Автор Тема: Ещё раз о двигателе УралА  (Прочитано 88337 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн lexx

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3094
  • Имя: Алексей
  • Откуда: серов,сверловская область
  • Техника: ваз 2109, нива 2131,уаз31601
Re: Ещё раз о двигателе УралА
« Ответ #100 : Ноября 05, 2013, 23:29:19 pm »
А вопрос такой, что подсоединить к клемме + на рр и откуда его взять? На схеме выше рр другой указан. Вот на фото рр электронный.
+ подцепляеться так же как на цветной схеме.разница только в том что нет провода "фаза"от генератора до рр.напряжение на + рр должно подаваться только при включении зажигания.

Оффлайн Лазарев Денис

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 193
  • Откуда: Таймыр г.Дудинка
Re: Ещё раз о двигателе УралА
« Ответ #101 : Ноября 06, 2013, 05:42:10 am »
А вопрос такой, что подсоединить к клемме + на рр и откуда его взять? На схеме выше рр другой указан. Вот на фото рр электронный.
+ подцепляеться так же как на цветной схеме.разница только в том что нет провода "фаза"от генератора до рр.напряжение на + рр должно подаваться только при включении зажигания.
Я кажется понял свой косяк, на этой схеме красный плюс идёт от звук. сигнала на рр, потом на выкл. стоп, а я его не подсоединил. На рр330 он сверху цепляется? Получается на электронном подсоединяем плюс от сигнала, клемму Ш от генератора и всё, а ЛК выводим в фару?

Оффлайн lexx

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3094
  • Имя: Алексей
  • Откуда: серов,сверловская область
  • Техника: ваз 2109, нива 2131,уаз31601
Re: Ещё раз о двигателе УралА
« Ответ #102 : Ноября 06, 2013, 21:26:38 pm »
да,можно так.или от катушки зажигания....

Оффлайн Лазарев Денис

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 193
  • Откуда: Таймыр г.Дудинка
Re: Ещё раз о двигателе УралА
« Ответ #103 : Ноября 10, 2013, 16:46:32 pm »
Всё подсоединил, гена работает, при наборе оборотов напряжение на акб повышается до 14в. А вот лампа лк должна гореть при работе двигателя или нет? У меня она загорается при вкл. зажигания и не гаснет при работе двигателя.
« Последнее редактирование: Ноября 10, 2013, 16:55:29 pm от Лазарев Денис »

Оффлайн сергей 163 rus

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 2293
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Самарская обл.Алексеевка
Re: Ещё раз о двигателе УралА
« Ответ #104 : Ноября 10, 2013, 19:20:36 pm »
А вот лампа лк должна гореть при работе двигателя или нет? У меня она загорается при вкл. зажигания и не гаснет при работе двигателя.
У меня также ;).Включил горит- завёл погасла.

Оффлайн Евгений Владимирович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 763
  • Имя: Евгений Владимирович
  • Откуда: ХМАО-Югра пос.Берёзово
  • Техника: Неман-2 с Тохатцу-18, KIA Sportage, мотоблок,трёхколёска с моторчиком
Re: Ещё раз о двигателе УралА
« Ответ #105 : Ноября 10, 2013, 23:04:23 pm »
 Вот такую статью нашёл в интернете



Как известно, стандартное контактное зажигание Уралов и Днепров мало кого устраивает. Это обьясняется, в частности, недостаточной энергией искры и низкой надежностью самих контактов, что связано с большой величиной тока, который им приходится коммутировать. Эту проблему можно решить установкой одной из систем бесконтактного зажигания заводского производства, предназначенных для Уралов, благо на рынке их присутствует несколько типов, и можно выбрать по вкусу - получше или подешевле. Но не всех устроит цена, да и купить бывает сложно - не в каждом городе найдешь.

