Автор Тема: Лёгкий разборный каракат.  (Прочитано 154791 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #240 : Января 06, 2017, 19:11:29 pm »
построю недопривод а далее буду смотреть по ситуации
  Мудрое и правильное решение (на мой взгляд), в половине случаев-этого достаточно. Надо только чтобы конструкция позволяла оперативно перемещать ЦТ между осями (попы  должны быстро смещаться в нужном направлении). Ввиду малой ширины посадка будет друг за другом (наверное),загрузить переднюю-ведущую ось до необходимых 70-90% можно посадив водителя перед этой осью,(ну ,или растягивая машинку в длину-кстати полезная опция на холмистой местности). Опять-же из-за ширины и потому,что не предполагается дорог с покрытием то и диф. можно не ставить (в этом случае тоже-чем длиннее,тем лучше рулится). От третьего колеса я бы отказался в пользу любого типа оси для отступления к полному приводу (если понадобиться) и так легче организовать полезную площадь. На этой-же оси достаточно метровых камер или потрошков,при их мизерной загрузке и ведущих Трэколах.... Что в итоге? В ТЗ: скорость=10 км.ч.;расстояние=10км.;загрузка=250кг. Ехать 1 час можно с самой примитивной рулевкой... Для чего тут надо мощи более 10 лс? Лом или труба;по паре звездочек на 19 (или одна на 24-как удобнее) для Треколов;промвал с набором звездочек для корректировки; квадромоторчик (на какой деньги есть). Зачем мудрить с первого раза? У всех,везде разные условия и заморочки-потому мы и говорим по разному. А Вы поедете и столкнетесь со своими-конкретными и уже потом будете точно знать что надо делать,а что так-пустые хлопоты. :)Удачи!

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3816
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #241 : Января 06, 2017, 20:17:16 pm »
На этой-же оси достаточно метровых камер

Это была исходная посылка.
Когда посчитал - понял "не лэзе"  даже на резине 66 го.

проще третье большое (трекол или ВИ-3)

диффернциалы точно будут

двигатель у меня уже есть (правда пока не понимаю его состояние) а так идеал - 250 кубов 4Т, водянка, с заводским вариатором и ... возможно одной ступенью редукции (буду смотреть)

пока мучаюсь между двумя силовыми схемами

1. спереди коробка ВАЗ-2108 \ 2110  и прямя на неступичный привод
2. спереди мост ЛУАЗа (на тот же неступичный привод) - он питается от коробки 2108 (или скорее матиза) - второй привод коробки на 3е колесо

надо еще понять есть ли у меня редуктор на моноблоке - елси есть то только схема 1 пройдет

тогда 3е колесо придется питать или эелектичеством или вторым мотором.



Если с неступичным приводом не выгорит - ) проблем возьму мост от ... или от Делики (140 см) или от Жипа какого) и поставлю
стоит недеорого и прочно
вес .. не так велика разница с Нива \ Уаз мостами.

 

Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4859
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #242 : Января 06, 2017, 21:20:53 pm »
SLOW,
Ты сначала прикинь ПЧ неступичного привода... А то может и не надо ни каких коробок...
Если есть на движке задняя + понижайка, то цепь на вал не ступичного привода + его ПЧ и достаточно!

Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #243 : Января 06, 2017, 22:10:57 pm »
проще третье большое (трекол или ВИ-3)
Если так,то все колеса надо одинаковые-третье колесо будет запаской (его любая срубленная березка заменит). Кто не мечтал про неступичный привод? Но тут сразу вспоминается байка про "ДВА ПУТЯ":1-й- получить приемлемый транспорт чтобы на нем осуществлять планируемые поездки (с минимальной тратой сил и времени на борьбу с ним);2-й- получить максимальное удовлетворение от его разработки,внедрения,постоянного совершенствования,обсуждения... .Я совсем не против второго варианта (примеров тут хватает), кому что больше нравится... Только есть еще один аспект ,о котором тут не говорили: можно просто ОПОЗДАТЬ вернуться к первому...,  понимаешь это неожиданно... , просто-щелк- и ты понял: поезд ушел!

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3816
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #244 : Января 06, 2017, 23:31:23 pm »
Кто не мечтал про неступичный привод? Но тут сразу вспоминается байка про "ДВА ПУТЯ":1-й- получить приемлемый транспорт чтобы на нем осуществлять планируемые поездки (с минимальной тратой сил и времени на борьбу с ним);2-й- получить максимальное удовлетворение от его разработки,внедрения,постоянного совершенствования,обсуждения... .Я совсем не против второго варианта (примеров тут хватает), кому что больше нравится... Только есть еще один аспект ,о котором тут не говорили: можно просто ОПОЗДАТЬ вернуться к первому...,  понимаешь это неожиданно... , просто-щелк- и ты понял: поезд ушел!


