Автор Тема: Автомобильное сцепление на лифан  (Прочитано 25619 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн aca

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 54
  • Откуда: Архангельская
Автомобильное сцепление на лифан
« : Октября 21, 2016, 22:31:14 pm »
Здравствуйте уважаемые!
Интересно автомобильное сцепление для внедрения между двиг.Лифан(и ему подобных)и кпп авто,например Ваз.
Здесь не нашёл много информации по теме,вся инфа отдельными сообщениями в разных темах.
Хочется состыковать двиг и  кпп,понятно что нужно делать колокол переходной,и понятно что нужна точность.
Покурил на Луноходов...ответа пока не нашёл,вот тут курил:   http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=5131&highlight=
Второй ответ в этой теме,есть одна из разгаданных методов внедрения,быстро и как кажется надёжно,но вот не могу въехать,как он там центра находит...вот это сообщение:
 СообщениеДобавлено: Чт 03 Мар 2011 18:33    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой  Пожаловаться на сообщение
- никогда незаморачивался с переходными шайбами. всегда делал одним днем. пристыковывать приходилось много чего. делаю так: вырезаю шаблон из картона на двигатель (необязательно круглый) но с нужными мне отверстиями. сношу на листовой метал. тоже самое на коробку. металлисты приворачиваю к двигу и коробке шпильками ввареними в трубки (эти распорные трубки должны быть одной длины)пристыковываю , подцентровываю . подвариваю один ряд втулок (например у коробки ,ну где удобней ) проверяю центровки,провариваю второй ряд втулок,проверка. в принципе готово можно запускать. последний штрих -вырезаю полоску металл обворачиваю втулки , обвар. готово. пусть нетак красиво как токарка но просто быстро и надежно. поломок небыло. сомнения в центровке проверяются путем небольшого ослабления крепежных шпилек,если конечно пристыкован не пескотряс.
Если кто в теме,или может расшифровать "для особо одарённых"..буду признателен.
Пытался задавать вопросы там,и в личку,и в тему...в ответ -тишина.
« Последнее редактирование: Ноября 22, 2016, 20:13:01 pm от Юрий. »

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Re: Автомобильное сцепление.
« Ответ #1 : Октября 22, 2016, 00:16:09 am »
Стыковать центры пластин нет необходимости,стыковать надо первичный вал кпп и маховик или что то его заменяющее двигателя.Первичный вал имеет запас по посадке 20-25 мм,поэтому длина шпильки определяется +-,но достаточной для полной посадки.

Оффлайн aca

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 54
  • Откуда: Архангельская
Re: Автомобильное сцепление.
« Ответ #2 : Октября 22, 2016, 00:37:16 am »
Стыковать центры пластин нет необходимости,стыковать надо первичный вал кпп и маховик или что то его заменяющее двигателя.Первичный вал имеет запас по посадке 20-25 мм,поэтому длина шпильки определяется +-,но достаточной для полной посадки.
...так ежу понятно что пляшут от центр подшипника коленвала(маховика),и центра первичного вала,я про эти центры и спрашиваю!

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Re: Автомобильное сцепление.
« Ответ #3 : Октября 22, 2016, 01:01:55 am »
aca, Чего с чем стыковать то будешь ?

Оффлайн Евген 66

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2143
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Свердловская область-ХМАО.
  • Техника: 4*4 маленький к-700
Re: Автомобильное сцепление.
« Ответ #4 : Октября 22, 2016, 11:18:37 am »
aca,

Для начала проработки вопроса по стыковке двигателя с кпп -нужно  иметь в свободном доступе токарный станок ( и хорошего токаря) также нужно знать на какую трансмиссию это готовится. Почему всетаки не устраивает вариатор ? при своих минусах он имеет еще и ряд плюсов -простота установки , дополнительное П.Ч=3 . Я тоже занимался стыковкой лифана 2 цил, с кпп днепр - сделал 80 % работ но все просчитав пришел к вариатору чего и тебе советую.
если интересно про стыковку с кпп днепр то дам ссылку.
Сообщение понравилось: Тalgat-53

Оффлайн aca

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 54
  • Откуда: Архангельская
Re: Автомобильное сцепление.
« Ответ #5 : Октября 24, 2016, 02:05:36 am »
aca, Чего с чем стыковать то будешь ?

