Автор Тема: Лёгкий разборный каракат.  (Прочитано 154797 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3816
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #180 : Декабря 05, 2016, 02:53:46 am »
Очень жду критику

Пока вижу простой вопрос - если привода работать будут плохо - весь концепт насмарку

тогда придется веперд ставить 35ю Дану (у нее вроде нужная разболтовка)
назад... какой то мост

как то ловить ГП пропорциональные разнице диаметров колес ...
внедрять раздатку (коробка все равно нужна) короче можно но много сложнее.


Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4243
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #181 : Декабря 05, 2016, 07:41:51 am »
Пока вижу простой вопрос - если привода работать будут плохо - весь концепт насмарку
Не получив ответ на этот вопрос, ИМХО, не стоит менять концепцию!
"Не ступив в воду, не узнаешь её температуру!"
Я эту идею вынашиваю уже несколько лет: открытая передача внутреннего зацепления в сочетании с соосным продольным рычагом подвески..., я -лицо заинтересованное, хочу подучиться на чужих ошибках  ::thinking:::

PS: Насчет 35 Даны и мостов, вспомни слово "Легкий" в ТЗ!

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4907
  • Не гадь, где живёшь.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #182 : Декабря 05, 2016, 08:34:29 am »
А мне разборный каракат понравился. Только надо на перед качающуюся балку и два колёсика.  Перевозить конечно в салоне стремно, а небольшой прицепик самое то.

Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4859
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #183 : Декабря 05, 2016, 09:25:22 am »
SLOW,

2. схема
коробка ЛУАЗ стоит на узкой телеге с поворотными колесами (от ЛУАЗ, От НИвы.. От х.з чего) . Коротка стоит двигателем назад)
телега "максимально узкая" - так чтобы влезала коробка и колеса можно было поворачивать
привод передних колес идет на два неступичных привода , дифф свободен

Не ступичный привод, не стыкуется с поворотными кулаками....

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 13826
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #184 : Декабря 05, 2016, 09:32:48 am »
Не ступичный привод, не стыкуется с поворотными кулаками....
Почему ? Суппорт ведь стоит на любом удалении от диска , ой от ступицы.Почему он не сможет быть кронштейном вала ?

Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4859
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #185 : Декабря 05, 2016, 10:26:50 am »
Не ступичный привод, не стыкуется с поворотными кулаками....
Почему ? Суппорт ведь стоит на любом удалении от диска , ой от ступицы.Почему он не сможет быть кронштейном вала ?
А ходы вала, какие будут ? 250 мм.? При 20+20=40град

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3816
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #186 : Декабря 05, 2016, 11:47:45 am »
SLOW,

Не ступичный привод, не стыкуется с поворотными кулаками....

Саныч

ну... а если привода сделать в верхней точке колес
и выполнить привода из приводов два ШРУСа на концах
чем это от обычного ступичного привода отличается ?


ПС можно конечно делать "микро переломку с осью вращения посреди задней телеги.

тут , наверно коробка ЛУАЗа не пойдет..
но тоже , наверно сделать то можно ?
« Последнее редактирование: Декабря 05, 2016, 11:56:24 am от SLOW »

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3816
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #187 : Декабря 05, 2016, 11:53:17 am »
PS: Насчет 35 Даны и мостов, вспомни слово "Легкий" в ТЗ!

Юрич

спасибо на добром слове и одобрении концепта. 
Касательно Даны - насколько я понимаю весит она +- столько сколько мост Нивы (задняя Дана). Есть даже люминьевая (44я вроде) она весит меньше классического моста, вроде бы.
Но люминевая не дешевая, редкая и вообще "с одним чулком"

а так Дана неплохой вариант

но хотеся попробовать свою идею

тем более пока производство называет очень божеские цифры.

Беда в другом - все что "по дружбе" часто стоит дороже чем за деньги и делается "когда есть время" .... а сейчас все работают как черти.

Оффлайн Евген 66

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2143
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Свердловская область-ХМАО.
  • Техника: 4*4 маленький к-700
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #188 : Декабря 05, 2016, 11:59:47 am »
SLOW,
Если у вас никогда не было вездеходной техники то на первый раз советую собрать что-то попроще (по проверенной дорожке) Набьете руку , покатаетесь,приобретете небольшой опыт . а вот на второй модели уже можно заняться конструированием перспективных моделей с учетом полученного опыта и требований .
Очень часто Люди замахиваются в первый раз на сложные проекты недооценив свои возможности - только единицы доходят до логического завершения.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3816
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #189 : Декабря 05, 2016, 13:20:34 pm »
SLOW,
Если у вас никогда не было вездеходной техники то на первый раз советую собрать что-то попроще (по проверенной дорожке) Набьете руку , покатаетесь,приобретете небольшой опыт . а вот на второй модели уже можно заняться конструированием перспективных моделей с учетом полученного опыта и требований .
Очень часто Люди замахиваются в первый раз на сложные проекты недооценив свои возможности - только единицы доходят до логического завершения.

