Автор Тема: Что будет рвать первым или как рассчитать нагрузку?  (Прочитано 25432 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Valeriy

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 650
  • Откуда: Нижневартовск
Мосты выдержат. А с такими колесами можно РК и от газели.
Блииин, че люди пишут, 20 км\ч по болоту, да не в жизнь не поверю, у меня 1...5 км\ ч получается, это если диски колёс до болота не достают и ПЧ максимальное 1800

Оффлайн Valeriy

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 650
  • Откуда: Нижневартовск
Во, я просто построил колёса на 1300, и побоялся жену на них за грибами везти, этой осенью, встал на 1600

Оффлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4050
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
че люди пишут, 20 км\ч по болоту, да не в жизнь не поверю, у меня 1...5 км\ ч получается,

Что то медленно больно,мой так едет  когда под колёсами всё качается и болото волной идёт.на второй передаче скорость, где по плотнее,10-12 км.ч.быстрее не хватает мощности движка от иж-п и зацепов на колёсах.друган на своём, по относительно сухому болоту, легко 20 км идёт,но и движёк у него 100 сил.но средняя скорость всё равно у него 12 км.ч


Оффлайн mousesanya

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 15
  • Имя: Александр
  • Откуда: Красноярск
  • Техника: Болотоход
Блииин, че люди пишут, 20 км\ч по болоту, да не в жизнь не поверю, у меня 1...5 км\ ч получается, это если диски колёс до болота не достают и ПЧ максимальное 1800

А кто сказал что 20 км/ч по болоту? конечно 1-5

Оффлайн Max220

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 48
  • Имя: Максим
  • Откуда: с.Первомайское Первомайского района
  • Техника: Suzuki Escudo, БуранМД, Нептун23, Suzuki df6
Приветствую всех) тут люди опытные умные )
Можно у вас спросить совета:
Вездеход типа(охотец, хома, скаутпро) гусянки по колесам.
трансмиссия Лифан24-Вариатор-МКПП09(08)-Мост(нива)           Будет рвать полуоси или выдержит? насколько тут запас по прочности ГП, сателитам, и полуосям?
У меня нет опыта прощитать не могу, со скоростями вроде все норм при штатных передаточных моста*коробки*вариатор.(3,9*3,9*0.9-3.6) колесо D 64см

А вот выдержит ли нагрузку?

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Приветствую всех) тут люди опытные умные )
Можно у вас спросить совета:
Вездеход типа(охотец, хома, скаутпро) гусянки по колесам.
трансмиссия Лифан24-Вариатор-МКПП09(08)-Мост(нива)           Будет рвать полуоси или выдержит? насколько тут запас по прочности ГП, сателитам, и полуосям?
У меня нет опыта прощитать не могу, со скоростями вроде все норм при штатных передаточных моста*коробки*вариатор.(3,9*3,9*0.9-3.6) колесо D 64см
А вот выдержит ли нагрузку?
Необходимо еще учитывать передаточное число передачи КПП, а не только главной передачи КПП.
Лифан 24 л.с. имеет максимальный крутящий момент 43,5 Нм при 2500 об/мин.
http://motodom.su/dvigatel-lifan-2v78f-24-l-s.html
КПП семейства ВАЗ-2108 рассчитаны на максимальный крутящий момент 110 Нм.
https://otoba.ru/transmissii/vaz/21083.html
На вход КПП поступит максимальный крутящий момент 43,5 х 3,6 = 157 Нм. Перегрузка КПП составит 157 / 110 = 1,43 или 43 процента от максимально возможного крутящего момента.
На выходе КПП максимальный крутящий момент составит 157 х 3,636 х 3,9 = 2226 Нм
Мост ВАЗ-2121 рассчитан на максимальный крутящий момент 500 Нм. Дифференциал КПП будет заварен и весь крутящий момент поступит на мост.
Фактически нельзя будет пользоваться первыми тремя передачами КПП. Но тогда значительно возрастет минимальная скорость вездехода. Для бортового поворота такая схема жизненной не является.
« Последнее редактирование: Февраля 07, 2019, 22:55:01 pm от val_001 »
Сообщение понравилось: Max220