Написано выше,..повторяю - двиг.Лифан с кпп 2108 4 ступ.
aca,

Для начала проработки вопроса по стыковке двигателя с кпп -нужно  иметь в свободном доступе токарный станок ( и хорошего токаря) также нужно знать на какую трансмиссию это готовится. Почему всетаки не устраивает вариатор ? при своих минусах он имеет еще и ряд плюсов -простота установки , дополнительное П.Ч=3 . Я тоже занимался стыковкой лифана 2 цил, с кпп днепр - сделал 80 % работ но все просчитав пришел к вариатору чего и тебе советую.
если интересно про стыковку с кпп днепр то дам ссылку.


Спасибо конечно за самый главный совет токарный!...очень даже кстати,я ж станок токарный в жизни не видел,и токарей знаю мало...,штук с десяток или более, правда из них две одинаковых детали могут делать только двое,вот по твоему совету,и по моим нуждам придётся напрегать этих специалистов,раз в сто десятый...
Возможность стыковки интересна так как,задача поставлена,не конкретно по стыковке,но с авто сцеплением...делать шкивы с ремнями не хотелось бы,вот и рассматривается вопрос.
Если есть что подсказать конкретно по теме,и по сообщению представленным мною,прошу поделиться,если нет.....

Оффлайн Diesel

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 277
  • Имя: Александр
  • Откуда: пос. Озерный
  • Техника: пневмаход
Re: Автомобильное сцепление.
« Ответ #6 : Октября 24, 2016, 05:27:42 am »
Как вариант :отливаем с алюминия заготовку(для матрицы подойдут кастрюля  или что то подходящее  по диаметру )обдираем на станке .Центр найдется так как на двигателе  и кпп есть посадочные.

Оффлайн lexx

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3095
  • Имя: Алексей
  • Откуда: серов,сверловская область
  • Техника: ваз 2109, нива 2131,уаз31601
Re: Автомобильное сцепление.
« Ответ #7 : Октября 24, 2016, 08:48:11 am »
Аса, в вашем случае надо не забыть установить на коленвал упорный подшипник иначе двиг умрёт быстро ,он не рассчитан на осевые нагрузки.впринципе состыковать можно. На двигатель изготовить и установить  плиту с запасом закрепить на нем маховик,затем закрепить на маховике центровочную приспособу диаметр отверстия в которой должен быть равен наружному диаметру шлицевой кпп. Обязательно проверить соосность отверстия в при способе с помощью индикатора проворачива, коленвала. Затем надеть на при способу КПП и закрепить через дистанционные втулки к плите.

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4229
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Re: Автомобильное сцепление.
« Ответ #8 : Октября 24, 2016, 09:12:46 am »
Написано выше,..повторяю - двиг.Лифан с кпп 2108 4 ступ.
На переднеприводную коробку надо переходную плиту делать с расточкой по координатам. На плите двухрядный подшипник и ступица маховика.
Если Лифан со своим стартером, то можно обточить маховик, сделать его полегче.

Недостатки такой компоновки:
- Коробка для Лифана может быть раза в 4 меньше и легче, чем от 2108.
- Дополнительный маховик и проблемы отцентровать его по двигателю, как точно на Лифане делают крышку с ценрирующим пояском?...
- Сцепление 2108 расчитано на передачу большого момента, порядка 160 Нм. Т.е. сцепление предохранять трансмиссию не будет и включение будет довольно жестким.
- Механизм выключения сцепления не вполне подходит для среднемоторной компоновки, про переключение передач вообще молчу!

Настоятельно рекомендую применить отработанную схему с вариатором из Рыбинска, там передаточное до 3, как раз попадает по моменту на коробку 2108.
Это важно, т.к. диапазона 4-ступечатой коробки маловато для вездехода.

