Автор Тема: Скоростной диапазон вездехода  (Прочитано 88615 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #200 : Апреля 09, 2019, 15:39:26 pm »
инималку пониже и максималку повыше,так

Нет не так. Я реалист и понимаю что быстро дешево хорошо...

в реале меня вполне устроит дипазон в 10.. два вот такая ересь в этой теме  :yahoopnevmo:..

минималка в 2 км.ч... максималка в 10

считаю что КПП 2108 (с 5й от Юрича) + вариатор дожны таковое обеспечить, даже при убогом диапазоне Лифана.

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #201 : Апреля 09, 2019, 15:47:20 pm »
Ну вот, как раз в тему.
Прислали отчет по Лифану. Опустили обороты до 1000 об/мин.
Моторесурс составил равно 20 часов. Судя по всему, не хватило смазки при таких оборотах.
Надо съездить, живьем посмотреть. Выходит, мало оборотов Лифану тоже плохо. Снимать ограничитель оборотов вверх тоже нельзя. Снова смазки не хватает.
Лифан-спорт стоит не настолько дороже, чтобы не брать его, если требуются повышенные обороты.
Ладно, для вариатора он в любом случается годится. Еще больше он годится для гидравлики. Осталось только обойти проблему с контрафактом. Для Лифана это сейчас очень актуально.   

Оффлайн михаил1949

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 33
  • Откуда: Тосно Ленинградской области
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #202 : Апреля 09, 2019, 17:02:26 pm »
 
Давайте рассмотрим какой-нибудь конкретный пример, и посмотрим, насколько уютно будет трансмиссии.
val_001, Давно привлекают к себе внимание вездеходы братьев Соломонов из Новосибирска. Сегодня увидел на авито объявление о продаже С-94 с его техническими характеристиками. Просьба рассмотреть этот пример.
Продам снегоболотоход "СОЛОМОНОМОБИЛЬ 94" сумасшедшей проходимости. Всё агрегаты новые! В обоих мостах (Газель) стоят самоблоки с преднатягом нирфи, масло залито петроканада 85х140 для высоких нагрузок. Колеса ТРЕКОЛ 1600х700 сверх низкого давления. Раздатка оригинальная, с понижением до 10, минимальная скорость менее 1 км/ч., на повышенной 60км/ч. Спокойно плавает при загрузке 500 кг. При плавании, Мосты в воду не погружаются, они находятся над водой. Рулевое на данном авто гидрообьемное, рулиться одним пальчиком.
Соломон Комплектующие:
1. Лёгкая рама сваренная с круглой прочной трубы.
2. Радиатор Ваз классика
3. Двигатель ВАЗ 21213
4. КПП Ваз 5-ти ступка
5. Рулевое НД 100, гидроцилиндр, шланги высокого давления шервуд.
6. РК оригинальная, разработка фирмы "Соломон"
7. Мосты ГАЗель, выведены сапуны.
8. Самоблок с преднатягом фирмы Нирфи.
9. Карданы УАЗ
10. Рессоры УАЗ
и т.д.

Оффлайн А.И.86

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 521
  • ХМАО
  • Имя: Александр
  • Откуда: ХМАО
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #203 : Апреля 09, 2019, 17:11:12 pm »
val_001, Давно привлекают к себе внимание вездеходы братьев Соломонов из Новосибирска. Сегодня увидел на авито объявление о продаже С-94 с его техническими характеристиками. Просьба рассмотреть этот пример.

Так не все данные, что в коробке, мостах, в оригинальной раздатке? 

Онлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4852
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #204 : Апреля 09, 2019, 18:05:33 pm »
На трешке стояли цепи 19.05 - В сухую погоду по песчаной дороге когда песок поднимается шинами и летит во все щели ресурс новых цепей не более 200 км , а вот при езде по болотам ( там из грязи только торф) и периодической смазке ресурс увеличивается втрое . Цепи это зло !
Так причина то была в том, что цепь стояла не рассчётная! На прототипе моих вездеходов, первая цепь ходила 20 лет(25.4)
Сообщение понравилось: val_001

