Автор Тема: Лёгкий разборный каракат.  (Прочитано 154795 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

krotox

  • Гость
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #420 : Января 24, 2017, 18:49:05 pm »
Стоит обратить внимание вот на этот каракат,очень интересный

мне кажется это другой класс - более легкий аппарат (размер колес)
+ автор судя по всему это строитель Васюганов, человек в вопросе поднаторевший - он делает аппараты малой серией...

  "И ЧТО ? " (с)
 
Колеса ТРЭКОЛ никто/ничто  не мешает поставить на этот трайк. Тем более - там цепи кругом....


 Долго , интересно, это хождение вокруг заведомо порочной идеи "совместить несовместимое", будет длиться ? ::sarcastic:::
 Может  ,  уже пора проект в общем виде утвердить и эскиз сделать ?
 21-я страница темы пошла.... ::shy:::

 С уважением.
 


Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4859
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #421 : Января 24, 2017, 19:13:53 pm »
"ШОРГАШ" идеально подходит...

Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #422 : Января 24, 2017, 19:33:28 pm »
"ШОРГАШ" идеально подходит
Саныч,гугл тупой - река,вологда,мордовия... Как нибудь по другому матюгнись пожалуйста :)

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 13826
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #423 : Января 24, 2017, 20:24:36 pm »
Михаил , да смотри сколько хочешь  ;)


Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #424 : Января 24, 2017, 20:41:55 pm »
 Спасибо Василий! Такие калесы бы Санычу... (Ну- плюсом к мотору от Сергея... похоже я уже договорился...). Классная мопедка! :)

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3816
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #425 : Января 25, 2017, 01:41:50 am »
Ну что тут скажешь "за меня болело целых пол подъезда..." (с)

Спасибо за внимание.  В целом аппаратики забавные, может и хорошие. хороши или нет будем судить после
1. цены
2. опыта эксплуатации
не то что я хочу  - оно точно востребовано будет (при надежности и цене правильной) но не то что я хочу  ;)

А по моему проекту все просто
1. чтобы творить надо понять из чего лепить то будем. Это сейчас и происходит :
когда-нибудь я найду время и буду смотреть что из себя представляет нога (вернее расположенный на ней редуктор) и можно ли его кастрировать не по варварски
сегодня вот завез шины (треколы в шиномонтажку), распаковал , завтра поставят на камеру растягиваться - буду понимать что ж я купил и сколько треколов у меня есть реально
2. сейчас я думаю над трансмиссией - чем передавать момент.
тема с ниво раздаткой очень правильна... но вряд ли выйдет - людей я нашел (кто сделать может), но ценник будет не интересен + нужного агрегата с диапазоном 3.5 - 4 не получится
тема с кастрацией редуктора скорее всего проще
3. наконец давайте выкажем уважением моему нику  :)

Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #426 : Января 25, 2017, 12:37:49 pm »
SLOW,
наконец давайте выкажем уважением моему нику
Поясни пожалуйста.
агрегата с диапазоном 3.5 - 4 не получится
Я тут не большой спец...,но размышляю примерно так: мотор этот таскал квадр на скорости=3-60 км.ч.(без доп. коробки) ;на квадрах поболе (500 см3) стоит понижайка - и ему этого хватает. Для твоих задач,мне кажется 3:1 достаточно, а начинать надо со штатного понижения (мотор слаб!). В этом случае- РК уже вписана в конструкцию и у тебя есть пространство для маневра: можно увеличить понижение в РК , можно подбирать звездочки между мотором и РК. Крутить поперек коробку от Матиза шкивами будет намного дороже (я думаю),потому и писал,что в этом случае правильнее брать этот агрегат целиком- с разборки и строить полноприводную сразу... Если нет доступа к дешевой мехобработке- состыковать валы (с допопорами); мосты (с разными фланцами);карданы с ШРУСами,крестовинами... с непредсказуемым результатом-себе ДОРОЖЕ!   По ценам-скажу так: когда построишь,посчитаешь - убедишься в правоте форумчан :"купить готовое-было дешевле!" Но у нас другие задачи... ::cheesy:::

