Автор Тема: "Тяжело" быть вездеходом.  (Прочитано 999346 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4222
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
"Тяжело" быть вездеходом.
« Ответ #2160 : Марта 10, 2020, 12:22:22 pm »
Яркий пример к вопросу о прокладке.

Прокладка, да, согласен, важна, но в этом случае, считаю, банальная потеря проходимости из-за высокого сопротивления качению и нехватке сцепления...
Глубокая колея переувлажненного снега, уплотняемая стена на пути колес... и одновременная бесполезность протектора-шестеренки в этом снегу из-за малого сопротивления сдвигу... А снизу нет дна, грунта, а есть еще более скользкий мокрый лед! Это вам не лесная колея залитая водой, там то шестеренки - самое то, что надо!
Выход, однозначно, в снижении удельного давления на порядок!
Не в росте размеров колес, т.к. в степенной зависимости будет расти их масса и соответственно снижаться коэффициент грузоподъемности. Тот же "шерп" хорош с двумя гонщиками в кабине, но весьма скромен при полной загрузке, которая рекламируется в тонну, а где то видели вы эту тонну на бодро прорывающему себе дорогу "шерпе" в реальном видео?!

На действительно слабых грунтах грунтозацепы типа "шестеренки" просто бесполезны, они просто сдвигают этот слабый грунт и мигом выкапывают себе могилу!
Я убедился в этом на роботе, беспомощном в мартовском рыхлом снегу. Колеса, большие для квадра, оказались вовсе не достаточные для ящика с АКБ, коим и является электроприводной робот...  :(

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
"Тяжело" быть вездеходом.
« Ответ #2161 : Марта 10, 2020, 12:37:29 pm »
А снизу нет дна, грунта, а есть еще более скользкий мокрый лед!
На действительно слабых грунтах грунтозацепы типа "шестеренки" просто бесполезны
Вроде как противоречишь сам с собою. ::undecided:::
А по наслуду только узкое колесо и большой клиренс.

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3836
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
"Тяжело" быть вездеходом.
« Ответ #2162 : Марта 10, 2020, 12:59:00 pm »
Цитата: Юрич от Сегодня в 12:22:22
На действительно слабых грунтах грунтозацепы типа "шестеренки" просто бесполезны
Вроде как противоречишь сам с собою.
Нормально Юрич сказал, без противоречий. Прямой зацеп это минимальная площадь сечения грунта, если он слабый просто сдвигает и отрезает пласт, бульдозеры видел как работают. Всё новое это хорошо забытое старое, от грунтозацепа "реверсивный вездеход" давно отказались.

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
"Тяжело" быть вездеходом.
« Ответ #2163 : Марта 10, 2020, 16:15:40 pm »
видел
Я не просто видел,я работал.На слабом грунте копает любой протектор только с разной интенсивностью,и первый поедет тот ,кто докопается до твердого,или создаст реактивную тягу.

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3836
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
"Тяжело" быть вездеходом.
« Ответ #2164 : Марта 10, 2020, 16:27:36 pm »
На слабом грунте копает любой протектор только с разной интенсивностью,и первый поедет тот ,кто докопается до твердого,или создаст реактивную тягу
Во-во, а ещё первый поедет тот кто достаточно уплотнит грунт промеж грунтозацепов и не факт что выиграет тот у кого они выше. Если б дело было в высоте все тракторы были-б с колёсами как на Фордзон-Путиловце.

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4222
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
"Тяжело" быть вездеходом.
« Ответ #2165 : Марта 11, 2020, 01:20:42 am »
кто докопается до твердого,или создаст реактивную тягу.

На болоте, в метровом снегу, на заросшем мелководье... "докопаться" можно только до поломанной полуоси.

Насчет реактивного движения... не знаю, ни разу не видел в исполнении пневмохода...

Онлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 13666
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
"Тяжело" быть вездеходом.
« Ответ #2166 : Марта 13, 2020, 22:32:28 pm »
ЧП произошло в 7 вечера 3 марта на озере Глубокое в Рамешковском районе. Как сообщает УМЧС по Тверской области, здесь под лед провалился вездеход с двумя пассажирами. Из воды мужчины выбрались самостоятельно. Они оба сели на перевернувшуюся технику и стали ждать помощи.   Двое пострадавших находились в труднодоступном месте, с ними были местные жители, которые добрались до них на вездеходах.


Онлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 13666
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
"Тяжело" быть вездеходом.
« Ответ #2167 : Марта 15, 2020, 18:25:33 pm »
Очень большая ошибка которая на морозе на течении и глубокой воде может дорого стоить .

https://youtu.be/p-hkiPyfmTY?t=192

Оффлайн петрович51

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1002
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Архангельская, Устьянский
"Тяжело" быть вездеходом.
« Ответ #2168 : Марта 15, 2020, 19:04:34 pm »
Очень большая ошибка которая на морозе на течении и глубокой воде может дорого стоить .

https://youtu.be/p-hkiPyfmTY?t=192
Больше понравился, этот кадр. Как этот "кадр" радовался, что все искупались, а он нет.  ::cheesy:::

Онлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 13666
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
"Тяжело" быть вездеходом.
« Ответ #2169 : Марта 15, 2020, 19:06:50 pm »
Больше понравился, этот кадр. Как этот "кадр" радовался, что все искупались, а он нет.  ::cheesy:::
Сразу видно кто реально напрягался а кто только кряхтел и вид делал что сотню на пупок возьмет  ::cheesy:::

Оффлайн петрович51

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1002
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Архангельская, Устьянский
"Тяжело" быть вездеходом.
« Ответ #2170 : Марта 15, 2020, 19:47:44 pm »
МВП, Это бригадой поехали, помощники есть. А если один, тут только лебедка или застилать "подсадом". Себе поставил эл/лебедку, что переставляется на перед или назад. Не раз уже выручала. Правда маломощная, но если не силит, то через блок, и вытянет "на сухое".

Онлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 13666
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
"Тяжело" быть вездеходом.
« Ответ #2171 : Марта 19, 2020, 14:48:38 pm »



Оффлайн koolakov

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1501
  • Знаешь секреты, владеешь мастерством
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Cевероонежск.
"Тяжело" быть вездеходом.
« Ответ #2172 : Марта 19, 2020, 23:40:40 pm »

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
"Тяжело" быть вездеходом.
« Ответ #2173 : Марта 19, 2020, 23:50:59 pm »
Шестерни сыромятина. ::omg:::

Оффлайн koolakov

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1501
  • Знаешь секреты, владеешь мастерством
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Cевероонежск.
"Тяжело" быть вездеходом.
« Ответ #2174 : Марта 20, 2020, 00:05:21 am »
Шестерни сыромятина. ::omg:::
Нет. Завод. С другой сторы одна живая.

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
"Тяжело" быть вездеходом.
« Ответ #2175 : Марта 20, 2020, 00:23:15 am »
Завод
Такой и завод.Их же сглодало,а не раздавило.Настоящий зуб скорее лопнет,чем так сдаст.

Оффлайн lexx

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3094
  • Имя: Алексей
  • Откуда: серов,сверловская область
  • Техника: ваз 2109, нива 2131,уаз31601
"Тяжело" быть вездеходом.
« Ответ #2176 : Марта 20, 2020, 10:27:50 am »
Шестерни сыромятина. ::omg:::
А помоему дело в перегруженности в передачи. На тракторах при советах не зря же делали шестерни полуоси диаметром чуть не полметра. В таком редукторе шестерня полуоси должна быть на глаз мм 300-350 диаметром под вездеход полной массой до 3тн

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4222
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
"Тяжело" быть вездеходом.
« Ответ #2177 : Марта 20, 2020, 12:05:57 pm »
Их же сглодало,а не раздавило
Он ехал на сломанном зубе до полной, как он выразился, "жопы".
Редуктор хороший, крепкий, картер выдержал зубодробилку, некоторые просто разрывает при этом пополам.
Вообще то, правильно отрегулированный редуктор, с нормальным натягом конических подшипников, с родными шестернями, штатной нагрузкой крошиться не должен.
Правильный металл и твердость можно и сейчас проверить, я по сколам вижу, что все норм.
Короче, ИМХО, "...дело было не в бобине!"

PS: То, что он вернулся, однако, свидетельствует в пользу КР. Произойди подобное с любой из перегруженных шестерен однопоточной трансмиссии в КПП или в РК или в ГП... не было бы даже такой "жопы"!

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4222
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
"Тяжело" быть вездеходом.
« Ответ #2178 : Марта 20, 2020, 12:22:48 pm »
Блин, это же ГАЗ-66 на "портальных" мостах с одним сателлитом в КР... Ничего, кроме повышенной массы, клиренса и зубастых колес, для повышения проходимости...



Большой вопрос по расчету зацепления в КР, по конструкции судя, конструктора там не было близко! Машина то 6-тонная!

Оффлайн koolakov

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1501
  • Знаешь секреты, владеешь мастерством
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Cевероонежск.
"Тяжело" быть вездеходом.
« Ответ #2179 : Марта 20, 2020, 12:59:49 pm »
Юрич, все верно. Машину насиловали как могли все лето, осень и пол зимы. Вот результат.

 

Снегоболотоход "Mv"

Автор Bolotohod

Ответов: 2
Просмотров: 23904
Последний ответ Июня 15, 2010, 21:56:07 pm
от Bolotohod
"Хаммер"на базе газ 66

Автор Cherkess

Ответов: 17
Просмотров: 17285
Последний ответ Декабря 21, 2012, 23:58:03 pm
от Cherkess
Тяжелый пневматик ВТС "Т"

Автор T-A

Ответов: 7
Просмотров: 13452
Последний ответ Августа 08, 2015, 22:25:33 pm
от Евлампиев Николай
Вездеход-амфибия "Соболь"

Автор krotox

Ответов: 63
Просмотров: 57892
Последний ответ Сентября 25, 2017, 12:11:37 pm
от Юрич
Складной мотоцикл "Лесной Кот".

Автор Ретро Мастер

Ответов: 547
Просмотров: 100922
Последний ответ Ноября 07, 2022, 15:28:38 pm
от Лесник-61