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #205 : Апреля 09, 2019, 18:44:09 pm »
val_001, Давно привлекают к себе внимание вездеходы братьев Соломонов из Новосибирска. Сегодня увидел на авито объявление о продаже С-94 с его техническими характеристиками. Просьба рассмотреть этот пример.
Продам снегоболотоход "СОЛОМОНОМОБИЛЬ 94" сумасшедшей проходимости. Всё агрегаты новые! В обоих мостах (Газель) стоят самоблоки с преднатягом нирфи, масло залито петроканада 85х140 для высоких нагрузок. Колеса ТРЕКОЛ 1600х700 сверх низкого давления. Раздатка оригинальная, с понижением до 10, минимальная скорость менее 1 км/ч., на повышенной 60км/ч. Спокойно плавает при загрузке 500 кг. При плавании, Мосты в воду не погружаются, они находятся над водой. Рулевое на данном авто гидрообьемное, рулиться одним пальчиком.
Соломон Комплектующие:
1. Лёгкая рама сваренная с круглой прочной трубы.
2. Радиатор Ваз классика
3. Двигатель ВАЗ 21213
4. КПП Ваз 5-ти ступка
5. Рулевое НД 100, гидроцилиндр, шланги высокого давления шервуд.
6. РК оригинальная, разработка фирмы "Соломон"
7. Мосты ГАЗель, выведены сапуны.
8. Самоблок с преднатягом фирмы Нирфи.
9. Карданы УАЗ
10. Рессоры УАЗ
и т.д.
Давайте рассмотрим. По поводу этого вездехода писал неоднократно, и ничего не скрываю.
И него масса достоинств. И, безусловно, столь же немало недостатков, которые неизбежно проистекают из его достоинств. Но проблема в том, что идеальных конструкций нет и быть не может. Особенно, когда речь идет о производстве.
Любую конструкцию можно похвалить, а можно и покритиковать. Вот, например, Тром-8. Очень люблю его и не скрываю этого. Но никогда не куплю его. И дело не в том, что нет денег. Деньги можно найти.
Проблема в другом. Для меня он очень большой.
И все. На этом для меня все закончилось. Тром - большой и могучий, он решает свои задачи. А я живу в городе, и если я его куплю, то займу половину парковочных мест возле дома. Его даже эвакуировать никто не сможет. Такие эвакуаторы есть, но они не проедут с тот двор, где я поставлю Тром.
Итак, СоломоноМобиль относительно легкий вездеход. Это преимущество и недостаток одновременно. Легкость - это проходимость, но проходимость всегда означает отсутствие должного комфорта. Для кого-то это принципиально.
У СоломоноМобиля двигатель и водитель находятся в одной секции. Это тоже преимущество и недостаток одновременно. У вездехода есть такой параметр, как развесовка при минимальной нагрузке (фактически это вес снаряженного вездехода плюс водитель) и развесовка при максимальной нагрузке. Первый параметр у СоломоноМобиля сильно нарушен. Но сделано это абсолютно сознательно, поскольку в распоряжении потребителя весь объем задней секции и вся масса возможной нагрузки. В результате в воде такие вездеходы без нагрузки смотрятся как перекошенные поплавки, но прекрасно ведут себя под нагрузкой. Впрочем, этим недостатком страдает подавляющее большинство переломок.
Можно критиковать, точнее подчеркивать особенности реализаций свесов таких вездеходов, можно отметить неправильную развесовку передней секции. Но тут же необходимо  отметить, что неправильная развесовка передней секции решает проблему переднего свеса и угла заднего карданного вала. Да, да, создатели вездехода вынужденно уносят раздаточную коробку вперед, чтобы обеспечить большой угол складывания секций, который в идеале равен удвоенному максимальному углу для одной "крестовины".
Кому-то не понравится задний свес СоломоноМобиля, но он тоже связан с полезным пространством и развесовкой задней секции. 
У вездехода очень прогрессивная схема переломки с одной степенью свободы. Но это неизбежно тянет за собой необходимость подвески и сопутствующее этому увеличение массы. Но и комфорт повышается. Что выбрать? То, что вас больше устраивает.
Плохо или хорошо самоблоки?  С точки зрения экстремального вездеходостроения и диванного снобирования - это плохо. С точки зрения потребителя с малым опытом - это очень хорошо, поскольку до определенного предела не надо думать о проходимости. Правда после думать уже поздно. В результате опытный пилот вездехода с набором принудительных блокировок легко "сделает" малоопытного водителя с самоблоками. Но кому это надо? Только одному проценту маньяков с трофи-рейдов. Нормальным людям это требуется редко.
Есть проблемы с трансмиссией у СоломоноМобиля? Есть, но вылезут они только в специфических условиях. Вот тоже риторический вопрос. Правильно сделана трансмиссия Нивы? Ужасно. Но есть определенные нюансы эксплуатации. При нормальных условиях эксплуатации крутящий момент двигателя раздаточная коробка делит крутящий  момент пополам между мостами. При езде в городе это только сильно увеличивает срок службы мостов. При включении в раздаточной коробке понижающей передачи мосты только лишь входят в штатный режим работы на обычном заднеприводном автомобиле. И только в момент включения блокировки дифференциала возможны перегрузки моста удвоенным против штатного крутящим моментом. Подчеркиваю, возможны. Как создать условия, способствующие разрушению трансмиссии Нивы?  Выехать на асфальт с заблокированным дифференциалом. Можно избежать перегрузок трансмиссии Нивы? Можно, если в нужные момент включать сначала не блокировку дифференциала, а голову. СоломоноМобиль - тоже транспортное средство, в котором многое пожертвовано в угоду проходимости. А первый завет проходимости - снижай массу. Поэтому не надо от аскетичных вездеходов требовать всех хотелок и сразу.     
СоломоноМобиль - это промышленное изделие, и его надо оценивать по сумме потребительских свойств. В этом смысле - это твердая пятерка с огромным плюсом. А недостатки неизбежны. Поэтому, если не устраивает СоломоноМобиль, то делайте свое, под свои условия. А СоломоноМобиль имейте в виду как ориентир, который идеально подходит под свой ареал обитания.
Не забывайте, что это мое личное мнение.
« Последнее редактирование: Апреля 09, 2019, 18:51:42 pm от val_001 »