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3816
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Необходимо еще учитывать передаточное число передачи КПП, а не только главной передачи КПП.
Лифан 24 л.с. имеет максимальный крутящий момент 43,5 Нм при 2500 об/мин.
http://motodom.su/dvigatel-lifan-2v78f-24-l-s.html
КПП семейства ВАЗ-2108 рассчитаны на максимальный крутящий момент 110 Нм.
https://otoba.ru/transmissii/vaz/21083.html
На вход КПП поступит максимальный крутящий момент 43,5 х 3,6 = 157 Нм. Перегрузка КПП составит 157 / 110 = 1,43 или 43 процента от максимально возможного крутящего момента.
На выходе КПП максимальный крутящий момент составит 157 х 3,636 х 3,9 = 2226 Нм
Мост ВАЗ-2121 рассчитан на максимальный крутящий момент 500 Нм. Дифференциал КПП будет заварен и весь крутящий момент поступит на мост.
Фактически нельзя будет пользоваться первыми тремя передачами КПП. Но тогда значительно возрастет минимальная скорость вездехода. Для бортового поворота такая схема жизненной не является.


Формально расчет верен.  Но почитав форум можно увидеть что вездеходов со схемой - Лифан  - вариатор - КПП ВАЗ ездит весьма немало. У некоторых даже с 2х цилиндровым лифаном и вариатором КПП Оки сопрягается.


ну и по отзывам на колесном вездеходе при Лифан - вариатор - 2108  как раз не удается пользоваться 4й... в основном 1-3я.


Какова мораль - мораль проста - считать надо по другому. КАК - не знаю (может от веса и сцепных свойств ...) может еще как


В ином случае на вездеход весом в под тонну полной массы мосты надо не менее газели ... раздатки от БТР ... ::confused:::


Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
В ином случае на вездеход весом в под тонну полной массы мосты надо не менее газели ... раздатки от БТР ... ::confused:::
В исходном вопросе написано "мост", а не "мосты". Да, по тому как поставлен вопрос, ответом будет: мост Газели. Если речь все-таки идет о мостах, то можно извернуться и сделать на двух мостах от Нивы. Но масса двух мостов Нивы уже не будет существенно отличаться от массы одного моста Газели.
Диаметр колеса уже достаточно ощутимый, и то, что хорошо подходит для гусеничных звездочек диаметром 12 или 13 дюймов, уже плохо подходит для такого типа движителя. 
А далее - обычный сценарий. По сравнению со звездочкой 13 дюймов диаметр колеса размером 64 см почти вдвое больше. При той же самой трансмиссии теряем тягу вдвое и вдвое возрастает минимальная скорость. Это надо как-то компенсировать. Повышаем ПЧ трансмиссии и автоматически растет размерность моста. Плюс весьма сомнительные свойства сцепления колеса с гусеницей по сравнению с зацепом полноценной звездочки и полная потеря преимуществ наезда гусеницы на препятствие с передней звездочкой уменьшенного диаметра.
В результате сплошные проигрыши по сравнению с обычной схемой гусеничника.
« Последнее редактирование: Февраля 07, 2019, 23:50:34 pm от val_001 »

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Вездеход типа(охотец, хома, скаутпро) гусянки по колесам.
трансмиссия Лифан24-Вариатор-МКПП09(08)-Мост(нива) 
Все выше перечисленные вездеходы используют данный набор агрегатов,и проблем с полуосями никто не имеет.Проблемы с полуосями и дифами начинаются после установки двигателя ваз 2101.Мосты уверенно переваривают и двигатель ваз 11113 . Строй спокойно коллега.  -hi-
Сообщение понравилось: Лесник-61

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3816
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Все выше перечисленные вездеходы используют данный набор агрегатов,и проблем с полуосями никто не имеет.

Вот... черт его знает:
на колесниках (почти любых) такой набор живет.
все вышепиречисленные гусеничники имеют малый диаметр ведущей звезды ... как писал Валентин 12- 13 д.ймов (наверное так оно и есть)

а Максим удумал иметь ведущей звездой колесо нивы штатное (т.е 27 - 28 дюймов)... И со сцепными свойствами у гусеничника, обычно все в порядке.

так что сомнения про мост могут быть оправданными.

ИМХО разумнее подумать о более скромном диаметре ведущей шестерни и "свести задачу к уже решенной русскими математиками" (с)

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
SLOW, Не надо путать 13" ваз диска и 28" нивовского колеса,диск там тоже 15-16".

