Автор Тема: Лёгкий разборный каракат.  (Прочитано 154785 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #280 : Января 10, 2017, 20:47:28 pm »
(по фото трудно определить)
Оно есть? Можешь показать? И заодно-нарисовать схему неступичного привода,сфотать и сюда. Название темы: "ЛЕГКИЙ разборный....". Попробую изложить,что меня заинтриговало: главная составляющая понятия "легкий"(для меня)-отсутствие автомобильных комплектующих (или их минимум) . Логика- твой мотор (с его трансмиссией) крутил колеса=0,5м и его для этой задачи хватало ; ты внедряешь конечную передачу с редукцией=4-5. Соответственно эта трансмиссия сможет крутить 2-х метровое колесо,так как основную нагрузку возьмет на себя конечная передача , а до нее моменты не превысят расчетных. Можно уйти от толстых валов,чугунных шестерен и ступиц,суппортов и дисков... .
там был дифференциал
Если сателиты в нем на игольчатых подшипниках,то из него получится повышайка=1/2 (нужен мануал). Редуктор потерян безвозвратно?
направление вращения еще не проверял
Ты считал обороты и крутил вых.вал-вспомни куда крутилась тарелка.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3816
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #281 : Января 10, 2017, 21:17:26 pm »
Реверс с дифференциалом (может быть) и с редуктором) остался у продавца.
Наверно можно какие то фото поискать но смысла не вижу ей богу ...

Тем более реверс продавец может и не продать теперь (он его хотел себе оставить... вроде как)

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3816
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #282 : Января 10, 2017, 21:43:51 pm »
И заодно-нарисовать схему неступичного привода,сфотать и сюда. Название темы: "ЛЕГКИЙ разборный....". Попробую изложить,что меня заинтриговало: главная составляющая понятия "легкий"(для меня)-отсутствие автомобильных комплектующих (или их минимум) . Логика- твой мотор (с его трансмиссией) крутил колеса=0,5м и его для этой задачи хватало ; ты внедряешь конечную передачу с редукцией=4-5. Соответственно эта трансмиссия сможет крутить 2-х метровое колесо,так как основную нагрузку возьмет на себя конечная передача , а до нее моменты не превысят расчетных. Можно уйти от толстых валов,чугунных шестерен и ступиц,суппортов и дисков... .

1. я попробовал нарисовать... Увы надо мучать дочьку (она в Муху поступает) а так это не мое.
А вот словами - запросто
Берем диск.
Ступица опирается на обычную трубу - толстостенная труба (типа 76 на 3) , которая крепится к корпусу на 2х подшипниках
колесо прижато бедлоком (как на любой безкамерке)
но обод бедлока имеет зубья нарезанные по внутренней поверхности . Зубья под цепь .. скажем с шагом 19.5. Т.е. обод не крутим из полосы а режем из листа, лазером. 
толщина ... не знаю еще но от 4 до 6 мм. (инженеры - те кто резать будут и прикинут)
диаметр этой "звездочки" 525 мм или около того.

"звездочка" привода - колечко из цепи соответствующего размера диаметром миллиметров 80 - 100. Цепь замкнута в колечко , далее на токарном выточены две "Щечки", которые ее зажимают и центруют. Просвет между щечками чуть больше бедлока - порядка миллиметра просвет, т.е. щечки еще "центруют" привод.

по логике в эту схему стоит добавить немного "подвижности" - чтобы привод мог отигрывать не соосность некоторую, деформацию под нагрузкой и т.п. Как это сделать будем смотреть по ходу сборки.

2. Касательно "легкий" и "автодетали".

Я считаю что слово "легкий" надо воспринимать буквально:
вес (кг чугуна легче 2 кг титана ;) )
и учитывать относительные величины - если вес аппарата выходит в районе 400кг а с экипажем 600 кг то борьба за 10 - 15 кг вряд ли разумна ;)

насколько у меня получится - посмотрим ... пока есть много спорного. Но пока что все спорное можно решить заменив неступичный привод на мост от внедорожника + раздатка (может раздатка и лишняя не думал пока)

3. расчет "трансмиссия крутила колесо 50 см , после понижения она будет крутить 2х метровое" считаю не верным:
Трансмиссию не рассчитывали на езду по болоту
Для примера трансмиссия и силовая установка большинства пикапов в 2 WD и 4WD версии +- похожи но 4WD версии имеют еще пониженную  (грубо х2) . И применение тюнинговой раздатки х2.7 и иные методы повышения момента на низах заметно влияют на проходимость. Даже если вернуть "штатные колеса".

