Автор Тема: Вездеход "Чернодарец".  (Прочитано 113102 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Х А Н Т

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 294
  • Александр
  • Откуда: Нижневартовск
  • Техника: Олени
Вездеход "Чернодарец".
« Ответ #340 : Октября 10, 2016, 10:36:55 am »
Всем привет, накаркал таки... ::confused:::

В очередной казалось бы пустяковой поездке разболталась рейка, началом послужил отлом бортика посадочного места, и дальше больше. Затянул, сколько смог но это не спасло, видать то самое место где хомут держит рейку, слабовато спроектировано, в моем случае. В итоге пока рейка гуляла в рамках хомута, можно было хоть как-то ехать, после когда сломало один болт, а головка его была приварена, для удобства пользователей, трактор пришлось бросить в лесу в километре от цивилизации и выходить пешком.
На следующий день болт заменяли, поставили новую, с магазина рейку, и благополучно добрались до машин. отмечу что пробег был порядка 4 км. в одну сторону и все вышло спонтанно, запчастей и инструмента было по минимуму.
Вот за все время, это первый раз когда бросил технику. И все поломки связаны с рулевой, наверно надо что то делать.

Онлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1442
Вездеход "Чернодарец".
« Ответ #341 : Октября 10, 2016, 12:09:02 pm »
От переднеприводных ВАЗов, с электроусилителем рулевого, рейки покрепче (но и подороже). Там буртик под хомут усилен небольшими ребрами жесткости. И болты для рулевых тяг 12 мм диаметром, а не 10, как на простой рейке.

Еще передний хомут на рейке надо зажимать сильнее, чем на авто. Чтобы резина из-под него начала выезжать во все стороны.

ИМХО, для вездеходов весом более 500 кг рейка Ваз слабовата. Ведь на такое использование, когда на нее приходятся постоянные удары от дорожных неровностей, она не рассчитана. В немалой степени ситуацию может спасти рулевой демпфер и правильно настроенные ограничители складывания полурам. Но все равно нужно соблюдать некоторые правила: не держать руль "мертвяком" на сложном рельефе (но и не отпускать его совсем!) и не прилагать черезмерных усилий при рулении в колеях и прочих местах, создающих повышенное сопротивление рулевому управлению. В противном случае надо переходить на заведомо прочные рулевые механизмы или на гидравлику. Но там уже свои нюансы пойдут.
« Последнее редактирование: Октября 10, 2016, 12:25:11 pm от Asterix »

Оффлайн Х А Н Т

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 294
  • Александр
  • Откуда: Нижневартовск
  • Техника: Олени
Вездеход "Чернодарец".
« Ответ #342 : Октября 13, 2016, 16:17:36 pm »
Добрый день.
Павел, спасибо за содержательный комментарий, честно говоря даже не знал, что на Калине рейка с усилителем, в магазине видел, что мощнее но не придал значения. Надо понимать, что там ампераж не маленький а у меня гены нет и одна катушка освещения. Надо подумать, я вездеходный сезон почти закрыл, так за дровами съезжу разок и в гараж.
Всерьез подумываю о ГОРУ, но еще не изучал этот вопрос, денег до хрена надоть.

Оффлайн Х А Н Т

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 294
  • Александр
  • Откуда: Нижневартовск
  • Техника: Олени
Вездеход "Чернодарец".
« Ответ #343 : Октября 13, 2016, 20:54:20 pm »
Все, что касается руления, освоил где то после третьей поездки,  но иногда надо крутить рулём, и ничего не поделаешь...

Оффлайн Х А Н Т

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 294
  • Александр
  • Откуда: Нижневартовск
  • Техника: Олени
Вездеход "Чернодарец".
« Ответ #344 : Июня 15, 2017, 10:00:46 am »
Всем привет, наконец то наладилась работа форума -hi-

Некоторое время назад решил радикально подойти к вопросу крепления рулевой рейки, приварил шайбу с болтом к тому краю, что более свободно крепится, без отбортовки, у меня он задний. Кроме этого усилил переднее крепление, оно было явно хлипкое, по не опытности  0*)
На первые взгляд все получилось довольно крепко, без намека на люфт и тд., если эту систему разболтает, то явно придется менять рейку на гранта-калина, они явно крепче. Ну и запасную в багажнике буду возить ::shocked:::






« Последнее редактирование: Июня 15, 2017, 10:06:05 am от Х А Н Т »

