Вездеходы на шинах низкого давления

Конструкция => Моделируем и конструируем => Тема начата: vintorez от Декабря 30, 2019, 14:11:54 pm

Название: Ультра легкий внедорожный трайк "Трипод" (проектирование)
Отправлено: vintorez от Декабря 30, 2019, 14:11:54 pm
Всех самодеятельных конструкторов - вездеходчиков с наступающим Новым, 2020 годом!!!!  :98?
Решил объединить разрозненные вопросы подымавшиеся мною в разных темах, в одну,  ибо от концепции перешел к проектированию конкретного девайса.
Зима длинная, завтра обещают - 30 и топить мастерскую, ради 3 часов экспериментов,  экономически невыгодно  :) Времени до тепла полно, потому решил заняться проектированием на уровне деталировочных чертежей.
Собственно пытался, по каждому интересующему вопросу,  наладить диалог с участниками форума, чья компетенция и опыт, в применимости конкретных узлов, сомнений не вызывает, но, вполне естественно этот диалог свелся к ответам - удачи, в ваших начинаниях  ::cheesy:::
Человек построил конкретную модель, собственно ее эксплуатирует и странно было бы, тратить свое время,  на развернутые ответы какому то дебильному энтузиасту.
Понятно, что, все обсуждение, и тем более на уровне проектирования, сведется к тому, что на вопрос - потянет ли движок,  99 сообщений из 100 будут, у тебя цвет крыльев зеленый, поэтому ни фига не потянет  ::cheesy::: Однако, есть вопросы которые невозможно посчитать, потому что для этого нужно провести ресурсные испытания, а это крайне накладно. Поэтому даже у явных противников концепции в целом, может быть очень полезный опыт эксплуатации. Короче пытаюсь сэкономить  :)
Букв и цифр будет очень много, поэтому наливаем кружку чая или берем бокал пива и читаем       .... не нужно отвечать в теме пока я ее не соберу полностью, ключевой фразой для сообщений будет , что вы об этом думаете?
Речь идет о легком колесном вездеходе. Понятно что первым, самым очевидным шагом, в этом направлении, было решение отказаться от одного колеса и сразу, ба-бах, минус 30-40 кг. :) Дальше уходим от серийных легковых мостов, подвески и получаем полноприводный трайк. Реализация схемы с передним поворотным колесом, с учетом сложности передачи крутящего момента, показалась не слишком практичной, поэтому поворотными будут два передних колеса. Ориентировочные габаритные размеры следующие:
Название: Ультра легкий внедорожный трайк "Трипод" (проектирование)
Отправлено: vintorez от Декабря 30, 2019, 14:13:07 pm
поворот передних колес...
Название: Ультра легкий внедорожный трайк "Трипод" (проектирование)
Отправлено: vintorez от Декабря 30, 2019, 14:15:49 pm
Понятно, что эскизы не компоновочные, а отражающие упрощенную принципиальную кинематическую схему.  Собственно в ней и проблема. Привод на передние колеса будет передаваться на ось, которая, в свою очередь,  будет передавать крутящий момент на поворотные кулаки с отключаемыми хабами. Постоянно приводиться будет заднее колесо, а при необходимости будут подключаться передние. На схеме изображен цепной привод передней и задней оси, он будет другим, но для обсуждения это не существенно.
Дальнейшая борьба с весом, привела меня к схеме реализованной в вездеходе Тарас, Павла из СПб. с использованием шестеренчатого редуктора от мотоблока Салют и ременной передаче крутящего момента, с ведомого вала вариатора.
Название: Ультра легкий внедорожный трайк "Трипод" (проектирование)
Отправлено: vintorez от Декабря 30, 2019, 14:23:53 pm
  На самом деле компоновка будет гораздо компактнее и скорее всего ДВС влезет в габариты рамы, а сиденье будет расположено над двигателем. 

      Теперь основная деталь трансмиссии - ременная передача. Замыслил я ее с расположением шкивов на одном валу, но по разным сторонам опорного подшипника. Передаточное число левой ветви 1-2, правой 1-1. Тут главная идея в поджимных роликах этих ветвей, которые монтируются на качающейся вилке, или коромысле. Т.е. при поджиме одной ветви, левая разжимается и наоборот. Такое решение позволит на ходу менять передаточное число, без всякого сцепления и необходимости в разобщении ведомого вала вариатора и ведущего вала ременной передачи. В принципе двурядный конический подшипник даже от задней ступицы восмерки может такую нагрузку понести, ну, или побольше что то подобрать.
     Дальше я начал считать скорости для разных комбинаций передач редуктора и ремней.
Для удобства свел это в табличку:
Название: Ультра легкий внедорожный трайк "Трипод" (проектирование)
Отправлено: vintorez от Декабря 30, 2019, 14:38:11 pm
.
Название: Ультра легкий внедорожный трайк "Трипод" (проектирование)
Отправлено: vintorez от Декабря 30, 2019, 14:44:44 pm
Скорость от 0,9 км/час, до 27 км/час, просто великолепно, но......
    Началась чехарда с подбором профиля ремня, диаметрами шкивов и возникли сомнения в работоспособности редуктора.
Хотелось конечно прилепить по одному ремню профиля В, но ГОСТ, зараза, не велит, ибо на такие скорости, вроде как, не рассчитан, да, и диаметр шкива слишком большой получается.
Название: Ультра легкий внедорожный трайк "Трипод" (проектирование)
Отправлено: vintorez от Декабря 30, 2019, 14:47:37 pm
Терпимый диаметр в 125 мм. переваривает всего 3 кВт при ПЧ 1. и кол-во оборотов всего 2900 в минуту. Вроде подходит диаметр шкива 180 мм., но тогда ведомый с ПЧ2 получается жуткие 360 мм.

 Пошел подбирать два профиля А....
Тут вроде все получается.
При диаметре шкива 125 мм. и ПЧ 1, два ремня переваривают примерно 6,5 кВт. и, аж, 4500 об/мин.   

Название: Ультра легкий внедорожный трайк "Трипод" (проектирование)
Отправлено: vintorez от Декабря 30, 2019, 14:49:01 pm
Собственно обороты то и пугают. Что будет с редуктором при 4000 об/мин на ведущем валу ?
Можно конечно на ременной передаче сделать ПЧ 1-1,5 и 1- 3,0, обороты тогда составят порядка 2700 об/мин, но, тогда придется ПЧ на ось делать 2, тут нагрузка с другого конца увеличится. 
Прикидывал вес.
100 кг. колеса, рама около 30 кг., передняя ось, поворотные кулаки еще 30 кг. Всего 160 кг. Если задаться целью влезть в 250 кг. снаряженной массы, то на движок, редуктор и прочую трансмиссию, остается 90 кг. Вроде вполне реально.
На таких бубликах и с таким весом, я на обводненном болоте разорву любой 4х колесник.   Тут, то, что, задние колеса не попадают в колею передних, дает не хилое преимущество, а зимой я категорически против эксплуатации колесных вездеходов, проще купить мотособачку.
 Редуктора делают в Китае, наши цену просят 13 000 руб., продаван уверяет, что качество не упало.
Название: Ультра легкий внедорожный трайк "Трипод" (проектирование)
Отправлено: vintorez от Декабря 30, 2019, 14:52:34 pm
Если сравнивать эксплуатационные нагрузки такого редуктора на мотоблоке, то конечно при 4000 об/мин это капец ему  ::cheesy:::
Предложите другой вариант, вписывающийся в концепцию ультралегкий.
... сразу рисуется редуктор вазовского моста с укороченными чулками, но у него ПЧ всего 4, а хотелось бы 20 минимум и заднюю скорость  ::cheesy:::
Название: Ультра легкий внедорожный трайк "Трипод" (проектирование)
Отправлено: vintorez от Декабря 30, 2019, 14:53:54 pm
Что думаете?  -hi-
Название: Ультра легкий внедорожный трайк "Трипод" (проектирование)
Отправлено: МВП от Декабря 30, 2019, 15:01:49 pm
Что думаете?  -hi-
Вездеход ШТОРМ на ременном приводе вроде был тут на обсуждении иль нет ?
Название: Ультра легкий внедорожный трайк "Трипод" (проектирование)
Отправлено: SLOW от Декабря 30, 2019, 15:15:11 pm
vintorez, Приветствую.

Я вот тоже заморочен вопросом легкого (точнее супер компактного ) вездехода и тоже думаю про схему обратного трайка.
Позволь изгадить твою идею поделиться думами.

п. зачем легкий т.е. при выборе "минус 30 или минус 50 кг" это зачем. Пойми я не критикую в принципе просто думаю что важным являются утилитарные свойства т.е.
чтобы можно было перевозить в легком прицепе... или чтобы обладал проходимостью при небольших колесах (допустим большие недоступны) и т.д.
зачем я тут азбучные истины транслирую - все просто - 200 или 300 кг веса дадут большую разницу по проходимости. НО в реале будет не 200 vs 300 а 300 vs 400 (есть водитель.. удочки и т.п.) и тут разница будет уже не столь критичной.

Это я к тому что при экономии веса надо смотреть и на прочность (наверное прежде всего) и на технологичность... стоимость.

Ну и еще пара мыслей.

