Автор Тема: Лёгкий разборный каракат.  (Прочитано 154809 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3817
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #120 : Ноября 30, 2016, 01:47:00 am »
SLOW, Не знаю что и сказать,смешались в кучу кони ,люди,и залпы тысячи орудий.....
Учите матчасть или построить вам ничего не удастся.Одно замечание,на бортоповоротнике все колеса должны быть одинаковыми.

Уважаемый Михаил, а можно все же указать косяки
я вижу следующие
1. два моста "урала" будут тянуть в противоположную сторону (одна из диагоналей) и это надо будет как то "перевернуть". Красивого решения у меня нет... но в конце концов промежуточный вал связанный цепью : мост смотрит "внутрь кузова" 0 вращение цепью короткой передается другому мосту на котором привод.
2. То что указал уважаемый Василий : да, управлять двумя МКПП труднее. А лифаны (почти все) обладают малым рабочим диапазоном.  Конечно лучше бы 2х тактный мотор с водным охлаждением (как лодочный та же Тоха  18 )  и нормальный вариатор, можно и 4 Т.  Но где оное взять (в разумном бюджете) я не ведаю.

Просто есть прототип "Волчок" - там стационарник (был лифан 9, потом стояла Хонда 12) и два редуктора по бортам от салюта ... и таки ездило...
Меня такой уровень устроил бы выше крыши.
наличие КПП позволяет по болоту "красться" - большой выбор пониженных. 

krotox

  • Гость
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #121 : Ноября 30, 2016, 11:29:39 am »
Из "лёгкого :







А вот , на мой взгляд, самая рациональная схема компоновки для колесного 4х4 :



Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #122 : Ноября 30, 2016, 12:22:50 pm »
SLOW, Вот собран по схеме Волчка,вес 800 кг,далеко не легкий


Оффлайн Евген 66

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2143
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Свердловская область-ХМАО.
  • Техника: 4*4 маленький к-700
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #123 : Ноября 30, 2016, 12:45:35 pm »
SLOW, Не знаю что и сказать,смешались в кучу кони ,люди,и залпы тысячи орудий.....
Учите матчасть или построить вам ничего не удастся.Одно замечание,на бортоповоротнике все колеса должны быть одинаковыми.

Уважаемый Михаил, а можно все же указать косяки
я вижу следующие
1. два моста "урала" будут тянуть в противоположную сторону (одна из диагоналей) и это надо будет как то "перевернуть". Красивого решения у меня нет... но в конце концов промежуточный вал связанный цепью : мост смотрит "внутрь кузова" 0 вращение цепью короткой передается другому мосту на котором привод.
2. То что указал уважаемый Василий : да, управлять двумя МКПП труднее. А лифаны (почти все) обладают малым рабочим диапазоном.  Конечно лучше бы 2х тактный мотор с водным охлаждением (как лодочный та же Тоха  18 )  и нормальный вариатор, можно и 4 Т.  Но где оное взять (в разумном бюджете) я не ведаю.

Просто есть прототип "Волчок" - там стационарник (был лифан 9, потом стояла Хонда 12) и два редуктора по бортам от салюта ... и таки ездило...
Меня такой уровень устроил бы выше крыши.
наличие КПП позволяет по болоту "красться" - большой выбор пониженных. 

Совсем непонятно чего вы хотите ? поизобретать или быстро сделать и ездить?

Вам тут накидали простых рабочих схем которые 100 % будут ехать , а вы придумываете велосипед .

Если опыта совсем нет то лучше в первый раз пойти по проверенному пути . Нужно стремится сделать в технике как можно меньше самодельных узлов чтобы с случае поломки неисправную деталь можно было спокойно купить в ближайшем автомагазине.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3817
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #124 : Ноября 30, 2016, 13:00:22 pm »
Совсем непонятно чего вы хотите ? поизобретать или быстро сделать и ездить?

Вам тут накидали простых рабочих схем которые 100 % будут ехать , а вы придумываете велосипед .

Если опыта совсем нет то лучше в первый раз пойти по проверенному пути . Нужно стремится сделать в технике как можно меньше самодельных узлов чтобы с случае поломки неисправную деталь можно было спокойно купить в ближайшем автомагазине.

я бы хотел нечто "простое " и компактное
совершенно согласен с принципом "минимума самодельных узлов" потому... да про определению

как мне казалось в схеме с двумя передними коробками и 4мя мостами от Мото - количество самодела минимально:
узел "сопряжения 2х коробок  и его (в том или ином виде многие делали)
ну... и привод мотор - сафари Каюр (если не найду донора от скутера нормального)
тоже вроде узел отработанный

рама ... диски  и проч оно по определению самодельное или на форуме.

