Автор Тема: Лёгкий разборный каракат.  (Прочитано 154792 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3816
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #380 : Января 19, 2017, 19:49:38 pm »
Коллеги мне интересно построить определенную вещ.

Трешка на треколах пусть однопииводная это вполне ваиант.. Или с этим тоже будем спорить?

Сейчас я думаю про замену одно из колёс катушкой. Как ее строить вопрос скорее всего проще всего еще мост  например от погрузчика. Ну или просто катушка.

Пока по вредорожным свойствам я замечаний не услышал.

Но если ослик вообще планируют базировать на КФ то.. Видимо не вижу трубностей

krotox

  • Гость
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #381 : Января 19, 2017, 20:00:09 pm »
Но если ослик вообще планируют базировать на КФ то.. Видимо не вижу трубностей

 ТруБности будут.
 У Ослика ,  на данный момент, 2 движка по 150 , нет трансмиссии , он неразборный ( легче ).
 Его проектирует профессионал.
 Еще не факт, что итоговая проходимость (масса) удовлетворит создателя...

 У Вас - уже замах на  1300х600 - так что это за "компромиссы" ? Это метания - туда-сюда ))
Или колеса уменьшить - или прекратить впихивать это в L200...

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3816
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #382 : Января 19, 2017, 20:16:19 pm »
"у вас были несчастные случаи на производстве ...... будут" (с)

если найду что то мелкое которое сядет на имеющиеся диски 18е то попробую.

Не поедет - найду второй мост от делики и поменю катушку на мост со второй парой треколов (см ваше же демо). Полагаю в таком конструктиве сомнений нет ;)...

его, правда "очень трудно впихнуть" - ну... придется купить прицеп лодочный до 750кг..  ::tongue:::

Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #383 : Января 19, 2017, 20:25:44 pm »
Пока по вредорожным свойствам я замечаний не услышал.
Как можно судить о достаточности недопривода для того болота, где ни ты,ни я ни разу небыли?! Они не просто разные- они год от года отличаются... Если это туризм по неведомым местам-то надо Шерп,а если там аборигены в кирзовых сапогах клюкву собирают,то нахрена там полный привод? С головой- люди мотособакой довольствуются...

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3816
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #384 : Января 19, 2017, 20:34:27 pm »
Вот и я думаю то же

исходно (до прихода на форум ) концепт был таков:
на крышке везу тележку (микро боротповоротник) на очень маленких колесах.
Уезжаю в лес ... там меняю колеса караката и L200 и еду...

но пара месяцев объяснила что не стоит терять времени.

ПС реально два примера Жени (с треколами) и Странник 014 меня убедили что по сравнению с тем что есть (а нет ничего) что то выйдет.

Оффлайн Евген 66

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2143
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Свердловская область-ХМАО.
  • Техника: 4*4 маленький к-700
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #385 : Января 19, 2017, 20:39:37 pm »
SLOW, Сергей- Правильная легкая трехколеска  ,темболее если с блокировкой уступит полному приводу ну может совсем немногим . Еще раз тебе повторю-" БЛОКИРОВКА "  !  сразу продумай этот вопрос! в жидком болоте ( где в болотных сапогах не пройти ) достаточно спустить трэколы до складок и проходимость увеличивается в разы !

Видео которое тебе показывал -это болото в волной . если идти пешком то проваливаешься по колено . пробовали измерить глубину -жердь уходит на 5-6 метров до дна (под мхом озеро )- у тебя такие болота или хуже ?

Обрисуй тип болот для представления твоих потребностей.