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #206 : Апреля 09, 2019, 18:59:56 pm »
Все не подворачивался повод сказать отдельное большое спасибо Андрею Шатунову!
Именно переписка с ним сподвигла к созданию темы о скоростном диапазоне вездехода.
Это тот самый случай, когда люди, только входящие в тему, еще не имеют нужных знаний, но именно благодаря этому задают очень серьезные вопросы и предлагают очень здравые решения.

Онлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #207 : Апреля 09, 2019, 19:00:13 pm »
SLOW, Сергей,я бы попробовал после 27-го лифана вариатор повесить на РК НИВА и далее кпп 08 -мосты.


А с другой стороны... может дествительно...
взять раздатку от Паджеро Мини (1.225 и 2.008)  да ... немного лишнего веса, зато
146% спокойно перенесет и момент и обороты - будет в треть нагрузки работать
весит поменьше Нивы , да и покомпактнее
стоит дешево , кардан нужен родной но он тоже не дорогой
 и диапазон сразу  1*11

развернуть момент тоже не проблема - используем вход и передни мост.

Спасибо Михаил  -hi-

По сути, в моей схеме остался вопрос к прочности самой кпп 2108. Сцепление услиненное на 160 - 180 думаю подотрать возможно, на выходе стоит вал Юрича - я не представляю как его можно свернуть - куда раньше умрут каржаны и мосты...

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #208 : Апреля 09, 2019, 19:11:49 pm »
По сути, в моей схеме остался вопрос к прочности самой кпп 2108.
Можно здесь порыться:
https://otoba.ru/transmissii/vaz/21809.html
Сразу пример с максимальным крутящим моментом 175 Нм.
Еще лучше от иномарки подобрать по максимальному крутящему моменту двигателя.
Наверняка любой вариант от двигателя 1,8 - 2,0 литра будет в самый раз.

Онлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #209 : Апреля 09, 2019, 19:32:54 pm »
val_001,


Валенитин, спасибо, Это понятно... Взять КПП от СААБа или Вольвы 850 и...

Дело в другом.

1. КПП 2108 есть (можно смеяться.. ну я не очень чтобы бедный но викидывать хорошие вещи ::shocked:::
2. Я не понимаю куда нужна большая прочность : если взять обычную КПП 2108 поставть сцепление ее как предохранитель то даже с Штатной ГП (не говоря о тюнинговой) на певой передаче мы получим понижение и адский момент, достаточный чтобы провернуть колеса и даже сломать мосты (если эти колеса зафиксировать а вездеход привязать).


отсюда вопрос ну нафига нам КПП от СААБа (еще +18-20 кг.. :( )...  А понижение дополнительное нужно ... (минималка будь она неладна  ::undecided::: )....

ПС Вариант с двигателем 9 л.с. предлагать НЕ НАДО ::cheesy:::

Оффлайн михаил1949

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 33
  • Откуда: Тосно Ленинградской области
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #210 : Апреля 09, 2019, 22:27:27 pm »
val_001,
Есть проблемы с трансмиссией у СоломоноМобиля?
А как насчет того, чтобы "поверить алгеброй гармонию".

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #211 : Апреля 10, 2019, 00:42:31 am »
опытный пилот вездехода с набором принудительных блокировок легко "сделает" малоопытного водителя с самоблоками.
Так тут и наоборот также выйдет,самоблоки вещь капризная.