посему моя логика иная - "понижения много не бывает" + возможность ехать более 20 км/ч (на 8000 оборотов) мне даром не нужна - такова концепция.
Тогда выставляю максимальную скорость (+ оптимизирую конструктив , по возможности) - ну и пусть будет запас вниз :).

Характеристики мотора паспортные... ну тогда уж надо смотреть характеристики данного мотора (он же не новый).  Модет это и не так дорого - для авто это стоило 3 рубля
но вот зачем ...
я же вот крою на том чтобы не перебирать коробку донор (ибо деньги) и соответственно не уверен в использовании 5й повышенной от Юрьича (хотя она была бы разумна).
И что мне дадут характеристики движка
я не буду заказывать его "запил" или специальный передаточный ряд подбирать...

пусть лучше у меня максималка будет 15 а не 22. Все равно по пересеченке, да еще и без подвески не погоняеешь.
Обратный трайк тоже вряд ли располагает к гонкам - маневренность хорошая (важно в лесу) а управляемость ....  она в любом случае иная , а рефлексы у меня обычные ... с авто  ;)


« Последнее редактирование: Января 10, 2017, 21:51:15 pm от SLOW »

Онлайн Adler

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1973
  • Имя: Юрий
  • Откуда: добрянка
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #283 : Января 10, 2017, 21:53:03 pm »
Хотелось бы уточнить что труба 76*3 вполне себе тонкостенная . Толстая стенка до 13 мм доходит )))

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3816
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #284 : Января 10, 2017, 22:00:34 pm »
Хотелось бы уточнить что труба 76*3 вполне себе тонкостенная . Толстая стенка до 13 мм доходит )))

Ну .. да

но я такую трубу (ступицу) видел на "Волчке" , по моему ты их и точил, потому и сказал "навскидку"

просто из мира пневматики (ружей пневматичеких подводных) тонкая это 1 - 0.75 (для  нержи) и 1.5 -2 для люминя
ну а так то ... я вот "на фонарики" тоже  как то прикупил трубу 90 со стенкой 20 (из АМГ 6)


Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #285 : Января 10, 2017, 22:39:54 pm »
"звездочка" привода - колечко из цепи соответствующего размера диаметром миллиметров 80 - 100.
Не хочу дальше жевать этот вопрос- знаю только,что крутить это колечко сможет любая мопедовская трансмиссия..., но не завидую судьбе этого бублика-крутиться ему прийдется" по полной", в его не долгой жизни! Дверь можно открыть хорошо приложившись в районе петель, а можно за ручку- работа будет выполнена одинаковая...,разница в пути и скорости.

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4907
  • Не гадь, где живёшь.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #286 : Января 11, 2017, 07:42:44 am »
Смущает слабое звено - неступичная шестерня (зубчатый бедлог). Его нужно закаливать до твердости обычной звездочки, по сути она и есть звездочка, только вывернутая вовнутрь. Этот бедлог нужно делать закрытым полностью , а иначе мох ,трава ,грязь нужно будет очищать после каждого оборота в каке. Сделать по принципу пыльника из жестянки по моему не есть хорошо, а полностью герметично проблемно. Мне кажется что такое большое колесо не провернуть данным приводом. Прикинь какой будет момент ( назовём его отталкивающим) между бедлогом и ответной частью . По простому сказать они будут проскакивать при нагрузке.
Без КПП не обойтись , а присутствие переднеприводной КПП делает лишним бортовой неступичный редуктор.

Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #287 : Января 11, 2017, 09:52:30 am »
большое колесо не провернуть данным приводом
Сразу вспомнил мультики с трайками- когда водитель крутит переднее колесо ногами (сидя),чтобы вылезти из воды...;или- меня всегда напрягало почему упершись в камеру,вцепившись пальцами в колесо, самокат вылезает из любой западни.... Во мне,в лучшем случае-0,1 л.с.,а в движке целый табун... и всегда обидно за то - на сколько мы ничтожны в своих поделках по сравнению с природой. Что касается предложенного автором- точку приложения силы можно таким образом переместить на радиус колеса (увеличить плечо и уменьшить потребный момент). На мой взгляд-для этого не надо выворачивать ведомую звездочку на бедлоге,просто отодвинуть от покрышки и изготовить из любого материала звезду под дюймовую цепь... и все получится!

