Автор Тема: Ролик+ управляемые колеса. 4х4. ВИ-3. Масса 415 кг.  (Прочитано 14469 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Николай Васильевич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 999
Увидел Тром-2 и и как-то зачесались руки...
Мечтается именно однообьемник, черт с ним что без подвески.
Намного меньше Тром-2. Без кабинета. С лодочкой. На ВИ-3, без подкачки. С большим роликом. Может даже больше 600 мм., из-за поворачиваемых колес. Без бортоповоротности. Без тормозов, ну трансмиссионный только.
Вес 400 кг.  Мотор не знаю , даже бензопилу можно рассматривать. И вообще ТЗ не догма. Почти все параметры можно корректировать, вплоть до закрытия темы.

Оффлайн Николай Васильевич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 999
Ролик+ управляемые колеса. 4х4. ВИ-3. Масса 415 кг.
« Ответ #1 : Января 14, 2020, 13:32:42 pm »
Поначалу я рассматривал мотоблоком Салют.  И до сих пор этот вариант в приоритете.
Просто тупо на ось мотоблока два ролика и все, никаких диффов.
Но скорость получится мин.- 5 км .  макс.- 14 это вроде бы совсем не хорошо, не знаю... И как оно поедет, не сломается ли ось МБ или шестерни в редакторе???

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Ролик+ управляемые колеса. 4х4. ВИ-3. Масса 415 кг.
« Ответ #2 : Января 14, 2020, 13:48:39 pm »
Редуктор мотоблока в качестве раздатки,но не моста,это вариант.  ::thinking:::

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Ролик+ управляемые колеса. 4х4. ВИ-3. Масса 415 кг.
« Ответ #3 : Января 14, 2020, 13:54:13 pm »
Николай Васильевич,

Кажется мне ты путаешь "хотелки" (Тром понравился) и Т.З. - вездеход для выполнения таких … таких функций.

т.е. надо бы описать куда ездить , в каких условиях.. чем, наконец прошлый не устраивает.

Ну и еще, мне кажется что конструктив Тром-2 заметно сложнее => тяжелее выйдет чем чистый бортоповорот. Почти наверняка чтобы поворачивать большие колеса , да еще и с роликом потребуется гидравлика - это все, стоимость сложность … мощность двигателя.

Чистый бортоповорот с редуктором Хонда - ты ставишь железку весом 50-70 кг и решаешь сразу и вопросы привода и поворота.

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4901
  • Не гадь, где живёшь.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
Ролик+ управляемые колеса. 4х4. ВИ-3. Масса 415 кг.
« Ответ #4 : Января 14, 2020, 14:58:30 pm »
Мечтается именно однообьемник, черт с ним что без подвески.
Геморой один с роликом, а плюсов не вижу. Посмотри на Шустрик-3 в плавании. Пока не надстроено лишнего.



 Если убрать рессоры сзади, то минус еще килограмм 20 -30. Рама будет простая - ровная. Можно её из профиля 60*30*2  сделать, т.к. база будет меньше. Колеса Ви-3 поменьше , но не на много. Двигатель сделать прямо над коробкой Оки, вариатор поставить на вал первичный КПП. Это еще облегчение килограмм на 10-15 . Но поставить сцепление в КПП - это плюс 10-15.
  Если напруга с мостами Джимми, то можно сделать на Нивовских мостах. Передние колеса не подвижны, только пусть поворачивают, а задний мост на балансире.
   Для легкого такого можно использовать движок  7л.с с автоматом - сцеплением и понижением 1:2  . , тогда вариатор не нужен и сцепление в КПП. С редуктора на КПП цепью с передатком 1:2-3 . Этот вариант будет еще легче.
« Последнее редактирование: Января 14, 2020, 15:08:16 pm от Лесник-61 »
Сообщение понравилось: Михайлович

Оффлайн Николай Васильевич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 999
Ролик+ управляемые колеса. 4х4. ВИ-3. Масса 415 кг.
« Ответ #5 : Января 14, 2020, 16:19:58 pm »
т.е. надо бы описать куда ездить , в каких условиях.. чем, наконец прошлый не устраивает.
Развесовку не нравится. Не каждый раз выезжал на лёд. Зад легко выскакивает, перед  потом надо постараться.  Надо или переместить рулевое и водителя в заднюю полураму, или наоборот мотор туда.
А также проблема отопления зимой, если кабинет делать, ещё тяжелее передок....

Оффлайн Николай Васильевич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 999
Ролик+ управляемые колеса. 4х4. ВИ-3. Масса 415 кг.
« Ответ #6 : Января 14, 2020, 16:22:31 pm »
Николай Васильевич,

Кажется мне ты путаешь "хотелки" (Тром понравился) и Т.З. - вездеход для выполнения таких … таких функций.