Хочу предложить вариант малобюджетой системы зажигания, основанной на автомобильных комплектующих. Понадобится достать следующие детали:
1. Коммутатор ТК-102 (применяется на грузовиках "ЗИЛ", "ГАЗ-53");
2. Двухвыводную катушку зажигания (от "Оки", "Волги" или "Газели" с 406-ым двигателем или какой - нибудь иномарки);
3. "Волговский" вариатор (добавочное сопротивление для катушки), или сопротивление СЭ-107.
Все это нужно соединить в соответствии со следующей схемой:
 

Коммутатор ТК-102 является по сути мощным транзисторным ключом, что позволяет с его помощью управлять более мощной ( с меньшим сопротивлением обмотки ), чем стандартная "ураловская", катушкой зажигания - теперь ток катушки течет через него. Через контакты же течет ток оптимальной величины, который не вызывает их обгорания и эррозии, но в то же время позволяет им самоочищаться. Принцип работы остается тем же - искра на свечах возникает при прекращении тока через катушку в момент размыкания контактов. Другие коммутаторы, например, от "восьмерки", функционируют совсем иначе и без переделки не подойдут для данной схемы, т.к. не предназначены для работы с контактным прерывателем. Добавочное сопротивление (вариатор) необходимо для ограничения тока через катушку - сама она имеет очень малое сопротивление, поэтому не стоит надолго оставлять зажигание включенным на незаведенном двигателе - это может вызвать перегрев и выход из строя катушки, вариатора или коммутатора или быстрый разряд аккумулятора, если контакты прерывателя остановятся в замкнутом положении. Впрочем, это относится и к стандартному зажиганию, только в меньшей степени.
Коммутатор и вариатор смонтированы на алюминиевой пластине под седлом, катушка - с помощью стальной пластины на шпильках верхнего крепления двигателя, катушка к пластине крепится длинными винтами с дистанционными втулками из медных тормозных трубок - медь устойчивее к вибрации. Важно обеспечить хороший контакт корпуса коммутатора и "массы" двигателя или рамы, для этого не грех даже использовать отдельный провод. Конденсатор в прерывателе теперь не нужен, его можно отключить - еще одним слабым местом меньше. Зазор в контактах - по инструкции, в свечах можно увеличить до 0.8 мм (обычно рекомендуется для электронного зажигания)- искра станет мощнее. Больше не стоит - высоковольтное напряжение может слишком возрасти и, например, пробить катушку. Да и искрообразование в жестких условиях ("залитые" свечи и т.п.) ухудшится. Т.к. катушка теперь стоит в другом месте, могут понадобиться высоковольтные провода подлиннее. Использовать модные силиконовые провода с улеродным проводником нужно осторожнее - при попытке навернуть на него мотоциклетный колпачок проводник повреждается. Обычные автопровода с центральной жилкой - паутинкой в этом смысле не лучше. Поэтому используйте либо готовые, с наконечниками (но наконечники "углом" почти не встречаются), либо обычные мотоциклетные старого образца - с толстым многожильным медным проводником (их еще можно поискать в магазинах с зч для бензопил и т.п.), они иногда продаются по принципу "...руб. за метр".
В случае отказа вернуться к стандартной схеме проблем не составит даже в чистом поле, если при переделке оставить на своем месте неподключенные штатную катушку и конденсатор.
Система установлена на мотоцикл "Днепр 11" и прошла проверку эксплуатацией в течение двух сезонов. Заметно улучшился запуск и работа двигателя на холостом ходу. Запуск - всегда "с первого пинка". Свечи с того времени выворачивал ,чтобы залить масло при консервации, да из любопытства. Черезмерного нагрева катушки или коммутатора не замечено, вариатор бывает теплым и даже горячим, но для него это нормально.
Прыгать на кикстартере более одного раза - это несолидно. Поэтому собирайте - и вперед!

 

Оффлайн Лазарев Денис

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 193
  • Откуда: Таймыр г.Дудинка
Re: Ещё раз о двигателе УралА
« Ответ #106 : Ноября 11, 2013, 05:13:37 am »
А вот лампа лк должна гореть при работе двигателя или нет? У меня она загорается при вкл. зажигания и не гаснет при работе двигателя.
У меня также ;).Включил горит- завёл погасла.
Вот и я о том же, почему у меня не гаснет?