Оффлайн Евген 66

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2143
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Свердловская область-ХМАО.
  • Техника: 4*4 маленький к-700
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #288 : Января 11, 2017, 12:02:00 pm »
SLOW,  Сергей - Ты прикидывал примерный вес твоей конструкции ? может в итоге получится что из готовых агрегатов( мост ,кпп ) выйдет тот же самый вес.
На форуме есть много примеров реализаций-к примеру мост ваз с задним мостом мото урал - получается очень простая конструкция.

Ну или мост от квадроцикла (которые Сайгак продавал)- тоже очень легкий вариант .

Порою гонка за вес ни к чему хорошему не приводит. Поставив заведомо слабый узел придется с собой обязательно возить ЗИП а он тоже весит - так не проще сразу изготовить надежную конструкцию ?

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3816
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #289 : Января 11, 2017, 12:04:30 pm »
Смущает слабое звено - неступичная шестерня (зубчатый бедлог). Его нужно закаливать до твердости обычной звездочки, по сути она и есть звездочка, только вывернутая вовнутрь. Этот бедлог нужно делать закрытым полностью , а иначе мох ,трава ,грязь нужно будет очищать после каждого оборота в каке. Сделать по принципу пыльника из жестянки по моему не есть хорошо, а полностью герметично проблемно. Мне кажется что такое большое колесо не провернуть данным приводом. Прикинь какой будет момент ( назовём его отталкивающим) между бедлогом и ответной частью . По простому сказать они будут проскакивать при нагрузке.
Без КПП не обойтись , а присутствие переднеприводной КПП делает лишним бортовой неступичный редуктор.

Я не знаю как это будет работать. Знаю что звезда будет открытой со смазкой песком и глиной.
По грубой прикидке прочности хватит у самой сыромятной стали. Прикинуть просто скорее всего для легкого караката 300 кгс на поверхности колеса - предел, в основном 100. На воверхности обода это будет в 2.5 раза больше - тут зуб 19й даже из стали 3 выдержать должен. Илия не прав ?
Насчет истирания - бесполезно считать - пробовать надо
насчет шума - аналогично
про "палки" "коряги" "камни" - камни могут сломать привод на раз - два но камни не должны застревать  + может сделаю страховоные "вилку - сьемник".

Касательно отталкивающего момента
1. я не знаю как его посчитать
2. я знаю что он, чуть более чем полностью, зависит от профиля зуба. Изначально я вообще хотел делать в бедлоке редкие прорези глубиной 20-30 мм и иметь "звездочку" с 6  - 8 зубцами из 8мм болта с заходом болта на 20мм. В таком случае момент был почти отсутствовал бы... (но были бы другие вопросы)
3. в принципе привод сделан по аналогии с роликовым приводом. Там усилие прижима относительно ограниченно (пневматики низкого давления) - однако ездит ... правда там нет такой беды при проскальзывании
4. хоть для себя я в основном сам придумал этот конструктив - поздние расследования показали - я изобрел велосипед: 
аналог стоит на каких то болотных комбайнах
мой знакомы делал по такому принципу привод на переднее колесо эндуры  ;).

в обоих примерах к ободу колеса приваривается обычная цепь. В случае с моим знакомым он просто варил, безо всяких рамок токарных и т.п.  В результате вопросы возникали из за того что приварил криво. Но все равно в грязи конструктив вел себя супер (у него там электро мотор стоял). Он достаточно быстро снял его потому что выше 40 км\ч этот конструктив начинал адски выть (на холостом ходу) но ... меня таки скорости не разу не интересуют.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3816
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #290 : Января 11, 2017, 12:20:20 pm »
SLOW,  Сергей - Ты прикидывал примерный вес твоей конструкции ? может в итоге получится что из готовых агрегатов( мост ,кпп ) выйдет тот же самый вес.
На форуме есть много примеров реализаций-к примеру мост ваз с задним мостом мото урал - получается очень простая конструкция.

