Автор Тема: Лёгкий разборный каракат.  (Прочитано 154781 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4243
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #60 : Ноября 27, 2016, 08:22:23 am »
Если попроще, то можно ставить "на попа" просто, двигателем вниз, пустой осью вверх.

Неступичный привод с подвеской колеса на продольном рычаге с осью качания соосной с осью моста и упругим элементом -торсионом поперек, сразу за мостом...очень даже спасет от диагонального вывешивания. У большого колеса даже ход может быть солидный, чуть меньше половины посадочного диаметра диска! Просто я не люблю бортоповоротники и очень большие колеса, которые гребут на каждом довороте...это может с большим успехом делать гусеничная машина!!! Преимущество колесного движителя, ИМХО, как раз в свободном качении

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3816
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #61 : Ноября 27, 2016, 08:32:27 am »
Без протектора эта коленка никуда не поедет, только если спустить ее почти в 0.


Ну как так то:
на камерах ездит (у автохирурга вообще на голых камерах)
у кучи народа на камерах с лентами транспортерки ездит
лунный кот с Цепями на камерах
на соревнованиях в Питере был боротоповротник на голых камерах с транспортеркой (номер 28) - прошел первый день... не взял 6 точек, но прошел и далеко не последним финишировал.

а потрох бескамерный (которого стравить можно, как угодно) - вот не поедет.

Онлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4243
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #62 : Ноября 27, 2016, 08:37:11 am »
Без протектора эта коленка никуда не поедет
Юрий., поедет и еще как! Ты же не хочешь сказать, что колесо с протектором не едет по асфальту, где протектор бесполезен?

Классическая оболочка Трэкол 1300х600х533 шла с завода без поперечных канавок (авиационная конструкция), только с продольными и ничего, ездила. Некоторые даже не утруждаются нарезать поперечные канавки, по снегу оболочка едет и без них. Да, сверхнизкое давление - это наше всё! То, что вошедший сейчас в моду "шестеренчатый" протектор чужд пневматику, моё глубокое убеждение! Это аттавизм от тракторной шины, только на рыхлой пашне работает в полную силу...ну, еще гребет в воде... А во всех других условиях движения оболочка Трэкол сходного размера, с невысоким и рассеченным протектором елочкой, имеет преимущество! Думаю, очень скоро это поймут все пневмоходчики, на шестеренках останутся одни трактористы.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3816
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #63 : Ноября 27, 2016, 08:37:49 am »
Просто я не люблю бортоповоротники и очень большие колеса, которые гребут на каждом довороте...это может с большим успехом делать гусеничная машина!!! Преимущество колесного движителя, ИМХО, как раз в свободном качении


Думаю да, авто схема , с "подвеской мазуркевича" , узкая и длинная выглядит более гармонично. НО

я пытаюсь придумать очень специфическое изделие. С ключевым требованием - компактность транспортная.
в таком случае частью других свойств можно жертвовать.

Касаясь гусениц - да они более компактны. Но все что читал про самодельные мелкие гусеничники - они менее живучи и менее проходимы.

Онлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4243
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #64 : Ноября 27, 2016, 08:44:25 am »
я пытаюсь придумать очень специфическое изделие. С ключевым требованием - компактность транспортная.в таком случае частью других свойств можно жертвовать.
Тогда идеальное решение - пневмобайк 2х2 с колесами 900 мм, бросил кверху цепями на крышку кузова пикапа и поехал!

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3816
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #65 : Ноября 27, 2016, 08:54:16 am »
Тогда идеальное решение - пневмобайк 2х2 с колесами 900 мм, бросил кверху цепями на крышку кузова пикапа и поехал!

1. проходимость байка по жидко топкому не сравнима с букахой , тем более если букаха на потрохах краза
2. не умею я на 2х колсесах ..только на велике.

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 13826
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #66 : Ноября 27, 2016, 10:38:04 am »
2. не умею я на 2х колсесах ..только на велике.
Тогда два байка а меж ними корзина от дирижабля . Силовая рама с примитивной рулевой и худо бедно действующей подвеской которую при желании можно сделать не парной да мотор меж колес - очень компактное решение . Шесть соединительных штанг и разборный коробок или два вживляемых трона места много не займет .
« Последнее редактирование: Ноября 27, 2016, 10:43:09 am от МВП »

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3816
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #67 : Ноября 28, 2016, 00:27:46 am »
Дирижабль ... это здорово...
Можно я про трансмиссию спрошу?

правда ли что для большей части МКПП можно подавать на первичный вал как правое так и левое вращение и ... не будет стремительного разрушени (изменение ресурса ...  даже вдвое не так страшно - в моем случае пробег будет не велик)

вопрос касается прежде всего доноров от Полного или заднего привода:
мото Урал (Днепр)
джимка (джимник 0.7 литра)
на худой колнец ВАЗ классика (но там КПП уж очень тяжелая и... длинная

если кто подскажет еще какой донор в таком весо - габарите - буду признателен.

