Автор Тема: Лёгкий разборный каракат.  (Прочитано 154825 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3817
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #320 : Января 12, 2017, 22:54:47 pm »
ну так красиво я рисовать не могу , но честно конструтив не нравиться
1. трех колесная переломка вещь слегка странная, по меткому выражению Valery - у нее остойчивость "хромого автомобиля". Т.е. рисовать надо вид сверху с разным поворотом руля
сомотрим тут http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=1091.160 ответ 176 (где то было более красиво но суть видна и тут)
2. предложенная схема имеет недостаток присущий всем классическим трешкам - основной вес (вес экипажа) падает на 3-е колесо а тележка тут везет только сама себя и "ужасный" вес коробки и движка (аж 80 кг) падает на 2 колеса
3. ну мелкие вопросы - не понятно зачем угловой редуктор 1:1 (хрен знает где такой искать) и потом цепь 1 к 4.8. Горазло разумнее угловой 4.5 (мост урала) или 4.1. мост ЛУАЗа и остаток выбрать цепным.

Но основной пункт 1

у меня экипаж должен сидеть внутри тележки а вилка должна быть с поворотом колеса по центру (мотоциклетная, с почти вертикальной осью)
как делать привод - тянуть механику или "гибрид" делать - будет видно. 
« Последнее редактирование: Января 12, 2017, 23:09:39 pm от SLOW »

Оффлайн Евген 66

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2143
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Свердловская область-ХМАО.
  • Техника: 4*4 маленький к-700
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #321 : Января 12, 2017, 23:10:57 pm »
Сергей- угловой редуктор может быть с другим п,ч но тогда нужно менять п.ч цепного привода-схема не ьакая уж и сложная. По поводу развесовки-на трехколеске ее несложно решить-решается размещением багажа. Цепь на переднее колесо упрощает во многом схему. О каких 80 кг идет речь? Кпп ваз весит 20 кг Кпп ок. 25 кг. Валкости у этой схемы не будет потому как. Вездеход имет три точки опоры асмещение центра тяжести при повороте дам положительный эффект для проходимости. Есть ещё задумка- применить гидропривод переднего колеса- но это другая тема

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3817
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #322 : Января 13, 2017, 00:02:37 am »
Жень ты ответ 176 по ссылке смотрел - нам все четко написано :) и валкость при повороте руля это основная беда :(

Экипаж у меня должен сидеть между колес. Груза не будет 1 или 2 человека ну и 30 кг.  Если будет олень... то тогда и думать  будем ::cheesy:::

Гидро привод. Я мало чего знаю про гидравлику , все что знаю говорит против нее.
третье колесо можно запитать электричеством - это реально
можно запитать "карданами" и цепями. без цепей не обойтись - ты прав.
механический вариант дешевле, легче. Но имеет ряд минусов
1. возможны паразитные колебания (если без межосевого диффернциала)
2. если делать межосевой дифф то на третье колесо стоит ставить зубастое (ободрыш ВИ-3 например)
3. угол поворота с гибридным приводом ... до 180 легко с механическим - градусов 30 (сколько позволяет шрус восьмерки)

ПС про вес
КПП ВАЗ 2108 весит вроде 40 c маслом и приводами (это со слов Valery) по инету 32 или 35 но еще масло и привода нужны
КПП классики не помню а да 27 кг ... (считал что больше)
но вроде тут нужна переднеприводная и из диапазона скоростного и ради привода на переднее колесо)


Оффлайн Евген 66

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2143
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Свердловская область-ХМАО.
  • Техника: 4*4 маленький к-700
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #323 : Января 13, 2017, 13:03:36 pm »
SLOW,  Сергей Привет! Ты когданибудь на трехколеске ездил?  если да то на все три пункта ты сам знаешь ответ .

на форуме 80% вездеходов ездят с раздатками без межосевого дифференциала .
Почему переломка по проходимости выше цельнорамного ?

