меньше некуда!

Дак и нужно уменьшать передаточное :)

оптимально иметь редуктор с понижением в 1.5 -3 раза и инверсией момента.

Кстати, Юрич - ты подал мне еще одну идею:
повесить на первичный вал редуктора шестерню большего размера
кастрировать вторичный вал редуктора
ответную большую шестерню повесить на выходной вал

механически самое грамотное .. но боюсь не влезет :(
+ где брать шестерни... хотя...
первичный вал (запасной на опыты) я уже купил т.е. туда шестерню можно варить
на вторичном валу шестерня сидит на шлицах т.е. можно поменять + валы продаются т.е. тоже можно варить

получается найти пару шестерен на такое межосевое и вуаля  1*11

судя по фото шестерню первисного вала можно увеличить, придется чутка сфрезеровать одну из перегородок корпуса.  Но это меньшее зло.

Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #482 : Января 31, 2017, 11:27:19 am »
Штатный вариатор меняет направление вращения
Как шкивами можно поменять? Если только ремень пустить крестом.

Онлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3797
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #483 : Января 31, 2017, 11:31:00 am »
Посчитай зубы у шестерен и собери аккуратно, с герметиком, с маслицем, взад!

А дальше что

Продать мотор ?

т.е. можно не насилуя редуктор просто повысить обороты цепью и ей же момент "развернуть" перед входом в коробку. Но по моему сие есть извращение.

ПС Про переворот Вазовской ГП (это не моя идея ... не надо мне ей пенять  ::cheesy:::)

Онлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3797
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #484 : Января 31, 2017, 11:34:24 am »
Штатный вариатор меняет направление вращения
Как шкивами можно поменять? Если только ремень пустить крестом.


Точно так же как можно поменять направление вращения  ременной или цепной передачей:
имеем ДВС и коробку
соединяем валы ремнем или цепью (в зависимости от оборотов)
в обоих случаях мы вольны поставить коробку "взад" или "вперед" - выбирая тем самым направление вращения

а если мы соединяем ДВС с коробкой валом (валом с шрусом..) то тут направление вращение уже задано.


ПС Кстати направление вращения у всех "скутерных ног" обратное т.е. вал выходной в коробку (авто или мото) совать нельзя.

« Последнее редактирование: Января 31, 2017, 11:38:49 am от SLOW »

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4222
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #485 : Января 31, 2017, 11:53:24 am »
Тэкс опять я всех запутал 
Бросай курить то, что ты куришь... и есть неизвестные грибы.  ::crazy:::

С направлением вращения валов нужно определиться однозначно, раз и навсегда.
Ременные, цепные передачи, цилиндрические внутреннего зацепления, СВТ и клиноременные вариаторы - направление вращения выходного вала НЕ МЕНЯЮТ.
Цилиндрические внешнего зацепления - МЕНЯЮТ направление вращения!
ИМХО, тебе стоит научиться рисовать...умозрительно тяжело
Например:



Онлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3797
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #486 : Января 31, 2017, 12:04:43 pm »
Ременные, цепные передачи, цилиндрические внутреннего зацепления, СВТ и клиноременные вариаторы - направление вращения выходного вала НЕ МЕНЯЮТ



Юрич...

Ну как же так ::girl_cray:::

направление вращение меняется безо всякой передачи.
путем простого  перворота
моста (широко распространенная практика)
коробки
и т.п.

именно это и делают все вариаторы скутерные
валы на них крутяться в одну сторону. но ДВС стоит с одной стороны а коробку (на этот) вал можно "насадить" только навстречу. Вот и все

Если к вариатору добавить еще одну ременную или цепную передачу, то коробку можно будет насатить "нормально" (как будьто она прямо стыкуется с ДВС) и моент снова инвертируется - станет нормальным.

Но "еще один ремень" или "еще одна цепь" это лишний узел, лишний габарит ....   
от чего хочется уйти.

