Автор Тема: Лёгкий разборный каракат.  (Прочитано 154842 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Евген 66

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2143
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Свердловская область-ХМАО.
  • Техника: 4*4 маленький к-700
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #340 : Января 18, 2017, 11:57:39 am »
SLOW, Сергей Привет . По длинне и оси наклона передней вилки рекомендую тебе взять примерные размеры как на на этих трехколесках. Короче делать тоже не нужно так как велика вероятность кувырка на крутом подьеме (один раз переворачивались) можно даже сделать вездеход немного подлиннее ( на 5-10 см)
обрати внимание что двигатель находится спереди а кпп (заз) находится по середине )

если интересно могу неспешно срисовать размеры.


Онлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3797
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #341 : Января 18, 2017, 12:54:13 pm »
Наклон самой "вилки" ни на что не влияет. На геометрию поворота, нагрузки на руль и стабилизацию влияет наклон и вынос центра пятна контакта колеса с поверхностью относительно линии поворота, т.е. не желтой, а синей линии!
У тебя с такой компоновкой получается большой вынос вперед и вертикальная ось поворота, колесо будет всегда стремиться повернуться назад под действием силы сопротивления качению. Придется постоянно держать его руками за руль.
Рекомендуется наклон оси поворота вилки и вынос этой оси немного вперед от центра пятна контакта (в плоскости дороги). Тогда не будет автоколебаний "шимми" при качении колеса, а наклон оси даст стабилизирующий момент, возвращающий вилку в нейтральное положение.
Погугли мотоциклетные тусовки, где разные трайки обсуждаются, все там есть на эту тему!
Ну а конструктивно два сферических шарнира (а не шаровых)  обеспечат тебе расчетное положение оси поворота даже при небольшом разносе, в пределах габаритов по высоте. И перья вилки обязательно делать треугольниками, а не консольными балками!
Успехов!


Юрич Спасибо за ответ.

я видать плохо объяснил поэтому ты не понял вопроса:
на рисунке с колесом и синяя и желтая линии это оси поворота (просто они для разных типов привода закрепления колеса)

желтая это мотовилка и вращается по ней - ось поворота примерно на полметра сзади пятна контакта (на мото языке она будет спереди ибо я строю обратный трайк)
Синяя это две шаровых - ось поворота на полметра спереди пятна контакта (на мото языке сзади) 
Мото тусовки читал, но тут ситуация сильна иная:
1. пока речь идет не о прямом а об обратном трайке. Но тут, наверно все просто - все нужно просто "перевернуть!
2. речь идет о колесе с приводом, т.е. вектор сил будет иным чем у свободно катящегося колеса (то всегда тормозит) а это может толкать, в моем варианта (в мото варианте тянуть)

Ну и вообще еще чуть раньше речь шла вообще о переломке (конструктив с 2мя шаровыми это и есть переломка вырожденная). т.е. мото законы тут не вполне применимы:
будет рейка от переприводного авто, авто руль ...
но вот факторы "устойчивости" руля (отрицательной обратной связи" рулевого управления , факторы Шимми (хотя я надеюсь что в диапахоне до 20 км\ч оно не возможно) и прочие учесть надо, обязательно.





Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4222
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #342 : Января 18, 2017, 13:39:38 pm »
Для переломок свои правила...
Заднее одинокое колесо легко перегрузить, тогда садиться надо между передними колесами...ногами вперед! В смысле, перед осью колес  ::cheesy::: Центр тяжести "сидельца" в районе 50 мм перед пупком.
При выборе рулевого механизма учти обратную связь, у рейки она более чувствительная, чем у червяка. И передаточные разные.

Онлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3797
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #343 : Января 18, 2017, 14:06:56 pm »
ну дак, почти так и планируется посадка:
если только пилот, то примерно в центре тяжести
если с пассажиром, то его перед осью


посадка как на ПО-2 ::cheesy:::

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4222
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #344 : Января 18, 2017, 14:16:52 pm »
Прорисуй, не так все просто, как у Поликарпова...
Задача еще и не свалиться с полутораметровой высоты в болотное окно и сильно клиренс не скушать...

Онлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3797
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #345 : Января 18, 2017, 16:22:50 pm »
евген 66,  Женя Привет

Большое спасибо за видео. Смотрел с интересом, конспектировал...
Для начала можно пару вопросов по конструктиву показанной трешки:
1. как я понял она построена на тех самых треколах 1300 на 600
2. она задне приводная или полный привод
3. на видео видно что у нее периодически тонет задняя ось, а переднее колесо идет "аки посуху". 
В чем причина :
а) рулежка - переднее колесо едет по крепкому а задние "как получится"
б) очень много груза в багажнике

ибо на первый взгляд на переднее колесо приходится 48 кг дивгателя и больше половины ездока и колесо одно.
А сзади только КПП ну и груз, которого немного (на первый взгляд)

