Автор Тема: Скоростной диапазон вездехода  (Прочитано 88625 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #180 : Апреля 09, 2019, 12:48:16 pm »
Занизить - невопрос. А нужно получить - скоростной диапазон.
Это только так кажется. Занизить и не порушить трансмиссию - вот вопрос. И это меня называют теоретиком с намеком на отсутствие практики  ;)
Давайте рассмотрим какой-нибудь конкретный пример, и посмотрим, насколько уютно будет трансмиссии. Пока можно и без скоростного диапазона.

Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7230
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: ??
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #181 : Апреля 09, 2019, 13:11:38 pm »
Занизить и не порушить трансмиссию - вот вопрос.
У матросов нет вопросов , КР . Только не надобно ссылаться на дороговизну как обычно ежли уж cтоит такой важный вопрос как сохранение трансмисии  -hi- .

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #182 : Апреля 09, 2019, 13:15:25 pm »
На самом деле факторов вездеходности несколько и все они важны.
1. Скоростной диапазон, ( кроме вездеходности и удобство эксплуатации в разных условиях в одной поездке даже)
2. Диаметр колес. (больше-лучше)
3.  удельное давление на грунт, Пятно контакта
4. тип грунтозацепа и рисунок протектора,
5. мягкость покрышки и способность прилегать к поверхности грунта , а не продавливать ковер,
6. трансмиссия с полноценным сцеплением, 
7. правильная развесовка по осям,
8. Габариты вездехода, геометрическая проходимость, свободная артикуляция мостов или колес, при независимой подвеске колес
9. Возможность блокировок
10. Двигатель с большим моментом на малых оборотах.
   
   Все эти параметры влияют на проходимость и все они важны. И у каждого свои условия эксплуатации и каждый сам решает , что ему важней. И у каждого свои возможности для постройки вездехода и способности.
   
Хоть и отвлечение от предмета ветки, но начало неплохое.
Есть с моей стороны возражения.

Пункт 8 под сомнением. Свободная артикуляция мостов в определенных ситуациях крайне вредна. Именно отсутствие артикуляции позволяет порой шерпоподобным аппаратам демонстрирвоать чудеса проходимости.
Применительно к вездеходам лучше, на мой взгляд, говорить об управляемой активной подвеске. Здесь очень полезно полезно обратить внимание на модификацию балансирной подвески вездехода Тром, которая блокируется в горизонтальном положении в момент прохождения тяжелой болотной жижи. Алексей Гринкевич опять впереди планеты всей.  1*11

Пункт 10. Еще не ошибка, но близко к ней. Как мог, через все посты проводил мысль, что именно крутящий момент мешает нам применить на вездеходе двигатель помощней. На механических трансмиссиях нет, к сожалению, возможности одновременно понизить обороты и не увеличить пропорционально крутящий момент. В вездеходе крутящий момент - это зло, с которым бороться очень сложно. Именно этот момент становится ощутимым препятствием для внедрения электродвигателей в трансмиссию вездехода. У ДВС удельный крутящий момент около 1,5 Нм/л.с., у асинхронного электродвигателя при числе рабочих оборотов 3000 об/мин этот показатель составляет около 3 Нм/КВт. Это беда.
Крутящий момент дизельного двигателя больше, чем бензинового. Поэтому он по определению хуже по параметру удельный крутящий момент для применения в вездеходах.
Обычно необходимость большого крутящего момента на низких оборотах возникает тогда, когда неправильно рассчитана трансмиссия как с точки зрения минимальной скорости, так и с точки зрения крутящих моментов. Возникает это когда применяют КПП без раздаток, то есть когда скоростной диапазон совсем плохой. Дизелем его еще больше заужают, результате чего возникает острая потребность скомпенсировать дефекты трансмиссии  большим крутящим моментом двигателя.
На мой взгляд, этот пункт лучше изложить в такой редакции: Крутящий момент двигателя должен обеспечить уверенное движение вездехода с минимальной скоростью с максимальным крутящим моментом, который способны выдержать все элементы трансмиссии. Для бортповоротных вездеходов должна создаваться тяга без перегрузки элементов трансмиссии, численно равная снаряженной массе вездехода, а при возможности - численно равная полной массе вездехода.
Несколько занудно, но зато предельно конкретно и без качественных категорий, которые непонятно как выражать в цифрах.   

Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7230
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: ??
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #183 : Апреля 09, 2019, 13:20:32 pm »
Михайлович,   А есть какие то доступные агрегаты? Способные заменить вариатор и МКПП.
Олег , я же начал лепить ходоуменьшитель на основе планетарного редуктора , при такой схеме максималка сохраняется , а понижением управляешь коробкой с первой по пятую , минималка расчётная у меня 1км/час на первой , за счёт ходоуменьшителя  уменьшается в 2.3 раза , редукция маловата на редукторе , желательно 3.9 .

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #184 : Апреля 09, 2019, 13:23:33 pm »
Не применялись бы в сельском хозяйстве цепные приводы в таком масштабе, если бы они изнашивались с такой скоростью, как это происходит на отдельно взятых вездеходах.
Надо заметить, что все цепные передачи в с/х приводе ТИХОХОДНЫЕ и не купаются постоянно в каке , за исключением пластинчатых цепей навозоудаления,но эти больше двух сезонов не служат,а звезды и одного сезона.На полевых машинах при сезоне один месяц тоже не более трех лет. ::undecided:::

Онлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #185 : Апреля 09, 2019, 13:41:38 pm »
Давайте рассмотрим какой-нибудь конкретный пример, и посмотрим, насколько уютно будет трансмиссии


Как говорят в известном анекдоте "За язык никто не тянул" -hi-

Вот можно раз такое дело пошло спрошу
Итак хочу сделать легкий аппарат... ну типа ВБРД.

Схема поворота что то вроде Хищника или скорее Лунного Кота.  В реале понравилась идея ВМ когда передний мост подвешен на полуэллиптических рессорах - был у него такой аппарат.


итак трансмиссия

2 моста Дана 30 . очень легкие (44кг без торомозов), тормоза дисковые и тоже легкие. Весьма прочные - авто 740 940 вольвы , движки могли быть за 200 л.с. Одно Но - 3.53

На мосты планирую поставить КПП 2108 с валом Юрича. Видимо придется прикупить тюнинговую ГП ибо с родной будет не хорошо.

на входе КПП планируется поставить схему от Трофкир (сцепление родное... ну скорее возьму усиленное)
в качестве двигателя есть в наличии 2х цилиндровый лифан.
для расширения оборотов будет вариатор, скорее с ведущим валом Тайги (но это уже детали которые не важны).


В чем собственно вопрос для получения желаемого скоростного диапазона  в моем случае понизить минималку и не иметь безумной (не нужной мне) максималки нужно еще понижение. Где то раза в 1.5 - 2.


По планируемой компоновки вездехода разумно использовать 530 цепь между вариатором (карданом с вариатора) и шестерней выведенной с КПП (стандартный блок от Трофкира).

И вот тут есть вопросы - по моменту сцепление родное выходит перегруженым. Не то чтобы страшно - раза в 1.5 - 2, но перегружено (может быть перегружено в какой то момент работы трансмиссии).

вот что посоветуешь.


На поверхности есть идея продать 2 цилиндровый Лиф ан - поставить Лифан спорт.  Но есть ряд но  2 цилиндровый уже есть ::rolleyes:::... ну и потом для поворотного моста нужно ГОРу. А оно будет жрать момент...