Потапыч
Про "два путя" верно написал.
самый простой - протянуть руку - набрать одну фамилию на телефоне и будет у меня мост делики. По прочности точно достаточный и денег хозяин просил смешное количество. Так что тут все верно.
НО ... про неступичный привод (тот что хочу делать ) знакомые обмолвились что стоить он будет ... в общем очень дешево. В принципе чего там делать: найти программу с нужными зубками - кинуть программисту чтобы шестеренку нарисовал , поговорить с лазерщиками у кого в наличии есть потребное количество листа 65Г (6 ки или 8ки).
Ответную часть вот Саныч правильно придумал из двух простейших токарных деталей (даже я бы стправился. пусти кто меня к станку) + цепь стандартная + несколько капель сварки. т.е. ВСЕ просто.
И как то обидно не попробовать... больно идея интересна.

А про опоздать. - когда твои посты читаю завидую по доброму : я вот молодой еще (ну относительно) - возможности... ну есть пока возможности - а все праздники отрабатываю "взаимодействие щеки с подушкой" ну.. еще работаю в четверть силы (основная работа хороша ... но отдыха на ней нет  ::tongue:::) так что тут зависит от много...

Про "запаску" ты правильно пишешь. Я хотел другое ставить (ВИ-3) в случае если бы делал механический полный привод. Тогда пришлось бы сохранить дифф межосевой. И тогда там где "одно" более зубастое было более уместно.
ну и проходимость от третьего "зубастого" выросла бы. Пофиг что оно разгружено обычно - жопы сдвинуть не долго ;)



Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3816
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #245 : Января 06, 2017, 23:37:01 pm »
SLOW,
Ты сначала прикинь ПЧ неступичного привода... А то может и не надо ни каких коробок...
Если есть на движке задняя + понижайка, то цепь на вал не ступичного привода + его ПЧ и достаточно!

Саныч от "задней и части редуктора с диффом" я отказался уже.
Его хозяин отдельно продавал. Я решил что диапазон вариатор + двигатель это будет пример 9 маленький для вездехода:
минималкк нужна 0.5 - 0.7 км/ч и так чтобы не на холостых (у меняж не турбодизель "запиленный" а жужжулка бензиновая)

ПЧ неступичного не прикинуть без эксперимента.
На первый взгляд оно выйдет небольшим 3.5 - 4.5 ну... в "прыжке" 5 там есть особенности.

так что боюсь если в моей ноге редуктора нет мне даже коробки передней (коробка + ГП) не хватит , нужно будет ременной передачей еще понижать.

как  я насчитал нужно иметь БЕЗ вариатора ПЧ 90- 250 (270) ибо движок крутит до 8500 скорее всего.
« Последнее редактирование: Января 06, 2017, 23:41:39 pm от SLOW »

Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #246 : Января 07, 2017, 00:11:21 am »
И как то обидно не попробовать... больно идея интересна.
  ...а мне глупо отговаривать- тоже интересно! ...и тут не известно,что важнее... УДАЧИ!

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3816
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #247 : Января 07, 2017, 04:20:53 am »
покрутил свой подарок новогодний - силовую установку

ничего не понимаю  ::shy:::

ни что где ... ни есть тут редуктор (после варика)... ни где тут фильтр маслянный...
и вообще что с этим делать ...

с фото вроде не получается - что то на клубный фотохостинг не пущает меня комп :(...
завтра буду пробовать или с обычного компа (сейчас с рабочего) или через иные хостинги...

Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #248 : Января 07, 2017, 10:51:14 am »
двигатель у меня уже есть (правда пока не понимаю его состояние)
  Я так понял- БУ? Тогда,как минимум- надо открыть картер (там где вариатор) -станет понятно состояние ;передаточное;параметры запасного ремня...,все заснять и на ютюб,а сюда ссылку.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3816
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #249 : Января 07, 2017, 18:02:26 pm »
Вроде бы мне объяснили конструктив мотора

вот с фотками разобраться не могу - попробую через контракт


мне видно не знаю как всем

в целом все просто - в основном блоке мотор , смущал огромный картер (где микро колено и гена стоит) и отсутствие маслянного фильтра
но оказалось все так и должно быть

дальше вариатор

на ведомом шкиве (внутри него) угнездилось центробежное сцепление и редуктор там есть какой то


спецы которые меня по телефону консултировали советовали "не мешать машине работать" не разбирать нифига - просто махнуть масла.
а П.Ч. редуктора померять померяв обороты на выходе

в реале важны обороты а не ПЧ ;)

напишите плиз видны ли картинки
« Последнее редактирование: Января 07, 2017, 18:07:29 pm от SLOW »

Оффлайн Евген 66

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2143
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Свердловская область-ХМАО.
  • Техника: 4*4 маленький к-700
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #250 : Января 07, 2017, 18:09:30 pm »
напишите плиз видны ли картинки

фото вижу! сколько лошадок мотор ,крутящий момент ?