Оффлайн Лазарев Денис

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 193
  • Откуда: Таймыр г.Дудинка
Re: Ещё раз о двигателе УралА
« Ответ #107 : Ноября 11, 2013, 05:16:19 am »
Вот такую статью нашёл в интернете



Как известно, стандартное контактное зажигание Уралов и Днепров мало кого устраивает. Это обьясняется, в частности, недостаточной энергией искры и низкой надежностью самих контактов, что связано с большой величиной тока, который им приходится коммутировать. Эту проблему можно решить установкой одной из систем бесконтактного зажигания заводского производства, предназначенных для Уралов, благо на рынке их присутствует несколько типов, и можно выбрать по вкусу - получше или подешевле. Но не всех устроит цена, да и купить бывает сложно - не в каждом городе найдешь.

Хочу предложить вариант малобюджетой системы зажигания, основанной на автомобильных комплектующих. Понадобится достать следующие детали:
1. Коммутатор ТК-102 (применяется на грузовиках "ЗИЛ", "ГАЗ-53");
2. Двухвыводную катушку зажигания (от "Оки", "Волги" или "Газели" с 406-ым двигателем или какой - нибудь иномарки);
3. "Волговский" вариатор (добавочное сопротивление для катушки), или сопротивление СЭ-107.
Все это нужно соединить в соответствии со следующей схемой:
 

Коммутатор ТК-102 является по сути мощным транзисторным ключом, что позволяет с его помощью управлять более мощной ( с меньшим сопротивлением обмотки ), чем стандартная "ураловская", катушкой зажигания - теперь ток катушки течет через него. Через контакты же течет ток оптимальной величины, который не вызывает их обгорания и эррозии, но в то же время позволяет им самоочищаться. Принцип работы остается тем же - искра на свечах возникает при прекращении тока через катушку в момент размыкания контактов. Другие коммутаторы, например, от "восьмерки", функционируют совсем иначе и без переделки не подойдут для данной схемы, т.к. не предназначены для работы с контактным прерывателем. Добавочное сопротивление (вариатор) необходимо для ограничения тока через катушку - сама она имеет очень малое сопротивление, поэтому не стоит надолго оставлять зажигание включенным на незаведенном двигателе - это может вызвать перегрев и выход из строя катушки, вариатора или коммутатора или быстрый разряд аккумулятора, если контакты прерывателя остановятся в замкнутом положении. Впрочем, это относится и к стандартному зажиганию, только в меньшей степени.
Коммутатор и вариатор смонтированы на алюминиевой пластине под седлом, катушка - с помощью стальной пластины на шпильках верхнего крепления двигателя, катушка к пластине крепится длинными винтами с дистанционными втулками из медных тормозных трубок - медь устойчивее к вибрации. Важно обеспечить хороший контакт корпуса коммутатора и "массы" двигателя или рамы, для этого не грех даже использовать отдельный провод. Конденсатор в прерывателе теперь не нужен, его можно отключить - еще одним слабым местом меньше. Зазор в контактах - по инструкции, в свечах можно увеличить до 0.8 мм (обычно рекомендуется для электронного зажигания)- искра станет мощнее. Больше не стоит - высоковольтное напряжение может слишком возрасти и, например, пробить катушку. Да и искрообразование в жестких условиях ("залитые" свечи и т.п.) ухудшится. Т.к. катушка теперь стоит в другом месте, могут понадобиться высоковольтные провода подлиннее. Использовать модные силиконовые провода с улеродным проводником нужно осторожнее - при попытке навернуть на него мотоциклетный колпачок проводник повреждается. Обычные автопровода с центральной жилкой - паутинкой в этом смысле не лучше. Поэтому используйте либо готовые, с наконечниками (но наконечники "углом" почти не встречаются), либо обычные мотоциклетные старого образца - с толстым многожильным медным проводником (их еще можно поискать в магазинах с зч для бензопил и т.п.), они иногда продаются по принципу "...руб. за метр".
В случае отказа вернуться к стандартной схеме проблем не составит даже в чистом поле, если при переделке оставить на своем месте неподключенные штатную катушку и конденсатор.
Система установлена на мотоцикл "Днепр 11" и прошла проверку эксплуатацией в течение двух сезонов. Заметно улучшился запуск и работа двигателя на холостом ходу. Запуск - всегда "с первого пинка". Свечи с того времени выворачивал ,чтобы залить масло при консервации, да из любопытства. Черезмерного нагрева катушки или коммутатора не замечено, вариатор бывает теплым и даже горячим, но для него это нормально.
Прыгать на кикстартере более одного раза - это несолидно. Поэтому собирайте - и вперед!
Интересный вариант, только такие запчасти, по крайней мере у нас, сложно найти, давно такой техники не видно...