Оффлайн Х А Н Т

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 294
  • Александр
  • Откуда: Нижневартовск
  • Техника: Олени
Вездеход "Чернодарец".
« Ответ #345 : Июня 15, 2017, 10:11:32 am »
Еще раз здравствуйте -hi- Прокатились сотоварищами по северам немного. :)
В этот раз нагрузки на технику не было практически, весна запоздала, туда вообще как по асфальту заехал, по месту не передвигался, на снежиках гоняли, обратно провалился в газушную колею, немного лебедился. Инструменты не доставал и бензин весь домой привез, обычно в одну сторону 10 литров получалось, в этот раз туда и обратно пол бака-5 литров. 1*11

Сообщение понравилось: Sergio, Меров, kost.83, Uran88

Оффлайн Меров

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 154
  • Имя: Талгат
  • Откуда: Нижневартовск. Башкирия.
  • Техника: Трехколеска ТУЛТАЛ. Ниссан Х-Трейл. Трактор переломка. Мотособака.
Вездеход "Чернодарец".
« Ответ #346 : Июня 15, 2017, 21:56:50 pm »
Классно Саня,поздравляю!!! 1*11

Оффлайн Х А Н Т

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 294
  • Александр
  • Откуда: Нижневартовск
  • Техника: Олени
Вездеход "Чернодарец".
« Ответ #347 : Июня 16, 2017, 13:27:35 pm »
Спасибо, Талгат, как сам? Как твой Тултал?

Оффлайн andrey74

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 235
  • Соболев
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Луза Кировская обл.
  • Техника: Т-16,сhevrolet aveo,Лузский Лесовик
Вездеход "Чернодарец".
« Ответ #348 : Июня 17, 2017, 00:15:36 am »
Классное видео ! 1*11

Оффлайн Х А Н Т

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 294
  • Александр
  • Откуда: Нижневартовск
  • Техника: Олени
Вездеход "Чернодарец".
« Ответ #349 : Апреля 28, 2019, 22:19:37 pm »
Сообщение понравилось: МВП, Сергей 18

Оффлайн Х А Н Т

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 294
  • Александр
  • Откуда: Нижневартовск
  • Техника: Олени
Вездеход "Чернодарец".
« Ответ #350 : Апреля 28, 2019, 22:21:51 pm »
Всем привет, мы живы здоровы, открываем сезон  1*11

Онлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4852
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Вездеход "Чернодарец".
« Ответ #351 : Апреля 29, 2019, 13:23:52 pm »
Х А Н Т, Вот ты замудрил! Первую часть до рыбалки, я не мог понять куда ехал! После карьера, всё стало ясно ::cheesy::: Трубы ТЭЦ выдали!
Савкино, в начале семидесятых, было входным коридором в круг Нижневартовского аэропорта.

Оффлайн Х А Н Т

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 294
  • Александр
  • Откуда: Нижневартовск
  • Техника: Олени
Вездеход "Чернодарец".
« Ответ #352 : Апреля 29, 2019, 22:14:21 pm »
Объехал по кругу, получается от дачи до дороги на Мостоотряд 9 км, но нам в другую сторону, народ на дороге расшугал немного, сигналят, глаза по полтиннику ;)

Оффлайн Х А Н Т

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 294
  • Александр
  • Откуда: Нижневартовск
  • Техника: Олени
Вездеход "Чернодарец".
« Ответ #353 : Апреля 29, 2019, 22:17:11 pm »
Начал комплектовать понемногу железки мосты Волга, Окушку присматриваю, хочу побольше драндулет замутить, этот уже 4-й сезон..

Онлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4852
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Вездеход "Чернодарец".
« Ответ #354 : Апреля 30, 2019, 01:36:46 am »
Х А Н Т, Два вездехода на компанию, это правильно!

Оффлайн Х А Н Т

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 294
  • Александр
  • Откуда: Нижневартовск
  • Техника: Олени
Вездеход "Чернодарец".
« Ответ #355 : Апреля 30, 2019, 21:58:31 pm »
Мне одного хватит, и напарнику моему, все догоняющие пусть сами  думают, у нас тенденции такие, что за эту зиму порядка десяти каракатов в город завезли, это только те о которых известно охото рыбацкой тусовке... Это поделки из Вологды, за 180-200 тысяч, посмотрим, кто из них переживет этот сезон. Поэтому надо двигаться дальше, перешагнуть этот рубеж или переехать большими колесами...

Оффлайн Х А Н Т

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 294
  • Александр
  • Откуда: Нижневартовск
  • Техника: Олени
Вездеход "Чернодарец".
« Ответ #356 : Февраля 03, 2020, 13:24:22 pm »
Всем привет, уважаемые вездеходчики и сочувствующие ::cheesy:::
Решил озадачиться установкой ЭУР на свою переломку, выписал уже, об установке отпишусь.
Соответственно собираюсь уменьшить радиус поворота, путем уменьшения рычага на УП. Пути как я вижу два.
1. Уменьшение длинны рулевой сошки, отрезал, приварил, усилил...
2. Повернуть на 180 гр переднюю часть узла перелома, и использовать проушину доя поперечной тяги.
Мне товарищ сказал, что УАЗовский кулак работает в обе стороны, я просто не имею опыта в данном вопросе ::undecided::: на вологодских каракатах рейка слева и используется именно проушина, радиус поворота радует, у меня рейка справа, используется сошка и радиус большой :(
Кто что скажет?