У меня на ютубе (на канале) есть еще видео где есть эти трехколески-ты их смотрел ? там разные типы болот.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3816
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #386 : Января 19, 2017, 21:18:56 pm »
Жень,

1. я не знаю какие болота будут по плечу аппарату...Опыт подскажет. Но то что возможности будут больше чем у пешком (я ленивый или на авто - неоспоримо :)
2. поскольку хочу возимый аппарат, то в радиусе 500 - 1000км есть всякие болота - думаю вооще всякие.
Так то места есть в разы хуже (ну на мой взгляд чайника) т.е. метра 1-5 торфа снизу, сверху 20 - 3 см воды, места торф армирован корнями.
Но можно огранить агрессию и тогда будут скромные болота и камыши
3. не знаю так ли важна именно глубина (на болотах я был только пешком за клюквой...) насколько я понимаю там где я был "за клюквой" можно и на авто ездить... только очень медленно... нужны крепкие штрумана... и в авто денег нужно ввалить. В твоем Видео, а особенно не в нем а в соседнем - снято в тот же день называется К700 все показано очень хорошо.  Честно скажу - было страшно.

ПС если найду какие то покрышки которые сядут на диски 18е (литые разборные) то попробую "катушку" или мостик.
ну не понравится как ездит - будет еще одна "бешенная табуретка" - пристрою куда-нибудь.
а "отрезать" крепление моста и приварить крепление вилки (без полного) не великая работа.

Просто за счет "балансирности" "катушки  все в разы проще (в той же твоей схеме) и почти ничего не пойдет в отходы.  Если мутант не выйдет - чуть доплатить и будут два агрегата "средний" и микро.

Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #387 : Января 20, 2017, 17:59:06 pm »
движка 250 водянка с вариатором (затра буду заводить)
Завелся? Вот так и хочется спросить про обороты на КВ и вых.вале...,а- не буду,(знаю-не мерил). ::cray:::

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3816
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #388 : Января 20, 2017, 23:26:21 pm »
Завелся... люди посмотрели, сказали на вид мотор не замучанный - проверили все системы
генератор
помпу

проверили что работают - ни на какие стенды мотор не ставили.

Обороты и мерять нечем было да и вообще их не дать было - оказалось этот мотор без воздушного фильтра работает криво ... да и без глушака ему не комфортно.

Но мне показали где \ что на моторе
нашли маркировку ... расказали как найти оригинал японский с которого китайцы содрали мотор - так что можно будет параметры погуглить.

остальное потом

сегодня большой день
работал
с мотором возился
получил треколы

сейчас все это еще на склад везти...

Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4859
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #389 : Января 21, 2017, 00:21:19 am »
Ну считай, пол вездехода уже есть   1*11

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3816
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #390 : Января 22, 2017, 03:24:05 am »
В общем измерения и общение с профи по данным моторам дали понимание по трансмисии:

Судя по словам движок - старая модель Yamaha majectic т.е. 23-25 сил, ... порядка 24 ньютон метров, правда крутит несколько меньше не до 8-9 тыщ а до 5.5 - 6.5 тыщ.
Ну и ездить лучше в диапазоне до 4-5 тыщ.

так что то что я думал с коробкой восьмерки (с ноги в коробку от воьмерки а далее в мост) и... прочее слегка не будет работать - получится мега черепаха.

И это важно не только для моего вездехода а для любой конструкции из "скутерной ноги". Есть несколько разумных способов ее использования
1. с колесным редуктором - колесный редуктор, коробка переднеприводного авто, нога
2. если по классике с мостами то вырисовываются две опции
а) строить "Ниву" - трансмиссия Нивы:  Мосты - раздатка - коробка - нога скутера
б) делать по нормальному  т.е. управлять нормальным (невысоким) моментом на нормальных авто оборотах.  Для 250ки это выглядит относительно просто:
ампутируем редуктор ноги , заводим на КПП прямо вторичный вал вариатора
далее ставим КПП матиза (очень легкая  - все что нужно - прочности запас адский и обороты такие какие нужно)  ну а далее для моста нужно понижение в 2 раза.
т.е. или раздатка (наверно самое простое)
или  цепь (если одна телега)
или опять колесный редуктор, после моста ЛУАЗ ... только им мы уже успешно крутим оба моста.

В общем редуктор ноги зло
его разумнее ампутировать. Возможно ли это - я не знаю ... но возможно буду смотреть.