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4243
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #427 : Января 25, 2017, 12:54:23 pm »
SLOW,
Цитата: SLOW от Сегодня в 01:41:50 наконец давайте выкажем уважением моему нику
Поясни пожалуйста.
Во, нарыл!:

slow down, slow up)(vehicle) приторма́живать (притормози́ть) (business) приостана́вливать
...
А в одном месте вообще!:

slow [sləu]
1. прил.
1) медленный, тихий a slow train ≈ поезд, идущий с малой скоростью Syn : dilatory, gradual, laggard, leisurely, slack, sluggish Ant : agile, fast, lively, quick, rapid, speedy
2) медлительный, неторопливый She is very slow to act. ≈ Она долго раскачивается прежде, чем принять решение.
3) постепенный, медленно развивающийся slow infection ≈ вялотекущая инфекция, инфекция с длительным инкубационным периодом She cooked the broth on a slow fire. ≈ Бульон она готовила на медленном огне.
4) а) неспешащий, запаздывающий John was very slow in keeping an appointment. ≈ Джон сильно опаздывал на свидания. Syn : deliberate б) перен., обыкн. предик. My watch is fifteen minutes slow. ≈ Мои часы отстают на 15 минут.
5) а) тупой, несообразительный (тж. slow of wit) б) запаздывающий в развитии
6) неинтересный, скучный
7) вялый (о рынке, торговле, деловой активности)

 ::omg::: Никогда не подумал бы!

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3816
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #428 : Января 25, 2017, 16:00:07 pm »
Я тут не большой спец...,но размышляю примерно так: мотор этот таскал квадр на скорости=3-60 км.ч.(без доп. коробки) ;на квадрах поболе (500 см3) стоит понижайка - и ему этого хватает. Для твоих задач,мне кажется 3:1 достаточно, а начинать надо со штатного понижения (мотор слаб!). В этом случае- РК уже вписана в конструкцию и у тебя есть пространство для маневра: можно увеличить понижение в РК , можно подбирать звездочки между мотором и РК. Крутить поперек коробку от Матиза шкивами будет намного дороже (я думаю),потому и писал,что в этом случае правильнее брать этот агрегат целиком- с разборки и строить полноприводную сразу... Если нет доступа к дешевой мехобработке- состыковать валы (с допопорами); мосты (с разными фланцами);карданы с ШРУСами,крестовинами... с непредсказуемым результатом-себе ДОРОЖЕ!   По ценам-скажу так: когда построишь,посчитаешь - убедишься в правоте форумчан :"купить готовое-было дешевле!" Но у нас другие задачи... ::cheesy:::


Потапыч привет
1. то что купить готовое дешевле  ты 146% - сейчас "рынок покупателя" и порой продаются очень серьезные вещи за безценок.
2. цепей не хочу (ну или по минимуму)  получится у меня найти мехобработку нормальну и дешево это будет или дорого - покажет время.
3. Как и многим есть идея сделать свои хотелки (возможно они не разумны, но пока не вижу причины).
как самое простое - схема от евген66 - мост с треколами , привод коробкой от классики... доп понижение или цепь или раздатка нивы.
и рулежное колесо прикрутить (без привода)

это определенно будет возить больше чем показанные масипуськи (я хотел 2 человека,  2 ружья и "бутерброды"), и будет проходить лучше чем даже полноприводной (ну скорее всего)
стоить будет меньше чем указанное фабричного исполнения
с точки срения перевозки - разницы нет - все одно есть есть телега, которая лезет на крышку (и не важно она шириной 1500 или 2200) и есть третье колесо и консоль рамы которые надо как то "складывать под крыло) точно уверен что резать и делать разборным заводское изделие более жалко чем свое, особенно если свое собрал сразу как разборное.