Оффлайн сергей 163 rus

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 2293
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Самарская обл.Алексеевка
Re: Ещё раз о двигателе УралА
« Ответ #108 : Ноября 11, 2013, 11:58:45 am »
А вот лампа лк должна гореть при работе двигателя или нет? У меня она загорается при вкл. зажигания и не гаснет при работе двигателя.
У меня также ;).Включил горит- завёл погасла.
Вот и я о том же, почему у меня не гаснет?
Зарядку  даёт? на заведённом массу пробовал с акума снимать ?Провода не попутал?У меня проводка самодел .Тянул по схеме старого образца (рр простой)

Оффлайн Лазарев Денис

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 193
  • Откуда: Таймыр г.Дудинка
Re: Ещё раз о двигателе УралА
« Ответ #109 : Ноября 11, 2013, 19:48:58 pm »
А вот лампа лк должна гореть при работе двигателя или нет? У меня она загорается при вкл. зажигания и не гаснет при работе двигателя.
У меня также ;).Включил горит- завёл погасла.
Вот и я о том же, почему у меня не гаснет?
Зарядку  даёт? на заведённом массу пробовал с акума снимать ?Провода не попутал?У меня проводка самодел .Тянул по схеме старого образца (рр простой)
Зарядка есть, сегодня ещё раз проверил, больше 15в и то не на полных оборотах, лампочка горит когда зажигание включаешь, заводишь, не гаснет а ещё ярче горит, чем больше оборотов тем ярче! Может это из-за того что у меня пока больше ничего не подключено? А зачем клемму с акума снимать, проверить работает без акума или нет? Я проводку тоже всю сам прокладываю, у меня было 6в, переделываю на12.

Оффлайн сергей 163 rus

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 2293
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Самарская обл.Алексеевка
Re: Ещё раз о двигателе УралА
« Ответ #110 : Ноября 11, 2013, 21:28:53 pm »
Может реле? А переделывать с 6 на 12 только рр и лампочки поменять ;).

Оффлайн Лазарев Денис

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 193
  • Откуда: Таймыр г.Дудинка
Re: Ещё раз о двигателе УралА
« Ответ #111 : Ноября 12, 2013, 05:30:15 am »
Может реле? А переделывать с 6 на 12 только рр и лампочки поменять ;).
Может и рр, он старый контакты почистили и поставили. Если бы всё так просто было, самое главное генератор, чтобы 12в поставить, нужно либо картер менять, либо старый пилить, мне подвернулся мотор в сборе старый, но на 12в гена, вот его и восстановил.

Оффлайн andrey

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 180
Re: Ещё раз о двигателе УралА
« Ответ #112 : Ноября 12, 2013, 06:31:53 am »
Господа форумчане возник такой вопрос:а кто-нибудь устанавливал вариатор от снегохода буран на двигатель урал?

Оффлайн Лазарев Денис

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 193
  • Откуда: Таймыр г.Дудинка
Re: Ещё раз о двигателе УралА
« Ответ #113 : Ноября 12, 2013, 20:26:22 pm »
Господа форумчане возник такой вопрос:а кто-нибудь устанавливал вариатор от снегохода буран на двигатель урал?
Вариатор конечно хорошо, но для какой цели? Конструкция проще и меньще врядли получится... И почему именно буран?