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4042
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Вездеход "Чернодарец".
« Ответ #357 : Февраля 03, 2020, 14:56:50 pm »
на вологодских каракатах рейка слева и используется именно проушина, радиус поворота радует, у меня рейка справа, используется сошка и радиус большой
Вологодские тоже лепят как попало, сошку укоротить до 170 мм от маслёнки до пальца не проблема, только не в середине резать, а отрезать кольцо с вырезом куска сошки и приварить кольцо как следует.
Сообщение понравилось: Юрий.

Оффлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 6112
  • Откуда: Сибирь
  • Техника: пневмоход 3х2, хонда срв3, мтз-52, мопед, мотолодка.
Вездеход "Чернодарец".
« Ответ #358 : Февраля 03, 2020, 16:21:00 pm »
Кто что скажет?
Только вчера был по этому вопросу разговор. Приведу цитаты, синий текст мои слова, черный ответ производителя. На фото кулак наоборот стоит, как я считаю неправильно, но им так удобней рулевое крепить в одном месте, ибо они же штампуют одинаковую технику, не взирая на то что кулаки правые и левые ставят, и в одном случае отлив где надо, во втором же наоборот и требует установки отдельной сошки.


 
Кулак вверх ногами, на всех авто он наоборот стоит и на пневмоход его желательно так же ставить. Поставленный правильно кулак помогает возвращаться в прямолинейное положение.
Юрий, что предлагаете то? Ставить только правые или только левые кулаки? Реально сколько сделано вездеходов уже- разницы в том правый или левый кулак поставлен нет совсем.
так хоть правый хоть левый можно ставить, только правильно ориентировать.
Юрий, придется нам сделать отзывную компанию по сотням вездеходов, три года брак гнали и не знали, как правильно. Есть такое понятие, как "перфекционизм", почитайте определение на Википедии. Нисколько не хочу оскорбить, просто много лет сталкиваюсь в интернете с такими историями...одна из них была с допусками на плиты сцеплений- целый хай был- как же так допуска должны быть в 0.01 мм, а лазер обеспечивает 0.05...
А причем тут перфекционизм, и не надо считать других людей менее осведомленными чем сами, посылая в Википедию.
Кулак имеет ориентацию и при повороте он смещается по вертикальной оси вверх или вниз, так что разница в установке есть. Вы считаете что это не влияет, а я считаю что влияет.
Эта группа не конкретно ваших пневмоходов, ее читают много самодельщиков, которые могут взять за образец вашу технику, для них был этот пост, а вы может ставить как хотите.

Юрий, дак вот именно, что люди прочитают и начнут мозги себе делать. Так правильно, а так нет...А по итогу разницы нет и если о ней не говорить, то никто и знать не будет. Поэтому это и есть перфекционизм- вы заостряете внимание на несущественных вещах и это ваш личный пункт. Я дома в ровной стене вижу ровную стену, а кто-то ходит с уровнем и не может простить строителям разбег в 3 мм.

Оффлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 6112
  • Откуда: Сибирь
  • Техника: пневмоход 3х2, хонда срв3, мтз-52, мопед, мотолодка.
Вездеход "Чернодарец".
« Ответ #359 : Февраля 03, 2020, 17:00:11 pm »
Такую сошку укоротил на 45 мм, поворот без вопросов, рейка 09.





 

Вездеход Jupiter с двухцилиндровым двигателем Lifan

Автор Юрьевич

Ответов: 241
Просмотров: 83629
Последний ответ Января 25, 2019, 12:02:05 pm
от didulya
Вездеход Хантаса 4х4 ломающаяся рама

Автор хантас

Ответов: 481
Просмотров: 175120
Последний ответ Июля 03, 2014, 20:37:02 pm
от хантас
Вездеход переломка с двигателем ЗИД и раздаткой ЗАЗ.

Автор @ndroid

Ответов: 223
Просмотров: 92705
Последний ответ Марта 13, 2015, 18:00:40 pm
от @ndroid
Вездеход переломка на CG10 с акпп

Автор gudvin

Ответов: 310
Просмотров: 71333
Последний ответ Сентября 02, 2023, 20:29:04 pm
от gudvin
Переломка на шинах К-700. Вездеход Кирыч)))

Автор P_S_M

Ответов: 93
Просмотров: 36178
Последний ответ Ноября 30, 2023, 19:23:06 pm
от Ded