На форуме было два вездехода с похожей схемой: т.е. трансмиссия была иной но это были обратные трайки с возможностью рулить передними колесами - ты их изучал
во первых Айрин https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=3155.msg81789#msg81789 (https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=3155.msg81789#msg81789)

во вторых очень элегантный аппарат от Valeriy https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=1091.180 (https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=1091.180) там был классический обратный трайк, но возможность управления передними колесами была.

Какие выводы я для себя сделал:
1. Для внедорожных условий "классический"(когда водитель сидит между трех колес) обратный трайк не очень - кувырукуч он почти как трешка.
Куда круче будет схема 2.5 на 2 - по сути полноприводная "катушка" к которой добавлено третье колесо - рулить и не давать перевернуться. По крайней мере аппарат Valeriy выглядит супер круто.
2. рулежка двумя передними колесами оказалась не очень - судя по обоим аппаратам. Хотя... возможно в случае Айрин проблема была не в рулежке, а у трайка от Valeriy и так все было здорово.
3. Видимо не полноприводной аппарат очень хочет больших, а еще лучше сверх больших колес. т.е. даже Ураганы будут маловаты  ::thinking:::
4. Судьба трайка от Valeriy после продажи весьма показательна - все же запас прочности нужен...

посему что задумалось мне.
Повторить схему Valeriy , только в "бортоповоротном" варианте :
а) "катушка" - идеальный боротоповоротник - длинны нет (ну или она мала 30-40 см) ширина велика.
б) В 90% случаев ты рулишь третьим колесом, боротоповорот включаешь в редких случаях когда нужно развернуться на пятаке.  т.е. все обычные недостатки боротоповорота отсутствуют
в) для реализации схемы к обычному автомобильному мосту нужно добавить только раздельное управление тормозами т.е. вес экономим люто.

Прости пожалуйста что влез со своими хотелками в твою тему. Основной смысл - оцени потенциальный результат своей схемы на опыте существовавших прототипов  -hi-


Название: Ультра легкий внедорожный трайк "Трипод" (проектирование)
Отправлено: Юрий. от Декабря 30, 2019, 15:42:49 pm



Вездеход ШТОРМ на ременном приводе вроде был тут на обсуждении иль нет ?
Был, плевался долго владелец, ник "Байкер".
Название: Ультра легкий внедорожный трайк "Трипод" (проектирование)
Отправлено: Adler от Декабря 30, 2019, 16:01:31 pm

Был, плевался долго владелец, ник "Байкер".
Я его живьем щупал. Был весьма озадачен конструктивом.
Название: Ультра легкий внедорожный трайк "Трипод" (проектирование)
Отправлено: SLOW от Декабря 30, 2019, 16:07:14 pm

... сразу рисуется редуктор вазовского моста с укороченными чулками, но у него ПЧ всего 4, а хотелось бы 20 минимум ...

Есть известное решение Мост ВАЗ + Мост Урала. :)

Но реверс придется отдельно ставить.

ПС все же почитай про схему с поворотными колесами на опыте коллег.  -hi-
Название: Ультра легкий внедорожный трайк "Трипод" (проектирование)
Отправлено: Николай Васильевич от Декабря 30, 2019, 16:51:58 pm
Прикидывал вес.
100 кг. колеса,
Это как? Голые камеры?
Название: Ультра легкий внедорожный трайк "Трипод" (проектирование)
Отправлено: vintorez от Декабря 30, 2019, 17:04:10 pm
Есть известное решение Мост ВАЗ + Мост Урала.

Но реверс придется отдельно ставить.

ПС все же почитай про схему с поворотными колесами на опыте коллег. 
Ну, слава богу, понеслось  ::cheesy:::
Я не зря мудохался с передаточными, ваз и мост урала это не приемлемое ПЧ, ну, в смысле нужна минимальная скорость 1 км/час. максимальная в 30 км/час. Можно тупо поставить уазовский мост передний с хабами,  две коробки, и еще раздатку с пониженной, но, тогда пиз...ец самой идее  :) Накуя нужен трайк в 350 кг. если с 4 колесами это г-но будет весить 400 кг.?  :)
Речь идет об ультралегком вездеходе, у которого максимальная осадка 200 мм. и постоянный положительный угол атаки колеса.
БОРЕМСЯ ЗА СНИЖЕНИЕ ВЕСА!!!!  ::cheesy:::

   
Название: Ультра легкий внедорожный трайк "Трипод" (проектирование)
Отправлено: SLOW от Декабря 30, 2019, 17:13:18 pm
ваз и мост урала это не приемлемое ПЧ, ну, в смысле нужна минимальная скорость 1 км/час. максимальная в 30 км/час.

"дайте попить, а то так есть хочется ... ;)"

Выше был запрос на ПЧ 20 - вариант Урал + ВАЗ оптимален по простоте, весу … реализуемости ИМХО.

Диапазо 1 - 30 км\ч это уже не про редуктор а про КПП / Раздатку (не важно на каком принципе оно будет устроено).

Тогда под твои запросы может быть мост от Рыси - там и реверс и ГП и редуктор, останется только поставить что то силовое (например редуктор моста … или цепной редуктор...)
Название: Ультра легкий внедорожный трайк "Трипод" (проектирование)
Отправлено: SLOW от Декабря 30, 2019, 17:15:33 pm
Накуя нужен трайк в 350 кг. если с 4 колесами это г-но будет весить 400 кг.? 

Еще раз намекну
даже если ты уложишься в 200 - 250 кг их сравнивать надо не с 300 - 380 кг, а сравнивать добавив и туда и туда 100кг минимум (ты + удочки +...)
сразу картина супер проходимости и мини осадки станет выглядеть иначе  ::thinking:::
Название: Ультра легкий внедорожный трайк "Трипод" (проектирование)
Отправлено: vintorez от Декабря 30, 2019, 17:31:16 pm
Раньше были дураки и дороги, а сейчас дураки подключились к вопросу преодоления бездорожья  ::cheesy:::
Вот такое весит 860 кг. на контрактных запчастях и стоит 760 тыс. руб.  1*11
При этом люди на голубом глазу преподносят это как амфибию!!!! Ни стыда ни совести  :)
Рухнет это нечто в полынью посреди Оби и будешь ловить его уже около Северного ледовитого океана  ::cheesy:::
Если колесо ниже ступицы погрузилось в воду то можно забыть про проходимость и эвакуацию.
Именно поэтому  УЛЬТРАЛАЙТ!!!    :)
Название: Ультра легкий внедорожный трайк "Трипод" (проектирование)
Отправлено: vintorez от Декабря 30, 2019, 17:42:15 pm
Еще раз намекну
даже если ты уложишься в 200 - 250 кг их сравнивать надо не с 300 - 380 кг, а сравнивать добавив и туда и туда 100кг минимум (ты + удочки +...)
Для этого существует понятие снаряженной и полной массы и намякивать на вес удочек не нужно  :)
Название: Ультра легкий внедорожный трайк "Трипод" (проектирование)
Отправлено: didulya от Декабря 30, 2019, 18:00:07 pm
Для этого существует
Существуют покрышки 1300х600(700). С 1.05. ;)

https://youtu.be/IMoDy0ZnJpw
Название: Ультра легкий внедорожный трайк "Трипод" (проектирование)
Отправлено: SLOW от Декабря 30, 2019, 18:02:49 pm
vintorez,

Дмитрий, в принципе вездеходный самострой достаточно безумное занятие, во многом им увлекаются фанатики. Так что спорить тут бесполезно - это твой проект, ты его видишь …. ты пойдешь по соим граблям.. или сделаешь великий вездеход.

Тебе лишь пытаются подкинуть некоторые аналогии и указать на то что малый вес важен, но его влияние не стоит преувеличивать  (ты сам можешь оценить вопросы полной и снаряженной массы и … привести вес колес к реалистичному :) ).

К чему приводить ссылки на "не тонущий" аппарат - это неплохая техника, но для своей области применения.

Пример вездехода с по настоящему малой осадкой был тебе приведен (трайк от Valeriy) - несмотря на огромный опыт автора ни разу в 400 кг он не вписался, но его вездеход реально плавает ходит по воде как водомерка.

Так что изучай - думай -hi-
Название: Ультра легкий внедорожный трайк "Трипод" (проектирование)
Отправлено: logza от Декабря 30, 2019, 18:14:23 pm
ходит по воде как водомерка.
Вот этот тоже как водомерка по воде ходит

https://youtu.be/n1h5f-UJWWk

https://youtu.be/s30NWQxCEtM

https://youtu.be/4H6rwpnoLCc
Название: Ультра легкий внедорожный трайк "Трипод" (проектирование)
Отправлено: Саныч от Декабря 30, 2019, 18:47:27 pm
Есть Квадроблок МИШИ777. Там передний самодельный мост как раз под цепь.
А уж как 3 х колёски на воде кувыркаются..
Название: Ультра легкий внедорожный трайк "Трипод" (проектирование)
Отправлено: val_001 от Декабря 30, 2019, 20:01:14 pm
Понятно что первым, самым очевидным шагом, в этом направлении, было решение отказаться от одного колеса и сразу, ба-бах, минус 30-40 кг. :) Дальше уходим от серийных легковых мостов, подвески и получаем полноприводный трайк.
И в ответ - ба-бах - увеличение колеи на 50 процентов, если хотим сохранить углы опрокидывания такие же, как и у аналогичной четырехколески.
Кстати, принято все-таки считать самобеглую трехколеску с одним колесом впереди и двумя сзади трайком, а с двумя впереди и одним сзади - трициклом. Это вне зависимости от схемы поворота.
Это я к тому, что лучше все-таки изложить сначала пожелания. Если максимальной скорости 30 км/час достаточно, то это одни решения. Если нужно 60 км/час, то это совсем другие решения.
Да и про желаемую массу снаряженного вездехода тоже было бы неплохо озвучить, равно как и полную массу и количество попутчиков...
Ой, забыл спросить. А цвет крыльев какой планируется?