евген 66
Совет верный.

Есть одно но , ты \ вы (не знаю как лучше) не представляешь до какой степени у меня нет опыта  778?.  Его нет от слова СОВСЕМ. Поэтому мне что собрать боротповоротник на двух автоматах с мозгами и настроить синхронизацию электронную, что собрать простейший аппарат из Днепра (Днепр есть, кстати) задачи одного уровня невозможности.

Собирать будут люди которые с гайками и авто \ мотехникой на Ты... варить будут люди которые мне чернину аргоном варят ибо "лень включать полуавтомат".
Беда в том что за все это нужно платить. Посему важно придумать что то максимально готовое - чтобы поменьше подгонять. Этим была мила мне идея с ЛУАЗом.

И еще "вездеход должен нравиться"
поэтому я не буду делать обычный трайк из Урала \ Днепра (ну.. не навиться ) + не разборный он... ну вот НИКАК не разборный.

если бы не требование разборности , то самое простое получается чебуратор.
две Даны- рамка примитивная (может один мост качающийся) два стула \ ФСЕ.

Но вот схема которая нарисована пока мне ИНТЕРЕСНА. и за нее я готов платить (недорого :) ) но готов.
надо ее только додумать.

Оффлайн Евген 66

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2143
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Свердловская область-ХМАО.
  • Техника: 4*4 маленький к-700
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #190 : Декабря 05, 2016, 13:31:43 pm »
Есть одно но , ты \ вы (не знаю как лучше)

Лучше на "ТЫ"  3*47 ?:?8


Но вот схема которая нарисована пока мне ИНТЕРЕСНА. и за нее я готов платить (недорого  ) но готов.
надо ее только додумать.

Может тогда стоит начать проработку темы с финансового вопроса - тоесть составить примерную смету работ и умножить ее на 100 % от полученного ( так обычно получается )- как раз таки в вашей схеме очень много " не готового"

 Не ступичный привод легко заменит обычный мост - цена изготовления привода -? цена моста - 3 тыс ? - результат один а цена совсем разная .

Надежность у моста при равных условиях будет на порядок выше , вес врятли добавится.

Не ломается то чего нет ! так исключим по максимуму лишние узлы из схемы !

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3816
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #191 : Декабря 05, 2016, 13:53:18 pm »
Может тогда стоит начать проработку темы с финансового вопроса - тоесть составить примерную смету работ и умножить ее на 100 % от полученного ( так обычно получается )- как раз таки в вашей схеме очень много " не готового"  Не ступичный привод легко заменит обычный мост - цена изготовления привода -? цена моста - 3 тыс ? - результат один а цена совсем разная .


Я считаю что начал правильно : с концепции ;).
Считать я умею (примерно этим деньги зарабатываю), но посчитать бюджет "неведомо чего но с четырьмя колесами , полным приводом и чтобы лезло на L200 это про "сферическую лошадь задача"

Про законы МЭрфи в курсе (считай вся жизнь по ним идет)

Мост (Дана) стоит никак не 3 , но, возможно, в итоге будет дешевле, особенно на первом варианте (Дана потому что легкие диски на Дану сразу садятся) а диски это и цена и вес и простота.
Есть ряд НО

1. Мостов надо два : вес
2. как подбирать два моста под колеса "неравно размерные" ... тут или выйдет (найду с нужными ГП) или бюджет и сложность вырастут неимоверно
3. хочется компактности, при проходимости. Тут автопокачка (от выхлопа) может многое вытящить (колеса потроха большие) и проч.  Сделать автопочкачку через мосты  0*)... я не впишусь. Автоподкачка при неступичном приводе - я честно не вижу сложностей.

Оффлайн Евген 66

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2143
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Свердловская область-ХМАО.
  • Техника: 4*4 маленький к-700
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #192 : Декабря 05, 2016, 14:06:32 pm »
3. хочется компактности, при проходимости. Тут автопокачка (от выхлопа) может многое вытящить (колеса потроха большие) и проч.  Сделать автопочкачку через мосты  ... я не впишусь. Автоподкачка при неступичном приводе - я честно не вижу сложностей.

