Автор Тема: Первый каракат  (Прочитано 6587 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Mishail

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 3
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Томск
  • Техника: Каракат
Первый каракат
« : Мая 19, 2020, 07:58:53 am »
Всем добры день.
Начал собирать переломку.
Колёса- ободрыши Урал лапоть, мосты ваз, кпп ваз 2109, полноценное сцепление, двигатель Лифан 20лс, узел перелома из кулака уаз.
Хотелось бы услышать замечания, советы.
Есть вопрос по установке двигателя, не знаю как его закрепить, чтобы минимизировать от него вибрацию.

Оффлайн bmv1962

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 546
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Северодвинск
  • Техника: Субару Форестер, самодел:трактор, квадроцикл, лодка
Первый каракат
« Ответ #1 : Мая 19, 2020, 08:28:58 am »
С зачином тебя тезка, дерзай дальше!!! Граната ШРУСа далеко вынесена от КПП, может загнуть вал и будет сильная вибрация. А чтобы уменьшить вибрацию от двигателя, его надо установить на подрамник, и подрамник через подушки на основную раму.
« Последнее редактирование: Мая 19, 2020, 08:33:44 am от bmv1962 »

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Первый каракат
« Ответ #2 : Мая 19, 2020, 09:34:47 am »
Сам по себе двигатель сбалансирован,такой маленький шкив дисбаланса не добавит,более беспокоит шум от двигателя.Можно конечно и на "виброопоры "в виде втулок и пр.,что это даст,сомнительно. ::undecided:::

Оффлайн Mishail

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 3
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Томск
  • Техника: Каракат
Первый каракат
« Ответ #3 : Мая 19, 2020, 09:47:49 am »
шрус со стороны кпп приварен на втулку 40мм примерно и отцентрован, втулка с резьбой накручена на вал кпп, диаметр вала на который накручена втулка 30 мм, думаете свернёт?
Сообщение не понравилось: бездельник

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4229
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Первый каракат
« Ответ #4 : Мая 19, 2020, 11:07:00 am »
Для первого блина, нормальненько так!
Тут реанимируем тему ЖЮ-139 Узел сцепления на КПП ВАЗ с приводом через вариатор или через карданную передачу от автономного двигателя.
https://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?f=19&t=15255&p=476191#p476191
Выскажите свое мнение!

Подрамник от двигателя и опоры ведомого шкива лучше делать заодно, пусть и с регулировкой натяжения, но без упругих опор...ремень эти опоры будет колбасить постоянно. А вот весь силовой агрегат с ремнем или вариатором подвесить на мягонькие опоры - это хорошо! Опоры воспринимают крутящий момент (реактивный от ведомого шкива) и инерционные нагрузки от массы самого агрегата, поэтому в зависимости от геометрии можно подобрать жесткость резинок (полиуретана) для них.

Хорошо бы и КПП ставить через резину, тем более, со всех сторон шарнирные передачи. Жесткое крепление вредно для здоровья картора. У нас на спортивных 21083 заднюю опору отламывало вместе с картером, да и шпильки передней опоры на блоке двигателя вырывало... Правда, опоры были более жесткие с сайлент-блоками от подвески. Ну и езда не на пневматиках.

Оффлайн петрович51

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 996
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Архангельская, Устьянский
Первый каракат
« Ответ #5 : Мая 19, 2020, 11:15:55 am »
Есть вопрос по установке двигателя, не знаю как его закрепить, чтобы минимизировать от него вибрацию.
Под плиту, на болт с широкой шайбой, резиновую подушку и между плитой и двигателем  тоже подушку. На болт добавил еще контрагайку. Больше ничего, не мог придумать. Или... плиту надо делать на резиновых втулках-подушках, как автодвигателях.
« Последнее редактирование: Мая 19, 2020, 11:23:04 am от петрович51 »

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Первый каракат
« Ответ #6 : Мая 19, 2020, 12:43:24 pm »
. Или... плиту надо делать на резиновых втулках-подушках, как автодвигателях.
Так делают люди,а что от того меняется что то молчат.Лишнее это блудилово,ремень/втулка только как мягкий гравер работают,потому что сжимается полностью,иначе разболтает.Когда весь силовой на втулках ставят ,там вибрация при пуске и остановке сильно заметна,потому что во втулках блок "плавает" .

Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4852
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Первый каракат
« Ответ #7 : Мая 19, 2020, 13:07:17 pm »
Надо на авиационные от "АН-2"(крепление двигателя к мотораме)  ::shy:::

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4229
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Первый каракат
« Ответ #8 : Мая 19, 2020, 13:20:24 pm »
Можно не городить рамку из профтрубы, тяжелую и бестолковую...
На крышке двигателя есть центровочный поясок и отверстия для соединения с навесным оборудованием. На них базируем пластину с направляющими для натяжения ремня или вариатора. При этом корпус ведомого шкива двигается по продолговатым отверстиям-направляющим, хорошо, если под действием натяжного винта (винтов).
А под двигателем есть крепежные отверстия для самого двигателя, можно сказать, основные. На них ,крепится кронштейн, состоящий из пластины, притянутой к двигателю, к ней две треугольные косынки и фланчик крепления к пластине. Приваривать к пластине не желательно, всё таки размеры у двигателей разнятся и недостаточно точные. А вот прямой угол нужно обеспечить хотя бы лазерным раскроем косынок и  фланцев. Поперек кронштейна можно приварить две трубы с пальцами под консольные подушки  опор двигателя. Или одну трубу под центром тяжести агрегата для левой и правой опор ДВС и на нижний фланец поставить дополнительную опору или вторую трубу с двумя опорами.

Вот всё нет времени все это нарисовать, но сил нет смотреть на огород, что вы городите на эту тему. Посмотрите для примера хотя бы на мотоблоки!

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Первый каракат
« Ответ #9 : Мая 19, 2020, 15:20:30 pm »
Можно не городить рамку из профтрубы, тяжелую и бестолковую...
Посмотрите для примера хотя бы на мотоблоки!
Посмотрели. ::cheesy:::


Оффлайн Х А Н Т

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 294
  • Александр
  • Откуда: Нижневартовск
  • Техника: Олени
Первый каракат
« Ответ #10 : Мая 20, 2020, 15:45:36 pm »
Всем доброго дня -hi-
У меня стоит двухцилиндровик на подушках газоновских, вариатор закреплен жестко, ничего не тянет и не колбасит, до этого было через втулки стабилизатора прикручено, не айс ::undecided:::
Мне резанул глаз диск тормоза на мосту, хз, у меня на кардане пред узлом перелома стоит ::thinking:::

Оффлайн Deamon

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 260
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Томск
  • Техника: много всякой
Первый каракат
« Ответ #11 : Мая 20, 2020, 18:47:45 pm »
Земляк, привет. Вот что вижу с первого взгляда.
1.Про то что граната далеко на валу стоит тебе уже написали. Будет слишком большая нагрузка на подшипник коробки на излом, долго не проживет и скорее всего вибрация будет сразу (ты же не балансировал этот привод).
2. На приводах от моста с одной стороны вилка кардана, с другой шрус при работе под углом - неправильное решение. Вибрация при движении будет очень сильная.  Почитай как должен работать кардан на угловых скоростях. Вилки должны стоять под одним углом для компенсации угловых скоростей. Тут либо 2 гранаты нужно ставить, либо полноценный кардан под правильным углом.

Оффлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 6112
  • Откуда: Сибирь
  • Техника: пневмоход 3х2, хонда срв3, мтз-52, мопед, мотолодка.
Первый каракат
« Ответ #12 : Мая 20, 2020, 19:41:56 pm »
Почитай как должен работать кардан на угловых скоростях. Вилки должны стоять под одним углом для компенсации угловых скоростей. Тут либо 2 гранаты нужно ставить, либо полноценный кардан под правильным углом.
Суммируя всю инфу что читал по этому вопросу, понял что можно ставить шрус и крестовину, но шрус должен быть обязательно внутренний, тот у которого есть продольная свобода, тогда компенсация крестовине будет. У него вроде внутренние шрусы.
Сообщение понравилось: лесник 83

Оффлайн Deamon

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 260
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Томск
  • Техника: много всякой
Первый каракат
« Ответ #13 : Мая 20, 2020, 19:58:53 pm »
Загляните, очень полезно:
https://www.drive2.ru/l/454679670118417824/

Оффлайн Максим леонидович

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 154
  • Имя: Максим Леонидович
  • Откуда: Бикин
  • Техника: Сурф130
Первый каракат
« Ответ #14 : Мая 21, 2020, 05:16:09 am »
Хорошо что в тему зашёл, я как раз задний мост (хвостовик) вверх приподнял для у меньшения угла, а в итоге нужно выставлять горизонтально. Надо теперь переделывать

Оффлайн петрович51

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 996
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Архангельская, Устьянский
Первый каракат
« Ответ #15 : Мая 21, 2020, 10:16:09 am »
Хорошо что в тему зашёл, я как раз задний мост (хвостовик) вверх приподнял для у меньшения угла, а в итоге нужно выставлять горизонтально. Надо теперь переделывать
Ну и мне, тоже надо переделывать. Вибрации может и не будет, все таки малы скорости вращения кардана, при таких колесах. Но, на крестовины и подшипники, нагрузка увеличена.



« Последнее редактирование: Мая 21, 2020, 10:20:40 am от петрович51 »
Сообщение понравилось: лесник 83

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2509
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Первый каракат
« Ответ #16 : Мая 21, 2020, 15:25:28 pm »
Загляните, очень полезно:
https://www.drive2.ru/l/454679670118417824/
Ссылка не работает

Оффлайн петрович51

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 996
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Архангельская, Устьянский
Первый каракат
« Ответ #17 : Мая 21, 2020, 15:38:58 pm »
Ссылка не работает
Работает, картинка нижняя, взята по этой ссылке.

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2509
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Первый каракат
« Ответ #18 : Мая 21, 2020, 16:05:09 pm »
Работает, картинка нижняя, взята по этой ссылке.
Компу трампец наступает похоже ::sarcastic::: но картинку сохранил в загашник -hi-

Оффлайн Mishail

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 3
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Томск
  • Техника: Каракат
Первый каракат
« Ответ #19 : Мая 26, 2020, 21:24:38 pm »
Всех приветствую.
Есть проблема с рулевым управлением.
Когда устанавливал рейку, то поставил ее так что шток смотрит вправо немного.
Хотел решить проблему используя 2 кардана, и снизу резинка.
Получается когда крутишь руль, то колбасит сильно конструкцию.
Фото прилагаю, хотелось бы услышать совет, как сделать чтобы все работало

 

Делаю каракат 4wd с двигателем урал

Автор перс

Ответов: 22
Просмотров: 21197
Последний ответ Июня 23, 2011, 15:34:01 pm
от Виктор Е
Каракат(фотоотчет)

Автор Виктор777

Ответов: 29
Просмотров: 17804
Последний ответ Октября 21, 2011, 23:05:51 pm
от Виктор777
Каракат на подвеске

Автор mixodin

Ответов: 70
Просмотров: 10338
Последний ответ Марта 06, 2020, 07:01:33 am
от kot 03
Первый опыт. Мосты УАЗ, двс и кпп Ока, раздатка Нива, Ви-3. Остальное "самовар".

Автор Максим Алехин

Ответов: 237
Просмотров: 50578
Последний ответ Июня 04, 2020, 23:35:56 pm
от игорь в.
Мечты сбываются. Мой первый ПОЛНОПРИВОДНЫЙ.

Автор Sergio

Ответов: 232
Просмотров: 84995
Последний ответ Июля 29, 2018, 07:58:07 am
от P_S_M