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #212 : Апреля 10, 2019, 14:29:40 pm »
val_001, А как насчет того, чтобы "поверить алгеброй гармонию".
А чего тут проверят, если сразу видно, что часть данных недостоверная?
Все упирается в раздаточную коробку и большой крутящий момент двигателя. Ничего нового в создании вездехода с большими колесами.
Заявлено, что понижение раздаточной коробкой равно 10. Минимальная скорость заявлена 1 км/час.
Смотрим табличку. Для колес диаметром 1600 мм при коэффициенте деформации колеса 0,9 максимальное передаточное число трансмиссии должно составить 285,8.
Передаточное число моста известно - 5,125, максимальное передаточное число КПП - 3,67. В схеме трансмиссии есть еще только один узел с понижением - раздаточная коробка. Находим ее передаточное число.
285,8 / 5,125 / 3,7 =  15,2
А заявлено - 10. То есть, или неправильно указано максимальное передаточное число раздаточной коробки, или неправильно указана минимальная скорость вездехода.
Скорее всего, минимальная скорость вездехода. Но это лишь догадки, основанные на том, что двигатель слишком мощный для получения минимальной скорости 1 км/час.
Либо это скорость, которая получена на холостых оборотах двигателя. Тогда считаем, на каких оборотах двигателя получена такая скорость:
1000 / 15,2 х 10 = 658 об/мин.
Ну, предположим, что так оно и есть. Но в сравнительном виде (то есть при 1000 об/мин) такой вездеход имеет минимальную скорость 1,52 км/час. Тоже неплохо. Во всяком случае, лучше чем у большинства намного более дорогих аппаратов.
Теперь смотрим крутящий момент. Двигатель ВАЗ-21213 имеет максимальный крутящий момент 127 Нм. Дифференциала в раздаточной коробке СоломоноМобиля, насколько мне известно, нет.
Следовательно, на мост может попасть крутящий момент 127 Нм х 3,67 (ПЧ КПП) х 10 (ПЧ РК) = 4661 Нм.
Это означает гарантированное разрушение карданного вала в случае, если каким-то образом заклинит колесо. Какова вероятность этого события? Небольшая. Например, если вмерзнет колесо. Бывает, что колесо примерзает к боку вездехода после поездок по грязи с последующим наступлением морозов. Такие события бывают. Опытный водитель избежит их. Естественно, что пониженные передачи обычно включают в тех условиях, когда сцепление с почвой достаточно маленькое, и тогда этот фактор будет служить естественным предохранителем трансмиссии. Но стоит ослабить внимание и в густой грязи наехать на незамеченное бревно или пень, как вероятность поломки резко увеличивается.
Нужно быть очень осторожным и при буксировке прицепа или другого вездехода.
Не люблю доверять судьбу вероятности, поэтому предлагаю всегда только схемы трансмиссий с гарантированной живучестью при любых условиях.
А в случае СоломоноМобиля нужен опыт, нужно понимание ситуации и нельзя увлекаться кажущейся вседозволенностью.     

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #213 : Апреля 10, 2019, 20:32:12 pm »
Итак, в случае механической трансмиссии для понижения минимальной скорости вдвое требуется вдвое понизить обороты от двигателя, что в очередь приводит к требованию понизить вдвое крутящий момент двигателя, чтобы не перегрузить трансмиссию. В результате и мощность двигателя падает вдвое. И разорвать этот порочный круг на однодвигательных механических трансмиссиях невозможно.

Эту проблему помогает решить гидравлический привод. Одной из основных проблем внедрения гидравлики в трансмиссию вездехода является очень высокая цена хороших гидравлических комплектующих. Можно взять комплект готовой гидростатической трансмиссии и получить отменный результат. Но эти решения совсем не в том ценовом диапазоне, который мы рассматриваем.
Есть и достаточно недорогие гидравлические компоненты, но перечень их ограничен, и они не столь хорошо подходят к нашим задачам. В первую очередь это касается гидромотора. Относительно дешевыми являются гидромоторы с неизменяемым объемом. Это приводит к большому расходу гидравлической жидкости тогда, когда этого вовсе не требуется. В результате это усложняет и частично удорожает гидравлическую схему и не позволяет получить большой скоростной диапазон. Проблемы со скоростным диапазоном  привели к тому, что сначала гидравлические приводы начали получать широкое распространение в тех механизмах, где не требуется большая максимальная скорость. В первую очередь - это всевозможные погрузчики.
У относительно дешевых гидравлических насосов и двигателей также не очень большой КПД – в районе 0,8. Но в сумме КПД гидравлического привода остается выше, чем у вариатора или роликового привода.