ПС Опрокидываться я могу только при крутых спусках или... при ударе в "пенек" (планирую обратный трайк). Ну и ... да риск есть, но длинный труднее возить (не возимый проще купить но он мне даром не нужен).  При этом переворот на подъеме и на спуске происходит по разному - механика движения чуть иная ... но нужно будет быть аккупатнее.
В речку придется или "прыгать" или спускаться "дюльфером"

Оффлайн Евген 66

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2143
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Свердловская область-ХМАО.
  • Техника: 4*4 маленький к-700
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #346 : Января 18, 2017, 19:50:53 pm »
Сергей -Отвечаю по пунктам.
1) шины бескамерки 1300на 600 -для улучшения проходимости повешаны ремни ,мост волга 3110 ( надо поставить блокировку-проходимость значительно увеличится)
2) заднеприводная
3) в кузове лежит шифер ,бензин , припасы- вес думаю под 200 кг не меньше

писал уже ранее-для более равномерного распределения груза нужно ложить 30% на переднюю вилку. (к примеру при перевозке ягод -общий объем 8 мешков из них два мешка ложится в багажник на передней вилке -тогда перед прижимает и управление сходное (не так поднимает ))

Ты тоже сразу продумай вопрос об установке блокировки в ведущий мост - на начальном этапе вместо 3-3 ограничься хотя бы блокировкой .

Вообще трехколеска что на видео мне очень нравится -Настоящий сибирский" ОСЛИК"  ::cheesy:::- выполняет свои функции на 100 % при этом имеет проверенную надежность !

Онлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3797
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #347 : Января 18, 2017, 20:15:00 pm »
евген 66,

Жень спасибо.
ответ про шифер все прояснил (а я то думал ) - нафига он пачку сэндраков такую здоровую тащит :63:

Блокировку в мост ставить не буду - просто сделаю раздельные каналы на правый и левый тормоз
про треть веса на третье колесо все верно, но я рассчитываю делать "длинное" сиденье и "двигать попы". По моему Т.З. не предполагается больших пробегов - попробую так... для начала

Вообще не слушал тебя ... а сейчас все больше прихожу к твоим советам...

ПС если бы не моя задача по перевозке - надо было бы строить четырех колеску  т.е. делать как обычный трайк, только вилку опереть на качающийся мост... и ВСЕ
вся трансмиссия становится проще, все проще...

НО блин как возить 4й трекол не понимаю :(.

а возвращаться к схеме - два трекола, две КФ-97 не хочу:
1. возить тележку из 2х КФ тоже негде - ее нужно разбирать - колеса отдельно - мост отдельно (правда и трекол третий придется снимать так что тут считать надо)
2. скорее всего проходимость трешки на 3х треколах выше чем 2 трекола / 2 кф-97 (но тут хочу совета спросить)
3. Потапыч указал на большой плюс 3х одинаковых колес: Если что третье колесо можно заменить березкой. При аппарате 2 больших, 2 малых это сложнее (при потере большого). А потеря колеса безкамерного полагаю возможна ...
 


Оффлайн Евген 66

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2143
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Свердловская область-ХМАО.
  • Техника: 4*4 маленький к-700
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #348 : Января 18, 2017, 20:31:07 pm »
На трехколеске если рулевое колесо не ведущее то его лучше делать высоким но узким . У узкого меньше сопротивление качению (в болоте колея уже-меньше давить мох ,а зимой снег ) но колеса должны быть одинаковы по объему (для преодоления водных преград )
в твоем случае шина трэкол удачно подходит -она мягкая и легкая. Насчет того что ты серьезно пробьешь шины  и поедишь на двух колесах с березой я очень сомневаюсь! вездеход легкий как мячик прыгает от деревьев  а от пней просто отпрыгивает -в твоем варианте получится еще легче чем на видео.

Онлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3797
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #349 : Января 18, 2017, 20:34:40 pm »
да я понимаю что пневмоконстукция штука живучая.

Но ... и железяка в траве может прятаться, да и коряги бывают очень острые ....

про узкое и высокое - можно но я не вижу смысла так усложнять
или одинаковые или 2 маленьких (чиста ради простоты полного привода)

вот что про такое думаешь ?

Оффлайн Евген 66

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2143
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Свердловская область-ХМАО.
  • Техника: 4*4 маленький к-700
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #350 : Января 18, 2017, 20:41:58 pm »
Сергей я же тебе еще давно перед покупкой трэколов агитировал за них а не ободрыши ! все у тебя получится.

про переднее узкое и высокое это актуально для ободрышей и заднего привода - у тебя отличные шины и ненужно сомневаться!

а по поводу железа в траве- возить с собой ремкомплект грибов и жгутов- некоторые умельцы неразбортовывая треколы умудряются ремонтировать большие порезы прямо в лесу.

АГ помоему гдето видео выкладывал даже как трэколы зашивать.

Ты еще не поехал а уже о плохом думаешь. ::cheesy:::

Онлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3797
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #351 : Января 18, 2017, 20:47:44 pm »
да я не о плохом думаю:

делать привод на одну ось... как то просто
а полный привод с трехколеской - сложновато получается :( - не нравится.

