Автор Тема: Лёгкий разборный каракат.  (Прочитано 154797 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #460 : Января 27, 2017, 12:10:16 pm »
без очевидных слабых мест и ... недогружать мосты
Ты считаешь это возможно (с твоими колесами)?
надо купить вязанку
Надо-надо (это тебе не Нива-на которую в любой дыре найдешь).
И еще что ж ты все лом пишешь.
Считать умеешь? Лом-3 буквы, а труба-5 (лень-двигатель прогресса)... и вообще- у меня,на эти цели, идут трансмиссионные валы (с фланцами,карданами...) с МИ-2,МИ-8... ::tongue:::

Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4859
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #461 : Января 27, 2017, 12:17:16 pm »
Потапыч,
Считать умеешь? Лом-3 буквы, а труба-5 (лень-двигатель прогресса)... и вообще- у меня,на эти цели, идут трансмиссионные валы (с фланцами,карданами...) с МИ-2,МИ-8... ::tongue:::

О о о ! Родственная душа! А я думал только я ставлю !
  http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=1120.0


Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #462 : Января 27, 2017, 12:19:15 pm »
О о о ! Родственная душа! А я думал только я ставлю !
Я это давно понял! ::cheesy:::

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3816
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #463 : Января 27, 2017, 12:40:03 pm »
у меня,на эти цели, идут трансмиссионные валы (с фланцами,карданами...)

ааа  от оно что

ну тогда прикинь что мне в Питере проще купить вязанку мостов от делики (с 3.9 отдают за 2 рубля... но блин перевоз  ::diablo:::)
или вал от вертолета.

Сильно подозреваю вал от вертолета мне в "пол караката" выйдет ;)
а просто "из железа" труба бесшовная куда как лучше.

Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #464 : Января 27, 2017, 13:00:48 pm »
прикинь что мне в Питере проще купить
там бывший 21-й авиаремонтный завод .теперь- "СПАРК"...они валами с МИ-8 наверно заборы строят...(не сильно нравятся-тонкостенные...,а вот привод вентилятора-с карданами и трубой Ф27- это как с МИ-2- самое ТО ,для мопедов...) По любому -тамошний народ со всей страной общается и при очередной перегонке им любую железяку привезут...  Поверь- два легких мопеда намного лучше одного тяжелого !!! ...но это уже в другой жизни... ::blank:::

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3816
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #465 : Января 27, 2017, 13:06:36 pm »
они валами с МИ-8 наверно заборы строят

Я не проверял.
Но в целом жизнь тут изменилась ... сильно.
Прошлой зимой около дома прокладывали дорогу новую. Ну я наведался туда - типа дровишек.
Фиг вам - Германия :
весь лес аккуратно отсортирован и сложен в бухты
отходы (тонкомер .. пни) сложены в кучи... потом кучи закопали техникой.

Подошел к ребятам - говорю "можно в куче тонкомера поковыряюсь ?"  - "нет что ты... нас за такие разговоры увольняют"...  Понятно, что можно было по тихому ... но по тихому я сухостой итак возьму.
Дом не так велик и живем там только на выходные.
мир меняется

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4243
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #466 : Января 27, 2017, 13:21:11 pm »
1:2 - идеально:  максималка (4800 оборотов, вариатор 1 к 1) будет 32 км\чминималка 1500 оборотов вариатор 1 к 3 будет порядка 1 км/ч
Или я чего то не понял...или расчет не верен!
Диапазон по оборотам: 4800/1500 = 3,2
дапазон вариатора 3/1 =3
диапазон раздатки Нива 1,78
Общий диапазон 3,2*3*1,78 = 17,1
В зависимости от передач постоянных, т.н. главных и проможуточных, скорость может варьироваться или 1-17 или 2-34 км/час

Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #467 : Января 27, 2017, 13:31:55 pm »
Юрич,  Он там все запутал- я уже не пытаюсь "догонять". Вот! ::mail1:::