Название: Ультра легкий внедорожный трайк "Трипод" (проектирование)
Отправлено: МВП от Декабря 30, 2019, 20:09:20 pm
Ой
Ясно дело - зеленый  ::cheesy::: ::cheesy::: Но я бы лучше про бюджет спросил , он ноне актуальней
Название: Ультра легкий внедорожный трайк "Трипод" (проектирование)
Отправлено: vintorez от Декабря 30, 2019, 23:24:22 pm
Вот этот тоже как водомерка по воде ходит
Лапоть хорош  :)
... у кого нибудь есть контакты создателя ?
 
Название: Ультра легкий внедорожный трайк "Трипод" (проектирование)
Отправлено: vintorez от Декабря 30, 2019, 23:30:45 pm
И в ответ - ба-бах - увеличение колеи на 50 процентов, если хотим сохранить углы опрокидывания такие же, как и у аналогичной четырехколески.
Не в бровь, а в глаз  ::cheesy:::
Я бы с трехколеской не связался бы, если бы не было решения компенсирующего недостаток поперечной устойчивости.
Речь исключительно о бюджетной редукции с неизменным вариантом привода на колеса с ПЧ 2 или 3.
Предложите что то между двигателем и приводом на ось, с наименьшим весом и приличным ПЧ.
Габариты и колея табу!!!   
Название: Ультра легкий внедорожный трайк "Трипод" (проектирование)
Отправлено: МВП от Декабря 30, 2019, 23:36:10 pm
с наименьшим весом и приличным ПЧ.
Или червячный редуктор или "труба"-самострой из планетарок АКПП .
Название: Ультра легкий внедорожный трайк "Трипод" (проектирование)
Отправлено: vintorez от Декабря 30, 2019, 23:45:12 pm
я бы лучше про бюджет спросил , он ноне актуальней
Не буду скрывать проект планируется как коммерческий, поэтому чем меньше серийных автодеталей будет применено, тем лучше. Маржу нужно снимать как курочка по зернышку, с каждой детали и с глубоким переделом, а иначе смысла особого нет. Сейчас вездеходов не делают только ленивые, конкуренция бешенная и ... совершенно бессмысленная  :)
Рынок перенасыщен, а денег у потенциального покупателя все меньше.
Собственно хочу собрать что то типа колесной мотособаки с пропорциональной ценой как между полноценным снегоходом и буксировщиком.
Т.е. это вездеход задешево, с плечом в 5-10 км., но с возможностью не привязываться к конкретной деревне или заимке, где он будет постоянно содержаться, а транспортировать его куда ни попадя.
Название: Ультра легкий внедорожный трайк "Трипод" (проектирование)
Отправлено: vintorez от Декабря 30, 2019, 23:47:47 pm
Или червячный редуктор или "труба"-самострой из планетарок АКПП .
Червячный редуктор это первое о чем я подумал. Была мысль пустить шарики по канавкам червяка и шестерни, но серия тогда нужна штук 50, меньше уже очкую  :)
Название: Ультра легкий внедорожный трайк "Трипод" (проектирование)
Отправлено: МВП от Декабря 30, 2019, 23:51:52 pm
Есть еще тихоходные хитрые редукторы . У нас кто то делал . И хитрые тихоходы сильных и дорогих эл лебедок где зуб на зуб не попадает  ;).
Название: Ультра легкий внедорожный трайк "Трипод" (проектирование)
Отправлено: vintorez от Декабря 31, 2019, 00:01:35 am
Разбирался с получением сертификата соответствия, для гарантированной постановки на учет, цена вопроса 200 000 руб. В принципе не очень дорого, я бы рискнул потратиться, но понятно если найду надежный и бюджетный вариант редукции. 
Название: Ультра легкий внедорожный трайк "Трипод" (проектирование)
Отправлено: vintorez от Декабря 31, 2019, 00:03:00 am
Есть еще тихоходные хитрые редукторы . У нас кто то делал .
Кто делал? Пол, контакты, партийная принадлежность - конкретнее, а то одна бабка из соседней деревни говорила   ::cheesy:::
Название: Ультра легкий внедорожный трайк "Трипод" (проектирование)
Отправлено: SLOW от Декабря 31, 2019, 00:10:49 am
Т.е. это вездеход задешево, с плечом в 5-10 км., но с возможностью не привязываться к конкретной деревне или заимке, где он будет постоянно содержаться, а транспортировать его куда ни попадя.

Если, вдруг, сумеешь реализовать что то путное - рынок будет огромным. В том числе и в столицах.

Не буду скрывать проект планируется как коммерческий, поэтому чем меньше серийных автодеталей будет применено, тем лучше. Маржу нужно снимать как курочка по зернышку, с каждой детали и с глубоким переделом, а иначе смысла особого нет.

Думаю, ты очень глубоко заблужжаешься: автодетали "с помойки" имеют настолько гигантский выигрыш в сравнении с самодельным деталям (кустарным или очень мало серийным) что  ::omg:::.

Посмотри на стоимость деталей Юрича и прикинь бюджет вездехода собранного из таких деталей.

Я. конечно, даже ручку уже в руках не держу, но опыт коллег в производстве изделий готовых (ружья для ПО)  и в металло обработке на заказ достаточно приличный.

Ну и по месту основной работы приходилось сталкиваться с попытками сделать у нас например "1000 шкафов под оборудование".

шансов у самодельного аппарата... :(
Название: Ультра легкий внедорожный трайк "Трипод" (проектирование)
Отправлено: МВП от Декабря 31, 2019, 00:13:22 am
Кто делал? Пол, контакты, партийная принадлежность - конкретнее, а то одна бабка из соседней деревни говорила   ::cheesy:::
Типа волнового . Не помню я склеротический стал .
Название: Ультра легкий внедорожный трайк "Трипод" (проектирование)
Отправлено: МВП от Декабря 31, 2019, 00:29:12 am
Это стандартный циклоидный редуктор. По размерам адаптирован под колесо от мотоблока. Размеры не важно, главное принцип, а размеры можно любые, какие душе угодно. Деталировку могу выложить, но она подогнана для моего Кабана.

Все не могу снять видео работы активной фрезы, то некому, то телефон сел.
Осталось видео работы заднего колеса-редуктор.
https://youtu.be/Mxt-DX3lMgE

https://youtu.be/eDGodCRjJYM

Кстати она называется циклоидная передача. Передачу можно делать как прямого хода, так обратного. Можно усилить, если сделать не одно а два водила, соответственно на оси не один, а два эксцентрика со смещением в 180 гр. Тогда и момент будет передаваться в дух зонах.
Название: Ультра легкий внедорожный трайк "Трипод" (проектирование)
Отправлено: Юрич от Декабря 31, 2019, 02:11:17 am
Посмотри на стоимость деталей Юрича и прикинь бюджет вездехода собранного из таких деталей.
Посмотри также тему про "тяжело быть вездеходом", всю просмотри внимательно, найдешь там сломанную ЖЮ-лезку, подскажи мне.
А вот "бюджетных" конструкций там на каждой странице - десяток!
За полторы сотни тыр вездеход - не реально, а то, что предлагают за эти деньги - фуфло полное!

Сколько стоит квадрик, аргошка, снегоход? Их никто не берет за эти деньги? А почему переломками из немытых мостов жигулевских на ободрышах весь двор "завода" уставлен, и рекламациями сверху усыпан!?

vintorez, если хочешь поднять серьезный продукт, то и подход нужен серьезный, по полной схеме: анализ рынка, прототипов, информационный поиск по всем компонентам, проектирование, опытные образцы, испытания и доводка, экономика, инвестиции, закупки, управление качеством...
Поверь старому "кондитеру", из говна конфетку не сделаешь, даже маленькую, как ни старайся!

А если по делу. Почитай ТЗ на "Вездеходного ослика" с двигателем 150 кубов, вариатором и двухступенчатой коробкой с реверсом.
Там для достаточного диапазона потребовался  редуктор с понижайкой почти 5:1...Решение - только планетарка или экзотика, типа циклических или волновых передач... А нет у нас инвалидок с таким жинтельменским набором готового железа, легкого и прочного, и чтоб все свалки забиты им были, халявненько так.
Хана проекту! Хенде хох!  0*)

Железо, если нормально,  делается под задачу. Такое, как надо. А скрещивать мотоблок, мотоцикл и автомобиль, добавляя немного от грузовика, немного от черпалки, немного от трамвая... ну не выйдет ничего путнего!

