Автор Тема: Откапиталим двигатель SD-33, только в безнаддувном вариа  (Прочитано 30029 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн axinit

  • Ком.раздел
  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 869
  • Мой.e-mail technoproekt@list.ru
  • Имя: Павел
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: колесные вездеходы САМУРАЙ
Пришел на капитальный ремонт первый посторонний мотор. Заказчик Юрий (Тит) из Коряжмы (Архангельская обл.). С его позволения буду публиковать процесс, сюда же придут отзывы об эксплуатации мотора после его ремонта.

Оффлайн axinit

  • Ком.раздел
  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 869
  • Мой.e-mail technoproekt@list.ru
  • Имя: Павел
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: колесные вездеходы САМУРАЙ
Как я уже писал ранее, все движки, приходящие к нам на ремонт, оказываются в выхоженном до беспредела состоянии. Этот не стал исключением. В процессе разборки вылезла куча косяков предыдущих сборщиков и длительной и безжалостной эксплуатации.

Оффлайн axinit

  • Ком.раздел
  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 869
  • Мой.e-mail technoproekt@list.ru
  • Имя: Павел
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: колесные вездеходы САМУРАЙ
Состояние блока цилиндров. Износ по гильзам по всем цилиндрам до 3-4 десяток, зазор в замках колец почти до сантиметра, я вообще удивляюсь, как он заводился? Поршни в мозолях и задирах, поршневые пальцы разные по длине, толщине стенок, а стало быть и весу. Эллипс отверстия во втулках шатунов до десятки! Короче, все под замену без вариантов.

Оффлайн axinit

  • Ком.раздел
  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 869
  • Мой.e-mail technoproekt@list.ru
  • Имя: Павел
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: колесные вездеходы САМУРАЙ
Интересное решение крепления опорного щита сцепления к блоку. Из четырех болтов закручено два, а в два нижних просунуты болтики на 8 и закручены гаечки с обратной стороны. Я никак не мог сообразить, зачем, думал сорвана резьба. Ан нет, туда их было просто не завернуть и вот почему. Такую стыковку агрегатов наблюдаю впервые, век живи - век учись...

Оффлайн axinit

  • Ком.раздел
  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 869
  • Мой.e-mail technoproekt@list.ru
  • Имя: Павел
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: колесные вездеходы САМУРАЙ
Износ коренных и шатунных вкладышей на фотографиях. Износ полуколец кошмарный, осевой ход коленвала почти полтора миллиметра, и это хорошо видно по износу шатунных вкладышей.

Оффлайн axinit

  • Ком.раздел
  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 869
  • Мой.e-mail technoproekt@list.ru
  • Имя: Павел
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: колесные вездеходы САМУРАЙ
Отколотый кусок корпуса куллера и оригинальная придумка устранения его течи.

Оффлайн axinit

  • Ком.раздел
  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 869
  • Мой.e-mail technoproekt@list.ru
  • Имя: Павел
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: колесные вездеходы САМУРАЙ
Разбитая шпонка шестерни коленвала из за неправильной установки клина шкива. О таком косяке сборки, а так же нашем способе ремонта вала из за подобного дефекта я много писал в теме. Здесь к счастью шпоночные пазы вала не пострадали, отделаемся только изготовлением новых шпонок. На фотографии клина видно куда попала шпонка вместо паза. В результате незатянутый шкив со всеми вытекающими последствиями.

Оффлайн axinit

  • Ком.раздел
  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 869
  • Мой.e-mail technoproekt@list.ru
  • Имя: Павел
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: колесные вездеходы САМУРАЙ
Сломаный хобот форсунки смазки поршня, и как результат - максимальные его задиры именно на этом цилиндре.

