Автор Тема: Лёгкий разборный каракат.  (Прочитано 154781 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #440 : Января 26, 2017, 17:12:59 pm »
Юрич, туда любая нужная цепь влезет; я не предлагал крутить эту РК Жиговским мотором (после коробки)... Для этих, китайских писюнов , запаса в РК- за глаза. Но-с Вами не спорю...,а прошу рассудить : как правильнее поступить Сергею?  Мне (почему-то) кажется, что коробка там не нужна (совсем никакая) если ставить такую РК...и не портить штатный редуктор. И еще -снимите камень...,хватит-ли ему Нивовского моста для Трэколов? ::thinking:::

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3816
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #441 : Января 26, 2017, 17:26:57 pm »
хватит-ли ему Нивовского моста для Трэколов

Потапыч
Мосты точно не Нивовские. Да и колеса треколы не везде уже понятно это

как я и ожидал не бывает чтобы за 15 я купил 4 ре трекола в которых только на 2 рубля дыр заклеить... Хорошо если пару живых будет - один точно "запаска запаска" (его, впрочем, давали в подарок)

посему один мост делика полноприводная ПЧ 4,88 - уже куплен осталось забрать и начать делать подкачку
второй тоже делика, но задне приводная ПЧ 3.9 - еще выбираю во Владике
мосты легкие достаточно (барабаны отрезать и будет 65-75 кило)
прочность... ну не нива. Скорее всего прочнее УАЗа (ибо сталь другая) но тут не понятно. 33ю резину экстремальную спокойно переносят .. 37ю тоже при аккуратном педалировании. Но это на авто (там вес 1700 - 1880 с экипажем) и мотор чуть иной.


соотношение ПЧ как раз между треколом и КФ 97

ПС нашел свой движок в инете  называется 172ММ  на сайте forsage, но документации не дали ... и движок с сайта убрали (устарел видать... :( )  . Но судя по аналогам там никаких 24 л.с. нет это не majectic, там сил 15-17было (в новом...)

ПС2 коробка Матиза
1. легче нивораздатки
2. дешевле "допиленной раздатки"
3. имеет и реверс и больший диапазон
Главное
Решение выглядит весьма просто: всего лишь надо найти в интернете ВАЛ ведомого шкива
дальше +- любой нормальный токарь срастит этот вал с опорой и шкивом  - обороты не беда (деталь вращения), момент смехотворный
остается повесить второй шкив на первичный вал коробки (любой коробки от передприводного малого авто)

и решение работает для ЛЮБЫХ ног
для твоих
для Сайгака ....

нужно только найти вал правильный.
Я не уверен что их можно найти в Питерских магазинах, но в интеернете их море.  Только "мерять шлицевую" на алиэкспрессе затруднительно  ::confused:::


3.

« Последнее редактирование: Января 26, 2017, 17:36:27 pm от SLOW »

Онлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4243
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #442 : Января 26, 2017, 17:33:54 pm »
Конечно, нет!
Раз "каракат" перестал быть "легким", то пусть ставит по полной схеме мост УАЗ, раздатку ГАЗ-66 и цепи дюймовые с полуметровыми звездами...
На пикап сразу манипулятор надо приладить, тонны на 3, а "разборный каракат" можно и не разбирать, а прямо с грязью возить на легком трейлере.
Даже круто получится, весь офисный планктон вымрет от зависти!
 ::sarcastic:::

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3816
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #443 : Января 26, 2017, 17:39:52 pm »
Юрич, а подскажи пожалуйста, чем описанная выше схема

2 моста делики (мосты не вешал, но наверно килограмм 25-40) на двух мостах тяжелее чем классика.
коробка Матиз  (15-20 кг)

тяжелее того же Шустрика "от Лесника"

понятно что есть карданы и пара шкивов соединяющих вариатор с коробкой будут что то весить но это копейки , по моему

Оффлайн Adler

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1972
  • Имя: Юрий
  • Откуда: добрянка
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #444 : Января 26, 2017, 18:42:22 pm »
У меня нет раздатки Нивы
Юра! Эта тема-таки для тебя... . Там ведь еще один плюс спрятан-выходной вал (с фланцами карданов) он ведь в этом случае сплошной, с разнесенными опорами - на них можно смело вешать ведущие звезды без доп.опор! Вот тебе и замена промвала (в схемах типа ВБРД)... и любой стационарник с вариком Бурановским будет дешево и сердито... . Шестерни для 3:1 у Нивоводов есть...,цепи-звездочки- тебя учить не надо... .Подумай! Мне кажется- востребованная штука.