И еще, важное: ВЕЗДЕХОД НАЧИНАЕТСЯ С ПОЛНОГО ПРИВОДА! НЕДОПРИВОД - НЕ ВЕЗДЕХОД, НИ РАЗУ.
Название: Ультра легкий внедорожный трайк "Трипод" (проектирование)
Отправлено: logza от Декабря 31, 2019, 02:17:22 am
Кстати она называется циклоидная передача.

Такие редуктора для ледобуров,в своё время хотел делать POLK, Полищенко Федор Витальевич, г. Тольятти,«ТехноМастер» передаточное было 1:4
Название: Ультра легкий внедорожный трайк "Трипод" (проектирование)
Отправлено: SLOW от Декабря 31, 2019, 02:29:14 am
Посмотри также тему про "тяжело быть вездеходом", всю просмотри внимательно, найдешь там сломанную ЖЮ-лезку, подскажи мне.


Ммм Геннадий Юрич, я никоем образом наехать не желал  -hi-.

Я привле Вас как пример
1. грамотного производителя - который способен грамотно сконструировать и знает все входы и выходы (ну ок не все но достаточно много).
Ваша цена - разумный репер для самодельного вездехода (Хотя я продолжаю считать что большую часть надо брать "с помойки").

2. Я не знаю Вашу маржу, но УВЕРЕН, что посчитав все и вся она очень мала.

напрашивается выводы простые и понятные
1. не получиться, УВЫ,  сделать бюджетный вездеход делая все у нас и малыми (до 10 000 сериями)
2. если делать надо тщательно конструировать. И таки да ВезОс - был бы интересен .. (ну я бы его на потрошки ВИ-3 попросил бы переставить  ::shy:::) но это было бы интересное изделие.
3. лепить "лишь бы подешевле" из цепей  ::shy:::... ну не знаю . Если оно будет ездить по 5-10 км в одну сторону и не вызыать проблем и быть дешевым - да - рынок будет. Но ИМХО не выйдет ни того ни другого требования (при варианте №3).   
Если что есть продукция "Бурлак" - ну ... как то оно ездит.

И еще 200 000 рублей за сертификат соответствия. Если это на всю серию - то "дайте два " (с). Если на каждое изделие (что скорее всего) то... экономика не сойдеться:
150 - 350 рублей себестоимость 200 за сертификат. При производстве нельзя ставить навар меньше 100 (в реале нужно 200 ибо еще есть канал распространения...) на выходе 500 - 700.  В конкурентах Соломономобили (простейшие...) техника от Астерикса ... нечего там делать трайку на цепях ... И пофиг на сертификат - аппарат легко возимый позволяет на сертификате скроить.

Сертификат за 200 окупиться (будет воспринят рынком) при ценах от 1000 - 2000 рублей за штутку.
Название: Ультра легкий внедорожный трайк "Трипод" (проектирование)
Отправлено: val_001 от Декабря 31, 2019, 03:38:45 am
Предложите что то между двигателем и приводом на ось, с наименьшим весом и приличным ПЧ.
Габариты и колея табу!!!   
Ну так для того и спрашиваю о максимальной скорости и прочих "мелочах".
И все-таки. При реализации схемы типа трицикл руление передними колесами - это потеря полезной площади плюс потеря угла атаки препятствия. Это одни из самых важных факторов.
При руление задним колесом - это минимальные потери площади остойчивости и сохранение угла атаки препятствия.
Отказ от дифференциала - это потеря управляемости, в схеме трицикла весьма существенная. Плюс, естественно, потеря тяги.
Название: Ультра легкий внедорожный трайк "Трипод" (проектирование)
Отправлено: val_001 от Декабря 31, 2019, 03:49:55 am
И еще 200 000 рублей за сертификат соответствия.
А главное  - зачем? Ради пары выездов в год на дороги общего пользования? И ради этого включить в стоимость ультралегкого и не совсем ультрабюджетного пневматика стоимость сертификации, постановки на учет и ежегодных налогов?
Я, например, очень законопослушный гражданин. И именно поэтому все, что касается бездорожья перевожу либо в кузове, либо на прицепе. И очень бесят на ДОП те, кто не в состоянии поддерживать общую скорость потока. Бывали случаи, когда за подобным тихоходом приходилось тащиться несколько десятков километров, прежде чем открывается возможность обогнать его без риска создать аварийную ситуацию.
И вот зачем мне нужно такое чудище на дороге, которое зарегистрировано в гостехнадзоре и тащится по дороге едва 40  км/час?
Название: Ультра легкий внедорожный трайк "Трипод" (проектирование)
Отправлено: SLOW от Декабря 31, 2019, 04:25:32 am
А главное  - зачем? Ради пары выездов в год на дороги общего пользования? И ради этого включить в стоимость ультралегкого и не совсем ультрабюджетного пневматика стоимость сертификации, постановки на учет и ежегодных налогов?
Я, например, очень законопослушный гражданин. И именно поэтому все, что касается бездорожья перевожу либо в кузове, либо на прицепе. И очень бесят на ДОП те, кто не в состоянии поддерживать общую скорость потока. Бывали случаи, когда за подобным тихоходом приходилось тащиться несколько десятков километров, прежде чем открывается возможность обогнать его без риска создать аварийную ситуацию.
И вот зачем мне нужно такое чудище на дороге, которое зарегистрировано в гостехнадзоре и тащится по дороге едва 40  км/час?


На самом деле право движения по ДОП весьма важно: пример прост - твоя база находиться в 1 - 2 км от границы полей \ леса. И на этих 1-2 км часто пасутся продавцы палочек.  Ну а если местность недружелюбная - а ля поселок Чулково под Питером (там рискованно оставлять авто и прицепы) то и подавно.
И честно скажу срать на тех кто не способен протерпеть вездеход несколько км второстепенной дороги … тем более вежливый человек на вездеходе всегдя сместиься на обочину если он собрал заметную пробку.
Название: Ультра легкий внедорожный трайк "Трипод" (проектирование)
Отправлено: Михайлович от Декабря 31, 2019, 06:07:17 am
Блиинн ну чё галдеть то ? помогите человеку с конструктивом где чего и как , не то вот это там не там и по дорогам каким ездить . Cхематичное представление на первой странице есть с разжёванным чё почём и хотелками .
Название: Ультра легкий внедорожный трайк "Трипод" (проектирование)
Отправлено: val_001 от Декабря 31, 2019, 06:33:42 am
Блиинн ну чё галдеть то ? помогите человеку с конструктивом где чего и как , не то вот это там не там и по дорогам каким ездить . Cхематичное представление на первой странице есть с разжёванным чё почём и хотелками .
И где там мощность двигателя, минимальная и максимальная скорости, снаряженная и полная масса, количество тех, кто будет в команде вездехода?
Про габариты все понятно - ширина 2000 мм, длина 3700 мм. Где аналогичная конкретика по другим "хотелкам"?
Название: Ультра легкий внедорожный трайк "Трипод" (проектирование)
Отправлено: Михайлович от Декабря 31, 2019, 06:50:39 am
Где аналогичная конкретика по другим "хотелкам"?
Букв и цифр будет очень много, поэтому наливаем кружку чая или берем бокал пива и читаем       .... не нужно отвечать в теме пока я ее не соберу полностью, ключевой фразой для сообщений будет , что вы об этом думаете?

Название: Ультра легкий внедорожный трайк "Трипод" (проектирование)
Отправлено: val_001 от Декабря 31, 2019, 07:02:59 am
Да, точно, чего это я со своими дурацкими вопросами? В теме ведь отвечать не нужно до появления ключевой фразы...
Согласно рекомендациям налил, сдул пену.
С наступающим, мужики!!! Всем в Новом Году по вездеходу мечты!!!  -hi-
Название: Ультра легкий внедорожный трайк "Трипод" (проектирование)
Отправлено: Михайлович от Декабря 31, 2019, 07:12:22 am
Да, точно, чего это я со своими дурацкими вопросами?
Дурацких вопросов не вижу , да и слово дурак не приемлимо на форуме . Я считаю что ежли человек концепт своего детища уже создал , то ни к чему типа
И вот зачем мне нужно такое чудище на дороге, которое зарегистрировано в гостехнадзоре и тащится по дороге едва 40  км/час?
На самом деле право движения по ДОП весьма важно: пример прост - твоя база находиться в 1 - 2 км от границы полей \ леса. И на этих 1-2 км часто пасутся продавцы палочек.  Ну а если местность недружелюбная - а ля поселок Чулково под Питером (там рискованно оставлять авто и прицепы) то и подавно.
Ну и остальное подобное написанное .
Название: Ультра легкий внедорожный трайк "Трипод" (проектирование)
Отправлено: vintorez от Декабря 31, 2019, 08:17:06 am
Дурацких вопросов не вижу
Спасибо Михайлович  :)
... примерно в два часа ночи увез отца 86 лет, с полной деменцией по скорой в больницу. Туда все было хорошо, второй член бригады и водитель помогли, но в машину посадили только одного человека, уехала мать.Догоняю ее на такси.  Обратно заказал специализированный  транспорт , который возит лежачих больных. В итоге ни одна служба не смогла прислать трезвого водителя в 7 утра, 31 декабря  !!!!   :) Ну, вроде Тюмень, почти миллионник  :)
В итоге племянник привез одежду, я на руках отца занес в обычное такси и потом вынес его из него же на второй этаж .