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3816
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
SLOW, Не надо путать 13" ваз диска и 28" нивовского колеса,диск там тоже 15-16".
Дак ... вроде я не путаю ничего (см. Максима)
со скоростями вроде все норм при штатных передаточных моста*коробки*вариатор.(3,9*3,9*0.9-3.6) колесо D 64см



Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол


Вот все колесно гусеничные на таких звездах и ездят.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3816
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Вот все колесно гусеничные на таких звездах и ездя


мм.. не понимаю

я видел самые разные  от 7-8 дюймов на "Стрельце" (он тебе еще очень понравился)
типичные из дисков 12 - 16
до 24-27 т.е. диск + покрышка , снаружи обшитая ьрусками пластика (а ля Вулкан)


если Максим считал диаметр колеса 64 для определения скорости - видать он замыслил как у Вулкана , или, скорее как у Охотец и иных простых поделок.

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
SLOW, Сергей , я подготовил звезды/колеса 12-16" наружный диаметр 800 мм,если поедет,поделюсь впечатлениями,но в полуосях сомненья нет. :)

Оффлайн Max220

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 48
  • Имя: Максим
  • Откуда: с.Первомайское Первомайского района
  • Техника: Suzuki Escudo, БуранМД, Нептун23, Suzuki df6
Необходимо еще учитывать передаточное число передачи КПП, а не только главной передачи КПП.
Лифан 24 л.с. имеет максимальный крутящий момент 43,5 Нм при 2500 об/мин.
http://motodom.su/dvigatel-lifan-2v78f-24-l-s.html
КПП семейства ВАЗ-2108 рассчитаны на максимальный крутящий момент 110 Нм.
https://otoba.ru/transmissii/vaz/21083.html
На вход КПП поступит максимальный крутящий момент 43,5 х 3,6 = 157 Нм. Перегрузка КПП составит 157 / 110 = 1,43 или 43 процента от максимально возможного крутящего момента.
На выходе КПП максимальный крутящий момент составит 157 х 3,636 х 3,9 = 2226 Нм
Мост ВАЗ-2121 рассчитан на максимальный крутящий момент 500 Нм. Дифференциал КПП будет заварен и весь крутящий момент поступит на мост.
Фактически нельзя будет пользоваться первыми тремя передачами КПП. Но тогда значительно возрастет минимальная скорость вездехода. Для бортового поворота такая схема жизненной не является.
Исходил из того что коробка 09 08 крепкая ведь на них роторные лютые движки ставили, но информации сколько она выдерживает не нашел (
Часть крутящего двигателя сожрет вариатор, сколько не знаю ) но это явно будет присутствовать.
и подумал что при критических нагрузках колесо будет проскальзывать или гусянка буксовать, ведь вес то будет около 700кг+вариатор будет "смягчать"

Смотрю на ютубе начинают ставить моторы 24лс, вот и решил пересчитать посоветоваться )
Теперь думаю, поставить два моста, это улучшит сцепление с гусянкой, повысит надежность, но вес  :( перестанет уверенно плавать, а шире лодку не сделать, ступечные не выдержат наверное прикрученые колеса дрегой стороной.
А что если поставить тогда два моста но от ваз 2101?
и на какую мкпп можно посмотреть чтоб уверенно переварила 24лс+вариатор.

PS: Всем большое спасибо за умные мысли, все читаю обдумываю )

Оффлайн Max220

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 48
  • Имя: Максим
  • Откуда: с.Первомайское Первомайского района
  • Техника: Suzuki Escudo, БуранМД, Нептун23, Suzuki df6
Необходимо еще учитывать передаточное число передачи КПП, а не только главной передачи КПП.
Лифан 24 л.с. имеет максимальный крутящий момент 43,5 Нм при 2500 об/мин.
http://motodom.su/dvigatel-lifan-2v78f-24-l-s.html
КПП семейства ВАЗ-2108 рассчитаны на максимальный крутящий момент 110 Нм.
https://otoba.ru/transmissii/vaz/21083.html
На вход КПП поступит максимальный крутящий момент 43,5 х 3,6 = 157 Нм. Перегрузка КПП составит 157 / 110 = 1,43 или 43 процента от максимально возможного крутящего момента.
На выходе КПП максимальный крутящий момент составит 157 х 3,636 х 3,9 = 2226 Нм
Мост ВАЗ-2121 рассчитан на максимальный крутящий момент 500 Нм. Дифференциал КПП будет заварен и весь крутящий момент поступит на мост.
Фактически нельзя будет пользоваться первыми тремя передачами КПП. Но тогда значительно возрастет минимальная скорость вездехода. Для бортового поворота такая схема жизненной не является.
Спасибо за ссыки и очень полезную инфу!
Коробка тросовая https://otoba.ru/transmissii/vaz/21809.html
по нагрузкам подходит идеально )  ::cheesy:::
осталось с мостами разобраться, что же сделать, подкупала простота просто колеса и кокруг сусянка(хома, охотец, скаутпро)