Оффлайн lexx

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3094
  • Имя: Алексей
  • Откуда: серов,сверловская область
  • Техника: ваз 2109, нива 2131,уаз31601
Re: Ещё раз о двигателе УралА
« Ответ #114 : Ноября 13, 2013, 00:28:24 am »
по зарядке лк-скорей всего дело в реле.у вас перезаряд.15 вольт это много!если рр контактный то его возможно просто надо отрегулировать.на мой взгляд проще поставить рр с копейки(ваз 2101)или другой классики.они есть с контролем заряда(светодиод)они намного надежнее ураловских реле.

Оффлайн Лазарев Денис

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 193
  • Откуда: Таймыр г.Дудинка
Re: Ещё раз о двигателе УралА
« Ответ #115 : Ноября 13, 2013, 05:10:41 am »
по зарядке лк-скорей всего дело в реле.у вас перезаряд.15 вольт это много!если рр контактный то его возможно просто надо отрегулировать.на мой взгляд проще поставить рр с копейки(ваз 2101)или другой классики.они есть с контролем заряда(светодиод)они намного надежнее ураловских реле.
А подскажите модель рр от классики, может и найду у нас такое...

Оффлайн Sergio

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 555
  • Имя: Сергей
  • Откуда: г.Белоярский ХМАО Югра
Re: Ещё раз о двигателе УралА
« Ответ #116 : Ноября 13, 2013, 07:13:21 am »
Денис, попробуй вот такое РР, второй год пользую, полёт нормальный.

http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?action=dlattach;topic=263.0;attach=3257

Оффлайн Лазарев Денис

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 193
  • Откуда: Таймыр г.Дудинка
Re: Ещё раз о двигателе УралА
« Ответ #117 : Ноября 13, 2013, 17:25:16 pm »
Денис, попробуй вот такое РР, второй год пользую, полёт нормальный.

http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?action=dlattach;topic=263.0;attach=3257
Спасибо за подсказку, надо глянуть. Сегодня спросил в автомагазине про лампы в фары старого образца, с двумя контактами, так продавец меня даже не понял, тычет в галогенки: других мол не бывает у них... ::sarcastic:::

Оффлайн Лазарев Денис

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 193
  • Откуда: Таймыр г.Дудинка
Re: Ещё раз о двигателе УралА
« Ответ #118 : Ноября 18, 2013, 19:06:20 pm »
Поставил электронный рр, лампочка теперь только на холостых горит, зарядка поменьше стала, 13,5в примерно, пока так оставлю. Вот зажигание конечно контактное поменять бы, работал на холостых и заглох, пробую заводить пинается, сбилось зажигание, хотя все три винта затянуты были, снял крышку по новой выставил и всё опять работает, вот блин. Только видно зажигание рановато поставил, недолго поработав, правый выпуск аж малиновый стал, наверно всё таки 92й бенз ненадо заливать. Ещё пришлось выпуск под 90 градусов делать все повороты, думаю это тоже влияет, надо будет переделать.

Оффлайн lexx

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3094
  • Имя: Алексей
  • Откуда: серов,сверловская область
  • Техника: ваз 2109, нива 2131,уаз31601
Re: Ещё раз о двигателе УралА
« Ответ #119 : Ноября 18, 2013, 22:21:24 pm »
лампы старые очень плохо светят.купити оптику под галогенную лампу от копейки.она подойдет.или от нивы.стоит рублей 150-200.по зажиганию-если сильно греються патрубки-зажигание слишком позднее.тем более бенз 92-надо под него пораньше.углов резких конечно надо избегать.

 

Двигатель от Урала

Автор байбак-мутант

Ответов: 49
Просмотров: 21404
Последний ответ Июля 17, 2013, 20:18:29 pm
от Дмитрий-59
Сломало картер на двигателе типа F190 ( Электростанция)

Автор alfa610

Ответов: 49
Просмотров: 11438
Последний ответ Января 09, 2016, 00:30:59 am
от alfa610
Переделка зажигания на двигателе Планета-3

Автор sypress

Ответов: 4
Просмотров: 15051
Последний ответ Декабря 26, 2010, 21:35:53 pm
от sypress