Если все таки решишь делать такой вариант, то обращайся, спроектирую и изготовлю, без проблем. В теме на лунках выкладывал наработки по этой теме.
Сейчас поищу картинки...

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4229
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Re: Автомобильное сцепление.
« Ответ #9 : Октября 24, 2016, 09:18:08 am »








Оффлайн aca

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 54
  • Откуда: Архангельская
Re: Автомобильное сцепление.
« Ответ #10 : Октября 24, 2016, 23:22:23 pm »
Аса, в вашем случае надо не забыть установить на коленвал упорный подшипник иначе двиг умрёт быстро ,он не рассчитан на осевые нагрузки.впринципе состыковать можно. На двигатель изготовить и установить  плиту с запасом закрепить на нем маховик,затем закрепить на маховике центровочную приспособу диаметр отверстия в которой должен быть равен наружному диаметру шлицевой кпп. Обязательно проверить соосность отверстия в при способе с помощью индикатора проворачива, коленвала. Затем надеть на при способу КПП и закрепить через дистанционные втулки к плите.
Спасибо вам,всё доходчиво,объяснили...,про опорный подшипник в курсе.

Оффлайн aca

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 54
  • Откуда: Архангельская
Re: Автомобильное сцепление.
« Ответ #11 : Октября 24, 2016, 23:51:16 pm »
Написано выше,..повторяю - двиг.Лифан с кпп 2108 4 ступ.
На переднеприводную коробку надо переходную плиту делать с расточкой по координатам. На плите двухрядный подшипник и ступица маховика.
Если Лифан со своим стартером, то можно обточить маховик, сделать его полегче.

Недостатки такой компоновки:
- Коробка для Лифана может быть раза в 4 меньше и легче, чем от 2108.
- Дополнительный маховик и проблемы отцентровать его по двигателю, как точно на Лифане делают крышку с ценрирующим пояском?...
- Сцепление 2108 расчитано на передачу большого момента, порядка 160 Нм. Т.е. сцепление предохранять трансмиссию не будет и включение будет довольно жестким.
- Механизм выключения сцепления не вполне подходит для среднемоторной компоновки, про переключение передач вообще молчу!

Настоятельно рекомендую применить отработанную схему с вариатором из Рыбинска, там передаточное до 3, как раз попадает по моменту на коробку 2108.
Это важно, т.к. диапазона 4-ступечатой коробки маловато для вездехода.

Если все таки решишь делать такой вариант, то обращайся, спроектирую и изготовлю, без проблем. В теме на лунках выкладывал наработки по этой теме.
Сейчас поищу картинки...

ЮРИЧ,...спасибо.
-Кпп,другой нет,от Оки не нашёл,есть ещё ваз 5-ступ.
-Маходик облегчим,венец стартер снимем...,LEXX перед вами всё разжевал.
-Двиг.с 2-мя горшками,включаться все передачи думаю будут нормально,как и трансмиссия выдержит это "грубое"сцепление,если не выдержит,тогда и при вариаторе например сломать трансмиссию не менее реально...
Механизм выключения не напрегает,ставил эти кпп на мопеды,всё работало очень не плохо.
В трансмиссии будет РК.

Ваш совет понял,...но нужно авто сцепление,попробуем,сравним,и отпишем...

Сегодня потратил время на прикидку к мотору,если стыковать с кпп, мотор низко устанавливать придётся,иначе кардан высоко получается...,низкое расположение двиг., так-же не айс
Может быть попробую соединить двиг. с кпп через карданчик,или промежуточный вал РК Нива, с бубликом который,а на картер кпп повешу плиту,подшипник и остальное...,как думаете вариант?

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Re: Автомобильное сцепление.
« Ответ #12 : Октября 24, 2016, 23:56:47 pm »
Не понимаю зачем насиловать двигатель,если все прекрасно умещается в колоколе кпп 08 или классика.И двигатель можно соединить с кпп через вариатор или карданом.
http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=16627&start=15&postdays=0&postorder=asc&highlight=
« Последнее редактирование: Октября 25, 2016, 00:08:20 am от михаил skworczow »

Оффлайн aca

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 54
  • Откуда: Архангельская
Re: Автомобильное сцепление.
« Ответ #13 : Октября 25, 2016, 00:46:16 am »
Не понимаю зачем насиловать двигатель,если все прекрасно умещается в колоколе кпп 08 или классика.И двигатель можно соединить с кпп через вариатор или карданом.
http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=16627&start=15&postdays=0&postorder=asc&highlight=

С опорным подшипником,всё должно получится с колоколом...,с карданом  тоже есть нюанс,длина агрегатов увеличивается.