... блядь, нужно худеть, мой сын не сможет и половину моего веса поднять!!!!
Название: Ультра легкий внедорожный трайк "Трипод" (проектирование)
Отправлено: Leon10010 от Декабря 31, 2019, 15:36:23 pm
Блиинн ну чё галдеть то ? помогите человеку с конструктивом где чего и как , не то вот это там не там и по дорогам каким ездить . Cхематичное представление на первой странице есть с разжёванным чё почём и хотелками .
Легче квадрика ка камерах не сделать.
Трайки - понты дешёвые. Кувыручие, проходимость хуже квадра 4х2. Такая вот бочка дёгтя на ложку мёда.
Название: Ультра легкий внедорожный трайк "Трипод" (проектирование)
Отправлено: Михайлович от Декабря 31, 2019, 15:55:45 pm
Трайки - понты дешёвые. Кувыручие, проходимость хуже квадра 4х2. Такая вот бочка дёгтя на ложку мёда.
Олег , автор темы думаю прекрасно понимает минусы трайка , не уж то стал бы голову ломать без знаний чё почём не первый день на форуме , cтало быть такой концепт его устраивает .
Название: Ультра легкий внедорожный трайк "Трипод" (проектирование)
Отправлено: vintorez от Января 01, 2020, 05:40:01 am
Ребята, зачем обсуждать вездеходность трайка, я же сказал, что проблему поперечной устойчивости решил ::cheesy::: Помогите идеей относительно легкой трансмиссии!!!!
У меня несколько патентов на изобретения и 4 заявки в бюро патентов и торговых марок США. Поверьте я не кретин и просто так не затеял бы всю эту хрень  :) Просто безработному предпенсионеру нужно чем то заниматься, вот я и занялся.
Название: Ультра легкий внедорожный трайк "Трипод" (проектирование)
Отправлено: vintorez от Января 01, 2020, 05:41:43 am
... кто ни будь вообще заметил, что у меня заднее колесо полтора метра?  ::cheesy:::
Название: Ультра легкий внедорожный трайк "Трипод" (проектирование)
Отправлено: vintorez от Января 01, 2020, 05:50:18 am
... прикидывал осадку, она составит 30-40 см. на заднем колесе и на диске будут гребные лопатки. Нужно обеспечить на воде 10 км/час. Средняя скорость течения рек в России 3-4 км, поэтому мой трайк будет просто летать на воде  ::cheesy:::   Собственно поэтому и упираюсь в сторону водоплавания.