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #186 : Апреля 09, 2019, 13:42:01 pm »
У матросов нет вопросов , КР . Только не надобно ссылаться на дороговизну как обычно ежли уж cтоит такой важный вопрос как сохранение трансмисии  -hi- .
С точки зрения расширения скоростного диапазона применение планетарных управляемых редукторов - да, это оригинальное решение.
С точки зрения повышения передаточного числа и перераспределения крутящих моментов тут все не так радужно. И выигрыш в массе не такой большой, и трудозатраты немалые, и стоимость тоже имеет значение, если есть альтернативы.
В целом конструирование моста с колесными редукторам мало чем отличается от конструирования трансмиссии бортповоротного колесного вездехода. Казалось бы, раздели крутящие моменты по бортам пораньше, чтобы узлу разделения было полегче, и все будет в порядке. А вот и нет, не получается. Стремительно нарастает масса бортовых редукторов. В результате только два крайних решения оказываются разумными  - разделение крутящего момента на выходе, например, с применением ГП ГАЗ-71, либо двухдвигательная система. Либо применять цепные приводы, которые мы "не умеем готовить".

Оффлайн Евген 66

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2143
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Свердловская область-ХМАО.
  • Техника: 4*4 маленький к-700
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #187 : Апреля 09, 2019, 13:50:03 pm »
Надо заметить, что все цепные передачи в с/х приводе ТИХОХОДНЫЕ и не купаются постоянно в каке , за исключением пластинчатых цепей навозоудаления,но эти больше двух сезонов не служат,а звезды и одного сезона.На полевых машинах при сезоне один месяц тоже не более трех лет. ::undecided:::
На трешке стояли цепи 19.05 - В сухую погоду по песчаной дороге когда песок поднимается шинами и летит во все щели ресурс новых цепей не более 200 км , а вот при езде по болотам ( там из грязи только торф) и периодической смазке ресурс увеличивается втрое . Цепи это зло !

Оффлайн Евген 66

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2143
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Свердловская область-ХМАО.
  • Техника: 4*4 маленький к-700
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #188 : Апреля 09, 2019, 14:09:00 pm »
val_001, Вы как специалист по цепям скажите почему вся современная сельхозтехника перешла на гидропривод и  даже  старую технику сейчас переводят на гидравлику уходя от цепей ? Может стоит идти в ногу со временем а не агитировать то от чего все отказываются. -hi-

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #189 : Апреля 09, 2019, 14:20:24 pm »
Как говорят в известном анекдоте "За язык никто не тянул" -hi-
Вот можно раз такое дело пошло спрошу
По планируемой компоновки вездехода разумно использовать 530 цепь между вариатором (карданом с вариатора) и шестерней выведенной с КПП (стандартный блок от Трофкира).
И вот тут есть вопросы - по моменту сцепление родное выходит перегруженым. Не то чтобы страшно - раза в 1.5 - 2, но перегружено (может быть перегружено в какой то момент работы трансмиссии).
вот что посоветуешь.
Наоборот, постоянно предлагаю спрашивать, поскольку опыт у всех очень разный.
Каждый может ошибаться и, как известно, не ошибается только тот, кто ничего не делает.
Со сцеплением не вижу никаких проблем, поскольку существует масса спортивных решений. Если со сцеплением вопрос принципа, то за разумные деньги можно найти очень неплохие варианты. Не буду никого рекламировать, но найти сцепления для ВАЗ на 500 Нм сейчас вообще не проблема. А есть и на 1000 Нм.
Проблема в другом. Цепь сгорит на первой тысяче километров. Нужна совсем другая цепь, рассчитанная на скоростной режим двигателя. Цепь кроме тяги подбирается по максимальной угловой скорости. И по линейной скорости тоже. А еще надо соблюсти межосевое расстояние. Надо смотреть мощность двигателя и необходимое ПЧ цепного редуктора. Возможно, проще будет сделать ременный редуктор. Но, правда, КПД ременного редуктора тоже оставляет желать лучшего.
Так что лучше все-таки  запастись ручкой, бумагой и терпением. И посчитать вдумчиво трансмиссию.
В нашем случае, если намерения действительно серьезные, то давайте прямо здесь со всеми вкладками сделаем добротный надежный вариант.
Дело это совсем непростое. По опыту переписки могу сказать, что обычно от момента обращения до разработки хорошей трансмиссии уходит от 2-3 месяцев до года. И тот, кто обратился начинает прекрасно осознавать, чего же он хочет на самом деле и самостоятельно потом рассчитывает и изготавливает трансмиссию. То, что мы здесь обсуждаем - это еще такие цветочки. Факторов, влияющих на выбор - сотни. В результате, те, кто обратился ко мне с просьбой помочь рассчитать трансмиссию бортповоротника уходят в полноуправляемые варианты и наоборот, от классической компоновки уходят в коротки базы и бортповоротники. Были прецеденты ухода из пневматиков к варианту трактора. У всех свои потребности, и трансмиссия - это только начало пути. Потом начнется выбор компоновки, потом снова схемы поворота, потом опять минималка, компоновка, и так 3-4 раза.
Порой рождается такая экзотика, что диву даешься, поскольку на первый поверхностный взгляд это ездить в принципе не может.
При этом я никого никогда ни в чем не убеждаю. Я лишь обозначаю варианты и возможные подводные камни. 
Нет успокоения душе того, кто ступил на тропу проектирования вездехода. Подумайте, может проще повторить что-нибудь зарекомендовавшее себя? Чем больше будете понимать тему, тем сложнее будет остановиться. Если нужен просто вездеход, то порой лучше его купить или скопировать.
Шашки тоже внешне простая игра. Но лучше ею не увлекаться.