По моему мнению Бескамерные потроха это заведомо неверный путь не говоря уже про подкачку на них . Нормальная бескамерка получится только с заводскими шинами низкого давления- остальное годится только для покатушек вокруг дома (ИМХО)  потрох камара ,ремни-вот выход, ну или обычный ободрыш с протектором .

Я на трехколеске с кразовскими потрохами при заезде в жидкое болото вырубал палки под ремни , ставил под каждый ремень и вперед -проходимость была на высоте! - намного проще чем подкачка (для легкого караката )

Почему именно мосты ДАНА ? По передаточному несложно подобрать из нашего автопрома  или Японопрома.

По весу- если посчитать вес моста и вес не ступичного привода со всеми элементами рамы (которые в случае с мостом не нужно делать так как мост будет  элементом  рамы ) разницы не будет .

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3816
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #193 : Декабря 05, 2016, 14:15:54 pm »
По моему мнению Бескамерные потроха это заведомо неверный путь не говоря уже про подкачку на них . Нормальная бескамерка получится только с заводскими шинами низкого давления- остальное годится только для покатушек вокруг дома (ИМХО)  потрох камара ,ремни-вот выход, ну или обычный ободрыш с протектором .

ПАЧЕМУ

1. есть куча народу сделавших безкамерные ободрыши.
2. чем потрох хуже ободрыша (с точки зрени безкамерности) я не понимаю
3. безкамерность слабо зависит от "рукастости" сборщика более зависит от комплектующих. комплектующие я куплю качественные - договорился с известным мастером у которого безкамерки выходят

Про заводские шины согласен.. но тут встает вопрос бюджета. И встает весьма "во весь рост"


ПС
Мосты Дана - по простой причине - у них разболтовка под широко распространненые, недорогие кованные диски разборные. Недорогие в 18 диаметре.
таким образом заднии колеса получаются автоматом - заводские диски + ободрыши
передние придется варить, но "легкий бублик" диаметром 18 дюймов даст нетяжелый по весу переход на 24ре . поскольку все из АМГ то и весовую дисциплину соблюсти проще :
бочка из 1мм стали не держит (часто давит при одевании резины), бочка из 2мм АМГ6 весит меньше , но во много раз прочнее (прочность на изгиб засит от толщины очень сильно.

Ну и весит Дана 34я как Нива мост+-

Но можно брать иные мосты. все равно подбор пары мостов с нужным соотношением ГП задача не тривиальная, часто не имеющая решения.
« Последнее редактирование: Декабря 05, 2016, 14:23:19 pm от SLOW »

Оффлайн Евген 66

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2143
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Свердловская область-ХМАО.
  • Техника: 4*4 маленький к-700
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #194 : Декабря 05, 2016, 14:29:45 pm »
1. есть куча народу сделавших безкамерные ободрыши.
2. чем потрох хуже ободрыша (с точки зрени безкамерности) я не понимаю
3. безкамерность слабо зависит от "рукастости" сборщика более зависит от комплектующих. комплектующие я куплю качественные - договорился с известным мастером у которого безкамерки выходят

Про это много Уже было сказано на форуме - я говорю свою точку зрения.

Ну не получится потрох эластичным как заводская шина ( ободрал ни один десяток шин ).

как вариант-можно купить б.у шины трэкол (стоят 5 тыс штука ) подремонтировать и они еще походят .
Считаю что б.у трэколы отходят не меньше потрохов ,при этом будут иметь 100% свойства бескамерной шины низкого давления .

krotox

  • Гость
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #195 : Декабря 05, 2016, 14:49:24 pm »
как вариант-можно купить б.у шины трэкол (стоят 5 тыс штука ) подремонтировать и они еще походят .
Считаю что б.у трэколы отходят не меньше потрохов ,при этом будут иметь 100% свойства бескамерной шины низкого давления .
  хороший вариант.
 И размер колеса - минимально подходящий...
 И 4х4  проходимее, проще и компактнее ( при прочих равных ) , чем 3х2
 Неступичный привод на переломке проще организовать, в т.ч. с подвеской.

 Или вот, конСепция :  ::cheesy:::





Оффлайн Евген 66

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2143
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Свердловская область-ХМАО.
  • Техника: 4*4 маленький к-700
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #196 : Декабря 05, 2016, 15:03:00 pm »
Знаю пару людей которые купили б.у трэколы по цене не больше 5 тыс за штуку и ездят уже третий год - потертость протектора победили установкой ремней .
в болоте спускают практически полностью и вперед ! причем это активная эксплуатация и пробег уже за 2 тысячу км пошел .

