Автор Тема: Задумал строить квадр.  (Прочитано 36734 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4225
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Задумал строить квадр.
« Ответ #100 : Декабря 08, 2021, 20:02:46 pm »
В отличии от отечественных тут много больше полезного и меньше воды.
Приведи отечественную литературу. которую ты читал?
Да и Раймпеля популярный учебник для технических колледжей ты, явно не читал и не пробовал считать по тем формулам, что там немного приводятся... картинки смотрел, затаив дыхание и слюни пускал на немецкие названия!

Я оригинал листал, который переводили для русского издания...сходство весьма отдаленное. Как раз, общие слова и одна вода и осталась...

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3846
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Задумал строить квадр.
« Ответ #101 : Декабря 08, 2021, 20:06:33 pm »
Юрич, ты совсем уже сбрендил? Нафиг нам полный расчёт подвески если не собираюсь делать рессоры, пружины, амморты как например в Подвеска автомобиля от Ротенберга.... И вообще нафиг полный расчёт, достаточно уточнить если надо что-то, в этой книге всё есть куда какой вектор дует, если уж очень надо докопаться только подставляй.

 
ты совсем уже сбрендил  Давай еще поприличнее.  -hi-  Форум единомышленников, дружеский.  Модератор.
« Последнее редактирование: Декабря 08, 2021, 21:21:08 pm от Leon10010 »

Онлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4225
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Задумал строить квадр.
« Ответ #102 : Декабря 08, 2021, 20:40:01 pm »
Юрич, ты совсем уже сбрендил?
Я так и знал, что ты не читал ничего "нашего"...
Погуглил и нашел одну книгу Р.В. Ротенберг "Подвеска автомобиля"...а вовнутрь и не заглядывал!
Полное название этой книги: Подвеска автомобиля. Колебания и плавность хода.
Там про МакФерсон ни слова!
Есть картинки передней балки типа ГАЗоновской, редкая картинка спортивного ДеДиона, а независимые приводятся от довоенных машин, без ШРУСов, одна с рессорой вместо верхних рычагов... А вся остальная книга про колебания и упругие и демпфирующие свойства подвески! Скукотень неимоверная! К нашим сверхмягким колесам, вообще, не применима!

Samstan, может хватит умничать!? Не видишь разве, плохо получается. Молчи и хмыкай многозначительно, за умного прокатишь!
Сообщение понравилось: Лесник-61, bmv1962

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 13668
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Задумал строить квадр.
« Ответ #103 : Декабря 08, 2021, 20:45:53 pm »
МВП, понял, что ли!?
Я понял . Идейных специалистов часто вижу .  Говорю вот маска вот держак . Вон куча металлома , трудись  оплаты не будет , без разницы что выкидывать с тебя только за эл.энергию . И все пальцы веером и да ну что ты , сразу сникают . Трали вали ет не сделать а поучать . Пусть делает , поглядим . Он пинков получает от выкаблучиваний и идет на форум , вот мол чо есть сделайте . А тут подзатыльник не дадут и даже разговаривают учтиво .
Сообщение понравилось: Лесник-61

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 13668
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Задумал строить квадр.
« Ответ #104 : Декабря 08, 2021, 20:54:52 pm »
Колебания и плавность хода.
Вот для меня точно темный лес , начиная с любой упругости любого сечения любого упругого элемента . Хоть воздуха хоть резины хоть пружины от часов хоть заряженного арбалета  . Не охватывает моск хоть тресни . Всяких заряжай разряжай больно много .

Оффлайн Leon10010

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2319
  • Имя: Дормидонт. Евлампиевич.
  • Откуда: грязные дворики
  • Техника: велик
Задумал строить квадр.
« Ответ #105 : Декабря 08, 2021, 21:23:29 pm »
Вот для меня точно темный лес , начиная с любой упругости любого сечения любого упругого элемента . Хоть воздуха хоть резины хоть пружины от часов хоть заряженного арбалета  . Не охватывает моск хоть тресни . Всяких заряжай разряжай больно много .
Василий, осваивай Компас или Те -флекс  Будешь подвески качать.  -hi-
 Василий. Электродов 4 надо? Валяются без дела.. А то передам с ребятами. Будешь еще больше варить.  ::morning1:::

