Вездеходы на шинах низкого давления
Пневмоходы => Вездеходы с шарнирно-сочлененной рамой => Тема начата: bmv1962 от Ноября 10, 2017, 21:40:36 pm
-
По случаю подвернулись покрышки КРаЗ-лапоть и решил построить вездеход переломку. Выдрал потроха, ободрал покрышки, изготовил диски. Задумывал под бескамерку, но по неопытности в 2 колеса пришлось поставить камеры. Приобрел битую ОКУ, мосты волга-3110, раздатка Нива. В итоге через 2 года получилось вот что. Назвал BMV7, так как это седьмое более крупное изделие.
-
Выдрал потроха, ободрал покрышки,
Это как?
-hi-,Узел перелома,как сделан?
-
Начал эксплуатацию в июне 17, и по ходу дела доводил до ума. Выявилось, что ГОРУ работает не совсем гут. При повороте влево происходило подклинивание руля. Залил масло большей вязкости, стало работать, но как масло разогревалось - опять тоже самое. Насос дозатор ХУ145 б/у был снят и отправлен в ремонт, где дали заключение, что сломан золотник и отремонтировать не могут. Пришлось купить новый и заработало все хорошо, добавил еще маслянный радиатор. Еще вылазили косяки, загнул колесный диск на бездорожье, проворот камер с обрывом ниппеля. Но вцелом после доводки аппарат работоспособен.
-
Это как?
Как и все делают, после выдирания потроха - снаружи обдирают клыки
-
А крыша так консольно на рамке и висит ? Не подламывает ? У оки стойки фольга фольгой , там внутри даже среднего усилителя нет .
-
Как и все делают, после выдирания потроха - снаружи обдирают клыки
Очень интересный способ!
..впервые вижу.. респект -hi-
-
Узел перелома,как сделан?
Труба в трубе на бронзовых втулках, шаровые газель нехт. ШРУС от иномарки, размерами примерно как у Нивы.
-
снаружи обдирают клыки
Один слой корда прихватываешь ?
-
bmv1962, как я понимаю схема трансмиссии.такая: Око мотор с КПП,завареный диф,раздатка "НИВА,мосты?
Как переключение передач реализовано?..
И ГОРУ,зачем?..хотя... 1*11 )))
-
Крыша нормально держится без доп. опор. При обдирке один слой подцеплял на клыках, а на боковине только резину. Мост в 1 сообщении. Переключение передач фото нет.
-
Переключение передач фото нет.
фото-нет и на фото-нет..А вообще кулиса-есть?
Трансмиссия,как устроена?
-
парни,без обид!
..я тоже собрал железки..тоже буду строить переломку.
поэтому,такой интерес к "ТЕМЕ".. -hi-
-
Евгений 103, Двигатель ОКА, КПП ОКА с заваренным дифом, с одной стороны кардан на раздатку Нива, с другой привод на лебедку (редуктор заднего колеса мотоцикла Урал). С раздатки 1 выход карданом на передний мост Волга 3110, на хвостовике переднего моста тормозной диск. Второй выход раздатки через узел перелома и карданом на задний мост. ГОРУ - насос ГУР от волги, насос дозатор ХУ 85/10, гидроцилиндр МТЗ. Габариты дл.-3800, ш.-1950, в.-2150, база 2000. Переключение передач поищу фото, а то на пальцах не знаю как объяснить.
-
bmv1962, Ок!
Понял! -hi-
Спасибо!
а что за два ручника?.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2017/11/10/63c0d.jpg)
-
лебедку (редуктор заднего колеса мотоцикла Урал
Тоже интересно!
Покажи,как реализовано!
Муфту вкл-откл,как сделал?
-
Евгений 103Горизонтальный -ручник, вертикальный - переключение передач, с белыми набалдашниками раздатка. На заднем мосту оставлены барабанные тормоза. От педали тормозится задний мост и трансмисионный на хвостовике переднего моста, от ручника задний мост. Переключение КПП фото нашел но они сюда не влазят, сообщи в личку е-майл попробую туда сбросить.
-
bmv1962, Мои контакты,смотри у меня в "Профиле". -hi-
Хотя думаю,многим форумчанам, будут интересны,ответы!