 
Название: Ультра легкий внедорожный трайк "Трипод" (проектирование)
Отправлено: vintorez от Января 01, 2020, 05:54:30 am
... кто ни будь вообще заметил, что у меня заднее колесо полтора метра?
Камера МТЗ 82, диск будет герметичный, двухопорный, с подшипниками на лапах и гребными лопатками. 10 км/час на воде как два пальца об асфальт.
Название: Ультра легкий внедорожный трайк "Трипод" (проектирование)
Отправлено: Михайлович от Января 01, 2020, 06:35:39 am
Камера МТЗ 82, диск будет герметичный, двухопорный, с подшипниками на лапах и гребными лопатками. 10 км/час на воде как два пальца об асфальт.
Дмитрий , 10 км/час как то не скромно  ::cheesy::: , тама не лопатки нужны - лопатища , водомерка конечно получится , а вот земноводное с лопатками ...крепление то не хилое должно быть значится опять вес собираем , не проще винт прислюнить ?
Название: Ультра легкий внедорожный трайк "Трипод" (проектирование)
Отправлено: vintorez от Января 01, 2020, 06:43:16 am
Дмитрий , 10 км/час как то не скромно   , тама не лопатки нужны - лопатища , водомерка конечно получится , а вот земноводное с лопатками ...крепление то не хилое должно быть значится опять вес собираем , не проще винт прислюнить ?
Я считал, винт не проще. В водоизмещающем режиме, что гребное колесо, что винт для скорости разницы нет, а вот для упора разница есть. Гребное колесо на мизерных скоростях всегда имеет больший упор чем винт. Диск планирую из полиэтилена, отформованный сразу с лопатками  :)
Название: Ультра легкий внедорожный трайк "Трипод" (проектирование)
Отправлено: vintorez от Января 01, 2020, 06:48:14 am
не проще винт прислюнить ?
https://www.youtube.com/watch?v=egrUzBkDALs&feature=emb_logo
Название: Ультра легкий внедорожный трайк "Трипод" (проектирование)
Отправлено: Михайлович от Января 01, 2020, 06:49:16 am
Диск планирую из полиэтилена, отформованный сразу с лопатками 
Значится будут боковые лопатки ? Однако интересная тема такой диск  ::thinking::: .
Название: Ультра легкий внедорожный трайк "Трипод" (проектирование)
Отправлено: vintorez от Января 01, 2020, 06:53:16 am
Дмитрий , 10 км/час как то не скромно 
Юра, 10 км/час, как два пальца об асфальт!!!!
https://www.youtube.com/watch?v=yh4Yp_YXQtI
Название: Ультра легкий внедорожный трайк "Трипод" (проектирование)
Отправлено: Михайлович от Января 01, 2020, 06:54:35 am
Чё та фильм только сейчас увидел , ну да не плохо на воде гребёт .
Название: Ультра легкий внедорожный трайк "Трипод" (проектирование)
Отправлено: Михайлович от Января 01, 2020, 07:00:03 am
Дмитрий , 10 км/час как то не скромно 
Беру свои слова обратно  ::cheesy::: . Позволь спросить Дмитрий - как будет решаться вопрос с такими дисками , будешь у китайцев заказывать или самоизготовление ?
Название: Ультра легкий внедорожный трайк "Трипод" (проектирование)
Отправлено: vintorez от Января 01, 2020, 07:05:04 am
ну да не плохо на воде гребёт .
Теперь представь, обводненное болото где взвесь не дает возможности разогнаться и двигаться по инерции. Это конечно плохо, но с другой стороны какой будет упор с боковыми лопатками  :) Да я разорву на болоте все Шерпы и любые 4х колесники  ::cheesy:::
Название: Ультра легкий внедорожный трайк "Трипод" (проектирование)
Отправлено: vintorez от Января 01, 2020, 07:05:48 am
как будет решаться вопрос с такими дисками , будешь у китайцев заказывать или самоизготовление ?
Буду формовать сам роторной установкой.
Название: Ультра легкий внедорожный трайк "Трипод" (проектирование)
Отправлено: vintorez от Января 01, 2020, 07:07:55 am
Дмитрий , 10 км/час как то не скромно 
Беру свои слова обратно  
... я лодки раньше делал, гидродинамика моя родная сестра  ::cheesy:::
Название: Ультра легкий внедорожный трайк "Трипод" (проектирование)
Отправлено: Михайлович от Января 01, 2020, 07:11:09 am
Да я разорву на болоте все Шерпы и любые 4х колесники 
Я в осадке  :(  ::cheesy:::
Буду формовать сам роторной установкой.
А вот это самое интересное ...впервой такое ...очень удивлён , чутка процесса покажешь потом ?
Название: Ультра легкий внедорожный трайк "Трипод" (проектирование)
Отправлено: vintorez от Января 01, 2020, 07:29:38 am
... я лодки раньше делал
Рынок маломерных судов мы китайцам продули навсегда, а вот болотоходы делать кажется еще можно  :)
Название: Ультра легкий внедорожный трайк "Трипод" (проектирование)
Отправлено: vintorez от Января 01, 2020, 07:33:53 am
чутка процесса покажешь потом ?
Да конечно покажу.
Вот вакуумную формовку так делал. Роторную сделаю так же недорого  :)
https://www.youtube.com/watch?v=GW8TYU723Xw
Название: Ультра легкий внедорожный трайк "Трипод" (проектирование)
Отправлено: Михайлович от Января 01, 2020, 07:34:56 am
я лодки раньше делал
Дмитрий , есть фотки сего творения ?
Название: Ультра легкий внедорожный трайк "Трипод" (проектирование)
Отправлено: vintorez от Января 01, 2020, 07:40:39 am
Дмитрий , есть фотки сего творения ?
Да, фиг, найду сейчас, давно это было ... а для чего? Ты мне с трансмиссией советом помоги  ::cheesy:::
Название: Ультра легкий внедорожный трайк "Трипод" (проектирование)
Отправлено: Михайлович от Января 01, 2020, 07:46:47 am
Вот вакуумную формовку так делал. Роторную сделаю так же недорого 
Молодца Дмитрий !! не хило смотрится сиё производство (https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Farcanumclub.ru%2Fsmiles%2Fsmile9.gif&hash=5888031ac30d54d021c9822f9fac426a) . Значится десятка на воде будет (https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Farcanumclub.ru%2Fsmiles%2Fsmile7.gif&hash=97b8c574d671dc08de1950d769157055) .
Название: Ультра легкий внедорожный трайк "Трипод" (проектирование)
Отправлено: Михайлович от Января 01, 2020, 07:51:20 am
Ты мне с трансмиссией советом помоги 
Честно сказать я на варики с вилами кидаюсь , душа к ним не лежит с сызмальства  ::cheesy::: , но морально - запросто  ::cheesy::: .
Название: Ультра легкий внедорожный трайк "Трипод" (проектирование)
Отправлено: Юрич от Января 01, 2020, 10:28:27 am
Повторяю. Двигатель с вариатором лучше брать готовый, от скутера. От 150 куб.см В зависимости от его характеристик спроектируем и изготовим любую трансмиссию.
Низкое качество и никакие характеристики стационарников в исполнении лифана и ко, и весьма ширпотребовское качество вариаторов из Рыбинска не дадут сделать путевый силовой агрегат, никто не сможет! Нужно вкладываться, конечно, побольше, но зато реально достигнуть результат.
Заповедь самолетчиков: ТЯЖЕЛУЮ КОНСТРУКЦИЮ СДЕЛАТЬ ЛЕГКО, А ЛЕГКУЮ - ТЯЖЕЛО!
Название: Ультра легкий внедорожный трайк "Трипод" (проектирование)
Отправлено: МВП от Января 01, 2020, 10:54:46 am
... я лодки раньше делал, гидродинамика моя родная сестра  ::cheesy:::
А о работе в воде тороидального сечения да еще и с лопатками что нибудь слышал ? Или просто о цилиндрических гребных колесах что знаешь ?
Как только выгребешь наверх килограмм воды выше поверхности что будет ? Какая зависимость рабочего колеса вихревого насоса от диаметра и ширины и от диаметра и высоты лопаток ? Ты хочешь етот барьер пройти на реактивную тягу , или регулируемый угол атаки лопаток будет ? Если на реактивную , то моторчик слабоват .  Чем выше обороты колеса , тем больше просадка в водоизмещающем , они гребут не по простой зависимости чем едут .
Ты знаком с экспериментальной  разработкой ГИИВТа на цилиндрических колесах в сов .времена ?
Название: Ультра легкий внедорожный трайк "Трипод" (проектирование)
Отправлено: Valeriy от Января 01, 2020, 11:29:45 am
Ребяты, а че Вы на тему плавания подсели, здесь речь идёт о болотоходе, готовом порвать Шерпа, да мне телевизор как то сказал, "если хочешь победить врага, начни думать как он".
А чистую воду лучше на лодке переплывать -hi-
Название: Ультра легкий внедорожный трайк "Трипод" (проектирование)
Отправлено: МВП от Января 01, 2020, 11:35:21 am
А чистую воду лучше на лодке переплывать
Эт точно . Но должна же быть изюминка в компроекте , иначе его сложно вдвинуть в плотные ряды предложений .
Название: Ультра легкий внедорожный трайк "Трипод" (проектирование)
Отправлено: vintorez от Января 01, 2020, 11:50:12 am
Но должна же быть изюминка в компроекте , иначе его сложно вдвинуть в плотные ряды предложений .
Абсолютно в дырдочку. Вездеходов пруд пруди, но плавают они обычно как г-но в проруби. Трициклов без подвески то же немеряно, но плавают они еще хуже. Конкурентным преимуществом должна стать остойчивость выше чем у 4 колесника и  скорость на воде сопоставимая с лодкой в водоизмещающем режиме.
Название: Ультра легкий внедорожный трайк "Трипод" (проектирование)
Отправлено: Valeriy от Января 01, 2020, 11:51:38 am
Вась, да какая нафиг изюминка может быть у топора для простых мирян.
Они ведь мыслят как - если заплатил копеечку, то оно должно летать везде, пусть и низенько, поэтому тапку в пол, а оно не едет, и сразу отстой..., и конец плотным рядам
Название: Ультра легкий внедорожный трайк "Трипод" (проектирование)
Отправлено: vintorez от Января 01, 2020, 11:53:49 am
Повторяю. Двигатель с вариатором лучше брать готовый, от скутера. От 150 куб.см
Опытный образец буду делать на базе Ямахи 10 л/с с вариатором Сафари, просто двигатель в гараже лежит, а так конечно скутерный движок предпочтительнее.
Название: Ультра легкий внедорожный трайк "Трипод" (проектирование)
Отправлено: vintorez от Января 01, 2020, 12:06:19 pm
На разнесение крутящего момента по осям придется наверное ставить вазовский мост с обрезанными чулками и заваренным дифом. Может от квадрика какой нибудь мост посоветуете, желательно с задней скоростью?
Название: Ультра легкий внедорожный трайк "Трипод" (проектирование)
Отправлено: vintorez от Января 01, 2020, 12:08:06 pm
Только помощней, а то колеса не хилые  :)
Название: Ультра легкий внедорожный трайк "Трипод" (проектирование)
Отправлено: Евгений Владимирович от Января 01, 2020, 13:54:48 pm
Вынашиваю мысль создать супер лёгкий трайк с такой трансмиссией-коробка Ваз переднеприводная-привода на потроха не больше чем 1200,двигатель от скуттера с вариатором.Может быть редуктор на переднее управляемое колесо.Задача-вес не более чем ИЖ с коляской.
Название: Ультра легкий внедорожный трайк "Трипод" (проектирование)
Отправлено: Саныч от Января 01, 2020, 14:07:05 pm
Вынашиваю мысль создать супер лёгкий трайк с такой трансмиссией-коробка Ваз переднеприводная-привода на потроха не больше чем 1200,двигатель от скуттера с вариатором.Может быть редуктор на переднее управляемое колесо.Задача-вес не более чем ИЖ с коляской.
И это уже было.... Автохирург на старых Луноходах делал. Но колёса были камеры.
Название: Ультра легкий внедорожный трайк "Трипод" (проектирование)
Отправлено: Николай Васильевич от Января 01, 2020, 14:08:40 pm
Вынашиваю мысль создать супер лёгкий трайк с такой трансмиссией-коробка Ваз переднеприводная-привода на потроха не больше чем 1200,двигатель от скуттера с вариатором.Может быть редуктор на переднее управляемое колесо.Задача-вес не более чем ИЖ с коляской.
Как то на ум только Гоголевский персонаж  приходит... Ну наверно с железом можно как то извернутся - движок двухтактный, да ещё форсированный, типа от мощной бензопилы, редуктора как-то тоже можно разгорится, раму там карбоновую, но вот что с колесами делать? Ну нет в природе легеньких  колес, не придумали ещё.....
Название: Ультра легкий внедорожный трайк "Трипод" (проектирование)
Отправлено: vintorez от Января 01, 2020, 14:52:19 pm
Может быть редуктор на переднее управляемое колесо.
Я почему склоняюсь к обратному трайку, потому что для выхода на берег или на кромку льда лучше два передних управляемых колеса, чем одно переднее. Когда задние колеса на сложной опоре, в воде например, конструкция крайне не устойчивая.  Ну, и делать привод переднего колеса с точки зрения кинематики гораздо сложнее, чем двух передних.
На болоте или бездорожье одно переднее колесо, пусть и ведущее,  это вообще как плуг спереди лошади.  Когда два ведущих спереди условно тянут одно заднее, да еще с приводом, это зер гут.
Название: Ультра легкий внедорожный трайк "Трипод" (проектирование)
Отправлено: vintorez от Января 01, 2020, 14:53:44 pm
Ну нет в природе легеньких  колес, не придумали ещё.....
Я придумал.... Да даже потроха на легком вездеходе вместе с диском 30 кг. не вопрос.
Название: Ультра легкий внедорожный трайк "Трипод" (проектирование)
Отправлено: Николай Васильевич от Января 01, 2020, 15:07:36 pm
Я придумал.... Да даже потроха на легком вездеходе вместе с диском 30 кг. не вопрос.
Это вот у меня стояли потроха, да 15 кг ВИ-3, но они двухслойные и я добровольно их ставил, а вот как оно будет для потребителя? 
Гладкие, скользкие, из полыньи  как выезжать, ресурс какой у них, если бескамерки, сколько в них надо росвиков , лонгвеев залить.. И это 1200, а 1500?
Название: Ультра легкий внедорожный трайк "Трипод" (проектирование)
Отправлено: Евген 66 от Января 01, 2020, 15:19:06 pm
Теперь представь, обводненное болото где взвесь не дает возможности разогнаться и двигаться по инерции. Это конечно плохо, но с другой стороны какой будет упор с боковыми лопатками  :) Да я разорву на болоте все Шерпы и любые 4х колесники  ::cheesy:::
Обычно на таких болотах делать нечего кроме как снять видео чтоб показать чудеса проходимости . В большинстве случаев засадное место можно и нужно объехать поэтому может стоит сделать упор на надёжность и универсальность а также ремонтопригодность из запчастей доступных в любом автомагазине . -hi-
Название: Ультра легкий внедорожный трайк "Трипод" (проектирование)
Отправлено: vintorez от Января 01, 2020, 15:25:12 pm
Гладкие, скользкие, из полыньи  как выезжать, ресурс какой у них
Камера с оболочкой из транспортерной ленты. Каждый сегмент скрепляется металлической планкой на болтах. Боковые стенки либо из листового пластика дибо из той же транспортерки с креплением беговой болтами с шайбами.
Я прикидывал вес, с камерой получается 20 кг. Для легкого вездехода диск весом 10 кг. не вопрос. Искомые 30 кг. на 1200 мм. диаметра не вопрос.
     

