Автор Тема: Гусеничник на фрикционах  (Прочитано 10590 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн gudvin

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2447
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Подпорожье лен. область
  • Техника: Луаз, Хтрейл
Гусеничник на фрикционах
« Ответ #20 : Мая 17, 2018, 20:56:49 pm »
SLOW,
Из автономных наверное Уаз с валом лучший вариант.
Надо ещё подумать.

А вот соединённых с кпп полно, седанны, автобусы, джипы партайм. Конкретно террано праворукий, могу даже взвесить, если интерестно.
И переделать их в автономку проще, так как первичный вал у них цельный и на двух подшипниках, а не из разрезной.

Ну и редуктор ТДТ конечно  -hi-

Оффлайн kroto

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 47
  • Откуда: Мск
  • Техника: 4х4
Гусеничник на фрикционах
« Ответ #21 : Мая 17, 2018, 21:38:34 pm »
SLOW,
Из автономных наверное Уаз с валом лучший вариант.
Надо ещё подумать.

А вот соединённых с кпп полно, седанны, автобусы, джипы партайм. Конкретно террано праворукий, могу даже взвесить, если интерестно.
И переделать их в автономку проще, так как первичный вал у них цельный и на двух подшипниках, а не из разрезной.

Ну и редуктор ТДТ конечно  -hi-

 Советуйте уж лучше автомобильную , от скоростного чего-нибудь ))
Многоуважаемый топикстартер её сразу после мотора, перед коробкой ставить собрался - там обороты повыше будут , чем после КПП...
 А лебёдочный редуктор держит 3000 об/мин ?
А как долго ?

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Гусеничник на фрикционах
« Ответ #22 : Мая 17, 2018, 22:02:25 pm »
А лебёдочный редуктор держит 3000 об/мин ?
А как долго ?
А кроме лишнего звона что там может случиться,или железо из пластилина,или подшипники не той системы ?

Оффлайн serg47

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 604
  • Имя: Сергей
  • Откуда: С-Петербург
Гусеничник на фрикционах
« Ответ #23 : Мая 17, 2018, 23:31:05 pm »
Это фото случайно обнаруженной раздатки, оказалось это БМВ.
SLOW видео про неё нашёл
Обратите внимание как работает муфта, можно этот узел на поворот пристроить, вместо электромотора ручной привод с пружиной которая постоянно замыкает муфту.
 И для трёхмостового аппарата может пригодится, причём, муфту можно настроить на определённый момент, чтоб средний мост не перегружать.

Онлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Гусеничник на фрикционах
« Ответ #24 : Мая 17, 2018, 23:43:32 pm »

 Советуйте уж лучше автомобильную , от скоростного чего-нибудь ))
Многоуважаемый топикстартер её сразу после мотора, перед коробкой ставить собрался - там обороты повыше будут , чем после КПП...
 А лебёдочный редуктор держит 3000 об/мин ?
А как долго ?


Думаю что раздатки таки стоит брать автомобильные. Причин много  - и обороты расчетные и вес ... и цена (на авторазборках :) )


Главный вывод из дискуссии для меня - раздатка будет работать в "реверсивном режиме :). Ибо я был в этом не вполне уверен.

Не в том что крутиться будет а в том что она способна работать продолжительное время....


ПС Конечно самое собласнительное - исзожное предложение от Serg47 - взять поностью силовой агрегат Дайхатсу
Мотор - КПП - Раздатку  и инвертировать вал переднего моста.

несомненно самое грамотное - огромный диапазон оборотов ... в общем все что нужно.
Но что то мне страшновато за такое братся.

Тем более в инете встечал примеры попыток развернуть выход кардана на раздатке... кончались они внешними цепями  ::tongue:::  (как уже есть на этом блоке)

так что раздатка запущенная в обратную сторону выглядит интереснее .. ну да лишний агрегат  (нет фунционала раздатки), но с друой стороны у нас и так Двигатель - родная коробка ... и 2 волго короби после фрикционов. Диапазон передач сумашедший ...
зато колхоза нет - сборка из гготовых кирпичей  1*11 (ну карданы придеться собирать)

Онлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Гусеничник на фрикционах
« Ответ #25 : Мая 18, 2018, 00:52:26 am »
SLOW, Для "Подумать" Редуктор лебедки ТДТ 55 ,вес 25 кг -из них делают раздатки на вездеходы вытачивают общий вал на 2 моста ,передаточное 1:1


Блин...