для 150 кубиков редуктор нужен, но 1 к 2, но в принципе это как раз не сложно - обороты вариатора у 150 кубовика от 2000 и вверх, т.е. ременная передача будет эффективна. и ремнем сделать хоть 1 к 2 хоть ... не сложно.

Основной вопрос как грамотно "откусить" редуктор выходной не испортив хорошую вещь...

Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #391 : Января 22, 2017, 07:20:34 am »
Судя по словам движок
Не надо ля-ля! Мануал ищи (ты же знаешь как он называется) !

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4907
  • Не гадь, где живёшь.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #392 : Января 22, 2017, 09:13:41 am »
Зачем откусывать, в этом случае использовать стационарник с вариатором. 420сс по тяговитости просто трактор.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3816
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #393 : Января 22, 2017, 12:01:24 pm »
Вот не зря на службе мне говорят - плохи мои коммукативные навыки :(  - никто меня не понял:

Потапыч,

Данные по мануалу от того имени что мне назвали я привел: 
 "23-25 сил, ... порядка 24 ньютон метров, правда крутит несколько меньше ... до 5.5 - 6.5 тыщ". Но это от японского оригинала... и на картинках он выглядит по другому (совсем по другому)... насколько он похож по сути (а там люди мотор разбирали) с инета не понять....

Лесник-61,

дак проблема как раз в излишней тракторности этого варианта:
если верить мануалу то на валу будет 100 - 1000 оборотов и момент... чуть ли не до 21 кг на метр
т.е. по нормальному там нужно прикручивать трансмиссию от нормального дизельного внедорожника а не от нивы ::girl_cray:::.  Я вот у себя как запилил дизель на L200  слегка подубил коробку - большой момент на низах позволяет редко переключасться а коробке даже такой здоровой тяжело когда ее грузят на 1300 - 1400 оборотов.

т.е. редуктор на ноге добро - если его сразу кидать на мост... лучше  на раздатку и мост.  Только еще реверс нужен.
И где его взять - хрен знает:
про реверсы от снегоходов думать нечего от такой адский момент и близко не потянет.
можно, конечно, купить у продавца родной реверс. Но 146% он на вездеходе "не жилец" - он рассчитан на легкое багги  - момент я привел.
Кстати единственный случай когда люди (куда обращался) ремонтировали что то подобное по трансмиссии был как раз с раскрошенным (в хлам) реверсом (мостом) багги.
из зв низких оборотов и мощного момента требуется коробка адская, которая будет недогружена :(

ПС ну а по характеристикам (если они верны) этот мотор тянет как стационарник 2х цилиндровый, только больше обороты и меньше момент.
Но для езды это лучше (больше диапазон) так что имея такой момент о стационарнике думать глупо

Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #394 : Января 22, 2017, 12:07:43 pm »
порядка 24 ньютон метров,
Где
 этот момент? За редуктором (который ты решил ампутировать)?

Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #395 : Января 22, 2017, 12:21:06 pm »
100 - 1000 оборотов и момент... чуть ли не до 21 кг на метр
Извиняюсь-затупил...
 Думать надо...,просто-для того чтобы он "порвал как тряпку" этот момент туда еще прийти должен...,его проще всего-туда не впускать с другого конца (от колес)....

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3816
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #396 : Января 22, 2017, 12:22:48 pm »
Редуктор 6.7 т.е. Посчитал я неверно если выходной вал нагружен момент может быть больше еще (я забыл про вариатор который может не отрыться при нагрузке).

В реале получается
Можно спросить тов. Valeriy - у него на такой ноге аппарат построен. Но поскольку там К700 камеры легкой трансмиссия врядли будет.

Я понял что есть еще один источник реверса - квадры старших классов. Там скорее всего схожий конструктив а момент сильно больше. Только полагаю что стоить такой донор будет не бюджетно

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4907
  • Не гадь, где живёшь.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #397 : Января 22, 2017, 12:25:17 pm »
В старших классов квадров совсем другая трансмиссия. К этому на подобрать.

Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #398 : Января 22, 2017, 20:12:05 pm »
  Вот честно- мне с цифирями про движок- сильно не понятно... Ладно, примем как ты сказал: 100-1000 об.,с учетом+- и твоей технологии расчета по мах.ск.- пусть номинал=500 об.м. на вых.валу. Прикинем очень приблизительно: 1. В любой коробке есть прямая передача,(для расчета мах.ск. редукцию коробки, по этому, пока оставим). 2.Любой мост понижает около-4:1. Мотор на режиме;прямая пер.в коробке- полуоси крутятся-125 об. м.    3. Длину беговой твоего колеса возьмем=5м.    4. Скорость =5 х125=600м.мин.=36 000 м.час.! Где тут лишнее понижение? Выход.вал -?- любая коробка - любой мост. Или я чего не понимаю?  ...и с моментом тоже : любой авто мотор выдает всяко больше чем твой- почему тогда его коробка слаба?

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3816
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #399 : Января 22, 2017, 20:35:23 pm »
Потапыч,  Привет

Давай возьмем твой расчет  у тебя на середине рабочего диапазона выходит 36 км\ч а нужно сколько - нужно 15-20 т.е. в 2 раза меньше. ибо мотор не сильно мощный и момент на болотной скорости (порядка 1 - 1.5 км\ч мне важнее)
в принципе это отлично ложится на трансмиссию Нивы. дешево... достаточно прочно но ... нифига не легко
коробка 25  раздатка тоже столько же  (мосты не считаем - они есть с любой трансмиссией, кроме колесниц с КР. которых пока никто не видел в жизни)

теперь почему авто коробка слаба
итак редуктор 6.7 , момент мотора мы не знаем  но точно что он больше 10 ньютонов на метр и меньше 25 н\м
у нас есть еще одно переменно вариатор - для простоты возьмем п.ч. от 1 до 3

тогда при застрявших колесах на валу будет от 10 * 6.7 * 3 - 210 н\м  до 500 -600 если мотор похож на majestic

а каковы моменты на авто коробках
классика - 87 - 96 Н\м
уаз 170 н\м
ГАЗ 53 26 -29 н\м
 и у всех авто эти моменты не на низких оборотах - коробке тяжелее переваривать момент на оборотах менее 2000 (по своему авто знаю)

а тут моменты дизельные
мой L-200 (после запила)  365 где то на 2200
современные легковые дизеля 2-3 литра 400 - 500 н\м

Другое дело что в реале коробка НИВЫ и раздатка Нивы сдюжат скорее всего. По той причине что аппарат легкий , колеса большие (глубоко не залипнут) и гладкие.

Но мы же говорили что авто коробка и авто раздатка и 2 моста не разу не легкое решение

И простой примет коробка и раздатка Нивы заменяется коробкой матиза ( вес коробки 15 кг) стоит только удалить редуктор выходной.
и коробка Матиза работает с огромным запасом - моментом в 25 н\м ее свернуть просто невозможно и обороты входные рабочие... ну или почти рабочие (налить хорошее масло и будет жить прекрасно).
И стоят коробки матиза "3 рубля ведро"


 

Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.

Автор Петрович11

Ответов: 97
Просмотров: 24749
Последний ответ Мая 16, 2022, 02:43:36 am
от SLOW
Ультра легкий внедорожный трайк "Трипод" (проектирование)

Автор vintorez

Ответов: 124
Просмотров: 15564
Последний ответ Января 01, 2020, 19:51:02 pm
от Юрий.
Легкий пневмоход с ременной трансмиссией.

Автор тоша

Ответов: 13
Просмотров: 4221
Последний ответ Ноября 27, 2014, 15:06:20 pm
от тоша
Легкий вездеход на мостах Джимини

Автор ТУНГУС

Ответов: 76
Просмотров: 16874
Последний ответ Октября 31, 2023, 05:37:34 am
от ТУНГУС
Легкий квадрик. Иж-Планета + ВАЗ-2108

Автор Leon10010

Ответов: 12
Просмотров: 2282
Последний ответ Ноября 09, 2022, 20:05:20 pm
от Leon10010