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3816
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #468 : Января 27, 2017, 13:57:07 pm »
1:2 - идеально:  максималка (4800 оборотов, вариатор 1 к 1) будет 32 км\чминималка 1500 оборотов вариатор 1 к 3 будет порядка 1 км/ч
Или я чего то не понял...или расчет не верен!
Диапазон по оборотам: 4800/1500 = 3,2
дапазон вариатора 3/1 =3
диапазон раздатки Нива 1,78
Общий диапазон 3,2*3*1,78 = 17,1
В зависимости от передач постоянных, т.н. главных и проможуточных, скорость может варьироваться или 1-17 или 2-34 км/час

Я строю без НИвы - нива это вариант "универсального узла для скутерных ног" аля для Ослика :)
я пойду вот так
то что делаю я (хочу делать)ДВС - вариатор - коробка матиз - мосты . может быть до коробки поставлю понижение ременное (если не получиться подать момент напрямую)


диапазон Матиза 4.5 - подставляем в расчет выше и все получится


Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #469 : Января 27, 2017, 14:51:14 pm »
Диапазон по оборотам: 4800/1500 = 3,2
дапазон вариатора 3/1 =3
Замерял обороты этих одноцилиндровых китайцев 4-х тактных и был удивлен: уши думают ,что около 1000 об. ,а прибор кажет=2000 (ухи привыкли к двухтактным). На 1800 устойчиво работает только хорошо прогретым...,создатель заложил ему ХХ=2000. А Сафари начинает зажимать тарелки где-то 2200-2400,т.е.-тронется трансмиссия в болоте где-то=2500...,но это другие движки. Основная путаница- это вариатор (тут даже Ф тарелок не знаю...),и как он работает :если предположить ,что разница Ф шкивов (имеется ввиду зажатый ремень,страгивание)=2:1, а с минимальной нагрузкой (шкивы меняются местами Ф)=1:2... то-2х2=4...,если в нем других устройств (кроме грузиков) нет.  Но на нем-же ездили без коробки...,поэтому склоняюсь к тому,что спецы говорили: обороты за вых.валом=100-1000 об. мин..Соответственно (если выкинуть редуктор),за вариком будет=700-7000 об.мин. Теоретически!

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3816
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #470 : Января 31, 2017, 00:49:54 am »
В общем пока жду информации по состоянию треколов и... свободного окна на знакомых производствах.

Тихонько ковыряю наличную механическую часть:
забрал мост - раскидали ее по деталькам:
полуоси диаметром 35мм (ближе к колесам потолще)
сам мост достаточно легкий... и узкий 1300 но в сумме с полуоси... редуктор и прочее получается тяжеловат.

Пока вес не прикинуть - барабанные тормоза срезаю, а дисковые надо еще подобрать

также разобрали редуктор ноги

выглядит он достаточно прилично, если найти звезды возможно удастся поменять передаточное число (все звезды съемные на шлицах), но где брать шестерни не понятно...

редуктор в сборе


основной вал


три остальные шестерни


две нижние шестерни можно заменить, если найти пару с таким же межосевым расстоянием и такой же шлицевой.
 

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3816
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #471 : Января 31, 2017, 00:58:38 am »
Теперь о неприятном

думая о "кастировании" редуктора я понял что вал вариатора вращается в другую сторону (не так как колено двигателя)  ::girl_cray:::
впрочем, сохранение редуктора дело не исправит - выходной вал имеет то же вращение  ::confused:::

сколь понимаю коробок "обратного" вращения не бывает (или они крайне редкие).

т.е. получается или
1. кастрировать "пол редуктора" - как то забирать момент с второго вала редуктора... (что сильно не удобно) - он короткий ...
2. оставлять редуктор полностью и ставить еще один "инвертор" (например бортовой ЛУАЗа) - (а потом коробка классики... раздатка НИВЫ  0*) ) выглядит абсолютно по идиотски
3. еще одна авантюрная идея - передать момент с 2го на третий вал редуктора при помощи цепи (внутри корпуса). Так то она функциональна (будет небольшой момент и все в масле) НО
а) Очень мало места
б) обороты весьма высокие - я считал зубья но... наверно 2.5 - 3.5 тысячи оборотов...
« Последнее редактирование: Января 31, 2017, 01:03:02 am от SLOW »

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #472 : Января 31, 2017, 01:04:15 am »
я понял что вал вариатора вращается в другую сторону
А двигатель не развернуть ?