Смысл применения гидравлического привода в трансмиссии вездехода заключается в трансформации крутящего момента и оборотов двигателя внутреннего сгорания в удобные нам величины. То есть в связке ДВС + гидронасос + гидромотор мы будем пытаться на выходе гидромотора получить приличный крутящий момент при существенно меньших, чем у ДВС оборотах. Тогда определенная часть механической трансмиссии не нужна, и ее мы заменяем гидравлической трансмиссией.

Определенную проблему представляет крутящий момент страгивания гидромотора низкого ценового диапазона. Гидравлическая трансмиссия на практике зачастую получается довольно объемной и не всегда получается выигрыш в массе. И даже сама схема трансмиссии порой получается сложнее, чем аналогичная механическая схема трансмиссии.

Но преимущества гидравлической трансмиссии столь велики, что это заставляет обращать на нее пристальное внимание. В первую очередь вездеход получает свершено иные ездовые качества: это возможность создания абсолютно произвольной внешней скоростной характеристики, что дает гарантию подстройки тяги трансмиссии под несущие способности почвы. Это возможность отказа от блокировок частей трансмиссии и тормозной системы в частичной или полной мере. Это возможность использования сколь угодно мощных двигателей без риска перегрузки трансмиссии. Это возможность разделения крутящего момента по бортам в нужной нам пропорции и возможность сколь угодно плавной регулировкой этого момента с возможностью реверса крутящего момента только на одном борту.

Еще раз обращу внимание на то, что сама идея гидравлического привода в части применения в трансмиссии вездехода выглядит достаточно просто. Двигатель внутреннего сгорания приводит в действие гидравлический насос, а гидравлический насос создаваемым потоком гидравлической жидкости приводит в действие гидравлический двигатель, который обладает приличным крутящим моментом и работает при оборотах выходного вала существенно меньшими, чем обороты ДВС. Получается своеобразный гидравлический редуктор, рабочим телом которого являются не шестеренки, как у механического редуктора, а гидравлическая жидкость. Само понижение происходит за счет конструктивных особенностей гидромотора.

Принято решение, что результаты работы экспериментальных гидравлических трансмиссий публиковаться не будут. Но тут вполне понятно, поскольку за эти работы заплачены деньги, и результат работ принадлежит заказчику. Поэтому будут предложены некоторые неполные гидравлические схемы трансмиссий на правах дискуссии и оговорены некоторые интересные для самодельщиков конструктивные решения.

Для того, чтобы была уверенность, что создание гидравлической трансмиссии возможно, и для тех, кто совсем не в теме, предлагаю посмотреть фильмы о создании минипогрузчика  Алексея И из Перми. Далеко не все, что показано в фильмах бесспорно, но лично мне импонирует то, что Алексей охотно делится информацией и полученным опытом. Представленная в фильмах схема трансмиссия не годится для вездехода в силу малого скоростного диапазона, но ее мы разовьем до нужного нам варианта. Впрочем, если кого-то устроит скоростной диапазон 15, то можно сразу такую схему брать за основу.












Онлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #214 : Апреля 10, 2019, 21:13:17 pm »
Возникла вот такая крамольная мысль:

Все же чистая гидравлика - не АКПП , как демпфер а полноценная гидравлическая трансмиссия вещь ИМХО для самодельных вездеходов малореализуемая. Просто и дорого и сложно.


Может быть стоит пробовать использовать гидравлики ... или механику чисто как тормоз.


Вариант
1 - в цепи трансмиссии стоит редуктор моста (с дифференциалом). Одна полуось идет в трансмиссию - вторая "свободная" вот со свободной полуосью есть два режима.

а) она зажата тормозами - вся мощность идет в трансмиссию и, заодно у нас работает "повышенная"

б) она крутит что то (или механически греет \жжет колодки) или гидравлический отбор мощности стоит (да тот же гидронасос  ::tongue:::. Обороты падают вдвое ... мощность падает - пик крутящего момента - скорее провалиться в гидронасос чем сокрушить трансмиссию 1*11

2. Ставим АКПП , но дорабатываем ее - на 1й передаче делаем "утечку".

Понятно что второй вариант очень красив...Но, боюсь мало реализуем. А вот первый не выглядит космическим. И точно его можно сделать надежным _ ну сломается "гидронасос" - зажми колодки торомозов и будешь ехать. Да... только повышенная... но это лучше чем толкать вездеход.

