Автор Тема: Скоростной диапазон вездехода  (Прочитано 88572 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #380 : Января 11, 2020, 20:02:17 pm »
Мотоблок Салют. Скорость на первой передаче 2,8 км/в, на второй 7,8 при диаметре колеса 40 см. ПЧ редуктора 1-я передача 11, вторая  24. Задняя 17.
Между мотоблоком и колесом только ролик и довольно большой 60-70 см.
И вот как-то я не вижу решения ни по максимальной скорости , ни по минимальной. Хочется ничего не добавлять, но похоже это мои  фантазии....
Судя по ПЧ не хватит тяги. Получится что-то в районе 300 кгс. Надо еще понижать. Заодно и минимальная скорость снизится. Если есть данные на двигатель, то прошу озвучить. Тогда все можно посчитать достаточно точно.

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #381 : Января 11, 2020, 20:05:31 pm »
Последовательно нельзя соединять, в этом случае первый в линии гидромотор будет заперт вторым по выходу.
Типовая гидравлическая схема погрузчиков Avant.
Гидравлические двигатели OMS (в тяжелых моделях OMT) борта включаются последовательно.

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #382 : Января 11, 2020, 20:16:56 pm »
Реквием по трансмиссии Нивы и колесным редукторам.

Мы уделили довольно много времени трансмиссии Нивы и возможным вариантам создания трансмиссий вездеходов на основе Нивы.
Ранее
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=10180.msg260187#msg260187
мы подсчитали, что минимальная скорость Нивы составляет 4 км/час, максимально возможная тяга – 1341 кгс, скоростной диапазон – 44,7, а радиус качения колеса 325 мм.
Если на Ниву или трансмиссию от Нивы поставить колеса диаметром 1200 мм с радиусом качения колеса 570 мм, то минимальная скорость такой конструкции вырастет до 7 км/час.

Всегда заманчиво взять готовую трансмиссию полноприводного автомобиля и, добавив «всего лишь» колесные редукторы, получить вездеход мечты. Посмотрим, во что это выльется на примере Нивы. Для достижения минимальной скорости 1 км/час нам потребуется поставить на Ниву колесные редукторы с ПЧ=7. При этом максимальная скорость составит всего лишь 44,7 км/час, а максимально возможная тяга вырастет до 1341 кгс х 7 = 9387 кгс. Зачем нам нужна такая большая тяга? Да и максимальная скорость как-то маловата. И это все ради вступления в клуб рекордных вездеходов? А какова будет масса колесных редукторов, рассчитанных на тягу 2347 кгс каждый?

А если внять совету Алексея Гринкевича и сделать минимальную скорость 0,5 км/час, заняв свое достойное место в ряду экстремальных вездеходов, то потенциальная тяга вырастет до чудовищных 18774 кгс, а максимальная скорость упадет до 22,4 км/час. И все это будет твориться на базе Нивы? Это и будет легкий вездеход с тягой, скоростью и стоимостью мастодонта?
Вывод здесь прост: нет смысла городить колесные редукторы на Ниву без тотальной переработки трансмиссии, особенно в сторону увеличения скоростного диапазона. Да и вообще нет смысла делать колесные редукторы для вездеходов с автомобильной компоновкой. Выбор мостов достаточно велик, чтобы подобрать мост для любого вездехода малого или среднего класса.
Колесные и бортовые редукторы – это для вездеходов, проектируемых с «нуля», причем не автомобильной, а более экзотической компоновки. Например, бортповоротного вездехода.

Если не ставить на Ниву колесные редукторы, то при установке колеса большого диаметра максимальная тяга упадет пропорционально увеличению радиуса качения колеса. При колесе диаметром 1200 мм максимально возможная расчетная тяга трансмиссии Нивы составит 764 кгс. Вполне нормально для легкого вездехода. А на более тяжелый вездеход надо ставить мосты калибром побольше. Но мы пока обсуждаем только Ниву. 
Для получения минимальной скорости в 1 км/час можно попробовать поставить дополнительный контур мощности, который частично уже был обсужден, и теперь будет изложен в виде идеи на основе гидравлического редуктора.