-
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=8277.0 по муфте включения уже вели дискуссию
-
bmv1962, :yahoopnevmo: спасибо! напомнил!
-
Очень интересный способ!
..впервые вижу.
как впервые Женя, Вальдемар только так и "дерёт"
-
Переключение передач
-
Во! Получилось. Рычаг переключения от ВАЗ-08 перемещает во втулке шток, к штоку под прямым углом приварена втулка. К штоку КПП через переходник закреплен палец рулевой тяги с шариком. Перемещая рычаг переключения передач выбираем нужную передачу. Перемещение нейтрали вдоль, включение передачи поперек.
-
Перемещение нейтрали вдоль, включение передачи поперек.
У меня также сделано.
-
Очень интересный способ!
..впервые вижу.
как впервые Женя, Вальдемар только так и "дерёт"
..пропустил,наверно!
-
..пропустил,наверно!
Но по мне ,не "АйС"!,такой способ!
"Регувером",поработать,как "Баламут",делает,Да!
А вот так с щипцами..,Нет!
..,если только,"ЧТОБЫ,ДОБРО,НЕ ПРОПАДАЛО!"
-
Во! Получилось. Рычаг переключения от ВАЗ-08 перемещает во втулке шток, к штоку под прямым углом приварена втулка. К штоку КПП через переходник закреплен палец рулевой тяги с шариком. Перемещая рычаг переключения передач выбираем нужную передачу. Перемещение нейтрали вдоль, включение передачи поперек.
ок! понятно!
Спасибо! -hi-
-
А вот так с щипцами..,Нет!
Эти легче будут.
-
Полурамы варил делал вместе. Выставил нижние профильные трубы длиной с запасом всего вездехода. На них начал формировать сначала переднюю полураму, с примеркой и выставлением агрегатов, затем заднюю полураму с установкой узла перелома. Это облегчило установку всех агрегатов и их центровку. Когда все было установлено и проварено, перемычки мехду полурамами были вырезаны.
-
bmv1962, Технологично!
-
Выставил нижние профильные трубы длиной с запасом всего вездехода. На них начал формировать сначала переднюю полураму, с примеркой и выставлением агрегатов, затем заднюю полураму с установкой узла перелома.
1*11
Толщина пластин на узле перелома какая? И как показал себя узел, ничего нигде не прогибается? Диаметр и толщина трубы цапфы какая? Шаровые не на одной осевой линии, чтобы шрусу не мешало?
-
Полурамы варил делал вместе.
Супер решение,на много проще всё будет, особенно узел перелома вваривать! 1*11 1*11 1*11
-
Юрий., Пластины из 4-ки, а где к шаровой крепятся 20 мм. Узел работает нормально. Труба внутренняя 76х64, наружная 110х84, между ними бронзовые втулки. Ось поворота имеет наклон и проходит по оси ШРУСа, это придумал не я, а нашел у других изготовителей. Вал на шлицах в ШРУСе не зафиксирован имеет продольную свободу передвижения, что компенсирует возможную несоосности по шаровым.
-
парни,без обид!
..я тоже собрал железки..тоже буду строить переломку.
поэтому,такой интерес к "ТЕМЕ".. -hi-
Попробуй поставить два шруса в промежуточный привод между рам.
Можно угол работу каждого уменьшить вполовину или угол поворота увеличить.
-
Лебедка и ее привод.
-
bmv1962,привет! -hi-
Молодец!
Только сейчас "уловил",принцип,включения лебёдки.
Очень интересное и простое решение!
-
ее привод.
А привод включения привода есть или надо под капот лезть и вручную включать?
-
Юрий., на 3 фото проточка, в неё вставляется вилка, на фото выше в ответе 20 про переключение передач красный рычаг, включение лебедки.
-
привод.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2017/11/12/6c9f6.jpg)
Отличное решение , но вот как конец выцентровывается ? Там просто конус или подшипничек есть ? В расключеном состоянии что там по чему скользит ::thinking:::
-
загнул колесный диск на бездорожье
В диске гнуло блинчик посадочного? какой толщины?
-
МВП, Конец вала в подшипнике. При движении везда граната вращается, вал стоит на месте при отключенной лебедке.
-
AlexR, Загнуло "блинчик" и пошли трещины у отверстий болтов крепления колеса. Усилил уголком на 35.