касательно ника - это инверсия фамилии и значит "неспешный".  По жизни многое делал быстро посему выроботал привычку "поспешать неторопясь"


Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3816
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #429 : Января 25, 2017, 16:06:31 pm »
Потапыч,

ну и про агрегат с диапазоном 3,5 - 4

я думаю я уверен , что "раздатка Нивы"  с встроенным реверсом и двумя передачами (не так важно какими, но различающимися в 3,5-4 раза) была бы идеальным интерфейсом между "скутер ногами" и мостом легкого караката.

Причина проста - КПП авто имеет "частокол" передач заточенный на оптимизацию работы в относительно узком диапазоне скоростей (обычному авто почти не  требуется скорость ниже 5 км/ч и почти никогда не нужна тяга на скорости низкой) и с узким зазором на диапазон двигателя.

При использовании скутер ноги мы имеем по ДВС с коробкой вариатором. И Диапазон шире (раза в 3 -4) посему то что стоит после должно в идеале иметь диапазон 3,5-4

Увы, боюсь , это изделие выйдет дорогим.
раздакту в 2,95 у нас сейчас за 14 продают :( (донор берут за 2)

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4907
  • Не гадь, где живёшь.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #430 : Января 25, 2017, 16:56:53 pm »
Раздатка от Газ69 пониженная 2,9

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3816
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #431 : Января 25, 2017, 17:01:32 pm »
Раздатка от Газ69 пониженная 2,9

Это известно, но помимо того что оно не самое распространенное и вроде как тяжленее по весу и ... ...
я не видел схемы как туда реверс вкрячить...

самый сложный элемент это реверс , который будет работать с моментом после старших скутерных ног. На 10-13 л.с их полно в продаже (и на али и на ебее), но увенности что они такой момент переварят нет.

а нивораздатка - точно переварит.

Оффлайн achuser

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 119
  • Имя: Andrei
  • Откуда: Achinsk
  • Техника: l200
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #432 : Января 25, 2017, 20:08:33 pm »
Вначале отказался - ибо найти угловой редуктор такой малореально.


Редуктор как найти не проблема, так и изготовить, в инете информации много какие шестерни брать. Нужно 2 куска трубы, подшипники и шестеренки... А так хоть автомобильный редуктор или мост является угловым с понижением либо повышением, смотря как поставить.

Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #433 : Января 26, 2017, 10:30:16 am »
  Здравствуйте!
раздакту в 2,95 у нас сейчас за 14 продают  (донор берут за 2)
  Мне кажется завышено раза в два... Было-бы хорошо,если-бы Адлер попробовал...
цепей не хочу (ну или по минимуму)
  Тут о стыке мотора с коробкой- если ампутация +матиз...,то да-обороты большие. Я понимаю-понизить 2:1 легко приводом ГРМ,зубчатым или поликлин...,но как быть если тебе надо изменить передаточное?
Без ампутации (обороты-до 1000) ИЖовский ряд звезд позволяет делать это в диапазоне +- 200% (без перемещения двигателя),а в конце подгонки можно сделать кожух -вплоть до масляной ванны... И цепь менее требовательна в плане соосности и смещения (можно делать "на глаз").
Редуктор как найти не проблема, так и изготовить
...не знаю-чего мы тут все паримся...ну- хоть нарисуй. ::rolleyes:::

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3816
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #434 : Января 26, 2017, 11:32:06 am »
Мне кажется завышено раза в два... Было-бы хорошо,если-бы Адлер попробовал...

Цена вот такая 12 рублей это "хотелки" туда идет работа и "достать одну шестеренку"
я б тоже хотел дешевле... но это то что знаю

ПС из разговора с человеком переделка нивовской раздатки на цепь таки не проста:
или нужно сделать хитрые звезды, которая будет одеваться на Нивовский вал
или передулывать валы 2 вала - тогда бюджет не реальный просто)

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3816
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #435 : Января 26, 2017, 11:38:26 am »
Тут о стыке мотора с коробкой- если ампутация +матиз...,то да-обороты большие. Я понимаю-понизить 2:1 легко приводом ГРМ,зубчатым или поликлин...,но как быть если тебе надо изменить передаточное?