я честно не понимаю в чем тут косяк

про вес. 
да очень бы хотелось поменьше и для перевозки и для проходимости

но давно показано (куча вездеходов есть построенных) что 4ре ВИ-3 таки везут вездеход и 3-4 человека.
мои пожелания вездеход и 2 человека
будки не будет - только дуги безопасности... ну может палатка.

полагаю что смогу воспользоваться легкими материалами : есть возможность вариать и .. может даже  отрежут по дружбе по "профсоюзной цене"
критический фактор в перевозке - РАЗМЕР
и быстрая сборка.

но в сущности я был бы реально ОЧЕНЬ признателен, если бы указали на косяки в схемы с двумя переднеприводными коробками.
они вполне возможно есть.
если Вы их видите - ну помогите :)


ПС Если говорить про "существующие схемы" то я бы выбрал совсем не "быстро сделать " а "нати в барахолке" а там регулярно всплывают весьма интересные варианты за ... смешные (по сравнению с бюджетом стройки) деньги. И просто бы купил.

Увы готового, компактного, проходимого ... не видел.
Варианты только
1. мотособака  - не хочу
2. гусеничники - бывают весьма интересные ... но у "серейников" цена несколько злобна.. и Потом по моему мнению более хлопоная схума гусеница. Требует или фабричных изделий (цена) или "латать каждые 20 км"...


« Последнее редактирование: Ноября 30, 2016, 13:04:45 pm от SLOW »

Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4859
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #125 : Ноября 30, 2016, 13:07:50 pm »
SLOW,
С вариаторами=гораздо лучше, чем с коробками!

http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=10375&start=60&postdays=0&postorder=asc&highlight=

krotox

  • Гость
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #126 : Ноября 30, 2016, 13:28:56 pm »
Бортповорот - зло ::cheesy:::

Соломономобиль-9  - продается или делается под заказ.

Полагаю, что можете и сами справиться - ничего проще схемы "фиксированная переломка на подвеске" - нет.
Заодно и размер для себя подходящий подобрать  :)

...Чтобы в кузове L200 умещался ... или L200 - у него в кузове :63:
« Последнее редактирование: Ноября 30, 2016, 13:34:13 pm от krotox »

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 13826
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #127 : Ноября 30, 2016, 14:08:12 pm »

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #128 : Ноября 30, 2016, 14:16:26 pm »
SLOW, Вот тебе легкий,разборный для зимы и лета


Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 13826
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #129 : Ноября 30, 2016, 14:25:37 pm »
и лета
Лучше б показал что у него от звездочек осталось по возвращению . ::shy:::

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #130 : Ноября 30, 2016, 14:28:34 pm »
Лучше б показал что у него от звездочек осталось по возвращению .
Ну дык расходники понятно дело,но не так быстро что бы за день. ::thinking:::

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 13826
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #131 : Ноября 30, 2016, 14:34:21 pm »
Лучше б показал что у него от звездочек осталось по возвращению .
Ну дык расходники понятно дело,но не так быстро что бы за день. ::thinking:::


Два Барса летом перегоняли по сопкам не более 20км , обоим кирдык пришел .

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #132 : Ноября 30, 2016, 14:48:59 pm »
не более 20км , обоим кирдык пришел .
::shocked:::
Архангельские мужики гоняют и по дорогам и по болотам,не слышал таких отзывов,по крайней мере был уверен , что на сезон(год) хватает.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3817
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #133 : Ноября 30, 2016, 14:53:52 pm »
SLOW,
С вариаторами=гораздо лучше, чем с коробками!

http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=10375&start=60&postdays=0&postorder=asc&highlight=



Схема , просто супер .. по управляемости  :)
но для боротоповотника (который все ругают) нужно городить цепи , которые все ТОЖЕ ругают  ::girl_cray:::

с коробками мы уходим от цепей вообще.  Ну или оставляем их по углам , развернуть направление движения.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3817
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #134 : Ноября 30, 2016, 14:56:28 pm »


ну да...

только с КПП 08 развернутыми друг к другу решается больше вопросов, мне кажется.
 и если ставить прямые КПП то от Урала, они тупо легче.

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 13826
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #135 : Ноября 30, 2016, 15:20:45 pm »
только с КПП 08 развернутыми друг к другу решается больше вопросов, мне кажется.
С развернутыми не уверен . С 08 пожалуй да . Там присутствует главная пара и дальнейший огород из сваренных мостов просто исчезнет .
 Про развернутые . Ежели они стоят первичными валами друг к другу , то передачи у них будут в разные стороны . У одной получится четыре назад , А у задней и первой разное передаточное .