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/01/9f4f5.jpg)
Название: Ультра легкий внедорожный трайк "Трипод" (проектирование)
Отправлено: vintorez от Января 01, 2020, 15:32:37 pm
может стоит сделать упор на надёжность и универсальность а также ремонтопригодность из запчастей доступных в любом автомагазине .
Ремонтопригодность и надежность это взаимоисключающие категории. Я железобетонно уверен, что гораздо важнее ремонтопригодность!!! Узел должен быть простой как 2 копейки и пусть он ломается, но главное что бы его можно было даже на воде отремонтировать. Можно например не париться и впендюрить передний мост от ТЛК 80, будет надежно? Конечно.... Но попробуй такой мост раскидай в поле и еще запчасти найди. Все узлы должны быть максимально открытыми и максимально простыми. Обеспечение абсолютной  надежности это очень дорого и очень много весит. Ну, и конечно мы понимаем, что абсолютно надежных узлов не существует.
Название: Ультра легкий внедорожный трайк "Трипод" (проектирование)
Отправлено: logza от Января 01, 2020, 16:07:28 pm
и гребными лопатками. 10 км/час на воде как два пальца об асфальт.

Делал на своём самокате на колёса лопатки из транспортёрки.плавает с ними быстрее.но после пары лет,всё поотрезал,зимой,а особо в перволёдок на лопатки намерзает очень много льда и моха с торфом.с поэлетиленовых лопаток может и легче будет сколачивать лёд.лучше винт вот как на этом алюминевом Бобре.и этот вездеход очень лёгкий,по воде бегает как водомерка.

https://youtu.be/1TzEcJkzxWA
Название: Ультра легкий внедорожный трайк "Трипод" (проектирование)
Отправлено: ponstyle от Января 01, 2020, 16:11:07 pm
Такой трайк при выходе из дерьма задним ходом, будет перекидывать заднее легкое колесо вокруг оси передних, слишком все легкое, а если жопу подгрузить то будет якорь.
Название: Ультра легкий внедорожный трайк "Трипод" (проектирование)
Отправлено: Николай Васильевич от Января 01, 2020, 16:13:03 pm
Камера с оболочкой из транспортерной ленты.
Ну для себя может и можно. Но вот потребителю.... Мода такая вещь, я вот джинсы искал а-ля из 70-х. Сырой деним. Нестираные. С трудом нашел и даже не у ливайса с ренглером.
С шинами та же ситуация, не заставишь потребителя пользовался голыми камерами, мода изменилась.
Нужно лет 30, чтобы убедить покупателя, что рваные шины( джинсы) круче новых...
Название: Ультра легкий внедорожный трайк "Трипод" (проектирование)
Отправлено: Евген 66 от Января 01, 2020, 16:18:48 pm
Ремонтопригодность и надежность это взаимоисключающие категории. Я железобетонно уверен, что гораздо важнее ремонтопригодность!!! Узел должен быть простой как 2 копейки и пусть он ломается, но главное что бы его можно было даже на воде отремонтировать. Можно например не париться и впендюрить передний мост от ТЛК 80, будет надежно? Конечно.... Но попробуй такой мост раскидай в поле и еще запчасти найди. Все узлы должны быть максимально открытыми и максимально простыми. Обеспечение абсолютной  надежности это очень дорого и очень много весит. Ну, и конечно мы понимаем, что абсолютно надежных узлов не существует.
Лично я со стороны покупателя выбрал бы с мостом тлк 80 или подобного от которого запчасти производят в достатке и доступные по цене - никто не берёт технику на пару раз покататься поэтому доступность запчастей должна быть на всем сроке эксплуатации - вы сможете организовать снабжение своими эксклюзивными деталями допустим через 10 лет ? Я лично сомневаюсь потому что прогресс не стоит на месте ...
Название: Ультра легкий внедорожный трайк "Трипод" (проектирование)
Отправлено: vintorez от Января 01, 2020, 16:46:39 pm
алюминевом Бобре.и этот вездеход очень лёгкий,по воде бегает как водомерка
Да, вполне себе  :) Если 3х3 и передние ведущие, будет полный айс. Какая трансмиссия на заднюю ось?
Название: Ультра легкий внедорожный трайк "Трипод" (проектирование)
Отправлено: vintorez от Января 01, 2020, 16:55:08 pm
Лично я со стороны покупателя выбрал бы с мостом тлк 80 или подобного от которого запчасти производят в достатке и доступные по цене - никто не берёт технику на пару раз покататься поэтому доступность запчастей должна быть на всем сроке эксплуатации - вы сможете организовать снабжение своими эксклюзивными деталями допустим через 10 лет ? Я лично сомневаюсь потому что прогресс не стоит на месте ...
Хрень полная!!!! Я любую деталь за 3-4 дня поставлю в любую точку страны.
Продавал недавно за не дорого свой котел твердотопливный, которому лет 20 наверное и вдруг звонит мужик,аж, из Ижевска, типа готов купить. Я ему, ты, что мужик обалдел - где Тюмень и где Ижевск!!!! Котел весит 280 кг. !!!!
... потом посчитал оказалось цена вопроса всего 3500 руб.  ::cheesy:::
Ну, и я не закладывался на эксклюзивные детали, где я писал о том что полуоси будут позолоченные, а колеса со стразами? 
Название: Ультра легкий внедорожный трайк "Трипод" (проектирование)
Отправлено: vintorez от Января 01, 2020, 17:01:14 pm
Бобер впечатлил, конструктор бывает на форуме, может у кого то контакты есть? На ютубе контактов нет.....
 
Название: Ультра легкий внедорожный трайк "Трипод" (проектирование)
Отправлено: Николай Васильевич от Января 01, 2020, 17:07:14 pm
Бобер впечатлил, конструктор бывает на форуме, может у кого то контакты есть? На ютубе контактов нет.....
 