Ну или мост от квадроцикла (которые Сайгак продавал)- тоже очень легкий вариант .

Порою гонка за вес ни к чему хорошему не приводит. Поставив заведомо слабый узел придется с собой обязательно возить ЗИП а он тоже весит - так не проще сразу изготовить надежную конструкцию ?


нет не прикидывал. Хотя на взгляд данный конструктив должен давать
1. увеличение веса бедлока -  к весу каждого колеса прибавиться вес еще одного или полутора колец бедлока (поскольку кольцо толще и выступает внутрь). Вес кольца моего будет менее 3.5 кг, вес обычного бедлока из 40 ки примерно киллограмм
2. звездочки (цепь и токарка) - ну пусть еще по 2 кг, хотя меньше
3. консоль привода. я не знаю сколько она весить будет. Ну правда . но нечему там много весить

Мне не нужен мост Димы сайгака. Мост делики - лежит у приятеля. Состояние "мух не сидел". Стоит 5 рублей. весит - думаю 55- 65 кг. Прочность - его смешно сравнивать с "Мостами от Димы". объективно три минуса только
1. ГП 4.85 - медленовато выйдет чуть-чуть
2. подкачку будет делать заметно сложнее
3. мне, БЛИН, интереснен этот неступичный привод   1*11

Но уважаемый товарищ Потапыч свое черное дело сделал: я начал готовить пути к отступлению - скорее всего диски 5 на 114.3 пока в сторону отложу а буду пробовать на "народной японской" разболтовке  6 на 139.7.
И за это реально большое КУДО  :)

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3816
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #291 : Января 11, 2017, 12:28:57 pm »
Так то соблазн огромный

купил мост за 5 рублей, открутил тормозные барабаны, приколхозил дички тормозные и все - телега готова + к состу кардан в подарок дают...
только не понятно какую КПП брать

От джимника ?  Ваз (классика) или Уаз... какие то уж больно неахти... а оригинальная КПП весит :(
или ВАЗ пойдет ?

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4907
  • Не гадь, где живёшь.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #292 : Января 11, 2017, 12:47:16 pm »
Давай делай. В Питере можно найти где можно сделать сложные детальки.
Я видел в моделисте когда-то с таким приводом моноколесо диаметром 2,0-2,5 м . Дак там двигатель выходной звездочкой ставится прямо на  цепь, приклепанную к ободу колеса. Сиденье над двигателем, мужик сидит внутри колеса, управление переносом центра тяжести.

Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #293 : Января 11, 2017, 15:16:49 pm »
Давай делай. В Питере можно найти где можно сделать сложные детальки
Ну,так ия про тоже: Хотим посмотреть на неступичный привод...,  я искренне хочу чтоб он получился! А хозяин считает,что просто критиканством занимаюсь. Ничего,отличного от предложенной схемы не предлагаю. Крутить надо за обод ! Речь об устройстве этого... Зачем крутить одним зубом, когда можно половинкой звездочки?! Ресурс будет в разы больше. Многие проблемы решатся. Мне вот совсем фиолетово какие применятся узлы и агрегаты (я свою позицию озвучил),хозяин определится исходя из своих соображений. Думаю-не у меня одного такой привод крутится в мозгу много лет...,но я его уже не успею осуществить...,-так хоть увидеть! :)

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 13826
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
« Последнее редактирование: Января 11, 2017, 16:52:09 pm от МВП »

Оффлайн Евген 66

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2143
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Свердловская область-ХМАО.
  • Техника: 4*4 маленький к-700
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #295 : Января 11, 2017, 17:36:09 pm »
-так хоть увидеть!

http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=7616&start=30



Чувствую -"недолгая жизнь" была у этого караката  ::cheesy:::

Сергей - ты у меня про мост от кары спрашивал ,чем он тебе не подошел ? короткий легкий ,п.ч 4.6 .

можно сделать очень простую конструкцию ; Мост от кары (ну или от авто ,но от кары ширина 90 см -компактно!) ищем реверс редуктор или кпп можно даже от мото урал,днепр ну или Ока . Вся трансмиссия стоит над мостом в одном блоке ( вес очень сэкономится )  ну а переднюю часть легко продумать разъемной.