Оффлайн axinit

  • Ком.раздел
  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 869
  • Мой.e-mail technoproekt@list.ru
  • Имя: Павел
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: колесные вездеходы САМУРАЙ
Заломыш болта головки блока. Обломок болта был просто вставлен в ГБ на красный герметик. 0*)
Вообще сложилось впечатление, что человек, прикручивавший ГБ к БЦ был очень коренастый. Ударный гайковерт нам в разборке не помог, откручивали болты метровым воротом, втроем и с большим трудом. А ларчик просто открывался. Прокладка головки блока была с двух сторон намазана каким-то герметиком, который прилип к металлу насмерть. После промера плоскостей блока и головы выявили большие отклонения от плоскости:
БЦ - 0,15 мм (горбом), а ГБ - 0,25 мм (и тоже горбом). Такое я встречаю так же впервые. Наверно результат сильного перегрева? Поэтому то и герметик, и затяжка болтов до у..ру и порванный болт.

Оффлайн axinit

  • Ком.раздел
  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 869
  • Мой.e-mail technoproekt@list.ru
  • Имя: Павел
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: колесные вездеходы САМУРАЙ
Диски сцепления неплохо иногда менять, а то от заклепок остаются вот такие следы. Что то мне подсказывает, что на этом моторе после износа диска применили старинную рацуху с подкладыванием шайбы под ось вилки или чего-то подобного.

Оффлайн axinit

  • Ком.раздел
  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 869
  • Мой.e-mail technoproekt@list.ru
  • Имя: Павел
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: колесные вездеходы САМУРАЙ
Вот еще косячек, который мог бы иметь далеко идущие последствия, болты вала коромысел. Верхний на фото - оригинал, нижний - такие были установлены. Оригинальные на 6,5 мм длиннее и очень хорошей стали, а поставлены были из теплого гуана, да и к тому же из за своей короткости без гроверов, как здесь положено быть.

Оффлайн axinit

  • Ком.раздел
  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 869
  • Мой.e-mail technoproekt@list.ru
  • Имя: Павел
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: колесные вездеходы САМУРАЙ
Про косяки надоело, хотя есть их еще, дальше будем про работы.
Первый вставший вопрос это конечно сценарий лечения. С ним здесь все по моему понятно. В результате сформирован список запчастей. Отправлен моему поставщику для получения цен и сроков поставки. По получении этой информации она отправлена Юрию для согласования.
  Честно говоря, получив цены, я немного охренел. Последний раз такой же точно заказ я делал ровно год назад, и ценник был в районе 55000 руб. В этот раз 110000, ровно в два раза дороже. Дурануться можно.  :63: :63: :63:

Оффлайн axinit

  • Ком.раздел
  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 869
  • Мой.e-mail technoproekt@list.ru
  • Имя: Павел
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: колесные вездеходы САМУРАЙ
Юрий, получил цены на запчасти для ремонта Вашего мотора. Просмотрите их пожалуйста внимательно на предмет пристойности, цены легко посмотреть в интернете у других поставщиков.

1.  Комплект гильз.                                                               11 052
2. Комплект поршней и пальцев (Teiken).                       23 120
3. Комплект поршневых колец.                                           6 834
4. Комплект вкладышей коренных STD.                            1 480
5. Комплект вкладышей шатунных STD.                           1 996
6. Комплект втулок поршневых пальцев.                         2 210
7. Полный комплект прокладок и сальников дв-ля.     18 912
8. Форсунка смазки поршня                                                  200
9. Комплект плунжеров ТНВД.                                           9 857
10. Комплект отсечных клапанов ТНВД.                        10 404
11. Ремень генератора.                                                           250
12. Термостат.                                                                          587
13. Вискомуфта.                                                                    2 520
14. Помпа в сборе.                                                               4 162
15. Шланг вакуумного насоса.                                          2 610
16. Фильтр масла картридж.                                                 450
17. Фильтр воздушный картридж.                                        810
18. Фильтр топливный.                                                           497
19. Шланг помпа-термостат.                                                984
20. Диск сцепления.                                                            2 629
21. Болт ГБ малый.                                                                  400
22. Комплект болтов вала коромысел 12 шт ориг.       2 400
23. Гайки коллектора слива комплект.                              300
24. Комплект уплотняющих шайб коллектора слива.    300
25. Головка коллектора слива.                                            250
26. Штуцер длинный головки коллектора слива.            150
27. Выжимной подшипник сцепления.                            1 200
28. Сальник первичного вала КПП.                                      90
29. Сальник раздатки передний.                                        350
30. Сальник раздатки задний.                                             330
31. Датчик давления масла.                                                 680
32. Резинка вилки сцепления                                              750
33. Полукольца STD.                                                              600

                                                              ИТОГО:             109 364

Из всех позиций, спорными по необходимости, являются вискомуфта вентилятора и термостат. Оценить их работоспособность я не могу. Можно выкинуть из списка на Ваше усмотрение, можно оставить, как решите. По запчастям, думаю больше ничего не понадобится.