Речь о просто схеме

мотор если найду то K6A (судза 07л атмосферник), если нет ОКа, расположен поперек
вариатор сафари
на ведомом вариатора стоит вал с двумя опорными полшибниками, на них из тормозных дисков сделаны эрзац маховики, и далее стоят две КПП от заднего привода - "лицом друг к другу" момент передают штатные сцепления.

ВСЕ - дальше "паутина цепей"

Онлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4243
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #68 : Ноября 29, 2016, 09:00:25 am »
ВСЕ - дальше "паутина цепей"
Дальше, ИМХО, не интересно!

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #69 : Ноября 29, 2016, 11:01:31 am »
на шестеренках останутся одни трактористы.
Наверно нет,потому как ездить как раз и приходится по "тракторным" колеям.

мотор если найду то K6A (судза 07л атмосферник), если нет ОКа,
На этом "легкий разборный каракат" и скончается.Пора менять название темы.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3816
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #70 : Ноября 29, 2016, 12:02:40 pm »
мотор если найду то K6A (судза 07л атмосферник), если нет ОКа,
На этом "легкий разборный каракат" и скончается.Пора менять название темы.


Возможно.

но увы ... не я собирал мои метания в одну солянку :)
пока что ФУНКЦИЯ неизменна - перевозимое верхом (не выйдет верхом) дак на прицепе ТС. И да на пневматиках а не на гусеницах.

И еще.. (тут просто не понимаю)

Hоnda \ lifan о 13 - 17 силах весят за 30 кг
K6A (судза 07л атмосферник) чутка за 40кг... ну да ... еще тосол, радиатор ... масло

получается разница в ... 15 - 20 кг. При всей борьбе за вес звучит более чем смехотворно (учитывая сколько добра несет автомотор.   Даже если просто взять его родную коробку переднеприводную , то помимо удобства (все этих "поймать центра") мы получим экономию по сравнению с 08 коробкой . а еще уйдут "переходные плиты" ... промежуточные опоры....

Но на самом деле выбор не сделан - я четко понимаю сделать можно и на "китае стационарнике" и на авто, каждый вариант несет свои плюсы и минусы. Пока это не самый сложный вопрос.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3816
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #71 : Ноября 29, 2016, 12:18:04 pm »
ВСЕ - дальше "паутина цепей"
Дальше, ИМХО, не интересно!

Я новичок, и скорее всего, не вполне понимаю смыслы реплик.
Можно уточнить

не интересно потому что раздражают "паутины цепных редукторов"
или потому что мода на "псевдо шерпы" раздражает?

А на самом деле вопрос меня интересует другой - "между строк" у многих проскальзывает мысль о том что бортоповорот  "груб" "не изящен" и... не самый проходимый.
Немного посмотрев реальные видео у меня возникли вопросы к боротоповороту на ковре. Хотя ... все относительно - выше описана схема с двумя коробками - если включить разные передачи или разное давление дать по бортам то портоповоротник повернет не тронув ковер... правда радиус будет десятки  метров, а на болоте часто нужно круто повернуть  (даже на авто на моховых болотах)

Дак вот это правда про "относительную ограниченность боротоповорота" ?




Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #72 : Ноября 29, 2016, 12:55:35 pm »
- выше описана схема с двумя коробками - если включить разные передачи или разное давление дать по бортам то бортоповоротник повернет не тронув ковер...
Я тоже недавно отмечал этот момент в применении на гусеничнике,но ковер рвут все,особенно при наличии злого протектора.
про "относительную ограниченность бортоповорота" ?
При повороте отключается один борт и двух колес зачастую не хватает,проверено на собственном опыте.Шерп конечно отличный вездеход,но не идеал,а цепи полный анахронизм.На таких колесах от 1600 мм прекрасно идут и известные марки типа соломономобилей,тромов,переломки Uvatа и прочие малоизвестные.


K6A (судза 07л атмосферник) чутка за 40кг... ну да ... еще тосол, радиатор ... масло
Дело не только в самом весе двигателя,но он еще потребует более мощных и тяжелых мостов и далее по трансмиссии.Я думаю в этой категории идеальный выбор сделал mishanya68 и вес при этом уходит за тонну.
« Последнее редактирование: Ноября 29, 2016, 13:02:19 pm от михаил skworczow »

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3816
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #73 : Ноября 29, 2016, 14:26:19 pm »

K6A (судза 07л атмосферник) чутка за 40кг... ну да ... еще тосол, радиатор ... масло
Дело не только в самом весе двигателя,но он еще потребует более мощных и тяжелых мостов и далее по трансмиссии.Я думаю в этой категории идеальный выбор сделал mishanya68 и вес при этом уходит за тонну.


давайте по порядку
1. если бортоповоротник - в нем нет мостов ... ну вообще нет.
т.е. Или мои безумные мечты про "неступичный привод" ,  или цепной привод на колесо в любом случае моста нет.
делать мостовой бортоповоротник сложно.. ну разве две коробки 08 побортам, а на каждое колесо по мосту жигуля - но это полный П.  как не противны цепи - в боротопоротнике они разумнее ИМХО.