Получаем при загрузке в L200 -задний мост с трансмиссией затаскиваем на всю длинну кузова а переднее колесо и вилку за ними.

Думается по такой схеме трехколеска без проблем войдет в кузов и при этом будет иметь хоть какой-то запас прочности в отличии от" неступичного привода"

Я конечно тоже сторонник новизны! но не в ущерб надежности .

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3816
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #296 : Января 11, 2017, 18:01:39 pm »
Сергей - ты у меня про мост от кары спрашивал ,чем он тебе не подошел ? короткий легкий ,п.ч 4.6

Женя привет

я думал про этот мост в "прошлой версии правды" когда хотел делать 4 рех колесный на узкой и широкой тележке
когда понял что узкая телега не получается и нужно делать трайк - нет смысла брать 90 см - проще всять 140 которй почти есть. И я про него очень всерьез думаю - все, блин, получается ПРОСТО.

Потапыч на меня обижается чего то - а он дело говорит - я из за его критики начал думать как обеспечить плавное отступление к мосту (сейчас смотрю другие диски).

Так то блок не будет над мостом - карданы таки поперек моста идут, но да все получается весьма аккуратно... только если брать коробку от классики - (без ГП по ПЧ наверно уместнее) то придется "переворачивать момент ... ну наверно.
Брать коробку от Урала не верно - может не сдюжить - все же там вариатор + редуктор 6.7 на входе - многовато для мото коробки. :(

ПС у караката на видео жизни не было никакой - судя по интернету его не построили :(

 

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3816
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #297 : Января 11, 2017, 18:02:41 pm »
Зачем крутить одним зубом, когда можно половинкой звездочки?!

Как ?



Оффлайн Евген 66

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2143
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Свердловская область-ХМАО.
  • Техника: 4*4 маленький к-700
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #298 : Января 11, 2017, 18:18:08 pm »
Ну хорошо -Бери мост от Делики у нее п.ч 4.8 -еще лучше !

посчитать легко.
берем мост от делики ,кпп Ока и твой мотор с вариатором .
момент срабатывания твоего вариатора допутим 2000 об/мин -считаем на первой скорости

2000/2/3.7/4.1/4.8*60сек * 1.3 *3.14=3.2 км/час -многовато !

значит надо еще как то понизить - например вместо кпп Ока поставить кпп ваз 06 а после нее цепную передачу с п.ч 5-6 и будет все ОК!

Про редуктор 6.7 не увидел-тогда еще проще!

Оффлайн Евген 66

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2143
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Свердловская область-ХМАО.
  • Техника: 4*4 маленький к-700
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #299 : Января 11, 2017, 18:29:55 pm »
 Сейчас пересчитал с кпп ваз 06 -минималка высоковата -гдето 2.5 км/ч.
а вот с кпп ока получается минималка  0.5-0.8 в час а максималка 70 км/час  -то что надо! при маломощном двигателе получится отличный диапазон !

И зря говоришь что быстрая скорость тебе не нужна - у моих товарищей трехколески на трэколах спокойно 70 км/час по грунтовке гоняют ,и по лесу по дорогам скорости под 30 км - резина мягкая все неровности проглатывает .
« Последнее редактирование: Января 11, 2017, 18:35:30 pm от евген 66 »

 

Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.

Автор Петрович11

Ответов: 97
Просмотров: 24619
Последний ответ Мая 16, 2022, 02:43:36 am
от SLOW
Ультра легкий внедорожный трайк "Трипод" (проектирование)

Автор vintorez

Ответов: 124
Просмотров: 15559
Последний ответ Января 01, 2020, 19:51:02 pm
от Юрий.
Легкий пневмоход с ременной трансмиссией.

Автор тоша

Ответов: 13
Просмотров: 4220
Последний ответ Ноября 27, 2014, 15:06:20 pm
от тоша
Легкий вездеход на мостах Джимини

Автор ТУНГУС

Ответов: 76
Просмотров: 16812
Последний ответ Октября 31, 2023, 05:37:34 am
от ТУНГУС
Легкий квадрик. Иж-Планета + ВАЗ-2108

Автор Leon10010

Ответов: 12
Просмотров: 2279
Последний ответ Ноября 09, 2022, 20:05:20 pm
от Leon10010