а все таки офигенная железяка...
помимо цены, начичия запчастей и веса есть еще офигенный плюс :
можно сделать все ТРИ выхода в одну сторону

тогда получиться номальная компоновка
а иначе получается колбаса
Двс - короьбка - раздатка (раздача на 2 коробки)
2 короьбки волга с сцеплниями (сейчас блок вообще 1200 длинной)
и на мосты

между всем этим 3 кардана (всего карданов 5) но три в длинну.
Это какойто 2х звенный тягач выходит :(


а если развернуть момент на этой железяке - выйдет самое оно.
И все валы есть в продаже ::thinking:::

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Гусеничник на фрикционах
« Ответ #26 : Мая 18, 2018, 04:00:20 am »
Возник следующий вопрос - к данному механизму поворота прилагался мост - спака из 2х волговских
Все хорошо.... но широковат он.
Первой мыслью было собрать спарку из других мостов...
Обычно для создания полноценного вездехода колеи используемого моста оказывается мало. А тут, наоборот, оказалось много. Не очень это правильно. Надо стремиться создать вездеход максимально широким в разрешенных законом пределах. Поворачивать ему будет легче.

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Гусеничник на фрикционах
« Ответ #27 : Мая 18, 2018, 04:07:24 am »
Опять отличная идея от Serg47   -hi- он предложил интересный вариант как запитать две корбки от Волги (как уйти от цепей самодельных в узле с высокими оборотами)
берем раздатку (с повышенной 1 к 1 ) и переворачиваем :
момент от двигателя идет на "выход заднего моста"
на коробки волги ьберем моменты с "входа" и с переднего моста
вопрос у уважаемому сообществу -  будет раздатка жить в такой инверсионной схеме включения
Мысль совершенно правильная и на профильных форумах Нивоводов многократно обсужденная. Многие считают, что раздатка Нивы в реверсивном режиме смазывается ощутимо лучше, чем в штатном. Не надо ничего доделывать и переделывать. Раздатка Нивы прекрасно справится с теми крутящими моментами, которые должны поступать на КПП Волги. Следовательно, ее и надо ставить.

Онлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Гусеничник на фрикционах
« Ответ #28 : Мая 18, 2018, 04:13:42 am »
Обычно для создания полноценного вездехода колеи используемого моста оказывается мало. А тут, наоборот, оказалось много. Не очень это правильно. Надо стремиться создать вездеход максимально широким в разрешенных законом пределах. Поворачивать ему будет легче.

Ну там же мост из двух сваренный
по моему 220 между ступицами. На мой вкус - многовато

Онлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Гусеничник на фрикционах
« Ответ #29 : Мая 18, 2018, 04:14:42 am »
Мысль совершенно правильная и на профильных форумах Нивоводов многократно обсужденная. Многие считают, что раздатка Нивы в реверсивном режиме смазывается ощутимо лучше, чем в штатном. Не надо ничего доделывать и переделывать. Раздатка Нивы прекрасно справится с теми крутящими моментами, которые должны поступать на КПП Волги. Следовательно, ее и надо ставить.



Увы никак

тут нужна раздатка с соотношением 1 к 1
а у нивы 1 к 1.2 или что то вроде

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Гусеничник на фрикционах
« Ответ #30 : Мая 18, 2018, 04:23:41 am »
Увы никак
тут нужна раздатка с соотношением 1 к 1
а у нивы 1 к 1.2 или что то вроде
Точно, про это забыл  :(.
Потребуется искать специальный набор шестеренок, а это дорого...
А что там с ГАЗ-69? Вроде там 1:1.

Онлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Гусеничник на фрикционах
« Ответ #31 : Мая 18, 2018, 04:31:54 am »
val_001,

Вот пока я сильно нацелился на редуктор лебедки от ТДГ 55

Причина проста - с ним дожна получиться разадатка у которой все три выхода в одну сторону.
Без этого компановка будет криво выглядеть :

Двс - короьбка - раздатка (раздача на 2 коробки) 2 короьбки волга с сцеплниями (сейчас блок вообще 1200 длинной)и на мостымежду всем этим 3 кардана (всего карданов 5) но три в длинну.Это какойто 2х звенный тягач выходит


а с ней аккуратненько  ::cheesy:::

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Гусеничник на фрикционах
« Ответ #32 : Мая 18, 2018, 04:37:07 am »
Вот пока я сильно нацелился на редуктор лебедки от ТДГ 55
Причина проста - с ним дожна получиться разадатка у которой все три выхода в одну сторону.
Без этого компановка будет криво выглядеть
Реверс средней оси, конечно, очень удачно вписывается в такой вариант компоновки. Но пугает объем переделок. И пока непонятно, какой крутящий момент может переварить сей агрегат.

Онлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Гусеничник на фрикционах
« Ответ #33 : Мая 18, 2018, 04:45:43 am »
Реверс средней оси, конечно, очень удачно вписывается в такой вариант компоновки. Но пугает объем переделок. И пока непонятно, какой крутящий момент может переварить сей агрегат.



Про переделки я не очень понял.

Про момент... ну фиг знает на картинке железяка железная.

Вроде еще из старых запасов (когда из стали дели по госту) найти можно

полагаю что шестеренчатый механизм должен держать момент больший чем входной момент сцепления Волги, причем заметно - грубо возьмем раздатки шестеренчатые в таком же весе.

а вот с оборотами - тут сложнее

но все одно веры заводской шестеренчатой конструкции больше чем цепям которые еще и поставле ны неудобное место...

ну и большой плюс - на этот редуктор есть в наличии все железо и он сам недорог

т.е., возможно, эсперимент не будет уж очень дорогим...


Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Гусеничник на фрикционах
« Ответ #34 : Мая 18, 2018, 04:53:25 am »
Потребуется искать специальный набор шестеренок, а это дорого...
Посмотрел на скорую руку. 15 тыс. руб просят за комплект для "ускоренной" раздатки.
http://avtoazbuka.net/niva-vaz-2121-212146/uskorennaya-razdatka-dlya-forsirovannykh-dvigatelej-urkpp-2123-chevrolet-niva-2c-niva-kompl-detail
Ну, может быть, в каких-то случаях это и имеет смысл.

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Гусеничник на фрикционах
« Ответ #35 : Мая 18, 2018, 05:06:26 am »
Про переделки я не очень понял.
Пока не очень понятно, станут ли три крышки 4506012 в ряд, поместятся ли с одной стороны три фланца 4506038 и можно ли заменить вал 4506014 на вал 4506034. Если удастся, то будет исключительно хорошо. А вот если не удастся, то придется изготавливать средний вал. Это уже потребуется достаточно серьезное станочное оборудование.

Оффлайн Евген 66

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2143
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Свердловская область-ХМАО.
  • Техника: 4*4 маленький к-700
Гусеничник на фрикционах
« Ответ #36 : Мая 18, 2018, 07:00:36 am »
Но пугает объем переделок. И пока непонятно, какой крутящий момент может переварить сей агрегат.
Найти крайний вал и поставить вместо среднего вала - по шлицам и подшипникам должно все подойти . Редуктор крутит двигатель СМД , запас прочности огромный.

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Гусеничник на фрикционах
« Ответ #37 : Мая 18, 2018, 10:59:50 am »
поместятся ли с одной стороны три фланца 4506038 и можно ли заменить вал 4506014 на вал 4506034.
По рисункам корпус редуктора вроде бы симметричный. Посему, если три фланца не уместятся в ряд при условии возможности замены среднего вала на крайний, то можно фланец среднего вала вывести на обратную сторону. Для варианта с двигателем и КПП от Оки вполне нормальный вариант.

В конце-концов, есть раздатка БТР-70 с КОМ, которую можно использовать с обычным подключением со стороны двигателя. Вес, конечно, зато зеркалить и переделывать ничего не надо.

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Гусеничник на фрикционах
« Ответ #38 : Мая 18, 2018, 13:59:58 pm »
Существует редуктор лебедки ТДТ-55А с ВОМ. Три нужных нам фланца. Цена вопроса 10-13 тыс. руб.
Можно ставить, и ничего переделывать не надо.
Понятно, что прямозубые шестерни - это недостаток, ну и наплевать.
В основе карданных валов, передающих крутящие моменты на редуктор и с редуктора лебедки использован конструктив карданного вала ГАЗ-63.
Посему, думаю, вопрос о крутящих моментах можно смело закрывать.

Оффлайн serg47

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 604
  • Имя: Сергей
  • Откуда: С-Петербург
Гусеничник на фрикционах
« Ответ #39 : Мая 18, 2018, 14:20:02 pm »
А надо ли делать выход на одну сторону?  При такой компоновке центр масс сместится в одну сторону. При размещении колбасой масса распределяется равномерно по длине.

 

Гусеничник на вспомогательных колесах БРДМ

Автор karapuz

Ответов: 11
Просмотров: 2208
Последний ответ Мая 13, 2019, 17:37:24 pm
от karapuz