Валкость переломки на 4 колесах и 3 это разные вещи - в предложенном мною варианте в поворотном узле всего две степени свободы .

Вспоминая Основы механики- при четырех точках опоры расчет всегда ведется на три точки ( которые как раз имеются у 3 колесника)

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3817
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #324 : Января 13, 2017, 14:47:43 pm »
евген 66,

Жень, Привет  я вообще на вездеходах не ездил.
Но, полагаю, базовые законы физики действуют ВНЕ зависимости от типа вездехода :).

Мой основное сомнение связаны с тем что если начертить предложенную тобой схему сверху и повернуть колесо, то центр тяжести (жопа капитана) окажется опасно близко от линии соединяющей точку опоры повернутого колеса и одно из задних колес.
динамические силы на вездеходах обычно учитывать не стоит , но они тоже будут работать на опрокидывание.

Посему мне кажется есть три жизнеспособных подхода
1. схема с низкорасположенными карданами (как ты написовал), но она превратиться в "полностью автомобильную" т.е. рама и крепление колеса как у Avtohirurga  см например тут http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=5142.msg105741#msg105741 фото в ответе #5
2. "классическая" схема привода третьего колеса : мото вилка с почти вертикальной осью,
первой цепью поднимаем момент с вала на другой вал на уроне выше колеса
над колесом (на вилке) стоит угловой редуктор (Урал или УАЗ) , к нему идет шрус (за счет шруса поворот)
Далее вал до края шины и цепной привод
3. независимый привод (второй мотор) тут есть три варианта
еще одна нога 50 кубого мопеда (2т чтобы был реверс)
электро
гидравлика

На мой взгляд Электро самый разумный - проще сделать, удобнее управлять, из тяжулых мест вытащит, а при обычной езде он и не нужен.  Но, увы он самый дорогой  :) (по комплектующим)

ПС
Хотя...
надо будет после работы нарисовать твою сехуму с посадкой обратного трайка: если экипаж сидит между колсами, может не та и плохо с центром тяжести будет.

Тогда ты прав - схема самая простая...

Но... блин куда прикрутить "неступичный привод"  ::cray:::
« Последнее редактирование: Января 13, 2017, 14:53:23 pm от SLOW »

Оффлайн Евген 66

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2143
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Свердловская область-ХМАО.
  • Техника: 4*4 маленький к-700
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #325 : Января 13, 2017, 15:29:45 pm »
Смещение центра тяжести у трехколески положительно скажется на проходимости. Приведу из своих примеров: Когда начинает буксовать одно колесо то достаточно пассажиру пересесть на сторону буксующего колеса( изменив центр тяжести ) и вездеход начинает ехать .Рулежка передним колесом при классической схеме никак не помогает(ну если только грязь по бокам расталкивает ) . Также при плавании - упершись передним колесом в берег на мелководье приходится смещаться в стороны (изменяя центр тяжести)чтобы хотя-бы одно из колес коснулось дна ( тут нам поможет переломный узел ). Также при езде по колеям смещение центра тяжести поможет выбраться из нее. По поводу распределения массы- На переднее колесо должно приходить не меньше половины веса ,потому как крутящий момент колес постоянно пытается поднять (поставить на дыбы вездеход). Раньше перевозив груз на трехколеске по 300 кг приходилось грузить на вилку по 100 кг (считая что двигатель 50 кг и водитель 100кг тоже нагружают передок) иначе вездеход вставал на дыбы и очень плохо рулился. Также с длинной вездехода нужно все правильно рассчитать- если будет коротким то при наклоне в 30 градусов и малейшем газе запросто перевернется ( были случаи у знакомых-прошлой осень одного чуть не убило)

Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4859
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #326 : Января 13, 2017, 15:37:41 pm »
Я предлагал, ещё более технологическую "звёздочку". В место крепления цепи, сделать "цевочный" привод = два блина, а между ними вклёпаны ролики с цепи  с её шагом. При ширине звезды 16 мм для шага 25.4 = обратная звезда толщиной 6-8 мм, будет отлично работать!