а всякие красивые решения (гибрид и проч) таки дорохо ...


Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #352 : Января 18, 2017, 21:39:00 pm »
сложновато получается
самоделка, само по себе-мешок сюрпризов, а ты в нее пытаешься еще один затолкать с сомнительными новшествами, притом сразу и оптом. А еще-мне не понятно для чего все эти изыскания (с перевозкой связанные)...,неужели нет вариантов использовать прицеп? Все станет проще. Мне вообще кажется- помыкаешся ты с погрузкой-разгрузкой...,плюнешь-и будет он жить в ближайшей деревне от выбранного места (у какой-нибудь бабули в огороде). Ведь был-же правильный вариант недопривода-" а там видно будет"...

Оффлайн Евген 66

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2143
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Свердловская область-ХМАО.
  • Техника: 4*4 маленький к-700
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #353 : Января 18, 2017, 21:42:53 pm »
Сделай сначала обычную трехколеску с блокировкой и сразу оставь задел на привод третьего колеса. Я почему то думаю что тебе будет достаточно двух ведущих колес-с этого я бы советовал тебе начать ну а если будет мало вот тогда и будешь думать дальше. И не думай что хорошую трехколеску легко собрать-там тоже много ньюансов от которых зависит очень многое.

Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #354 : Января 18, 2017, 22:04:08 pm »
достаточно двух ведущих колес
...и третье такое-же ::tongue::: Так всегда и везде лучше- проверено! Уже его элементарно делает бандаж.

krotox

  • Гость
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #355 : Января 18, 2017, 22:55:52 pm »

SLOW,

Если вы хотите просто разборную "пневмокаталку из багажника L200",
а не сложный нано-смарт-трансформер , то присмотритесь к
схемам переломка или "тележный поворот" / что больше понравится /,
с независимым приводом одинаковых мостов. Каждый от своей МАЛОЙ ( до 10 л.с.) силовой установки
(двигателя, вариатора , кпп, ГП, ).

Вот , примерно, как здесь :



Или здесь - немного потяжелее :



А упаковывать - все равно колеса снимать - останутся 2 моста и рамка разборная....
Должно поместиться... ::undecided:::
Все ж проще и надежнее,
 чем "тележки одну в другую закатывать" и колеса разных размеров городить.... ::shy:::


Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #356 : Января 18, 2017, 23:46:12 pm »
Пища для размышлений


Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #357 : Января 18, 2017, 23:55:29 pm »
Вот еще




Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #358 : Января 19, 2017, 00:31:30 am »
Вот ещё легкие колеса,да и весь аппарат в общем то 200 кг по утверждению автора


krotox

  • Гость
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #359 : Января 19, 2017, 01:16:47 am »
 
НО блин как возить 4й трекол не понимаю .

а возвращаться к схеме - два трекола, две КФ-97 не хочу:
1. возить тележку из 2х КФ тоже негде - ее нужно разбирать - колеса отдельно - мост отдельно (правда и трекол третий придется снимать так что тут считать надо)


А еще-мне не понятно для чего все эти изыскания (с перевозкой связанные)...,неужели нет вариантов использовать прицеп? Все станет проще. Мне вообще кажется- помыкаешся ты с погрузкой-разгрузкой...,плюнешь-и будет он жить в ближайшей деревне от выбранного места (у какой-нибудь бабули в огороде).

  В самом деле, чтобы не портить каракат неприемлемой эргономикой и излишними сборочными операциями,  ИМХО компромиссом будет обычный маленький прицеп к L200, с удобной разгрузкой/погрузкой :

http://www.mzsa.ru/goods/common/catalogue_79.html



и даже с тентом :




 можно часть колес туда, а мосты - в кузов....
 И корзинка с клюквой и добыча (чтобы машину не пачкать) туда поместится )

 И   для всяких бытовых нужд вполне сгодится, на дачу там или переезд какой...
... можно соседу сдать на лето ::cheesy:::   )))

 Хоть какая-то полезная покупка в этом проекте  ;)

 

Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.

Автор Петрович11

Ответов: 97
Просмотров: 25151
Последний ответ Мая 16, 2022, 02:43:36 am
от SLOW
Ультра легкий внедорожный трайк "Трипод" (проектирование)

Автор vintorez

Ответов: 124
Просмотров: 15578
Последний ответ Января 01, 2020, 19:51:02 pm
от Юрий.
Легкий пневмоход с ременной трансмиссией.

Автор тоша

Ответов: 13
Просмотров: 4225
Последний ответ Ноября 27, 2014, 15:06:20 pm
от тоша
Легкий вездеход на мостах Джимини

Автор ТУНГУС

Ответов: 76
Просмотров: 17022
Последний ответ Октября 31, 2023, 05:37:34 am
от ТУНГУС
Легкий квадрик. Иж-Планета + ВАЗ-2108

Автор Leon10010

Ответов: 12
Просмотров: 2305
Последний ответ Ноября 09, 2022, 20:05:20 pm
от Leon10010