т.е. надо бы описать куда ездить , в каких условиях.. чем, наконец прошлый не устраивает.

Ну и еще, мне кажется что конструктив Тром-2 заметно сложнее => тяжелее выйдет чем чистый бортоповорот. Почти наверняка чтобы поворачивать большие колеса , да еще и с роликом потребуется гидравлика - это все, стоимость сложность … мощность двигателя.

Чистый бортоповорот с редуктором Хонда - ты ставишь железку весом 50-70 кг и решаешь сразу и вопросы привода и поворота.
Что это такое? Где есть примеры применения? Прям вот один мост все проблемы решит, без всяких фрикционов , диффов , и т.п.?

Оффлайн Николай Васильевич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 999
Ролик+ управляемые колеса. 4х4. ВИ-3. Масса 415 кг.
« Ответ #7 : Января 14, 2020, 16:26:23 pm »
Посмотри на Шустрик-3
Шустрик очень сложен для меня,  в постройке....

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Ролик+ управляемые колеса. 4х4. ВИ-3. Масса 415 кг.
« Ответ #8 : Января 14, 2020, 16:27:00 pm »
Не каждый раз выезжал на лёд. Зад легко выскакивает, перед  потом надо постараться. 
А также проблема отопления зимой, если кабинет делать, ещё тяжелее передок....

Ну вот пошла конкретика :)

В таком варианте или по пути Шустриков, как Александр предлагал
Или городить именно бортоповоротник роликовый   ТРОМ-2 ИМХО слишком сложен .. да и вряд ли поворачивать удастся без ТРОМ резины.

И еще стоит подумать о подходе "Канитель" - если нужно чисто на лед выходить - осадку можно критически уменьшить лодкой. НО... это будет работать только если клиренс занизить, а это может вызвать проблемы при дивжении по наслуду и т.п.

Оффлайн Николай Васильевич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 999
Ролик+ управляемые колеса. 4х4. ВИ-3. Масса 415 кг.
« Ответ #9 : Января 14, 2020, 16:29:46 pm »
роликовый   ТРОМ-2 ИМХО слишком сложен ..
В чем сложность Тром-2? Мне наоборот он  самым простым представляется...

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Ролик+ управляемые колеса. 4х4. ВИ-3. Масса 415 кг.
« Ответ #10 : Января 14, 2020, 16:30:52 pm »
Геморой один с роликом, а плюсов не вижу.
На легком вездеходе плюсы получить довольно сложно. Особенно, если ролик имеет диаметр 600 мм, то есть ПЧ привода на ось колесо, которое будет по понижению эквивалентно ролику, будет в около 2. Часто применение ролика обусловлено иллюзиями простоты и экономии массы.
Ролик, особенно большого диаметра, тоже имеет определенную массу. Наличие роликового провода никак не облегчает колесный узел, поскольку он должен в любом случае соответствовать размеру колеса и массе вездехода. Более того, в случае роликового привода он будет даже сложнее. В целом ряде случаев допустимо при диаметре колес до 1200 мм использование моста ВАЗ. При этом в зоне колеса в колесном узле используется всего один шариковый подшипник. В случае роликового узла придется применять или изготавливать полноценный колесный узел с двумя подшипниками. А это уже плюс к массе, от которой мы тщательно избавляемся применением роликового привода.
Если у легкого вездехода нет подвески, то корпус моста ВАЗ можно использовать как часть рамы. Это минус от общей массы.
Роликовый привод неизбежно приводит к изготовлению пространственной рамы, поскольку роликовый привод надо за что-то крепить. С мостами в качестве части рамы можно обойтись плоской прямоугольной рамой. Как минимум, такой конструктив проще в изготовлении.
Сделать роликовый привод без определенного объема экспериментов крайне затруднительно. Зачастую такие эксперименты приводят к разочарованию в самой идее роликового привода.
То есть, конечно же роликовый привод имеет право на существование. Но сделать его так, чтобы он соответствовал своему потенциалу, могут только настоящие фанаты...
Ну, как говорится, предупрежден - значит вооружен.

Оффлайн Николай Васильевич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 999
Ролик+ управляемые колеса. 4х4. ВИ-3. Масса 415 кг.
« Ответ #11 : Января 14, 2020, 16:31:01 pm »
И еще стоит подумать о подходе "Канитель" - если нужно чисто на лед выходить
А разве канитель  уже испытывали в майне?

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Ролик+ управляемые колеса. 4х4. ВИ-3. Масса 415 кг.
« Ответ #12 : Января 14, 2020, 16:33:03 pm »
Что это такое? Где есть примеры применения? Прям вот один мост все проблемы решит, без всяких фрикционов , диффов , и т.п.?