Оффлайн Тalgat-53

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1673
  • Имя: Талгат ( можно Наильич)
  • Откуда: Новгородская обл., дер. Б. Городок
  • Техника: Нью Актион, переломка "Крабик", с/х Тикси с Лифан 17 длинный.
Задумал строить квадр.
« Ответ #106 : Декабря 08, 2021, 22:21:31 pm »
 Уважаемые, еще раз - скорость от силы 30-35 км/ч, нагрузка в основном один, пусть 100 кг с одеждой и шмурдяк максимум 50кг, если двое, то еще +100 (очень редко, строить помогать желающих нет, значит и хвост рублю на раз). Значит должен быть максимально легкий и большая хотелка рулевой без усилителей. Про максимально легкий постараюсь воплотить, а вот рулевая без усилителя пока не просматривается.
Сообщение понравилось: Adler

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 13668
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Задумал строить квадр.
« Ответ #107 : Декабря 08, 2021, 22:22:21 pm »
Электродов 4 надо? Валяются без дела..
Спасиб Олег  -hi- У меня нежные создания , Рамы не толще 0.8  варить приходится проволочкой . Да и не вижу уже электрод , пятно одно , ни ванну ни шлак , а то и сам шов . Бросать надо в диоптриях варить , одни блики .

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Задумал строить квадр.
« Ответ #108 : Декабря 08, 2021, 22:25:19 pm »
рулевая без усилителя
И делай для себя любимого,здоровья то с каждым годом не прибывает. -hi-

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 13668
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Задумал строить квадр.
« Ответ #109 : Декабря 08, 2021, 22:28:19 pm »
Тalgat-53, Вот табличка



Мы можем только длинной рычага чего то свернуть или увеличить сектор удвоив передаток .
Ну край 60 кил , Дальше не езда а спорт режим .
Сообщение понравилось: Тalgat-53

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3846
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Задумал строить квадр.
« Ответ #110 : Декабря 08, 2021, 23:18:44 pm »
Тalgat-53, электроусилитель поставишь в крайнем случае. Смакетируй 08 переднюю подвеску, легче не сделаешь, пружины от Оки по кругу как самые мягкие. Редукторы можно и под короткий внутрений Нива сделать.

Онлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4225
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Задумал строить квадр.
« Ответ #111 : Декабря 09, 2021, 07:59:06 am »
скорость от силы 30-35 км/ч, нагрузка в основном один, пусть 100 кг с одеждой и шмурдяк максимум 50кг
Для грузоподъемности 150 кг требуется пневмоход максимум 450 кг массы, оптимально - 250...300. Полная масса штатно - до 600 кг. Это реально, если сразу отказаться от узлов от 1,5...2-тонных автомобилей и, тем более, тракторов и пр. с/х техники.
Второе место под "пассажира" категорически не делать! Нет, так нет! В форс-мажорном случае доедет в багажнике или с водителем на коленках. (Например: дорожный и кроссовый мотоцикл или мопед или велосипед)

Колеса для этой полной массы нужны не менее метра и не более 1200, лучше Бел-79 или потрошки от КФ-97 до Ви-3. Обдирыши и ободрыши весом больше 20 кг и диски более 15  кг не катят, от слова "совсем"! Клыки, типа как у пропашных тракторов и "шестеренки" выбрось из головы или оставь для будущего проекта мини-трактора "помогатор"!

Максимальный момент, который можно реализовать с такой полной массой при схеме 4х4:
 Мк мах= Ga * Rk * Ксц * Кд = 6000Н * 0,6м * 0,8 * 2,0 = 5760 Нм (1440...1500 Нм на колесо - максимум! Это в гору больше 37 градусов, по сухому асфальту, с разгона и на полном газу). Этот несложный расчет нужен для того, чтобы ограничить максимальный размер валов трансмиссии, в частности , полуосей или приводов. Например полуось от классических "Жигулей" гарантированно держит такой момент, даже больше, привода от 2108 держат по требованиям чертежа не менее 1900 Нм, реально 2100, а тюнингованные - 2400...4000 Нм. Тебе такие мощные и тяжелые не требуются! Нужны не крупнее Оковских или даже квадромотоциклетных. Ну, или самопальных, ты же не 1,5 тонный "сокол" ваяешь!