По крайней мере это залог 100 % бескамерности ! как для первого караката очень даже неплохо ( а когда разбогатеешь можно новые купить ведь диски уже будут под заводские шины ) ну и мягкие они с потрохами не сравнить- комфорт езды значительно выше .

Это я к тому что если всеравно покупать то лучше уж купить заводскую шину. У ободрышей или потрохов приемущество это когда ты сам обдираешь и не вкладываешь лишние копейки "экономия" так сказать. А при покупке новых потрохов и б.у трэколов большой разницы не будет.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3816
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #197 : Декабря 05, 2016, 15:08:37 pm »

Про это много Уже было сказано на форуме - я говорю свою точку зрения.

Ну не получится потрох эластичным как заводская шина ( ободрал ни один десяток шин ).

как вариант-можно купить б.у шины трэкол (стоят 5 тыс штука ) подремонтировать и они еще походят .
Считаю что б.у трэколы отходят не меньше потрохов ,при этом будут иметь 100% свойства бескамерной шины низкого давления .

Во первых спасибо - я ничего не слышал про б.у Треколы. тем более за 5 и такие что их еще можно отремонтировать как безкамерка.
во вторых - наверняка ОШ заводские мягче и с протектором и ... форма у них лучше
но тут куча фото и видео как "плющится" ободрыши. ТОЧНО потрох будет плющиться лучше (ну не хуже).
про то сколько они отходят мне ... фиолетово... вот честно.

народ на камерах ездит по несколько лет. а тут резина с кордом.

конечно "неприятненко будет" если оно "лопнет посредь хляби" но резина с кордом скорее травить начнет чем лопнет (я так думаю) . и вот сколько у негт пробег будет до полного износа 500 или 20 000 км в моем случае +- все равно

опять же.

Если все будет работать и мне критически не будет хватать проходимости - ну куплю новые ОШ или треколы.
при наличии вездехода который всем устраивает бюджет пары колес больших не о чем (на сегодня), сколько у меня будет з.п. завтра я , понятно не знаю.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3816
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #198 : Декабря 05, 2016, 15:10:28 pm »
Знаю пару людей которые купили б.у трэколы по цене не больше 5 тыс за штуку и ездят уже третий год - потертость протектора победили установкой ремней .
в болоте спускают практически полностью и вперед ! причем это активная эксплуатация и пробег уже за 2 тысячу км пошел .

По крайней мере это залог 100 % бескамерности ! как для первого караката очень даже неплохо ( а когда разбогатеешь можно новые купить ведь диски уже будут под заводские шины ) ну и мягкие они с потрохами не сравнить- комфорт езды значительно выше .

Это я к тому что если всеравно покупать то лучше уж купить заводскую шину. У ободрышей или потрохов приемущество это когда ты сам обдираешь и не вкладываешь лишние копейки "экономия" так сказать. А при покупке новых потрохов и б.у трэколов большой разницы не будет.

да 5 рублей за штуку это дешево конечно.

но я пока объяв не видел
+ на потороха уже подписан "протокол о намерениях"  ::cheesy:::

Оффлайн Евген 66

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2143
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Свердловская область-ХМАО.
  • Техника: 4*4 маленький к-700
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #199 : Декабря 05, 2016, 15:14:23 pm »
да 5 рублей за штуку это дешево конечно.

но я пока объяв не видел
+ на потороха уже подписан "протокол о намерениях" 

http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=7941.0

и еще на авито кучу объявлений видел!
кто ищет тот найдет !

 

Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.

Автор Петрович11

Ответов: 97
Просмотров: 24819
Последний ответ Мая 16, 2022, 02:43:36 am
от SLOW
Ультра легкий внедорожный трайк "Трипод" (проектирование)

Автор vintorez

Ответов: 124
Просмотров: 15564
Последний ответ Января 01, 2020, 19:51:02 pm
от Юрий.
Легкий пневмоход с ременной трансмиссией.

Автор тоша

Ответов: 13
Просмотров: 4221
Последний ответ Ноября 27, 2014, 15:06:20 pm
от тоша
Легкий вездеход на мостах Джимини

Автор ТУНГУС

Ответов: 76
Просмотров: 16900
Последний ответ Октября 31, 2023, 05:37:34 am
от ТУНГУС
Легкий квадрик. Иж-Планета + ВАЗ-2108

Автор Leon10010

Ответов: 12
Просмотров: 2284
Последний ответ Ноября 09, 2022, 20:05:20 pm
от Leon10010