Да я то не против . Говорю же что в технике не разбираюсь совсем . Если картинку какую глянуть то сделаю . И не так страшно будет как Юрич думает . На мне нахлебников то только 2-3 человека в зависимости от работы  778?

Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #445 : Января 26, 2017, 20:14:49 pm »
повесить второй шкив на первичный вал
...на оба вала потребуется вторая опора (скорее всего)-ремень будет между опор. Понижение 2:1 думаю мало, надо-3:1 ,а это - зубчатый...,а если не потянет мотор-надо подбирать шкив;к нему другой длины ремень;другое межосевое расстояние;параллельность валов-надо общий подрамник-ибо подушки будут играть...-это мысли вслух (можно не обращать внимания)- просто убеждаюсь: я бы не пошел этим путем. Цепка (за редуктором) мне ближе... А так-то :да, можно попробовать. Но вот,что я заметил: люди штудируют форум для того,чтобы лишние "грабли" не зацепить...,а ты похоже- их сознательно ищешь!  Мне нравиться... :)

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3816
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #446 : Января 26, 2017, 20:36:16 pm »
повесить второй шкив на первичный вал
...на оба вала потребуется вторая опора (скорее всего)-ремень будет между опор. Понижение 2:1 думаю мало, надо-3:1 ,а это - зубчатый...,а если не потянет мотор-надо подбирать шкив;к нему другой длины ремень;другое межосевое расстояние;параллельность валов-надо общий подрамник-ибо подушки будут играть...-это мысли вслух (можно не обращать внимания)- просто убеждаюсь: я бы не пошел этим путем. Цепка (за редуктором) мне ближе... А так-то :да, можно попробовать. Но вот,что я заметил: люди штудируют форум для того,чтобы лишние "грабли" не зацепить...,а ты похоже- их сознательно ищешь!  Мне нравиться... :)


Потапыч даже 1 к 1 будет нормально (Матиз переднеприводной и в коробке сидит ГП с отношением 4.4). Но если делать шкивы то или 1 к 1.5 или 1 к 2
Вал на вариатор уже нашел (не выходя из офиса) - тысяча шестьсот (сравни с ценами на раздатку Нивы с 2,95 которые я нашел).

Про параметры мотора .. я в растерянности что то опять поиск выносит на 24- 28 сил  ::crazy:::
И это точно "слизано с Ямахи" а не чисто китайское творчество ::cheesy:::
« Последнее редактирование: Января 26, 2017, 20:41:12 pm от SLOW »

Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #447 : Января 26, 2017, 21:02:40 pm »
Adler, Юра! Постарайся для начала купить с разбора раздатку. Разберешь-там все понятно + в мультике фотка внутренностей- смысл понятен, а цепи-звездочки я бы от  автомобильного ГРМ (двухрядные) смотрел- их у дедов снятых в гаражах на гвоздике... Тут не важно-1:1 , 2:1 ,главное межосевое  чтобы совпало с длиной (шагом) цепи (или ,если длиньше, можно башмачок замутить). Дальше-дело рук (завтулить,расточить,шпонпаз пробить...) ,только надо еще один вал(верхний) . Если эту часть осилишь-дальше откроешь свою тему...и там все остальное- 1:3 ,с дифом и без... (для крестьян-как я-без претензий на оригинальность : тракторок,самокат...-штука нужная и крепкая- с мотоплужным редуктором не сравнить!) Думаю-по любому не заваляется... ;)

Оффлайн Adler

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1972
  • Имя: Юрий
  • Откуда: добрянка
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #448 : Января 26, 2017, 21:09:37 pm »
Потапыч,

Так я уже 2 раздатки как то пытался купить ... А в Добрянке это проблема , если только в Перми искать .

Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #449 : Января 26, 2017, 21:17:30 pm »
в коробке сидит ГП с отношением 4.4
Х4 (1-я передача) Х5 (мост) грубо... продолжай- не знаю: малый газ+ варик (нешто=1:3?). Я бы взял- 3000 и 1:2...,нет?