Оффлайн Олег 24

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 288
  • Имя: Олег
  • Откуда: Красноярск
  • Техника: Ирбис ТТР 250
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #215 : Апреля 10, 2019, 21:17:18 pm »
Эту проблему помогает решить гидравлический привод. Одной из основных проблем внедрения гидравлики в трансмиссию вездехода является очень высокая цена хороших гидравлических комплектующих. Можно взять комплект готовой гидростатической трансмиссии и получить отменный результат. Но эти решения совсем не в том ценовом диапазоне, который мы рассматриваем.
val_001-hi-  И так всего намешано - может гидравлику отдельно.  ::thinking:::

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #216 : Апреля 10, 2019, 22:40:07 pm »
И так всего намешано - может гидравлику отдельно.
Думал на эту тему. Но проблема доступной гидравлики как раз в низком скоростном диапазоне. Поэтому, как мне кажется, пока "все в масть".

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #217 : Апреля 10, 2019, 22:42:14 pm »
а полноценная гидравлическая трансмиссия вещь ИМХО для самодельных вездеходов малореализуемая. Просто и дорого и сложно.
Сомнения вполне понятны. Попробую доказать обратное.

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #218 : Апреля 11, 2019, 14:46:35 pm »
Первое, что мы должны сделать на пути создания гидравлической трансмиссии – это создать источник гидравлической энергии, а именно подключить к двигателю внутреннего сгорания гидравлический насос. Этот насос будет при помощи гидравлической жидкости передавать энергию для работы гидравлического двигателя  и прочих гидравлических исполнительных механизмов. Поскольку речь идет об энергию, то на первый план выходит мощность двигателя и, соответственно, мощность гидравлического насоса. Естественно, что оптимальным представляется соответствие мощности гидравлического насоса и ДВС. Это желаемое условие, но не обязательное. Насос может иметь меньше мощность, чем ДВС, и тогда потенциал двигателя не будет использован в полной мере. Насос может иметь больше мощность, но тогда ДВС не сможет обеспечить требуемые параметра насоса при мощности больше, чем мощность ДВС. При этом довольно часто ставят гидравлический насос мощностью больше, чем мощность ДВС. Причиной этого является то обстоятельство, что в пределах одной линейки насосов насос большей мощности обычно обеспечивает больший объем перекачиваемой гидравлической жидкости. Иногда это очень важно.

Гидравлический насос обеспечивает на выходе два основных параметра – давление и объем перекачиваемой гидравлической жидкости за минуту. Если кому-то легче понимать это в сравнении с электротехникой, то давление насоса – это аналог напряжения, а объем перекачиваемой  жидкости – это аналог тока. Соответственно, по аналогии с электротехникой потребители гидравлической энергии должны быть рассчитаны на максимальное давление, создаваемое насосом, а насос должен обеспечить поток гидравлической жидкости, достаточный для нормальной работы потребителя.

В нашей ценовой нише (абсолютного минимума затрат) уделом будут гидравлические  насосы серии НШ и гидравлические моторы МГП (аналог гидравлических моторов OMS фирмы Danfoss). Естественно, не возбраняется ставить более дорогие, более надежные и более производительные компоненты, но для начинающего уровня делать это особой необходимости нет. При должном обращении гидравлическая система свои положенные 5000 моточасов отработает и на дешевых изделиях.

Как уже упоминалось, гидравлические насосы и моторы имеют не очень большой КПД. Энергия потерь передается гидравлической жидкости, поэтому при работе гидравлическую жидкость необходимо непрерывно охлаждать. В силу этого обязательным элементом гидравлической системы является радиатор. Детали гидравлической системы при работе изнашиваются, поэтому обязательным элементом гидравлической системы является фильтр, улавливающий из гидравлической системы микрочастицы, которые могут вызвать ускоренный износ гидравлических насосов и двигателей. Также обязательным элементом гидравлической системы являются предохранительные клапаны, которые сбрасывают избыточное давление в отдельных частях гидравлической системы, где такое давление может гипотетически развиться.
По аналогии с электротехникой, где важным моментом является сечение провода для передачи тока, в гидравлике для передачи необходимого объема жидкости гидравлические магистрали должны быть определенного сечения, которое обеспечивает разумные потери энергии гидравлической жидкости в магистралях. Под стандартизованные размеры сечений гидравлических магистралей выпускаются гидравлические распределители, помогающие направлять поток гидравлический жидкости к нужным потребителям.
Все это достаточно подробно расписано в специальной литературе. Я лишь кратко перечислил минимальный набор узлов, который придется приобрести и правильно смонтировать при создании гидравлического привода вездехода. Более подробно на второстепенных для конструирования трансмиссии элементах я останавливаться не буду, чтобы не перегружать ветку.

В качестве донора гидравлического вездехода пока будем рассматривать автомобиль Нива, поскольку именно этот автомобиль позволяет создать наиболее простой вариант гидравлической трансмиссии.