Саныч, я видать не понял тебя - не надо ничего "вклепывать" - берешь кольцо из цепи и просто "зажимаешь" между двумя блинами с проточкой под это кольцо.
результат тот же но в 100  раз технологичнее

А Мкр, будет передавать "зажим" ?
Эти привода можно использовать как тормозные диски! При свободном дифе.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3817
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #327 : Января 13, 2017, 16:15:15 pm »
По поводу распределения массы- На переднее колесо должно приходить не меньше половины веса ,потому как крутящий момент колес постоянно пытается поднять (поставить на дыбы вездеход). Раньше перевозив груз на трехколеске по 300 кг приходилось грузить на вилку по 100 кг (считая что двигатель 50 кг и водитель 100кг тоже нагружают передок) иначе вездеход вставал на дыбы и очень плохо рулился.


Воот все верно :) . Именно по этому и строю "обратный трайк" :)
Там , конечно, тоже вопросы возникнуть могут - при торможении, а вернее при "влетании в пень" - ну чо - буду аккуратнее

Есть и простое решение - рама с верхней тягой (как первая рама у avtohirurga) - такая труба и упростит жесткость (нужно же складным все делать) и при перевороте спасет
« Последнее редактирование: Января 13, 2017, 16:22:20 pm от SLOW »

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3817
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #328 : Января 13, 2017, 16:20:32 pm »
Мкр, будет передавать "зажим" ?Эти привода можно использовать как тормозные диски! При свободном дифе.

Саныч, привет
Для того чтобы "момент передавался" можно местами капнуть сварки, хотя, полагаю, уровень трения там будет такой что и без сварки держать будет мертво.
Если продолжать думать о приводе неступичном, то хотя бы один из дисков я бы пластиковым делал (капролон) или резина - может прижим пластика будет "лязг" гастить.

Ну ... можно и как тормозные, но я , грешным делом думал слегка доработать суппорта от какого то мелкого авто (или от мото, скорее) и просто на "бедлок" суппорта повесить.
Это, поможет и при буксовании (педали сделаю разные) и при необходимости крутого поворота.

Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4859
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #329 : Января 13, 2017, 16:22:21 pm »
До того, вырисовался НП, хоть строй!

Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4859
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #330 : Января 13, 2017, 16:24:04 pm »
Мкр, будет передавать "зажим" ?Эти привода можно использовать как тормозные диски! При свободном дифе.

Саныч, привет
Для того чтобы "момент передавался" можно местами капнуть сварки, хотя, полагаю, уровень трения там будет такой что и без сварки держать будет мертво.
Если продолжать думать о приводе неступичном, то хотя бы один из дисков я бы пластиковым делал (капролон) или резина - может прижим пластика будет "лязг" гастить.

Ну ... можно и как тормозные, но я , грешным делом думал слегка доработать суппорта от какого то мелкого авто (или от мото, скорее) и просто на "бедлок" суппорта повесить.
Это, поможет и при буксовании (педали сделаю разные) и при необходимости крутого поворота.

Да там тупо по АГ, прижми железку с одной стороны и всё!

Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #331 : Января 13, 2017, 17:39:53 pm »
До того, вырисовался НП, хоть строй!
  Вот-вот: все на дедушкины плечи свалили... .Саныч,давай! Но токо -ЛЕГКИЙ -мопед, (им-же не понять, пока, как с больной спиной эти тракторные железяки из болота тащить!) ::shy:::

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3817
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #332 : Января 13, 2017, 19:20:13 pm »
До того, вырисовался НП, хоть строй!
  Вот-вот: все на дедушкины плечи свалили... .Саныч,давай! Но токо -ЛЕГКИЙ -мопед, (им-же не понять, пока, как с больной спиной эти тракторные железяки из болота тащить!) ::shy:::


Давайте, давайте  ::diablo:::