То же самое и про пружины и элементы подвески и ступицы. Даже Оковские пружины великоваты, у меня где то есть чертеж, но лениво искать, поверь на слово! Стойки от среднего квадра или мотоцикла, если с плечом, вполне справятся вчетвером с полной массой в пол тонны.

Хочешь рулить рогами, значит полная масса не более, чем у мотоцикла с коляской "ИЖ-Юпитер" или "Урал", но учти, что широкие колеса труднее поворачивать, особенно на малой скорости, чем мотоциклетные узкие. Пятно контакта на порядок больше! И поворачивать приходится два колеса, а не одно...
Я же говорю, идея "Мега-квадра" - тупиковая, лучше сразу "Пневмокарт" с рулевым механизмом или "Сайд бай сайд" багги, но это уже двухместная.

Про мощность и крутящий момент двигателя и передаточные числа и диапазон говорено много, можешь посчитать и убедиться, что тебе даже 15-сильного тихоходного Лифана - МНОГО! 7...10 сильной жунделки с вариатором от квадрика или скутера - вполне достаточно. А стало быть и узлы трансмиссии надо искать на свалках и разборках мотоциклов, а не среди автохлама!

И еще одно соображение: мелкие машинки на воде и на зыбком ковре - кувыркучие. Опорный периметр ограничен, а центр тяжести высоко. Но есть и плюс, можно переносить центр тяжести водилы (1/4...1/3 полной массы) для стабилизации и управления. При этом, конечно, лучше посадка верхом или езда на подножках, как на кроссовом или триальном мотоцикле, но подойдет и баранка и рулевой механизм с небольшим передаточным (1,8...2,5 оборота руля от упора до упора), т.к. не приходится одновременно и поворачивать до упора и делать оттяжку стоя.

Про весовую культуру и качество конструирования говорить излишне. Все время держи в голове образ туриста, навъюченного  рюкзаком, палаткой и альпенштоком с веревками. И каждую детальку или усилитель взвешивай мысленно, брать с собой или НАХ!

Успехов!  -hi-
Сообщение понравилось: Тalgat-53

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3846
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Задумал строить квадр.
« Ответ #112 : Декабря 09, 2021, 10:52:15 am »
Юрич, вернись на землю.
 Квадроцикл ещё приличный полноприводный урезаный во всём чтоб только в магазине не развалился около 300 кило на колесах 22- 24", вес бел-79 30 кг и диск 10 кг с бедлоками, итого 150-160 кило на круг. Отними от веса квадра родные колеса и прибавь эти, и ещё прибавь на выросший размер рамы и трансмиссии, так как для той-же тяги как и стокового квадра момент на больших колесах больше, железки толще тоже быть должны.
В 300 кг с подвеской и тягой равной весу только недопривод дохлый,  400 кило сухого полного привода вполне отлично и трудно уложиться ещё на колесах около метра.
Сообщение понравилось: Тalgat-53

Оффлайн Тalgat-53

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1673
  • Имя: Талгат ( можно Наильич)
  • Откуда: Новгородская обл., дер. Б. Городок
  • Техника: Нью Актион, переломка "Крабик", с/х Тикси с Лифан 17 длинный.
Задумал строить квадр.
« Ответ #113 : Декабря 09, 2021, 11:41:27 am »
 Спасибо, Геннадий!
Второе место под "пассажира" категорически не делать! Нет, так нет! В форс-мажорном случае доедет в багажнике
Так и думал.
лучше посадка верхом или езда на подножках,
Согласен на все 100%.
но подойдет и баранка и рулевой механизм с небольшим передаточным
Думаю и о таком варианте.
Успехов!
Еще бы пару-тройку эскизов подвески, вообще замечательно было бы.