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Re: Автомобильное сцепление.
« Ответ #14 : Октября 25, 2016, 00:52:14 am »
длина агрегатов увеличивается.
Надеюсь не в квартиру на пятый этаж тащить вездеход,200 мм + - . :)

Оффлайн Олег68

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 7
  • Имя: Олег
  • Откуда: Якутск
  • Техника: Снегоход, квадр
Автомобильное сцепление на лифан
« Ответ #15 : Сентября 01, 2019, 05:33:30 am »
Юрич, доброго дня, вы не можете помочь с чертежом, хотел сломанную плиту чтоб на лазере вырезали, а оказывается у них в принтер на влазит а современные инженеры 😃чертеж с детали или не могут или не хотят. Плита от автосцепления на КПП 09, ну посередине у каждого автора сцепы отверстя разные мне важны посадочные размеры. Не поможете?

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4229
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Автомобильное сцепление на лифан
« Ответ #16 : Сентября 01, 2019, 12:37:39 pm »
Олег68, напиши мне на электронку с эскизом, как ты хочешь поставить КПП. Потребуется еще замеры по присоединительному месту на Лифане, я то делал на маленький, у двухцилиндрового, возможно по-другому...
Адрес: g_ivanchuk@mail.ru
Делать буду сам, иначе точность не обеспечить, образец, который выше был сделан на лазере... благополучно скончался! Не стоит рисковать.
Корпус надо после сварки торцевать и растачивать, а центровочные отверстия растачивать на координатном.
Успехов!

PS: Если есть еще заинтересованные, вступайте в колхоз, дешевле будет!

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Автомобильное сцепление на лифан
« Ответ #17 : Сентября 01, 2019, 12:53:13 pm »
как точно на Лифане делают крышку с ценрирующим пояском?...
Совсем не точно.

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4229
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Автомобильное сцепление на лифан
« Ответ #18 : Сентября 01, 2019, 14:24:51 pm »
Совсем не точно.
Я тоже подозреваю, что там точность максимум в десятку...
Может, даже грамотнее сделать корпус вместо крышки, заодно подшипниковый узел и уплотнение поптимизировать?

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Автомобильное сцепление на лифан
« Ответ #19 : Сентября 01, 2019, 16:07:33 pm »
Нынче Хонду ремонтировал с ленточки новосибирской.Там была установлена доп опора на коленвал с 6309 подшипником,так при установке отреставрированного шкива,а за базу бралось посадочное подшипника 6309,шкив практически не пошёл.Проточил посадочное на 0,5 мм ,шкив сел,но при этом подшипник всё таки крутился,задевало бочком и изрядно.

 

Кпп 2108 с сцеплением соединяем с двс лифан без ремней

Автор Вий

Ответов: 5
Просмотров: 3934
Последний ответ Апреля 11, 2021, 22:46:28 pm
от Пянда
Состыковать лифан с кпп класики.

Автор гусля

Ответов: 16
Просмотров: 24005
Последний ответ Августа 20, 2016, 23:52:22 pm
от didulya
Шлицевая часть в окушкино сцепление от чего подойдет?

Автор drogs

Ответов: 7
Просмотров: 5479
Последний ответ Мая 20, 2013, 02:32:31 am
от drogs
Вариатор или ременное сцепление ?

Автор левша1987

Ответов: 34
Просмотров: 34478
Последний ответ Октября 20, 2016, 21:11:48 pm
от андрей72
Сцепление ИЖ планета

Автор Fiacher12

Ответов: 3
Просмотров: 3266
Последний ответ Апреля 28, 2015, 10:31:11 am
от Fiacher12