Двигатель в сочетании с гидравлическим насосом и элементами  предохранительной  обвязки и управления с нормированными параметрами на выходе принято называть гидравлической станцией. Мы тоже будем создавать гидравлическую станцию, но с гибко меняющимися параметрами на выходе.
Вот здесь следует остановиться на очень интересном техническом совпадении. Чтобы не привлекать на этапе моделирования в большом объеме станочное оборудование, мы решили использовать двигатель Нивы вместе с КПП. В большей степени нас интересовал насос НШ-32, который имеет мощность 26 КВт (35 л.с.) и создает поток гидравлической жидкости около 70 л/мин. Интересен и насос НШ-50, но он мене удобен в силу целого ряда причин. Насос НШ-32 имеет номинальные обороты 2400 об/мин, максимальные 3000 об/мин. В этой ситуации, чтобы не делать самодельный редуктор, очень удобно использовать КПП Нивы, чтобы гибко создавать необходимые нам обороты.
Насос НШ-32 потребляет в нагруженном режиме примерно половину мощности двигателя, что потом оказалось исключительно удобным.

И тут я прочитал в интернете, что, оказывается, передняя часть карданного вала ВАЗ по шлицевой части совпадает со шлицевой частью вала насоса НШ-32 (и НШ-50 тоже).
Это был огромный подарок. В результате не нужно ничего, кроме стандартных заводских узлов, чтобы создать насосную станцию для будущего вездехода.
Весь набор представляет собой: двигатель ВАЗ-2121, КПП ВАЗ, штатная эластичная муфта, передняя часть карданного вала и насос НШ-32.
Забегая вперед, сразу скажу, что на самом деле был установлен сразу сдвоенный насос НШ-32+32, чтобы использовать всю мощность двигателя и сделать независимые гидравлические магистрали мостов Нива, что соответствует постоянной межмостовой блокировке с одновременным удвоением допустимого крутящего момента.
КПД насоса составил 0,83. Это не очень много, но и совершенно нормально для такого ценового диапазона.
В результате схема гидравлического силового блока выглядит следующим образом.
« Последнее редактирование: Апреля 11, 2019, 15:02:28 pm от val_001 »
Сообщение понравилось: Олег 24, Алексей Сургут

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #219 : Апреля 11, 2019, 17:13:58 pm »
Еще одним необходимым элементом гидравлической системы является гидравлический бак, в котором хранится необходимый для работы гидравлической системы запас гидравлической жидкости. Поскольку мы определились с выбором гидравлического насоса, то можем решить, какой объем гидравлической жидкости нам необходимо держать в баке в качестве буферного и запасного резерва. Существует правило, согласно которому этот объем в зависимости от сложности гидравлической системы должен  численно находиться в пределах от 0,5 до 2,0 объемов жидкости, которую перекачивает насос в предельном режиме за минуту. У нас гидравлическая система достаточно простая, поэтому объем масла в баке должен составить 70 литров. Это неприятный момент, но что поделать, если делать, то делать все по правилам.

Теперь подбираем гидравлический мотор для мостов Нива. Согласно расчетным данным мост Нивы выдерживает в штатном режиме крутящий момент 528 Нм.
Согласно первой табличке, приведенной ниже, под эти требования очень хорошо подходит гидромотор OMS-160 (российский аналог, выпускаемый по лицензии Danfoss, МГП-160).
Не заморачиваемся и ставим два гидромотора на два моста.
Получаем в результате схему трансмиссии, которая приведена ниже. Кроме гидромоторов в схеме присутствуют гидрораспределители, по одному на каждый гидромотор. Это связано с тем, что используемый гидравлический насос нельзя использовать в режиме реверса. Его вал может вращаться только в одном направлении. Но даже если поставить реверсивный гидронасос, то все равно для нормальной работы насоса не хватит оборотов двигателя, поскольку передаточное число передачи заднего хода КПП слишком большое для работы гидронасоса в режиме заднего хода, поэтому приходится производить реверс потока гидравлической жидкости. Зато вездеход сможет вперед и назад двигаться с одинаковой скоростью.
Гидрораспределители должны быть односекционные, рассчитанные на поток 80 л/мин, обеспечивать реверс потока гидравлической жидкости и фиксацию ручки в рабочих положениях. Подобрать нужный вариант несложно.

Не буду останавливаться на тонкостях определения скоростного диапазона гидромотора. Делается это сугубо для расчетов и чтобы был хоть какой-то ориентир при сравнении с механической трансмиссией, поскольку на самом деле гидромотор начинает активно работать от нуля оборотов в минуту и попытка вычисления скоростного диапазона дает бесконечное значение, что совсем уж несправедливо по отношению к другим видам трансмиссий. В значительной мере скоростной диапазон гидромотора связан с крутящим моментом страгивания.
Для гидромотора OMS-160 это значение составляет около 40.
Расчеты я вынужден производить для двигателей OMS, поскольку столь же полных аналогичных данных для гидромоторов серии МГП я не нашел.