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Если не планируется эксплуатировать вездеход без гусениц, то никакого смысла делать привод на гусеницы через шины диаметром 64 см нет. Есть проверенные временем решения с изготовлением гусеничной звездочки из колесного диска диаметром 12 или 13 дюймов. Тогда мост от Нивы (еще лучше от ВАЗ-2102) прекрасно подходит, а передний привод дает одно из основных преимуществ гусеничника - уверенный наезд на препятствие.
С вариатором тоже не так все просто. Не бывает что-то удобным без расплаты за  счет других свойств. Об этом можно почитать здесь:
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=9614.msg235668#msg235668
Вариатор убивает минимальную скорость вездехода и создает склонность к самозакапыванию вездехода.
Было бы удобно Использовать Лифан со штатным цепным редуктором в масляной ванне, но, насколько я знаю, для двигателя 24 л.с. вроде такого редуктора еще нет. Хотя я совсем плохо знаю Лифаны.
Оптимальным решением была бы установка обычного редуктора между Лифаном и КПП ВАЗ-2121 с целью понизить обороты и согласовать крутящие моменты двигателя и КПП (при этом используется родное сцепление КПП. Но загвоздка как раз в этом редукторе.
« Последнее редактирование: Февраля 08, 2019, 11:18:24 am от val_001 »

Оффлайн Max220

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 48
  • Имя: Максим
  • Откуда: с.Первомайское Первомайского района
  • Техника: Suzuki Escudo, БуранМД, Нептун23, Suzuki df6
Если не планируется эксплуатировать вездеход без гусениц, то никакого смысла делать привод на гусеницы через шины диаметром 64 см нет. Есть проверенные временем решения с изготовлением гусеничной звездочки из колесного диска диаметром 12 или 13 дюймов. Тогда мост от Нивы (еще лучше от ВАЗ-2102) прекрасно подходит, а передний привод дает одно из основных преимуществ гусеничника - уверенный наезд на препятствие.
С вариатором тоже не так все просто. Не бывает что-то удобным без расплаты за  счет других свойств. Об этом можно почитать здесь:
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=9614.msg235668#msg235668
Было бы удобно Использовать Лифан со штатным цепным редуктором в масляной ванне, но, насколько я знаю, для двигателя 24 л.с. вроде такого редуктора еще нет. Хотя я совсем плохо знаю Лифаны.
У меня есть буран и с вариатором я разобрался и как настраивать и остальное ) Сейчас испытываю Арктик
Цепные штатные редуктора слабые, не держат даже 15лс, у меня боязнь цепей )))
Как сделать хорошую шестерню я не знаю, может их кто делает на заказ?
Опятьже чтоб сильно не шумела и износа на песке не было, а у нас пещанных дорог оч много

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Как сделать хорошую шестерню я не знаю, может их кто делает на заказ?
Немного не дописал предыдущий пост в плане логического завершения мысли.
Не надо делать шестерни и цепные редукторы.
Есть простое и элегантное решение. Соединяем Лифан с КПП семейства ВАЗ-2108 напрямую и используем родное сцепление КПП, а выход КПП соединяем с мостом ВАЗ-2121. Тогда и КПП будет работать вечно, и мост почти не будет перегружен. Но это только для варианта традиционного гусеничника с относительно маленькой приводной звездочкой гусеницы.
Здесь на форуме предлагают изготовить под заказ переходные плиты с Лифана на КПП ВАЗ-2108 с установкой родного сцепления ВАЗ.
Сообщение понравилось: Лесник-61

 

Как думаете будет ли жить данная схема бортового повор

Автор andrey

Ответов: 74
Просмотров: 19809
Последний ответ Января 16, 2015, 00:30:38 am
от didulya
Подскажите как правильно рассчитать трансмиссию!!!!!!

Автор игорь8671

Ответов: 22
Просмотров: 12356
Последний ответ Сентября 16, 2013, 14:58:40 pm
от homs