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=7155.msg150184#quickreply
Название: Ультра легкий внедорожный трайк "Трипод" (проектирование)
Отправлено: vintorez от Января 01, 2020, 17:19:11 pm
Бобре.и этот вездеход очень лёгкий,по воде бегает как водомерка
Дело в том, что при небольших скоростях винт работает точно так же и с таким же КПД как плицы на гребном колесе, если сопоставлять площадь ометаемой поверхности винта и площадь плиц. Но для плиц не нужен отдельный привод. До 10 км/час, что винт, что весла, что плицы одноху...но  :)
Именно поэтому и с учетом обмеления рек, сейчас строят колесные туристические суда. У колес упор больше ровно настолько, насколько больше  площадь лопаток по сравнению с винтом. :) На мели винт это дохлый номер, а вот плицы слона могут снять с мели. Для болотохода плицы предпочтительнее. (https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/01/57843.jpg)
Название: Ультра легкий внедорожный трайк "Трипод" (проектирование)
Отправлено: vintorez от Января 01, 2020, 17:25:20 pm
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=7155.msg150184#quickreply
Спасибо Николай Васильевич!!! -hi- Автору конструкции отписался может зайдет  :)
Название: Ультра легкий внедорожный трайк "Трипод" (проектирование)
Отправлено: Михайлович от Января 01, 2020, 17:37:01 pm
Дмитрий , для формовки детали к примеру 400х700х3 мм какой мощности компрессор должен быть ? Глядя на твою установку появилась идейка для своей техники изготовить кой чего .
Название: Ультра легкий внедорожный трайк "Трипод" (проектирование)
Отправлено: vintorez от Января 01, 2020, 17:51:16 pm
Дмитрий , для формовки детали к примеру 400х700х3 мм какой мощности компрессор должен быть ? Глядя на твою установку появилась идейка для своей техники изготовить кой чего .
Разницы в площади формованной детали нет никакой. Просто времени нужно будет чуть больше или чуть меньше.
Компрессор у меня обычный бытовой, из Леруа Мерлен. На впуске это около 0,5 - 0,7 вакуум, для формовки этого за глаза. В вакуумной формовке главное это разогрев листа, именно на этом сжигаются киловатты  :) Если лист АБС или ПНД разогрет нормально, то обычный компрессор всосет даже акриловую ванну  ::cheesy:::
Название: Ультра легкий внедорожный трайк "Трипод" (проектирование)
Отправлено: Михайлович от Января 01, 2020, 17:57:41 pm
Понял и пережевал  ::cheesy::: . Надобно бензобак лепить самопальный  c хитрой конфигурацией , поэтому мне предпочтительна  формовка , ранее то и в мыслях не было подобного .
Название: Ультра легкий внедорожный трайк "Трипод" (проектирование)
Отправлено: vintorez от Января 01, 2020, 17:58:02 pm
Дмитрий , для формовки детали к примеру 400х700х3 мм какой мощности компрессор должен быть ?
В этом деле главное мощность нагревательных элементов, а не вакуум. На 1 м2 нужно где то 5 кВт тепловой мощности, понятно бытовая сеть это не потянет. У меня просто в гараже 15 кВа отпускной мощности по сечению. Заплатил электрику в свое время, слава богу  :)
Название: Ультра легкий внедорожный трайк "Трипод" (проектирование)
Отправлено: vintorez от Января 01, 2020, 17:59:56 pm
Понял и пережевал   . Надобно бензобак лепить самопальный  c хитрой конфигурацией , поэтому мне предпочтительна  формовка , ранее то и в мыслях не было подобного .
... и сразу же забудь про это !!!! Невозможно собрать или сварить две формованной половины !!!!! Даже не пробуй  ::cheesy:::
Название: Ультра легкий внедорожный трайк "Трипод" (проектирование)
Отправлено: Михайлович от Января 01, 2020, 18:00:50 pm
У меня просто в гараже 15 кВа отпускной мощности по сечению.
У меня поболе будет мощность , да и сеть трёхфазная .
Название: Ультра легкий внедорожный трайк "Трипод" (проектирование)
Отправлено: vintorez от Января 01, 2020, 18:02:54 pm
Понял и пережевал   . Надобно бензобак лепить самопальный  c хитрой конфигурацией , поэтому мне предпочтительна  формовка , ранее то и в мыслях не было подобного .
Лучше всего сразу делать выдувную форму!!!!
https://www.youtube.com/watch?v=TYCcScZq5Iw
Тот же компрессор, трубу полиэтиленовую, нагревать и формовать.
Название: Ультра легкий внедорожный трайк "Трипод" (проектирование)
Отправлено: vintorez от Января 01, 2020, 18:04:35 pm
У меня поболе будет мощность , да и сеть трёхфазная .
Никогда не сваришь две детали из полимера,тем более бензобак, не пробуй, я там был  :)
Название: Ультра легкий внедорожный трайк "Трипод" (проектирование)
Отправлено: Михайлович от Января 01, 2020, 18:04:39 pm
и сразу же забудь про это ! Невозможно собрать или сварить две формованной половины !! Даже не пробуй 
Да я понималь такой поворот  ::cheesy::: , всё промыслено .
Название: Ультра легкий внедорожный трайк "Трипод" (проектирование)
Отправлено: vintorez от Января 01, 2020, 18:10:37 pm
Тот же компрессор, трубу полиэтиленовую, нагревать и формовать
На индийском видео экструдер, но можно обойтись и без него, если греть трубу полиэтиленовую и потом раздувать ее в форме. Будет не хуже, если не лучше. Теоретически, для разогрева трубы, в замкнутом объеме,  хватит и кВт трех, а раздуть ее можно будет до литров  50-70.   
Название: Ультра легкий внедорожный трайк "Трипод" (проектирование)
Отправлено: vintorez от Января 01, 2020, 18:25:05 pm
Да я понималь такой поворот   , всё промыслено .
Берешь трубу или кожух диаметром большим чем исходная полиэтиленовая труба, вокруг размещаешь нагреватели ну, типа, ламп КГТ, потом разогретую заготовку зажимаешь в пресс форме, хоть из чернушки сваренную и любой формы. Через горловину подаешь давление от обычного компрессора. и будет идеально герметичный объем.  ::cheesy:::
Название: Ультра легкий внедорожный трайк "Трипод" (проектирование)
Отправлено: МВП от Января 01, 2020, 18:40:49 pm
На болоте или бездорожье одно переднее колесо, пусть и ведущее,  это вообще как плуг спереди лошади.  Когда два ведущих спереди условно тянут одно заднее, да еще с приводом, это зер гут.
Видать не ездил ни передом ни задом на трешке . Когда она застревать начинает , то автоматически вытаскивает переднее колесо , главное не прозевать момент , а то до неба дотянется . А вот задом она его зарывает как плуг , и чем сильнее прет тем сильнее зарывает . Но в гору задом хорошо , за безопасность не так сильно переживается .
Название: Ультра легкий внедорожный трайк "Трипод" (проектирование)
Отправлено: vintorez от Января 01, 2020, 18:41:43 pm
... есть понятно с моим проектом конкретная засада  ::cheesy::: Отписался нескольким сертификационным центрам, и они выпали в осадок  ::cheesy::: Ну, такого не предусмотрено никакими нормами. Думают сейчас возможно ли реализовать принцип - все что не запрещено, то разрешено  1*11 Ничего не нарушаю, вроде, но  идет в разрез  ::cheesy:::
Название: Ультра легкий внедорожный трайк "Трипод" (проектирование)
Отправлено: МВП от Января 01, 2020, 18:54:46 pm
все что не запрещено
Никто там ничего не думает , просто берут талмуды открывают и сравнивают в самом начале . ничего не испытывая .

https://allgosts.ru/43/100/gost_34065-2017

Что может легкое использовано для своих тебе только понятных нужд для сертификации не годиться .Для творчества не запрещено .
Название: Ультра легкий внедорожный трайк "Трипод" (проектирование)
Отправлено: logza от Января 01, 2020, 18:55:49 pm
Никогда не сваришь две детали из полимера

А баки на стиральных машинах-автоматах,как сваривают,ведь с двух половинок сварен.и не текёт по шву

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/01/ebdb1.jpg)
Название: Ультра легкий внедорожный трайк "Трипод" (проектирование)
Отправлено: vintorez от Января 01, 2020, 19:00:32 pm
Когда она застревать начинает , то автоматически вытаскивает переднее колесо , главное не прозевать момент , а то до неба дотянется
Вот есть категория людей, у которых любые очевидные вещи вызывают  приступ мизантропии  :) Бл...дь, я как раз хочу максимально избежать эффекта опрокидывания с передним приводным колесом, но МВП усиленно тянет уши хрен знает к чему.
Я что обидел тебя как то невольно? 
МВП успокойся христа ради  ::cheesy:::
Название: Ультра легкий внедорожный трайк "Трипод" (проектирование)
Отправлено: МВП от Января 01, 2020, 19:04:05 pm
Вот есть категория людей, у которых любые очевидные вещи вызывают  приступ мизантропии  :) Бл...дь, я как раз хочу максимально избежать эффекта опрокидывания с передним приводным колесом, но МВП усиленно тянет уши хрен знает к чему.
Я что обидел тебя как то невольно? 
МВП успокойся христа ради  ::cheesy:::
Дмитрий , я спокоен как удав . Но пытать тебя буду не только из праздного любопытства . Но и из немного корыстных целей , говорить буду только что знаю и только что думаю сам .
Про плуг очевидное можешь подтвердить ?
Название: Ультра легкий внедорожный трайк "Трипод" (проектирование)
Отправлено: vintorez от Января 01, 2020, 19:07:47 pm
А баки на стиральных машинах-автоматах,как сваривают,ведь с двух половинок сварен.и не текёт по шву
Не нужно сравнивать кислое с пресным. Баки варят контактным способом с двусторонним нагревом и очень большим давлением. В кустарном или гаражном  варианте это не осуществимо. Сказать сколько стоит такая машинка для сварки трубопроводов, например? Если делать бак размерами 400х700 мм. с определенной формой, то машинка может стоить несколько миллионов рублей.
 
Название: Ультра легкий внедорожный трайк "Трипод" (проектирование)
Отправлено: vintorez от Января 01, 2020, 19:09:10 pm
Про плуг очевидное можешь подтвердить ?
Про плуг однозначно лучше если он сзади, а не с переду!!!!  ::cheesy:::
Название: Ультра легкий внедорожный трайк "Трипод" (проектирование)
Отправлено: vintorez от Января 01, 2020, 19:10:51 pm
Про плуг очевидное можешь подтвердить ?
Я что динамические испытания должен провести для того что бы лично ты успокоился?  1*11
Название: Ультра легкий внедорожный трайк "Трипод" (проектирование)
Отправлено: МВП от Января 01, 2020, 19:26:13 pm
Я что динамические испытания должен провести для того что бы лично ты успокоился?  1*11
Да не в коей мере . Тут хватает . -hi-
Название: Ультра легкий внедорожный трайк "Трипод" (проектирование)
Отправлено: vintorez от Января 01, 2020, 19:27:39 pm
Если сертификат соответствия у нас получить будет невозможно, то сама идея потеряет смысл. Тогда все к черту включая передаточные числа и узлы  ::cheesy::: И в том и в другом случае отпишусь  :)
Название: Ультра легкий внедорожный трайк "Трипод" (проектирование)
Отправлено: iv750 от Января 01, 2020, 19:31:32 pm
Легче , чем вышеупомянутый Бобр , все равно не сделаете  778?

https://youtu.be/73csHgC5qDg?t=177

А плавание на гребном колесе - отстой, отменено в 19 веке.
Кроме некоторых буксиров и экспериментальных судов :

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Friverfleet.ru%2Fupload%2Fresizer2%2Fwidth-900x450-d70cba79d69dd31e0c518fd6a384a8f5.jpg&hash=bcc4a52d56eb1a157cb4ea14abafee87)

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Friverfleet.ru%2Fupload%2Fiblock%2F312%2F312e2f2ba4782a9735c4d1be9e7bbd93.jpg&hash=32aaabfef4be7e00a71ec1185733125d)
 тут (https://web.archive.org/web/20141222213340/http://wheelships.ru/)
Название: Ультра легкий внедорожный трайк "Трипод" (проектирование)
Отправлено: Юрий. от Января 01, 2020, 19:51:02 pm
Если тема исчерпала себя, то можно её заблокировать, а работы модераторам не надо создавать на пустом месте. Выказывать взаимное неуважение нужно в личных сообщениях. Тему зачистил, впредь будьте взаимовежливы с оппонентами.