Суть идеи в подключении ко входному валу раздаточной коробки (РК) Нивы через «хаб» гидромотора с крутящим моментом, соответствующим нагрузочной способности РК. Цель такого мероприятия – обеспечить минимальную скорость вездехода от 1 до 7 км/час. Гидромотор будет подключаться к РК при установке КПП в нейтральное положение. При этом к ДВС также «хабом» должен быть подключен гидронасос с соответствующими гидромотору характеристиками. В результате получилась приведенная ниже схема. По правилам изложенным ранее был выбран гидромотор OMS-250.
Для получения скорости 7 км/час гидромотору достаточно вращаться  со скоростью 152 об/мин. Согласно номограмме гидромотора OMS-250 для обеспечения такой скорости достаточно гидравлического потока 40 л/мин. Такой поток обеспечит гидравлический насос НШ16. Но, возможно, лучше поставить НШ32, если на вездеходе будут еще потребители гидравлической  жидкости.
В результате для передвижения со скоростью от 7 км мы будем использовать обычную трансмиссию с ДВС от Нивы с хорошими показателями в части экономичности и подвижности вездехода. На скорости от 0 до 7 км будем использовать гидравлический привод с не самым высоким КПД, но отличными показателями в части создания необходимого крутящего момента в соответствии с условиями передвижения.
Минимальная скорость вездехода будет сколь угодно малой, что делает его сразу рекордным по этому показателю.

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #383 : Января 11, 2020, 20:46:24 pm »
Колеса ВИ-3. Роликовый привод Ф 50-60-70 см.
Ролик должен быть меньше колеса в 3,5-4 раза,и всё будет окей. Вот как здесь понижение.


Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4042
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #384 : Января 11, 2020, 20:48:34 pm »
Типовая гидравлическая схема погрузчиков Avant.
Эта схема хороша для погрузчика и не годится для вездехода, погрузчик и я б так сделал а вездеход нет. Погрузчик должен толкать ковш при вывешенных колёсах, это сделать при паралельном включении без делителя потока или индивидуального насоса на мост очень проблематично и не дёшево.
Сообщение понравилось: Алексей 51, Роман_Александрович

Оффлайн Николай Васильевич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 999
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #385 : Января 11, 2020, 21:52:18 pm »
Ролик должен быть меньше колеса в 3,5-4 раза
База получится 1500 мм . Колобок получится....
« Последнее редактирование: Января 11, 2020, 21:59:39 pm от Николай Васильевич »

Оффлайн Николай Васильевич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 999
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #386 : Января 11, 2020, 21:58:56 pm »
Судя по ПЧ не хватит тяги.
Ну не знаю. У меня был мотоблок на базе Тулицы 15 л.с., так он трубы водопроводные наматывл на фрезы...
У Салюта 6,5 л.с.

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 13958
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #387 : Января 11, 2020, 21:59:05 pm »
Ролик должен быть меньше колеса в 3,5-4 раза
К ролику любое колесо ставь что от странника что от трома  ничего не изменится . Можешь хоть колесо обозрения прицепить . По земле передвинуться те же двадцать траков (ламелей) за один оборот хоть на маленьком хоть на большом колесе . Окружность колеса на окружность ролика не делится как передаточное отношение . Ролик - конечная передача .
« Последнее редактирование: Января 11, 2020, 22:11:18 pm от МВП »

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #388 : Января 11, 2020, 23:06:10 pm »
У Салюта 6,5 л.с.
У двигателей типа Лифан 6,5 л.с. обычно соответствует крутящий момент 10 Нм.
Значит на выходе редуктора будет максимальный крутящий момент 240 Нм.
Расчетная тяга на ролике диаметром 40 см (радиус 0,2 м) составит:
240 Нм / 9,8 / 0,2 = 122 кгс.
Слишком мало. Не поедет. Надо понижать еще.
Еще лучше ставить на каждый ролик свой мотоблок с дополнительным понижением. 6,5 л.с. уж совсем мало для хоть сколько-нибудь приличной скорости.

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #389 : Января 12, 2020, 00:01:59 am »
К ролику любое колесо ставь что от странника что от трома  ничего не изменится .
Согласен,что в лоб,что по лобу .  ::cheesy::: Но диаметр то ролика имеет значение .

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #390 : Января 12, 2020, 00:24:42 am »
Мотоблок Салют. Скорость на первой передаче 2,8 км/в, на второй 7,8 при диаметре колеса 40 см. ПЧ редуктора 1-я передача 11, вторая  24. Задняя 17.
В мануале мотоблока скорости указаны при 3600 об/мин.
Пойдем другим путем. Но снова не все вяжется.
Скорости на разных передачах указаны при одном значении оборотов двигателя - 3600 об/мин. Пусть будет так. Для Лифанов это максимальные обороты, значит и скорости - максимальные для разных передач.
2,8 км/час = 2800 м/час = =46,7 м/мин. Это значение скорости должно быть для передачи редуктора с большим ПЧ.
7,8 км/час = 7800 м/час = 130 м/мин. Это - для передачи редуктора с меньшим ПЧ.
Диаметр колеса - 40 см. Следовательно, длина окружности колеса 0,4 м х 3,14 = 1,256 м.
Значит, на первой передаче выходной вал редуктора совершает 46,7 м/мин / 1,256 = 37,2 об/мин.
На второй передаче - 130 м/мин / 1,256 = 103,5 об/мин.
Следовательно, ПЧ трансмиссии на первой передаче составляет 3600 / 37,2 = 96,8,
а на второй 3600 / 103,5 = 34,8.
Но на первой передаче ПЧ редуктора составляет 24, а на второй 11. Все это указывает на наличие между двигателем и редуктором еще одного редуктора, видимо ременной передачи, которая одновременно служит и сцеплением.
Только на первой передаче редуктора ПЧ ременной передачи составляет 96,8 / 24 = 4,03, а на второй 34,8 / 11 = 3,16.
Разница довольно существенная. Кто-то где-то накосячил.
Одно радует: если вместе с мотором и редуктором мотоблока оставить и ременную передачу, то тяга уже составит 350 - 400 кгс. Это намного лучше. Но с двумя мотоблоками это будет уже почти вездеход. 