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3816
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #473 : Января 31, 2017, 01:07:23 am »
А двигатель не развернуть ?

мм.. а что это даст?
 тут нужно изменить направление вращения валов.
это можно сделать только выведя вал в противоположную сторону.
на мой взгляд это можно провернуть только с выходным валом вариатора ... но тогда вариатор не будет работать...

или  я что то не понимаю

Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4859
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #474 : Января 31, 2017, 01:50:36 am »
SLOW,
Надо приехать=посмотреть...

Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #475 : Января 31, 2017, 08:41:21 am »
Надо приехать=посмотреть...
...не надо - там нечему менять направление , все крутится "за коленвалом". На любом мопеде :цилиндр смотрит вперед и все "везет "за собой (все крутятся в одну сторону,кроме пром.шестерни). Если надо менять направление -достаточно развернуть мотор относительно моста.

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 13826
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #476 : Января 31, 2017, 09:17:12 am »
т.е. получается или
Перевернуть мост .

Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #477 : Января 31, 2017, 10:39:00 am »
У гипоидной главной передачи Жигуля прямое КПД 0,92, а обратное 0,8...
...не думаю,что у него прямозубые... и  снова будет-"а-та-та"... ::undecided:::

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4243
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #478 : Января 31, 2017, 11:11:35 am »
две нижние шестерни можно заменить, если найти пару с таким же межосевым расстоянием и такой же шлицевой
Только в сторону уменьшения передаточного числа, ведущая шестерня на пределе, меньше некуда!

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3816
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #479 : Января 31, 2017, 11:14:11 am »
Тэкс опять я всех запутал  ::artist:::

проблема не в "карат едет не в том направлении" а в том что "вал на входе коробки вращается не в ту сторону".

На самом деле все просто

Колено двигателя вращается в "стандарном" направлении
Штатный вариатор меняет направление вращения
штатный редуктор имеет три вала и => направление движение сохраняет.

Результат - вешать коробку на выходной вал редуктора или на выходной вал вариатора нельзя: не хорошо будет коробке если ее крутить "взад".

Пути решения
1. переделать вариатор -
перевернуть ведущий шкив (если это возможно)
перевернуть ведомый шкив. Придется городить очень специфическое крепление ведомого шкива. По сути вешать ведомы шкив на подрамник с коробкой , и завязывать этот подрамник с мотором
2. подать момент на коробку не прямо с ведомого вала вариатора , а еще ременной передачей - тогда момент еще раз перевернуть (поставить коробку "навстречу"
То же можно сделать не кастрируя редуктор, но тогда поставить цепную передачу
3. кастрировать пол редуктора:  будет редукции где то  1 к 4 - 4,5 , направление вращения верное. Выглядит самым разумным , но возможно что сложно технически
4. вообще не использовать коробку - искать родной реверс и подавать момент на мосты "как есть".  Оказалось что в природе существует даже родной "реверс с понижайкой". Увы, я нашел только валы для него. 

 

Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.

Автор Петрович11

Ответов: 97
Просмотров: 24819
Последний ответ Мая 16, 2022, 02:43:36 am
от SLOW
Ультра легкий внедорожный трайк "Трипод" (проектирование)

Автор vintorez

Ответов: 124
Просмотров: 15564
Последний ответ Января 01, 2020, 19:51:02 pm
от Юрий.
Легкий пневмоход с ременной трансмиссией.

Автор тоша

Ответов: 13
Просмотров: 4221
Последний ответ Ноября 27, 2014, 15:06:20 pm
от тоша
Легкий вездеход на мостах Джимини

Автор ТУНГУС

Ответов: 76
Просмотров: 16900
Последний ответ Октября 31, 2023, 05:37:34 am
от ТУНГУС
Легкий квадрик. Иж-Планета + ВАЗ-2108

Автор Leon10010

Ответов: 12
Просмотров: 2284
Последний ответ Ноября 09, 2022, 20:05:20 pm
от Leon10010