развели тут дедовщину панимаишь ....
Еще не известно кто в конкурсе (больная спина \ большой живот ) выиграет...
На самом деле пока обсуждение движется в +- верном направлении. (ну если выбросы отдельные выкинуть)

Оффлайн Евген 66

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2143
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Свердловская область-ХМАО.
  • Техника: 4*4 маленький к-700
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #333 : Января 13, 2017, 19:45:44 pm »
С задним мостом (приводом )почти разобрались  ::cheesy:::
осталось решить проблему привода переднего (или заднего колеса )

Не знаю как организовать это с трэколами ,но систему поворота и привода роликом можно применить как на видео .

p.s- вот на таких бы шинах  и с роликовым приводом трехколеску - получилось бы просто и мега проходимо !


Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3817
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #334 : Января 13, 2017, 19:57:25 pm »
Все таки какие мы все ретрограды

пытаешься сделать новационный неступичный привод - нафига ... потратишь время и деньги... ::girl_cray:::
и тут же предлагают хорошо известный (имеющий большое количество проблем) ролик...

ПС С третьим колесом проблема не столько в типе привода , сколько в том как совместить механический привод (не сильно извращенный по конструктиву) с оптимальной достаточно удобной по управляемости и устойчивости схемой поворота третьего колеса.
с моей точки зрения ролик тут не так уж удобнее неступичного

ПС2 есть у меня в голове одна идея , совершенно безумная - постараюсь нарисовать и выложить

Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #335 : Января 14, 2017, 09:03:38 am »
есть у меня в голове одна идея , совершенно безумная
Шо?...Опять?! ::shocked::: Ну...,тогда: взять с УАЗ- киного маховика венец; выточить штук 6-8 стоечек; к венцу приварить,а к диску привинтить .Крутить стартером (где модуль подходящий).Это и будет неступичный привод- и слепить легко (и выкинуть не долго!).Вопрос только-с какой стороны колеса его крепить. Рекомендую-он (привод) должен крутить колесо в обратную сторону (назад)! Или-два. ::blank:::

Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #336 : Января 14, 2017, 12:21:50 pm »
Если продолжать думать о приводе неступичном, то хотя бы один
...,вернее-одна,из пары не может быть цепью. Вы уж там определитесь...(а то как-то...,нетрадиционная ориентация начинает просматриваться). Кто из них зубастый? ::rolleyes:::

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3817
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #337 : Января 18, 2017, 03:16:59 am »
Продолжим про безумные идеи:

в целом я понимаю как должен выглядеть вездеход и даже как его наверно удасться возить (ролики мелкого странника вселяют надежду на проходимость ).

но
возить получится только трешку
полный привод на трешке ... все что я видел в инете "коряво".
вот собственно вопрос в том как организовать крепление третьего колеса и как его завязать в трансмиссию (варианты с вторым движком оставлю пока про запас)
итак в голове есть три способа крепления третьего колеса
1. переломка (озвученная выше)
2. классическая Мото вилка
3. моя безумная схема (помесь 1 и 2)

ниже картинка на которой нариcованы мото вилка и схема 3 (переломку нарисовал евген 66)


вилка тут изображена желтой линией (радиусом) и с ней (с ее внешним видом) вопросов нет, другое дело как ее устроить и как выбрать угол
альтернативная схема предполагает крепление колеса на двух шаровых (красные точки), тогда ось вращения пройдет  по синей линии.

такая схема должна быть весьма прочна , будет хорошо передавать тяговый момент от колеса каракату (ее не будет гнуть), но нижняя шаровая сильно снижает клиренс, правда только в одной точке (в небольшой области): от твердой дороги остается 28 см клиренса, если колесо "занырнуло на 14см" то мы проходим над пеньком в 14 см, более высокий мы заденем.