Это мост в котором есть ГП, дифферницала нет, на каждую полуось стоят два фрикциона многодисковых. Потом после них стоят по планетарному редуктору понижающему.

В оригинале он управляется компьютером, но как показала практика обычные кнопки + реле прекрасно управляют им. есть правда одно но - ток потребления 16А  фрикционы нормально разомкнуты...(это может вызвать вопросы на легком аппарате).
Из него построено некое количество гусеничников. Чисто под бортоповорот он слаб - колеса у оригинала легковые (хоть и не легкая легковуха и движок 300 кобыл) а вот как роликовый он сноса иметь не будет

Самое смешное что еще недавно это чудо японской инженерной мысли стоило 5 рублей (можно было найти)

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Ролик+ управляемые колеса. 4х4. ВИ-3. Масса 415 кг.
« Ответ #13 : Января 14, 2020, 16:36:08 pm »
А разве канитель  уже испытывали в майне?

Канитель делали глядя на американский прототип. Он офигенно выходит на лед. и плавает здорово.
Но на этом все - ездить может только по гладкому и чистому льду

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Ролик+ управляемые колеса. 4х4. ВИ-3. Масса 415 кг.
« Ответ #14 : Января 14, 2020, 16:40:20 pm »
В чем сложность Тром-2? Мне наоборот он  самым простым представляется...
Бортповоротник еще проще, но сделать его получается далеко не у каждого. И дорого еще к тому же почему-то. Тром-2 - это серьезный симбиоз нескольких концепций поворота. Не надо покупаться на внешнюю простоту. Это серьезный аппарат, и к тому же у него определенные проблемы с тягой, о чем автор вездехода совершенно не скрывает. Если бы все было просто, давно вместо Шерпов бегали бы Тромы-2.
Один из основных сдерживающих применение подобных схем факторов является ресурс шин. Думаю, что в случае Тром-2 ресурс шин не больше чем у Шерпов, особенно в песке. Зачем тогда частичный поворот? Плюс к износу шин прибавляется износ роликов.   

Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7230
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: ??
Ролик+ управляемые колеса. 4х4. ВИ-3. Масса 415 кг.
« Ответ #15 : Января 14, 2020, 16:41:37 pm »
Шустрик очень сложен для меня,  в постройке....
Василич , ну ты блин приколист  ::cheesy::: , вот кажущея проста ролика это верх самого ленивого , бросай всё и вся копируй шустрика - тем паче готовый , автор темы разжуёт чё почём  -hi-

Оффлайн Николай Васильевич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 999
Ролик+ управляемые колеса. 4х4. ВИ-3. Масса 415 кг.
« Ответ #16 : Января 14, 2020, 16:42:03 pm »
Это мост в котором есть ГП, дифферницала нет, на каждую полуось стоят два фрикциона многодисковых.
Ссылок бы, или точное название. ...2

Оффлайн Николай Васильевич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 999
Ролик+ управляемые колеса. 4х4. ВИ-3. Масса 415 кг.
« Ответ #17 : Января 14, 2020, 16:44:48 pm »
бросай всё и вся копируй шустрика
Не бывает цельнорамных на ВИ-3 с весом в 400 кг...

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Ролик+ управляемые колеса. 4х4. ВИ-3. Масса 415 кг.
« Ответ #18 : Января 14, 2020, 16:46:43 pm »
Если говорить о серьезном выходе на лед, то надо рассматривать и вариант продольного балансира, при наличии которого вездеход сравнительно легко выходит на лед и при погружении в воду до середины колеса.
Начинаем стремительно двигаться в сторону вездехода АверСа. И роликовый привод есть, и прицеп есть, и балансир есть. 1*11 Осталось только колесики чуть побольше приделать, если потребуется такое, конечно.



Оффлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3958
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск

 

Перенесено: Мосты сафари колеса трэкол 1600.

Автор Юрий.

Ответов: 0
Просмотров: 1638
Последний ответ Сентября 18, 2019, 19:14:21 pm
от Юрий.
Цельнорамный мосты газ66+колеса урал

Автор МВП

Ответов: 26
Просмотров: 10139
Последний ответ Марта 24, 2015, 21:51:59 pm
от zver
Гибкий привод третьего колеса караката

Автор fishingmobile

Ответов: 20
Просмотров: 5302
Последний ответ Марта 18, 2021, 22:26:49 pm
от МВП
Дополнительный электрический привод колеса на трицикл

Автор fishingmobile

Ответов: 58
Просмотров: 8083
Последний ответ Февраля 07, 2023, 15:38:54 pm
от fishingmobile
Сконструировать прицеп с приводом на колеса!

Автор роман72

Ответов: 69
Просмотров: 11739
Последний ответ Октября 01, 2019, 20:49:47 pm
от val_001