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3816
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #450 : Января 26, 2017, 21:19:12 pm »
На разборке у нас за раздатку просят 4ре + траспортная.
Если интересно - могу отправить.

Может в инете и дешевле есть цены ... но тут я хоть как то людей знаю и они говорят что раздатка с живой машины...

касательно "не сложно" - может быть и так: в ролике указано количество зубов, размер цепи тоже можно понять (со слов человека который брался делать ... но я его остановил)

т.е. получается надо сделать звездочки и "вварить" их на валы.  Получается "одноразовый продукт"  (когда цепь съест звезду надо по новой делать..)но... сколько реально будет пробег под нагрузкой "задним ходом" ?   да и цепь работает в масле и чистоте :)

ПС я пока из проекта "раздатки с реверсом" выхожу - в моем случае коробка МАТИЗа выглядит куда интереснее.
ПС2 Раздатка с реверсом прекрасна ... но диапазон очень мал ...был бы побольше 2х... но такой тюнинг не дешев



Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3816
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #451 : Января 26, 2017, 21:24:57 pm »
Я бы взял- 3000 и 1:2...,нет?

1:2 - идеально: 
максималка (4800 оборотов, вариатор 1 к 1) будет 32 км\ч
минималка 1500 оборотов вариатор 1 к 3 будет порядка 1 км/ч

ну это теория - вариатор может иметь чуть иное соотношение, я не  знаю характеристик мотора (на каких оборота он сможет тянуть по ковру груженый аппарат... и ни один манул это не скажет) и т.д.

Онлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4243
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #452 : Января 26, 2017, 21:51:27 pm »
SLOW, погуглил "делика", много разных картинок вылезло...
Может пора уже картинки и фото учиться вставлять? А то предмет обсуждения очень абстрактный...

Онлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4243
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #453 : Января 26, 2017, 22:01:01 pm »
Постарайся для начала купить с разбора раздатку. Разберешь-там все понятно + в мультике фотка внутренностей- смысл понятен, а цепи-звездочки я бы от  автомобильного ГРМ (двухрядные) смотрел
Цепь ГРМ Вазовская с шагом 9,525 для силовой передачи после вариатора и матисовской коробки, точно, не потянет!
Я же писал, что цепи надо считать и подбирать, там много тонкостей!
У нас, на родине раздаток ВАЗ, тоже не вдруг найти б/у...тюнингисты расхватывают и пилят под 3,15. Новая стоит не хило!
Короче, ИМХО, это не очень бюджетный вариант!
Если вы хотите понижайку сделать около 3:1, то зубьев совсем мало получается...или зубчатую цепь нужно и хитрые звездочки из цементируемой стали!

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3816
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #454 : Января 26, 2017, 22:14:56 pm »
Цепь ГРМ Вазовская с шагом 9,525 для силовой передачи после вариатора и матисовской коробки, точно, не потянет!

Юрич

мы тебя запутали ::cray:::

то что делаю я (хочу делать)
ДВС - вариатор - коробка матиз - мосты . может быть до коробки поставлю понижение ременное (если не получиться подать момент напрямую)
вариант 2 с раздаткой
сделать "универсальный реверс понижайку" под любые ноги скутера (по крайней мере 100 -250 кубиков)

там все просто
нога скутера - раздатка НИва с Реверсом - мосты

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3816
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #455 : Января 26, 2017, 22:25:22 pm »
Про делику

речь идет про делику 3го поколения

микроавтобус полноприводной на базе трансмиссии паджеро 2 (все от него)
двигатель 4D56 (турбодизель 2.5, в этой версии еще чахлый 85-91 л.с)
коробка раздатка
самое удивительно вес - сухая масса 1200 кг. т.е. таких машин с дизелем и крепкой трансмиссией почти не было
они были очень популярны ... но все сгнили
картинка ... прости так не выложить вот пример с яндекса это окотлеченная https://yandex.ru/images/search?text=%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0%20%D0%BD%D0%B0%2035%D1%85&img_url=http%3A%2F%2Fgnti.ru%2Fimgdump%2F4522-gnti-5KBJPQmFuMc.jpg&pos=4&rpt=simage&lr=2

вот гражданская https://auto.ru/cars/used/sale/mitsubishi/delica/1025602131-36f6/

ну а мост с ГП 3.9 от другого авто. Как он выглядит не знаю (кузов P05W) , привод задний
ну, наверно, как то вот так
https://auto.ru/cars/used/sale/mitsubishi/delica/1046717656-9a4830/

выбор второго моста именно этой модели обусловнен тем что
1. у него нужная разболтовка (у меня есть разборные 18е диски) и рассчитываю не тратить силы и деньги на диски для КФ-97
2. у этой модели есть нужна ГП 3,9
т.е. соотношение ГП 4,88 и 3,9 примерно корелирует соотношению диаметра колес.