ПС Но возможно (скорее всего) дешевле практичнее "еще один узел  чем подбирать пару шестерен по имеющиеся валы   ::cray:::

Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #487 : Января 31, 2017, 14:29:03 pm »
(скорее всего) дешевле практичнее
..найти и поставить штатную коробку от этого мотора ! А если стыковать мото с авто,то: 1.Надо устроить дополнительную передачу-любую! Так-как вых.вал мото крутится в другую сторону от "кривого стартера" авто и состыковать их вал в вал не правильно (но можно).2. Если следовать твоей логике (скрестить их в одной плоскости и соосно) то надо выточить новый вал для ведомого вар. и вывести его через крышку (уплотнив сальником) в другую от штатной сторону. А на стыке валов устроить еще одну центровочную опору. Мотор будет ехать назад. 3.В любом случае -оставь место для того чтобы вместо твоего (который Санычу-на мопед) влезал двиг. с Матиза.... Забыл спросить: на ведом .шкиве варика торкдрайвер есть?

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 13673
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #488 : Января 31, 2017, 14:41:57 pm »
SLOW, Сергей , нарисовал бы компановку трансмиссии хоть в карандаше и сфоткал рисунок , а то одни непонятки . Глядишь кто дорисует .

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4222
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #489 : Января 31, 2017, 15:25:23 pm »
Юрич...Ну как же так направление вращение меняется безо всякой передачи.путем простого  перворота моста (широко распространенная практика)коробкии т.п.
Разбираясь с направлениями вращения смотреть надо с одной стороны, не переворачивая каждый агрегат...
Или ты начнешь рисовать эскизы, или мы совсем перестанем тебя понимать...
По автомобильной нормали правильное изображение автомобиля: на виде сбоку он едет влево, на поперечном сечении направление взгляда нормальное - с места водителя вперед по направлению движения.
На моем эскизе агрегат едет влево, дальше дорисовывай...

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 13673
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #490 : Января 31, 2017, 15:49:45 pm »
Вот он едет в лево .



А тут как я понял к выходному валу колеса он хочет подженить кпп матиза но его не устраивает вращение .




Онлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3797
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #491 : Января 31, 2017, 16:00:09 pm »
Ну что ты сделаешь - отвлекся на секунду - чутка работу поработать и пообедать, а коллеги по форуму всю работу за меня сделали  ::shy:::


спасибо

сейчас еще пара совещаний и добавлю стрелочки на отличные фото от Василия.

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 13673
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #492 : Января 31, 2017, 16:02:32 pm »
А у редуктора пч какое ? Мож раздатки нивы хватит ?
Ааа пардон , заднего хода нет .

Онлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3797
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #493 : Января 31, 2017, 16:14:28 pm »
А у редуктора пч какое ? Мож раздатки нивы хватит ?
Ааа пардон , заднего хода нет .


Передаточное 1 к 6,7
по ПЧ оптимально после редуктора поставить "ниву" т.е. КПП классики, раздатку НИвы.  но это тяжело и габаритно.

Но сейчас не в этом вопрос беда в направлении вращения (ну если выходной вал напрямую пихать в коробку)

все бы решилось - найди я пару звездочек на нужное межосевое расстояние ... (порядка 75мм)  соотношение от 1к 1 до 1 к 3 устроит

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4222
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #494 : Января 31, 2017, 16:32:56 pm »
все бы решилось - найди я пару звездочек на нужное межосевое расстояние ... (порядка 75мм)  соотношение от 1к 1 до 1 к 3 устроит
"Порядка 75мм" не подойдет! Нет такой цепи, кроме зубчатой, которой можно передать этот момент! А зубчатая не влезет из-за необходимости большого числа зубьев...
Все шестерни постоянного зацепления, выбрасывать ничего нельзя! Изготовить заново валы и звездочки... - ну, очень не бюджетно!
Передаточное около 3 против стандартных 6,7...значит, где то нужно добавить передаточное, это еще одна ступень...

Онлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3797
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #495 : Января 31, 2017, 17:06:17 pm »
"Порядка 75мм" не подойдет! Нет такой цепи, кроме зубчатой, которой можно передать этот момент! А зубчатая не влезет из-за необходимости большого числа зубьев...
Все шестерни постоянного зацепления, выбрасывать ничего нельзя! Изготовить заново валы и звездочки... - ну, очень не бюджетно!
Передаточное около 3 против стандартных 6,7...значит, где то нужно добавить передаточное, это еще одна ступень...
Юрич

Хоть я и по возрасту младше несколько а по механической части вообще дите по сравнению с тобой начну с критики. Как говорил мой любимый гастарбайтер (дядька судьбы замечательной и ума недюжинного) "I completely disagree with you" (полностью не согласен с Вашей точкой зрения)

Итак критика - по моему вы сударь до "колхозных" подходов немножко не доросли. Все в вас культура инженерная проявляется ... нет нужно степени "Гаргашянистости". ::cheesy:::

По сути.

мой план предельно просто - выкинуть все из редуктора
оставить корпус
входной вал и выходной вал
на каждый из валов насадить по шестеренке с совпадающим чтобы они вошли в зацепление - ВСЕ.
 Судя по прикидке шестеренки в корпус влезут, придется снести частично одно ребро жесткости в корпусе
шестеренки сажать тупо на сварку т.е. работы (если найти шестерни доноры) только проточить валы, посадить на горячее , обварить.
я мало понимаю в металлообработке, но полагаю обычно внутренняя часть шестерен должна точиться .. может с некой камасутрой но должна

прелесть этого подхода что риск ограничен
этап 1. поиск шестерен - закозлить (в редукторе) ничего нельзя
Этап 2. установка модифицированных валов - тоже риск ограничен (валы куплю и буду тренироваться на запасных валах
Этап 3. эксплаутация - ну может развалится со временм... тут зависит от того как удачен донор будут и как аккуратно проточат


расстояние межосевое надо конечно померять (75мм ) это я "по телефону" мерял :), даже не доехав до редуктора.
Но первое что сделал начал искать межосевое расстояние раздатки нивы. Первая же ссылка (тюнинг до 2.95) и там "в полученной раздатке межосевое не совпадает "Минусы: межосевое на 1мм не совпадает. У модифицированной раздатки межосевое расстояние получается 92,4 мм. В стандарте у раздаточной коробки НИВЫ межосевое расстояние между ведущим валом и промежуточным валом 93,5мм. Отсюда шум при работе и необходимость индивидуального подбора шестерен и прикатки шестерен. Пятно контакта смещено ближе к вершине зуба."

но ведь ездят с такими раздатками и ... ничего :)

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4222
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #496 : Января 31, 2017, 17:30:54 pm »
Итак критика - по моему вы сударь до "колхозных" подходов немножко не доросли. Все в вас культура инженерная проявляется ...
У нас в деревне говорят: ЯЙЦА КУРЕЙ НЕ УЧАТ!
Ну, а которые совсем бескультурные, еще говорят: НЕ УЧИ ОТЦА ИБА..СЯ!
Первые шестерни в КПП мы варили в 1978 году, выбросили, потом до 80-го продолжали попытки с переменным успехом...потом я два года обдумывал эти проблемы, служа Родине в Подмосковье на кирзаводе. А вот в 83 году начали резать шестерни и валы и делать коробки передач уже вполне боевые!
В 1988 мои коробки передач со сближенными рядами и завышенными главными передачами пошли в серию для спорта, выпускаются с небольшими изменениями до сих пор!
Типа такой:



А уж как вымудрять компоновки с трансмиссией и подвеской в очень стесненных условиях полноприводной ВАЗ-29084 для автокросса я научился еще четверть века назад:



Хочешь поучиться на своих ошибках? Пожалуйста! Я не против... но скажу прямо, тебя ждут большие разочарования на этом трудном и увлекательном пути!
Успехов!

Онлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3797
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #497 : Января 31, 2017, 17:34:45 pm »
Юрич

я Прекрасно понимаю уровень твоего и моего опыта в данном вопросе.
Как мне кажется опыт тебе мешает

но я уверен что ответ на мой вопрос "про пару шестерен" с межосевым расстоянием в ... миллиметров. Ты ответ знаешь (существуют такие или нет)

а я (ничего про вопрос не зная) могу свободно лепить .. не думая о последствиях (минимизируя их работой на зап валах)

Онлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3797
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #498 : Января 31, 2017, 17:50:09 pm »
Итак на прекрасном фото от Василия попробовал изобразить что я имел в виду говоря про "инверсию направления вращения"
ниже показана типичная скутерная нога (они все одинаковы)
желтая стрелка показывает направление вращения коленчатого вала, остальные валы:
ведущий вариатора,
ведомый вариатора (он же входной в редуктор)
выходной вал редуктора
вращаются в том же направлении 


а теперь попробуем приложить сюда коробку
будем смотреть на валы со стороны коробки
случай 1. мы ставим коробку ВМЕСТО вариатора - на место ведущего диска вариатора. Схематически показан желтой стрелкой. Все по классике вал вращается против часовой (смотрим со стороны коробки) - в общем коробка встает нормально.
случай 2. мы ставим коробку ПОСЛЕ вариатора, положение коробки схематически показано зеленой стрелкой.
Мы можем пристыковать ее
или на ведомый вал вариатора
или на выходной вал редуктора.
оба вала (их торцы) помечены зелеными кружками (полупрозрачными)

видно что в обоих случаях валы (глядя со стороны коробки) имеют обратное вращение - по часовой стрелке...
как я понимаю коробки не предназначены так работать.


Но нам нужно сохранить вариатор - он несет много плюсов.
какие есть варианты
1. "развернуть момент в редукторе" - идеально (если удасться его переделать). Тем более редукторс передасей в 6,7 плох удобнее было бы от 1к 1 до 1 к 3
2. повесить на вал (на любой выходной) или цепь или ремень и развернуть коробку в "нормальное автомобильное положение" (по желтой стрелке)
3. перевернуть оба шкива вариатора, цель - чтобы вал выходил наоборот - коробка присоединялась со стороны желтой стрелки.  При этом мы теряем редуктор (да и бог то с ним), момент в коробку берем прямо с вторичного вала вариатора  но конфигурация "ноги"  становится несколько "хитро выделанной".

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 13673
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #499 : Января 31, 2017, 18:39:08 pm »
Мож не портить редуктор ? (Останется куда чалку наматывать  ;) ) С нужным вращением там на вариаторе муфта какая то ? Если да , то ее проще прифланцевать к коробке .

 

Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.

Автор Петрович11

Ответов: 97
Просмотров: 25179
Последний ответ Мая 16, 2022, 02:43:36 am
от SLOW
Ультра легкий внедорожный трайк "Трипод" (проектирование)

Автор vintorez

Ответов: 124
Просмотров: 15579
Последний ответ Января 01, 2020, 19:51:02 pm
от Юрий.
Легкий пневмоход с ременной трансмиссией.

Автор тоша

Ответов: 13
Просмотров: 4225
Последний ответ Ноября 27, 2014, 15:06:20 pm
от тоша
Легкий вездеход на мостах Джимини

Автор ТУНГУС

Ответов: 76
Просмотров: 17026
Последний ответ Октября 31, 2023, 05:37:34 am
от ТУНГУС
Легкий квадрик. Иж-Планета + ВАЗ-2108

Автор Leon10010

Ответов: 12
Просмотров: 2305
Последний ответ Ноября 09, 2022, 20:05:20 pm
от Leon10010