Вот такой вот перечень послал я Юрию, вот такие вот ценники. Ой, чегой-то весь файл перекосило при копировании. Добро дано, заказ пошел в работу. Будем ждать неделю-полторы.

Оффлайн axinit

  • Ком.раздел
  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 869
  • Мой.e-mail technoproekt@list.ru
  • Имя: Павел
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: колесные вездеходы САМУРАЙ
Пока ждем детали, есть время заняться кое какими работами.
Вчера успели поработать с головкой блока. Отшарошили седла клапанов, проточили клапана и притерли их. Пояски прилегания по 3 мм, матовые на полный круг, все как положено. Дрелями не трем, только руками, медленно, но качественно

Оффлайн axinit

  • Ком.раздел
  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 869
  • Мой.e-mail technoproekt@list.ru
  • Имя: Павел
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: колесные вездеходы САМУРАЙ
Отремонтировали помпочку подкачки на ТНВД. Все приходящие как правило хреново качают и текут, ремонтируем обязательно. Ремонту подлежат оба клапана и ручной насосик. На фото видно, что седла клапанов от долгой работы имеют риски. Такие же риски на самих пласмассовых клапанах. Притираем седла специальным притиро алмазной пастой и пришлифовываем рабочие поверхности клапанов.
   Ручные насосики вообще не имеют уплотнений с завода и от долгой службы в паре поршень-цилиндр появляется зазор. Протачиваем на поршеньке канавку под резиновое колочко и собираем насос. Все стало хорошо работать и ничего не течет.

Оффлайн axinit

  • Ком.раздел
  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 869
  • Мой.e-mail technoproekt@list.ru
  • Имя: Павел
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: колесные вездеходы САМУРАЙ
Многие могут посмеяться, типа мелочь, нечего писать, но эта мелочь может изрядно попить крови в самый неподходящий момент. Насос в сборе после ремонта.

Оффлайн axinit

  • Ком.раздел
  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 869
  • Мой.e-mail technoproekt@list.ru
  • Имя: Павел
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: колесные вездеходы САМУРАЙ
На всякий пожарный решили протестировать ТНВД на предмет работоспособности плунжеров и клапанов, а вдруг? Чуда не произошло, все как всегда. На средних и высоких оборотах порция ровная а на малых, либо давит, но крайне мало, либо не давит вообще. Момент начала впрыска по цилиндрам и вовсе не поймать, перепускают либо плунжера, либо клапана, а скорее всего и то и другое. Ждем деталей.

Оффлайн nikolaj

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1378
  • Пневмоход.ру
  • Имя: Николай
все движки, приходящие к нам на ремонт, оказываются в выхоженном до беспредела состоянии.
Павел!Я ради любопытства хочу спросить.С каким пробегом движки приходят на ремонт?
Спасибо!

Оффлайн axinit

  • Ком.раздел
  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 869
  • Мой.e-mail technoproekt@list.ru
  • Имя: Павел
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: колесные вездеходы САМУРАЙ
Как говорят в Одессе, Николай, так а я знаю? Хрен их знает, у них за плечами тяжелая жизнь 90-х. Всякие на них ездили, кто тогда жил, тот помнит. Ну и по жизни им давали прос..ться, сначало братки, а потом экстремалы-джипперы. Нет, Николай ответа, одни догадки... ::undecided::: ::undecided::: ::undecided:::

Оффлайн axinit

  • Ком.раздел
  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 869
  • Мой.e-mail technoproekt@list.ru
  • Имя: Павел
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: колесные вездеходы САМУРАЙ
Начали подтягиваться детали, по срокам неплохо. Пока не все. Отчитываюсь с брендами.
Поршневая Тейкен STD.