Вездеходы на шинах низкого давления
Конструкция => Рама => Тема начата: Дед Кондрат от Сентября 22, 2014, 19:44:04 pm
-
рассматриваю вариант сделать узел перелома из передней ступицы классики.поворот полурам на родных шаровых(можно 2 нижние использовать,в них тавотницы можно вкрутить),продольная степень свободы за счёт ступицы.т.е. задняя полурама прикрутится вместо колеса.вот это и сомнительно.хватит ли прочности ступицы?может кто нибудь пробовал уже такой вариант?
-
Виталий, ну смотря что строишь; габариты, вес и предполагаемая загрузка. ::thinking:::
-
Юрий., колёса ид п 284 ободрыши,мосты москвич или волга(пока есть только москвич),двиг ока,раздатка нива.это в планах.пока на стадии сбора комплектующих.с токарем засада,поэто хотелось бы обойтись без токарки.как то так
-
загрузка пара человек,провизия на пару дней,да ведро ягод!или грибов.
-
из класики не делал . делал из задней ЗАЗ . вес машинки не знаю . мосты были москвичевские колеса - потроха от кф . впрочем от него осталось мало инфы . хорошо что на форуме сохранил . в грохнутом компе теперь пусто ::cry:::
http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=2541.msg55134#msg55134 (http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=2541.msg55134#msg55134)
-
Ну если цапфу от уазика гнет, то с жиги совсем слабая будет, я у себя уазовскую и то усилил до 60 мм.
-
Юрий., железо согнуть нужна сила . а где ее такую взять ? а вообще если былое припомнить можно эпюру нагрузок " накарандашить " . вот только вопрос надо ли туды чевой то грузить ? ЗЫ . берусь переломить любую балку .
-
Василий, у меня на кулак нагрузки мало, заднюю полураму одной рукой подниму за край который к кулаку, а переднюю, поднатужусь и двумя подниму точно, а цапфа гнется. Не, она не ломается как бы, ну сама, если специально не ломать(был случай), но жесткости рамы никакой, не нравится мне это место на моем вездеходе, но сча дюжит, потому ничего не меняю. Вот так, а с жиги я б даже и не думал применять, но раз Виталий хочет, то пусть попробует.
-
ну как бы заставлять то что заведомо ломается .. конечно нельзя . а ломается оно почему ? я не знаю . но ведь на какой то там сланый вермеер от катерпилера узлы то не ставят хоть они и надежней будут . ::shy:::
-
Посмотри здесь.
http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=4514.0 (http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=4514.0)
-
Кулак от классического Жигуля не сделать с приводом через продольный шарнир...
Значит кардан будет "размахивать".
Еще у него слабое место цапфа. мы даже на багги в 70...80-х меняли предупредительно пока не переделали под подшипник задний 2108.
Штатная нагрузка на колесо Жигуля -300-400 кг всего. При никаком вылете (т.е. плече изгибающего момента) А на переломке?
-
(т.е. плече изгибающего момента) А на переломке?
а разве оно на переломке не может быть нулевым ? .. ну хотя б в статике ?
-
Значит кардан будет "размахивать".
а почему ему запрещено поразмахивать , на наших то скоростях ? ну вот . а я хотел прицепу разрешить такое действо . потому как сомнения пробили про вращающийся фаркопф . ну помнишь , я тебе говорил ?
-
На переломке, даже при идеальной статической развесовке, когда нагрузка на шарнирный узел нулевая, в статике, т.е. все уселись, багаж уложили, реакция на узле ноль.
Начали двигаться, первая кочка, подъем, косогор, торможение...пошла нагрузка на узел, и не малая. Особенно с нашими высоченными секциями, практически все выше центра колес!
Я бы для расчета заложил изгибающий момент равный весу секции, умноженный на коэффициент динамичности 2 и на плечо = высоте центра тяжести секции над землей.
-
Вот вот Геннадий, это я и имел ввиду, играет рама посередине не хило, тут как бы не то чтоб толстая ось нужна, а ось в виде трубы большого диаметра, к примеру 100 или 120, со стенкой 3 мм, и думаю она так играть не будет.
-
спасибо всем откликнувшимся за советы.оставлю этот эксперимент на когда нибудь!сделаю наверное по принципу REMIX.только с использованием рулевых наконечников от мтз.благо имеются такие уже.ещё раз всем спасибо!
-
Да рабочая эта схема! Только шаровые разнести на полметра. В аэропорту большая машина "Супра", работает с карданом ниже узла поворота. А если поставить тормозной диск, то можно будет подтормаживать в сложных местах!
-
Саныч, попробуем))
-
Перл № 15
http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=1003.0 (http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=1003.0)
-
Саныч, в аэропорту будет работать, а на пересеченке, я порой рамой цепляю деревья там пеньки, именно серединой, при том что привод у меня посередине, защищен так сказать, а если его снизу подвешать, то как? Это надо и раздатку вниз тащить, пузотерка выходит, у переломки клиренс не сказать что большой ввиду отсутствия рессор. Люди делают, но не пишут как они потом ездят и где, и как это потом работает в реальном бездорожье.
-
На Лунаходах есть отчёты второго хозяина. Клиренс получается такой же. Просто узел стоит выше.
ТС пишет об отсутствии токарки....
Я помню, об особом твоём контроле.