-
Загнуло "блинчик" и пошли трещины у отверстий болтов крепления колеса. Усилил уголком на 35.
Скорее всего ослабли болты,первое время надо подтягивать ежедневно.
-
михаил skworczow, Каюсь. Крепление колес не проверял. После усиления уголками, проверял затяжку, болты подтягивались. Опыт эксплуатации минимален - это первый вездеход.
-
Съездил в деревню, удалось на неделю вырваться. Снега много, под самый верх забора. Попробовал выехать из гаража, метров 20 пробился и обратно поставил в гараж. По глубокому снегу плохо идет. Кто то просил фото вилки включения муфты лебедки.
-
Для подъема использую модернизированный жигулевский домкрат.
-
Летом находясь в отпуске продолжил эксплуатацию. Выезд на речку за 30 км- 10 км по автомобильной грунтовке, остальное лесом и болотами.
-
Дорога обратно
-
Выявились мелкие неисправности. Не включился вентилятор на радиаторе и выкипела ОЖ, подключил через выключатель, так и отъездил все лето. Спускало колесо, приходилось подкачивать. При заезде на рыжий мох- садился и приходилось вытаскиваться лебедкой. При движении по автодороге на скорости больше 30 км/ч наблюдается рысканье. А так в целом вездеходом доволен, жду следующий отпуск, чтоб продолжить эксплуатацию.
-
При движении по автодороге на скорости больше 30 км/ч наблюдается рысканье.
С прицепом ?
-
Без прицепа, с прицепом ехал медленнее.
-
bmv1962, Байда у тебя знатная. 1*11
-
Подскажи пожалуйста, ограничитель прокручивания задней рамы сделано из какой то резиновой подушки, вроде от Волги, от какой именно, от чего она?
-
ограничитель прокручивания задней рамы
Узел кручения у меня "был" тоже труба в трубе,между ними бронзовые втулки/вкладыши,толстостенные трубы от гидроцилиндра подъема прицепа тракторного типа.В верхней трубе прорезь примерно на 60 гр около,в нижней резьба под болт на 20 мм.Вот болт и ограничивал вращение полурам примерно 30/30 градусов.
-
P_S_M, 51-2912622 Буфер задней рессоры в сборе , применяется на Газели и ГАЗ 51
-
Спасибо, даже с партномером :yahoopnevmo:
-
bmv1962,
bmv1962, Байда у тебя знатная.
Михаил, расскажи об узле стыковки двух половинок лодки. Лучше с фото. Какая длина обеих секций? Можно в ЛС, чтобы не засорять тему.
-
Стыковка на 6 болтов М8, на стыке герметик силиконовый, на одну из секций на разъеме приклеиваю скотч 50мм, иначе при разборке трудно рассоединить. На верху борта деревянные кницы заменены на дюралевые пластины. Длина секции 3.6 м. Подробнее здесь http://tehnoforum.com/index.php?topic=3298.180
-
Эксплуатация вездехода успешно продолжается. Съездили на речку на рыбалку, в основном через болото. Речка пересохла и поверхность воды затянута рыжим налетом. Не удачно, полведра хариуса за 2 дня. На обратном пути пособирали морошки. Были поломки, которые не потребовали мастшабных операций по устранению.
1. Оторвало кронштейн крепления гидроцилиндра ГОРУ от рамы. Случилось как только выехал из деревни. Сходили за квадроциклом, прицепили веревкой за края бампера , а середину веревки к фаркопу квадрика. Попытка тащить на буксире не увенчалась успехом, квадрик буксует. Тогда завели двигатель не вездеходе и поехали на 1 передаче, а квадрик впереди выполнял роль руля. Дома сделал усиленный кронштейн.
2. Отказал стартер, хорошо что у дома. Когда снял его, выпала передняя втулка стартера, которая должна быть запрессована. Посадил втулку на холодную сварку "Поксипол", поставил стартер а он все равно не работает. Поставил другой стартер и все заработало. Надо сделать храповик для кривого стартера.
3. Загудела коробка передач, слил масло, а оно с водой. Залил новое, но гул не прекратился, надо перебирать, зимой подготовлю другую с заменой ГП на 5,4 и в следующий отпуск поменяю. В конце отпуска далеко от дома не отъезжал, боялся за КПП.