2. по сути что Лифан 15 что японец 30ка (его 50 скорее всего не выкручу) мосты одни и те же ... выбора мостов мало. Я для своего легкого хочу ограничить максимум Нивой (если ВИ-3)... разница между нивой и жигулем - копейки.
Лифан \ Хонда проще из за безмозглости (покупаешь все в комплекте), но хуже по диапазонам ... хуже с электрикой ... на японце кондей есть - для подкачки...

3. я реально мотор еще не выбрал - это важно но не определяющий вариант. ИМХО
« Последнее редактирование: Ноября 29, 2016, 14:34:28 pm от SLOW »

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3816
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #74 : Ноября 29, 2016, 14:32:41 pm »
Я тоже недавно отмечал этот момент в применении на гусеничнике,но ковер рвут все,особенно при наличии злого протектора

ну... и да и нет.

я по "ковру" (относительно по ковру) ездил только на авто.
дак вот, "умеренно злой" протектор IROK (у меня) ехал
а "мелкая терка" BFG AT не едет : авто по любому "продавливает ковер" и ты как бы "лезешь вверх по склону" . IROK цепляет ковер, мягко, а AT скользит - в итоге срыв в букс и "арка полная ковра".

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #75 : Ноября 29, 2016, 15:53:57 pm »
если бортоповоротник - в нем нет мостов ... ну вообще нет.
АГ когда нибудь придет к схеме с двумя ГП ГАЗ 71 или что нибудь подобное,потому как,когда вес вездехода переваливает за 2 тонны,+- 100 кг роли не играют.
Два спаренных моста в качестве угловых редукторов в смысле веса ещё и выигрывают,потому что ступицы аля УАЗ и цепи 25,4 весят ох как не мало,а надежность,что бы ни говорили сторонники,меньше в разы.
.... "неступичный привод" ,  или цепной привод на колесо ....
Только для асфальта,для штабелёров и прочих машин этого плана.
по "ковру"
Если двигатель и трансмиссия позволяет сорвать колесо в "букс",то ковер сорвешь обязательно любым колесом.Несколько раз довелось наблюдать за переломкой с 8 сильным Гринфилд ,когда трогается с места на второй кпп классика,вес 700(уже груженый слегка),с помощью сцепления на пределе,но без срыва ковра над зыбуном,где нога легко тонет до колена.На первой передаче он может быть и смог бы шлифануть этот ковер со всеми вытекающими.
И в заключении так сказать,в моем понятии легкий вездеход 300 кг,что возможно сделать на камерах,потрохах двухслойных,двигатель первой линейки до 8 л.с.,чебураторо образного типа безмостовой на цепях.Такой сейчас продается в Питере,только колесики маловаты.
« Последнее редактирование: Ноября 29, 2016, 16:00:11 pm от михаил skworczow »

Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4859
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #76 : Ноября 29, 2016, 17:01:28 pm »
SLOW,
А вот уже готовый гусеничник на вариаторах есть, я думаю рвать ковёр не будет и бортоповоротник на вариаторах!

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #77 : Ноября 29, 2016, 17:12:48 pm »
Саныч, Покажи фото или пошли куда нибудь. ::cheesy:::

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3816
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #78 : Ноября 29, 2016, 17:24:12 pm »
АГ когда нибудь придет к схеме с двумя ГП ГАЗ 71 или что нибудь подобное

вряд ли - проект коммерческий - новое "что то подобное" слишком дорого выйдет.. + их синронизировать.
на самом деле нужено "одно подобное", карданы и редуктор бортовой.

но у АГ вряд ли когда то будет партия для заводского исполнения - впрочем это лютый офф топик.

Для легкого вездехода вопрос в угловых редукторах - я вижу только от Мото (урал Днепр) но они не потянут на ступицу.. на "неступичный" потянут


Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3816
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Re: Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #79 : Ноября 29, 2016, 17:25:20 pm »
"неступичный привод" ,  или цепной привод на колесо ....Только для асфальта,для штабелёров и прочих машин этого плана

А почему
если делать болотолаз с 10-15 км\ч максималкой.
естественно никаких цепей.

 

Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.

Автор Петрович11

Ответов: 97
Просмотров: 24545
Последний ответ Мая 16, 2022, 02:43:36 am
от SLOW
Ультра легкий внедорожный трайк "Трипод" (проектирование)

Автор vintorez

Ответов: 124
Просмотров: 15558
Последний ответ Января 01, 2020, 19:51:02 pm
от Юрий.
Легкий пневмоход с ременной трансмиссией.

Автор тоша

Ответов: 13
Просмотров: 4220
Последний ответ Ноября 27, 2014, 15:06:20 pm
от тоша
Легкий вездеход на мостах Джимини

Автор ТУНГУС

Ответов: 76
Просмотров: 16797
Последний ответ Октября 31, 2023, 05:37:34 am
от ТУНГУС
Легкий квадрик. Иж-Планета + ВАЗ-2108

Автор Leon10010

Ответов: 12
Просмотров: 2277
Последний ответ Ноября 09, 2022, 20:05:20 pm
от Leon10010