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #136 : Ноября 30, 2016, 15:44:58 pm »
то передачи у них будут в разные стороны . У одной получится четыре назад , А у задней и первой разное передаточное .
Редуктора одного борта придется разворачивать,те что получат привод с кпп стоящей задом на перед.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3817
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #137 : Ноября 30, 2016, 16:01:02 pm »
только с КПП 08 развернутыми друг к другу решается больше вопросов, мне кажется.
С развернутыми не уверен . С 08 пожалуй да . Там присутствует главная пара и дальнейший огород из сваренных мостов просто исчезнет .
 Про развернутые . Ежели они стоят первичными валами друг к другу , то передачи у них будут в разные стороны . У одной получится четыре назад , А у задней и первой разное передаточное .


мне кажется я что то не понимаю: передачи в итоге в одну сторону:
я хочу пустить привода ВДОЛЬ борта - решив вопрос синхронности вращения колес
да, валы правого и левого борта будут вращаться в разные стороны
но все равно придется как то решать вопрос "перевернутых" угловых редукторов (перевернутых мостов)
в моей схеме они будут на одной диагонали (если я не путаю) или одного борта

Если бы были легкие (и доступные по цене) мосты от авто - с полуосями в обе стороны - все бы решилось запросто

Если делать ступичный привод - ну варить двух кентавров , каждый из двух нивовских мостов (двух половинок)  ::crazy:::
тяжело,... по весу, но вроде по технологии "ничего военного" ?




Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3817
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #138 : Ноября 30, 2016, 16:16:58 pm »
Бортповорот - зло ::cheesy:::
Соломономобиль-9  - продается или делается под заказ.

Полагаю, что можете и сами справиться - ничего проще схемы "фиксированная переломка на подвеске" - нет.
Заодно и размер для себя подходящий подобрать  :)

...Чтобы в кузове L200 умещался ... или L200 - у него в кузове :63:

Спасибо за совет.

Я в кругу знакомых известен идиотскими  или выглядящими таким на первый взгляд идеями.
Но я четко понимаю что при гамабаритах носителя есть только ДВЕ схемы перевозки
1. что то ОЧЕНЬ компактное. Более компактной упаковки колес чем бортоповоротнике я не знаю.
2. что то делимое на две части, причем вторая часть должна быть легкой (так чтобы "отстегнул и закинул" ) . Это возможно в трицикле или в "неравно колесной переломке"

Соломономобиль в моем ТЗ возможен только в двух идеях
1. если колеса "надувные" - типа как воздушные шарики (в смысле сдутые лезут в багажник)
2. если ставить его на колеса L200

думаю обе истории не вполне про вездеход, вторая может быть про приятное и очень проходимое багги.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3817
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #139 : Ноября 30, 2016, 16:30:18 pm »
Если делать ступичный привод - ну варить двух кентавров , каждый из двух нивовских мостов (двух половинок)  .  тяжело,... по весу, но вроде по технологии "ничего военного" ?

вот меня штырит:
если взять 4ре моста нивы, выбросить лишнее и сварить двух "кентавров" - вес выйдет килограмм 150 -170

две перемычки продольных из... из трубы 60- 70 (взять что то полегче бесшовное), не знаю насколько тяжело найти 30 ХГСА и как она варится - сохранит ли узел сварки с мостом  ее дивные свойства, но бесшовную труду найти не фокус, пара перемычек под двиг и коробки  и в 160 - 220 киллограмм выходит рама  (силовая часть)
2 коробки 70 - лифан 35  по мелочи 50

не легко, конечно .. но относительно просто.

Если б найти угловые редукторы "как урал" но с меньшим передачтоным числом было бы легче
коробки взять матиз - прочности за глаза , а весят по 15 кг.


 

Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.

Автор Петрович11

Ответов: 97
Просмотров: 24882
Последний ответ Мая 16, 2022, 02:43:36 am
от SLOW
Ультра легкий внедорожный трайк "Трипод" (проектирование)

Автор vintorez

Ответов: 124
Просмотров: 15564
Последний ответ Января 01, 2020, 19:51:02 pm
от Юрий.
Легкий пневмоход с ременной трансмиссией.

Автор тоша

Ответов: 13
Просмотров: 4222
Последний ответ Ноября 27, 2014, 15:06:20 pm
от тоша
Легкий вездеход на мостах Джимини

Автор ТУНГУС

Ответов: 76
Просмотров: 16924
Последний ответ Октября 31, 2023, 05:37:34 am
от ТУНГУС
Легкий квадрик. Иж-Планета + ВАЗ-2108

Автор Leon10010

Ответов: 12
Просмотров: 2288
Последний ответ Ноября 09, 2022, 20:05:20 pm
от Leon10010