Оффлайн puikas

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1325
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Сибирь - Карельский перешеек
Задумал строить квадр.
« Ответ #114 : Декабря 09, 2021, 12:06:46 pm »




Вес: 65 кг с аккумулятором  :)

« Последнее редактирование: Декабря 09, 2021, 12:12:27 pm от puikas »

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3846
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Задумал строить квадр.
« Ответ #115 : Декабря 09, 2021, 12:07:27 pm »
Двухместное мотосиденье надо делать, пасажир в багажнике верный путь в никуда. Весу не добавит практически и длины не наростит. В багажнике пассажир сильно грузит задок разгружая передок, это уже проверено.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3802
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Задумал строить квадр.
« Ответ #116 : Декабря 09, 2021, 12:35:55 pm »
Юрич, вернись на землю.
 Квадроцикл ещё приличный полноприводный урезаный во всём чтоб только в магазине не развалился около 300 кило на колесах 22- 24", вес бел-79 30 кг и диск 10 кг с бедлоками, итого 150-160 кило на круг. Отними от веса квадра родные колеса и прибавь эти, и ещё прибавь на выросший размер рамы и трансмиссии, так как для той-же тяги как и стокового квадра момент на больших колесах больше, железки толще тоже быть должны.
В 300 кг с подвеской и тягой равной весу только недопривод дохлый,  400 кило сухого полного привода вполне отлично и трудно уложиться ещё на колесах около метра.


1. Диск 10 кг с бедлоками  ::undecided::: - может и реально, но пока я таких не видел. Всеж скорее 15 т.е. ближе к 180 кг колеса выйдут.
2. возьмем вес обычного мотоцикла (Дрепр / Урал) - недопривод, но на тяжелом движке. Построен без космических технололий , но и просчитан инженерами и не из профтрубы с металлобазы.  Масса без коляски 200 - 230 кг
Выбросим 52 кг вес момтора - возьмем какой QML (161 - 163) - минус 52 кг плюс 24 кг
В сухом остатке ДВС + КПП останется в том же весе (карданы нужны... переходники)
И добавить киллограм 10 на КПП (выбрасывваем днепро КПП, добавляем ОКУ
Дальше нам придется добавить два моста - 80-90 кг (ну нет у нас ничего легче  Мостов от классики)
Итого получим
200 + 180 + 90 = 450 ...кг (ну я не выбросил колеса Урала... но ч то то прилипнет мы не посчитали рулевую трапецию ....).

Чтобы вписаться с колесами в 400 кг или надо делать супер легкую раму (аллюмининий или несущий кузов) или какие то делать феноменально легкие колеса.

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3846
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Задумал строить квадр.
« Ответ #117 : Декабря 09, 2021, 12:46:41 pm »
SLOW, вот настал момент когда согласен ::crazy:::
По сидушке так близко сидящий пасажир может помогать рулить и без пасажира можно отодвинуться и руль сильнее крутнуть. Баранка то зачем, если рогатый 70 см и передаточное 1.2 то с баранкой чтоб эту силу развить надо пч 3,а это 70 гр. В одну сторону по ободу, без перехвата не вывернуть, как перехватить полустоя?
А, диск 10 кг это от Юрича пятидесятипроцентный, ну в смысле 50/50 что домой пешком придешь

Оффлайн SolovyevAndrej

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2317
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Stels leopard, мотоблок мтз, ямаха серов, форд рейнжер.
Задумал строить квадр.
« Ответ #118 : Декабря 09, 2021, 13:16:18 pm »
Вот и я , как не считал , не выходит лёгкий аппарат на заводских колесах .
Нужны лёгкие колёса. 

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3846
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Задумал строить квадр.
« Ответ #119 : Декабря 09, 2021, 13:45:31 pm »
Нужны лёгкие колёса.
Так камеры, чего там 8 кг + 6 ремней и диск корзиной. Сразу на 100 кило почти полегчает.

 

Собираюсь строить "кишкотряс", поделитесь опытом.

Автор Леха Сокол

Ответов: 3
Просмотров: 5204
Последний ответ Сентября 20, 2012, 11:29:02 am
от Леха Сокол
Собираюсь строить переломку . Нужен совет спецов ..

Автор Pavel Ivanov

Ответов: 10
Просмотров: 3867
Последний ответ Июля 23, 2012, 13:50:46 pm
от .
Из чего лучше строить?

Автор ОХотНИК 89

Ответов: 75
Просмотров: 30529
Последний ответ Июля 11, 2009, 12:28:36 pm
от ОХотНИК 89
Помогаем строить вездеход.

Автор Мобут

Ответов: 31
Просмотров: 6570
Последний ответ Декабря 30, 2015, 23:48:25 pm
от Мобут
квадр на кф

Автор Варяг

Ответов: 7
Просмотров: 2557
Последний ответ Апреля 06, 2015, 20:19:08 pm
от Renegat