тут дело в чем

стандартная нога + КПП классика (нива) + раздатка Нивы - хорошо , но тяжело и габаритно
то же но вместо раздатки цепь.... и какая то опора карданов (чтобы звездочку цепи повесить) - чуть легче ... чуть меньше но... не сильно и вместо раздатки получаем кустарный цепной узел

с матизом все легко и компактно и коробке прочности .. за уши. Диапазона матиза тоже хватит

есть, конечно вариат "супер колхоз" - оставить штатный редуктор... дальше повысить по методу achuser (ГП жигуля наоборот) - потом матиз... но  не знаю  ::rolleyes:::

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4243
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #436 : Января 26, 2017, 11:51:56 am »
ПС из разговора с человеком переделка нивовской раздатки на цепь таки не проста:или нужно сделать хитрые звезды, которая будет одеваться на Нивовский вал или передулывать валы 2 вала - тогда бюджет не реальный просто)
Цепной редуктор сравнимой мощности должен быть раза в два габаритнее зубчатого! Если применяется зубчатая цепь, то опоры должны быть еще точнее, чем на зубчатом с шестеренками! Зубчатая цепь шире и требовательней к параллельности валов.

Не надо популяризировать не вполне компетентные мнения, читают люди, увлекаются кажущейся простотой, вкладываются и... ПОПАДАЮТ НА ДЕНЬГИ!

Машина "ездит" не тогда, когда в одиночку до околицы добрался по обочинам дорог...а когда пару лет почти еженедельно на охоту-рыбалку, за дровами-ягодами-грибами и без особых ремонтов! С такой машины пример можно брать смело!

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4243
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #437 : Января 26, 2017, 11:55:53 am »
дальше повысить по методу achuser (ГП жигуля наоборот)
У гипоидной главной передачи Жигуля прямое КПД 0,92, а обратное 0,8...
Похоже, вы заблудились совсем....

Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #438 : Января 26, 2017, 13:04:41 pm »
У меня нет раздатки Нивы
Юра! Эта тема-таки для тебя... . Там ведь еще один плюс спрятан-выходной вал (с фланцами карданов) он ведь в этом случае сплошной, с разнесенными опорами - на них можно смело вешать ведущие звезды без доп.опор! Вот тебе и замена промвала (в схемах типа ВБРД)... и любой стационарник с вариком Бурановским будет дешево и сердито... . Шестерни для 3:1 у Нивоводов есть...,цепи-звездочки- тебя учить не надо... .Подумай! Мне кажется- востребованная штука.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3816
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #439 : Января 26, 2017, 13:38:31 pm »
Похоже, вы заблудились совсем....

да нет

я то как раз за вариант - кастировать штатный редуктор
и подать момент с ведомого вала вариатора на коробку матиза.
либо прямо либо ременной передачей (тогда можно чуть понизить), но и без понижения нормально будет. и получается легкий, лаконичный узел и все моменты правильно ложатся (мостам тяжело... но пока такие колеса крутим мостами мостам всегда тяжело - чем их не крути...)

Насколько я понимаю меня пугают соединением двух валов на высоких оборотах (центровка там  и т.д.)...

 

Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.

Автор Петрович11

Ответов: 97
Просмотров: 24784
Последний ответ Мая 16, 2022, 02:43:36 am
от SLOW
Ультра легкий внедорожный трайк "Трипод" (проектирование)

Автор vintorez

Ответов: 124
Просмотров: 15564
Последний ответ Января 01, 2020, 19:51:02 pm
от Юрий.
Легкий пневмоход с ременной трансмиссией.

Автор тоша

Ответов: 13
Просмотров: 4221
Последний ответ Ноября 27, 2014, 15:06:20 pm
от тоша
Легкий вездеход на мостах Джимини

Автор ТУНГУС

Ответов: 76
Просмотров: 16885
Последний ответ Октября 31, 2023, 05:37:34 am
от ТУНГУС
Легкий квадрик. Иж-Планета + ВАЗ-2108

Автор Leon10010

Ответов: 12
Просмотров: 2283
Последний ответ Ноября 09, 2022, 20:05:20 pm
от Leon10010