В результате получили схему трансмиссии гидравлического вездехода с максимальной скоростью 25,9 км/час. Минимальная скорость формально записана 0,65 км/час, но это расчетный вариант, учитывающий то, что от этой скорости до максимальной скорости тяга вездехода никак не будет меняться. С 10-процентной потерей тяги вездеход минимальная скорость снижается до полного нуля. То есть, диапазон скоростей вездехода изменяется от 0 км/час до 25,9 км/час с минимальным изменением тяги. Следует отметить, что максимальная скорость и максимальная тяга здесь имеют несколько иное значение. Это максимальные значения, которые можно поддерживать неограниченно долгое время. Кратковременно эти значения можно превышать на 10 процентов. Есть определенные нюансы тяги на низких скоростях, но пока затрагивать их не будем.

Какие недостатки этой схемы?
Максимальная скорость всего 25,9 к/час. Но если вас устраивает такая скорость, то это ваша схема, можно делать, это все работает. Достаточно просто и надежно.
По сравнению с донором мы получили увеличенную массу. Раздатку убрали, а гидравлические насос, моторы и прочие компоненты будут весить примерно столько же. Но появился бак с неизбежным количеством гидравлической жидкости в 70 литров и радиатор охлаждения гидравлической жидкости с вентилятором. В результате килограммов 100 – 150 к массе вездехода прибавится.
Низкий КПД трансмиссии. Для грубой оценки КПД необходимо умножить КПД гидронасоса на КПД гидромотора. У гидромотора в узком диапазоне КПД будет не более 0,87. В итоге общий КПД всегда будет меньше 0,83 х 0,87 = 0,72. Мало, но нет так мало, как у вариатора или роликового привода.
Сложно простыми средствами увеличить максимальную скорость вездехода без пропорционального уменьшения тяги.
Тяга страгивания немного меньше тяги в движении. Это недостаток только конкретной схемы.
Сложность реализации. Очевидно, что гидравлическая схема сложнее, чем схема трансмиссии Нивы и требует намного больше знаний для реализации и эксплуатации вездехода.

А что в плюсе?
Возможность получить абсолютно любую внешнюю тяговую характеристику от 0 до 737 кгс во всем диапазоне скоростей. При механической трансмиссии в непрерывном режиме сделать это просто невозможно. 
Очень большой скоростной диапазон – от 0 до 25,9 км/час.
Полная свобода компоновки. Двигатель можно поставить в любом удобном месте повернув в нужном направлении. Можно сделать любую базу вездехода в разумных пределах.
Постоянство тяги вездехода на любой скорости. У механической трансмиссии тяга падает пропорционально передаточному числу передачи. Здесь такого не происходит. Ощущения от езды самые невероятные.
Возможность применения мощных двигателей.  Проблема уменьшения мощности двигателя с повышением ПЧ трансмиссии полностью устраняется с одновременным понижением минимальной скорости до сколь угодно малого значения.
Полностью использован весь потенциал узлов автомобиля-донора. Все узлы работают в штатном режиме с эффектом межмостовой блокировки. 
Наличие гидравлической трансмиссии позволяет сделать простейшие гидравлические лебедки с великолепными массо-тяговыми характеристиками. Здесь тоже полная свобода компоновки.
« Последнее редактирование: Апреля 11, 2019, 17:18:22 pm от val_001 »

 

Расчет и моделирование трансмиссии вездехода

Автор Леха

Ответов: 37
Просмотров: 42909
Последний ответ Ноября 18, 2023, 22:14:49 pm
от лесник 83
Выбор мостов для вездехода

Автор maxim

Ответов: 167
Просмотров: 90176
Последний ответ Июня 06, 2019, 20:42:41 pm
от Axelrock5555
3-х вариаторная трансмиссия для вездехода.

Автор Петрович11

Ответов: 19
Просмотров: 7324
Последний ответ Января 21, 2015, 12:17:42 pm
от Riper69
Трансмиссия для среднемоторного вездехода

Автор plakdon

Ответов: 1
Просмотров: 4308
Последний ответ Декабря 15, 2018, 08:36:51 am
от Михайлович
Выбор КПП для вездехода

Автор sandro

Ответов: 17
Просмотров: 7214
Последний ответ Июня 24, 2015, 14:44:11 pm
от sandro