дифференциал матиза заваривать не планирую

Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #456 : Января 26, 2017, 23:04:29 pm »
Юрич, А и вправду-запутали... прости засранцев! У меня ведь как :" кто о чем, а вшивый про баню" ...вопрос с ВБРД еще мозг гложет- не нашел тогда альтернативу промвалу... Понимаю, что РК может быть дешевой только с металлолома и собственноручно подшаманенная ...,а альтернативу ей вижу только с мотоблоков (для полноприводных машинок) .И тут решает все цена...
9,525 для силовой передачи после вариатора и матисовской коробки, точно, не потянет!
Я имел ввиду "супер бюджетное": стационарник - Сафари - РК (с реверсом) -два кардана,ИЛИ-две звезды ведущие (вых. вал-сплошной). И вот для данного применения думаю хватило-бы цепочки... Пора с этим тут завязывать. ::confused:::


Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3816
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #457 : Января 26, 2017, 23:10:23 pm »
Понимаю, что РК может быть дешевой

На знакомой разборке лежат четыре штуки. по 4 р штука.
думаю что они более ли менее живые

Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #458 : Января 27, 2017, 11:26:57 am »
SLOW, Сергей, спасибо тебе за заботу...,но мне своего "железа" до конца дней не успеть использовать уже...
дифференциал матиза заваривать не планирую
с разными мостами и колесами это понятно... Но вот -какую железяку ,в первую очередь, надо тебе возить в ЗИП-е? Какой дефект наиболее вероятен ?   Мне почему-то всегда " везло" на ГРИБКИ, у других- шлицевая полуоси...,я за цепи не говорю ,те- само собой... Так вот- одна неисправная полуось обездвижит твой аппарат в самом хреновом месте...,пока тебе из Владика не пришлют.
 В этом смысле- трешка (с ломом или открытым дифом набитым солидолом) и одним ведущим - уже лучше (если легкая). 0*)-ему надо шишки дорисовать...

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3816
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #459 : Января 27, 2017, 11:42:16 am »
Потапыч, привет
1. я честно не верю что большая часть людей на короткие выезды возят две полуоси :)  - на многих мостах левая и правая полуось разные передний и задний мосты имеют разные полуоси :)
2. если переживать за доставку из Владика - ну надо купить вязанку (они по рублю сейчас)
3. задача строить без очевидных слабых мест и ... недогружать мосты
4. в случае офисного планктона удобнее заводское чем открытый лом.  И еще что ж ты все лом пишешь. Труба же в 1000 раз лучше и нисколько не менее "народная" ;)

ПС Да магазин, который раньше эти моторы продавал в России прислал параметры: 12.5 кВт на 7500 оборотах. 
Соответственно все 25-28 лошадок на 6000 оборотов это со следующего поколения этого мотора (скорее всего следующее поколение инжекторное)

 

Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.

Автор Петрович11

Ответов: 97
Просмотров: 24578
Последний ответ Мая 16, 2022, 02:43:36 am
от SLOW
Ультра легкий внедорожный трайк "Трипод" (проектирование)

Автор vintorez

Ответов: 124
Просмотров: 15559
Последний ответ Января 01, 2020, 19:51:02 pm
от Юрий.
Легкий пневмоход с ременной трансмиссией.

Автор тоша

Ответов: 13
Просмотров: 4220
Последний ответ Ноября 27, 2014, 15:06:20 pm
от тоша
Легкий вездеход на мостах Джимини

Автор ТУНГУС

Ответов: 76
Просмотров: 16802
Последний ответ Октября 31, 2023, 05:37:34 am
от ТУНГУС
Легкий квадрик. Иж-Планета + ВАЗ-2108

Автор Leon10010

Ответов: 12
Просмотров: 2277
Последний ответ Ноября 09, 2022, 20:05:20 pm
от Leon10010