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3816
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #251 : Января 07, 2017, 18:17:47 pm »
Вы будете смеяться : я ничего про мотор не знаю
знаю что водянка. со слов продавца (ну и на вид) 250 кубиков.
я даже маркировку никакую на моторе найти не могу.

по аналогии подобные движки крутят до 8-9000 тыщ. на максимуме выдают сил 15 (на валу 13)  момент соответственно половина или 40% от лифана 15шки  (без марки движка что то большее трудно сказать)

а вот еще "угадай мелодию" конкурс

выходной вал выглядит так   диаметр 25 мм (ну или чуть в минус, не умею точно мерять зубчатые вала) вроде насчитал 25 зубьев, со слов продавца подходит шрус Нивы, но судя по инету он не прав...
« Последнее редактирование: Января 07, 2017, 18:36:33 pm от SLOW »

Оффлайн Adler

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1973
  • Имя: Юрий
  • Откуда: добрянка
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #252 : Января 07, 2017, 19:07:16 pm »
А 65Г сталь на зубчатый венец это извращение и перестраховка . Ст20 или 09Г2С хватит с запасом и за глаза .

Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #253 : Января 07, 2017, 19:32:35 pm »
сцепление и редуктор там есть какой то
Крутить за выходной вал (со шлицами)-считать обороты ведомой тарелки в автосцеплении (если не получается его заклинить через окна),предварительно поставить метки (4 шт. маркер,царапка...); по следу от ремня на щеках вариатора замерять диаметры; ширину и длину(ниткой) ремня. Все записать! С выходного вала сделать слепок шлицевой (протянуть картонку втулкой Ф=26-28 мм) на случай если надо примерять где-то. По уму-надо найти мануал по названию мотика, или на Луноходов есть тема "что за двигатель"...если не путаю.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3816
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #254 : Января 07, 2017, 20:04:05 pm »
По уму-надо найти мануал по названию мотика

Увы , мотор "долго ходил по рукам" т.е. он года 4ре лежал в сарае у прошлого владельца.
Он был на квадрике .

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4907
  • Не гадь, где живёшь.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #255 : Января 07, 2017, 21:05:54 pm »
На багги всего скорей

Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #256 : Января 07, 2017, 21:50:22 pm »
Он был на квадрике
Надо фотки на форумы где квадро-багисты тусуются... и их спытать!

Оффлайн Valeriy

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 650
  • Откуда: Нижневартовск
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #257 : Января 08, 2017, 16:02:31 pm »
Мотор как мотор, у меня примерно такой щас болотоход тягает на кировских камерах 4х4 и волговских мостах. Мне хватает жену за грибами свозить или себя с лодкой на рыбалку 1*11

Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #258 : Января 08, 2017, 16:08:22 pm »
Мотор как мотор
...это понятно,токо к нему надо еще все остальное построить ...,а потому хочется его характеристики узнать... Не знаешь?

Оффлайн Valeriy

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 650
  • Откуда: Нижневартовск
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #259 : Января 08, 2017, 16:20:59 pm »
Там надо найти заводскую маркировку на моторе, и от нее плясать, вроде 300кубов по фото, но у меня с горизонтальным расположением цилиндра, но пч редуктора я сам считал нанеся метки маркером на валы, пч вариатора примерно 2- пойду комп запущу, историю подниму.

 

Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.

Автор Петрович11

Ответов: 97
Просмотров: 24717
Последний ответ Мая 16, 2022, 02:43:36 am
от SLOW
Ультра легкий внедорожный трайк "Трипод" (проектирование)

Автор vintorez

Ответов: 124
Просмотров: 15562
Последний ответ Января 01, 2020, 19:51:02 pm
от Юрий.
Легкий пневмоход с ременной трансмиссией.

Автор тоша

Ответов: 13
Просмотров: 4221
Последний ответ Ноября 27, 2014, 15:06:20 pm
от тоша
Легкий вездеход на мостах Джимини

Автор ТУНГУС

Ответов: 76
Просмотров: 16860
Последний ответ Октября 31, 2023, 05:37:34 am
от ТУНГУС
Легкий квадрик. Иж-Планета + ВАЗ-2108

Автор Leon10010

Ответов: 12
Просмотров: 2282
Последний ответ Ноября 09, 2022, 20:05:20 pm
от Leon10010