Оффлайн Николай Васильевич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 999
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #391 : Января 12, 2020, 00:41:52 am »
Но с двумя мотоблоками это будет уже почти вездеход. 
А замена мотора на 15 л.с. помогла бы?

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #392 : Января 12, 2020, 00:47:04 am »
Эта схема хороша для погрузчика и не годится для вездехода, погрузчик и я б так сделал а вездеход нет. Погрузчик должен толкать ковш при вывешенных колёсах, это сделать при паралельном включении без делителя потока или индивидуального насоса на мост очень проблематично и не дёшево.
Типичная общетеоретическая ошибка, обусловленная определенными дефектами нашего образования.
Если говорить об экономической составляющей, то она изначально не более 10 тыс. руб, а не самом деле сходит на нет за счет иного сечения шлангов, другого гидрорасперделителя и пр. Преподаватели в ВУЗах почему-то забывают рассказывать, что поведение рабочих тел - гидравлической жидкости и электрического тока вовсе не идентичное. Поэтому последовательное соединение гидромоторов - это совсем не то же самое, что последовательное соединение резисторов. И распределение давления в гидромоторах не во всех ситуациях соответствует делению напряжения на резисторах.
Со своей стороны считаю, что решение конструкторов Avant совершенно обоснованное и выверенное как экономическими соображениями, так и потребительскими качествами погрузчиков.
Впрочем, зря мы здесь об этом. Для подобных дискуссий существуют профильные форумы и ветки. А здесь в основном только о скоростном диапазоне вездехода.

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #393 : Января 12, 2020, 00:59:21 am »
А замена мотора на 15 л.с. помогла бы?
Только если трансмиссия мотоблока будет соответствовать этому двигателю.
Сама по себе идея мне нравится. Можно, например, взять двигатель помощнее, поставить автоматическое сцепление, убрав ременный привод, соединить напрямую выход сцепления с редуктором Салюта, а на выходе редуктора Салюта поставить, например, мост ВАЗ. Будет уже совсем неплохо.

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #394 : Января 12, 2020, 01:09:41 am »
ПЧ ременной передачи составляет 96,8 / 24 = 4,03, а на второй 34,8 / 11 = 3,16.
Ременный редуктор по памяти 170/70 мм .При дополнительном цепном редукторе 13/42 у меня крутил колеса ИЯВ 79 почти без проблем  лифаном 190,полуось правда на 25 мм хрумкнула. ::cheesy:::




Оффлайн Николай Васильевич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 999
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #395 : Января 12, 2020, 01:16:44 am »
а на выходе редуктора Салюта поставить, например, мост ВАЗ. Будет уже совсем неплохо.
Мост ВАЗ с роликом достоин Урагановских колес, а это уже совсем другая лига....

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4042
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #396 : Января 12, 2020, 01:47:32 am »
Со своей стороны считаю, что решение конструкторов Avant совершенно обоснованное и выверенное как экономическими соображениями, так и потребительскими качествами погрузчиков.
Впрочем, зря мы здесь об этом. Для подобных дискуссий существуют профильные форумы и ветки. А здесь в основном только о скоростном диапазоне вездехода.
Ну так для погрузчиков, работающих по относительно ровной и ровной поверхности и на передвижение расходующих совсем немного энергии, ко всему на колёсах небольшого диаметра.
Ходоуменьшитель до 1 км/ч вообще на электроприводе сделать проще и выгоднее чем на гидро, как донор хорошо подходит электролебёдка 12V 1 кВт для кратковременных режимов или блдк-мотор/сервомотор 1кВт с червячным редуктором и накладной шестернёй. На колёсах 1,2 метра скорость 1 км/ч это около 5 об/мин колеса, 1 кВт/5 об.мин*974*0,7 кпд червяка и других передач это +/-136 кгс*м, для Нивы более чем достаточно. Суть такая- электромотор и червячный редуктор с шестерёнкой на вых.валу, блок накладывается когда надо на ответную шестерёнка на валу трансмиссии подходящем. Генератор 1кВт+АКБ могут питать э/д очень долго, одна АКБ тоже может но меньше по времени, если двигатель совсем сдох. В принципе если есть место на КПП для крепления блока э/д+ЧР и на фланце выходном шестерёнка получаем автономный агрегат совсем независимый от ДВС, и недорого и выгоднее чем ГП.
« Последнее редактирование: Января 12, 2020, 01:55:08 am от Samstan »