в обоих случаях угловой редуктор привода надо располагать в точке покрашенной желтым (55 см выше оси колеса) ... т.е. приводами придется "набрать" порядка 40- 50 сантиметров , при длине кардан метра полтора.  Вроде еще можно... но уже на грани ::undecided:::





Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3817
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #338 : Января 18, 2017, 03:32:21 am »
ниже картинка чем мне не нравиться переломка

в реальном масшабе нарисовано
классическая вилка,  (вилка с вертикальным пером)
переломка
и вот эта "ехидна о 2х шаровых"

красная точка - центр тяжести аппарата
желтые центра опоры колес
фиолетовой линией я подсветил границу , чтобы показать насколько запас остойчивости смещенной схемы больше чем у переломки

размеры реальные, близкие к реальным  (я пока не знаю в точности базу и ширину основной телеги, но брал их разумными) - вроде в такой размер все должно влезть - база 2 метра, расстояние между колес 80 см.
центр тяжести не считал... но он регулируется размещением груза и экипажа.




Собственно вопрос какую схему крепления третьего колеса порекомендуете.


ПС по поводу "складывания" и перевозки.
Пока вижу это так
делай раз - скидываем третье колесо - разбираем вилку , отдаем 6 гаек креплния колеса
делай два сдуваем третье колесо , грузим его на площадку на авто  и сжимаем его - чтобы оно стало не шире 80 см.  просто "зажим для колки орехов" из 2х досок и кусков веревки .
делай три - по сходням заезжаем телегой на ту же площадкуЮ сдутое колесо лежит в нише между колесами
делай 4-ре сдуваем чутка жти колеса, каркат опускается на сдутое колесо (сбоку) . Диск имеет ширину 500, клиренс нужно делать чуть больше.
делай 5. возможно разбираем какие то узлы и закидываем вилку "в салон" на сиденья экипажа.


Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4243
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #339 : Января 18, 2017, 11:41:07 am »
Наклон самой "вилки" ни на что не влияет. На геометрию поворота, нагрузки на руль и стабилизацию влияет наклон и вынос центра пятна контакта колеса с поверхностью относительно линии поворота, т.е. не желтой, а синей линии!
У тебя с такой компоновкой получается большой вынос вперед и вертикальная ось поворота, колесо будет всегда стремиться повернуться назад под действием силы сопротивления качению. Придется постоянно держать его руками за руль.
Рекомендуется наклон оси поворота вилки и вынос этой оси немного вперед от центра пятна контакта (в плоскости дороги). Тогда не будет автоколебаний "шимми" при качении колеса, а наклон оси даст стабилизирующий момент, возвращающий вилку в нейтральное положение.
Погугли мотоциклетные тусовки, где разные трайки обсуждаются, все там есть на эту тему!
Ну а конструктивно два сферических шарнира (а не шаровых)  обеспечат тебе расчетное положение оси поворота даже при небольшом разносе, в пределах габаритов по высоте. И перья вилки обязательно делать треугольниками, а не консольными балками!
Успехов!
« Последнее редактирование: Января 18, 2017, 11:48:34 am от Юрич »

 

Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.

Автор Петрович11

Ответов: 97
Просмотров: 25000
Последний ответ Мая 16, 2022, 02:43:36 am
от SLOW
Ультра легкий внедорожный трайк "Трипод" (проектирование)

Автор vintorez

Ответов: 124
Просмотров: 15569
Последний ответ Января 01, 2020, 19:51:02 pm
от Юрий.
Легкий пневмоход с ременной трансмиссией.

Автор тоша

Ответов: 13
Просмотров: 4223
Последний ответ Ноября 27, 2014, 15:06:20 pm
от тоша
Легкий вездеход на мостах Джимини

Автор ТУНГУС

Ответов: 76
Просмотров: 16963
Последний ответ Октября 31, 2023, 05:37:34 am
от ТУНГУС
Легкий квадрик. Иж-Планета + ВАЗ-2108

Автор Leon10010

Ответов: 12
Просмотров: 2295
Последний ответ Ноября 09, 2022, 20:05:20 pm
от Leon10010