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #397 : Января 12, 2020, 01:47:46 am »
Мост ВАЗ с роликом достоин Урагановских колес, а это уже совсем другая лига....
Трудно согласиться. Странник фактически с трансмиссией Нивы на роликовом приводе и особенно Тром-8 в основе с трансмиссией УАЗа - это самые знаковые моменты в вездеходостроении, к которым еще не раз придется возвращаться.
В первом случае диаметр колес 900 мм, во втором - 1450 мм.
P.S. Репликация и реинкарнация Странника сейчас экономически совершенно нецелесообразны, но порой так и тянет...
« Последнее редактирование: Января 12, 2020, 01:52:54 am от val_001 »

Оффлайн Николай Васильевич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 999
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #398 : Января 12, 2020, 01:57:20 am »
это самые знаковые моменты в вездеходостроении, к которым еще не раз придется возвращаться.
В первом случае диаметр колес 900 мм, во втором - 1450 мм.
Они же тонны возят, сам грузил, да. А мне бы для поперечного плавания, одноместный и вообще без груза. Как раз бы ВАЗ мосты с роликом  осилили бы ВИ-203. Но это мне слишком жирно...

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #399 : Января 12, 2020, 01:59:45 am »
Пока суть да дело, чуть не забыл о главном. По итогам работы в прошлом году образовалась по моим меркам ощутимая сумма из инвестиционных средств, которую по условиям инвестиционного финансирования можно потратить на проверку тех или иных идей из этой ветки.
То есть, если какие-то идеи из данной ветки вас заинтересовали, или вы собирались сделать что-то похожее, но сомневались в возможном результате, то высказывайте свои пожелания, что бы вы хотели проверить из изложенного здесь с возможным учетом отклонений в пользу ваших интересов.  Форма связи – на ваше усмотрение.
Ограничения следующие: ваши пожелания не должны содержать информацию о каких-то новаторских идеях, чтобы не возник конфликт интересов. Пожелания должны быть такими, чтобы это соответствовало идее «народного вездехода». Наш коллектив не занимается изготовлением конечных вездеходов. Любые эксперименты заканчиваются изготовлением рамы и (или) трансмиссии с силовой установкой. Эксперименты, связанные с полной нагрузкой вездехода производятся только путем нагрузки на раму груза, соответствующего полной массе вездехода.
Любая техническая помощь в изготовлении узлов и деталей приветствуется. Оплата работы гарантируется любым удобным для вас способом.
Все решения, полученные в результате работ на этой ветке, являются коллективной собственностью и могут быть использованы как для личной пользы, так и для целей извлечения коммерческой прибыли.
Любая попытка запатентовать что-либо из результатов коллективной деятельности на этой ветке будет рассматриваться как кража интеллектуальной собственности со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Сумма инвестиционного финансирования – 1 млн. руб. Чем больше идей мы проверим на эти деньги, тем лучше. Желаемый срок окончания работ – 31 декабря 2020 года, предельный срок – 31 декабря 2021 года. Не обещаю, что все результаты работ буду выкладывать, но полезные всем результаты – обязательно.   
Сообщение понравилось: Саныч

 

Расчет и моделирование трансмиссии вездехода

Автор Леха

Ответов: 37
Просмотров: 42894
Последний ответ Ноября 18, 2023, 22:14:49 pm
от лесник 83
Выбор мостов для вездехода

Автор maxim

Ответов: 167
Просмотров: 90152
Последний ответ Июня 06, 2019, 20:42:41 pm
от Axelrock5555
3-х вариаторная трансмиссия для вездехода.

Автор Петрович11

Ответов: 19
Просмотров: 7318
Последний ответ Января 21, 2015, 12:17:42 pm
от Riper69
Трансмиссия для среднемоторного вездехода

Автор plakdon

Ответов: 1
Просмотров: 4306
Последний ответ Декабря 15, 2018, 08:36:51 am
от Михайлович
Выбор КПП для вездехода

Автор sandro

Ответов: 17
Просмотров: 7214
Последний ответ Июня 24, 2015, 14:44:11 pm
от sandro