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #190 : Апреля 09, 2019, 14:29:59 pm »
На трешке стояли цепи 19.05 - В сухую погоду по песчаной дороге когда песок поднимается шинами и летит во все щели ресурс новых цепей не более 200 км , а вот при езде по болотам ( там из грязи только торф) и периодической смазке ресурс увеличивается втрое . Цепи это зло !
На такие аргументы у меня всегда есть риторический вопрос. Вот как я всю молодость проездит на мотоцикле с открытой цепью? При этом и грязь была, и песок. И мотоциклы были самые разные, и кроссовые, и со совсем внедорожные. Меняли мы цепи? Конечно, меняли. Часто? Вовсе нет. Во всяком случае, в голове у меня не отложилось, что это была какая-то катастрофа. Что, так сложно проварить цепь в графите? Даже в удовольствие все это было.
Сообщение понравилось: евгеха

Онлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #191 : Апреля 09, 2019, 14:33:46 pm »
val_001,

Спасибо за предложение. Я не знаю серьезно ли намерение - сейчас у меня (на двоих с товарищем) накуплено железа на 4 с чем то вездехода  0*).

В итоге он с некоей мое помощьюдвигает гусеничник (от схемы на 2х коробках пока отказались  делаем на Хонде). А я хочу колесник.... но времени мало.
Напиши как удобнее коммуницировать.

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #192 : Апреля 09, 2019, 14:50:40 pm »
SLOW, Сергей,я бы попробовал после 27-го лифана вариатор повесить на РК НИВА и далее кпп 08 -мосты.

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #193 : Апреля 09, 2019, 15:01:48 pm »
почему вся современная сельхозтехника перешла на гидропривод и  даже  старую технику сейчас переводят на гидравлику уходя от цепей ? Может стоит идти в ногу со временем а не агитировать то от чего все отказываются.
На самом деле, я самый большой фанат именно гидравлического привода. Но во всем должен быть разумный подход. Переход современной сельхозтехники на гидравлику - это больше реклама из журналов производителей. Им же выгодно создавать миф о ненадежности цепных приводов. Точно также ненадежны в сельском хозяйстве и шестеренчатые редукторы и приводы, если не ловить за руку слесаря МЖФ, который норовит в редуктор залить отработку, если не проверять в редукторах уровень масла, если не соблюдать график замены масла.
Если не проверять с должной периодичностью натяжение ремней, то и ременный привод - плохой. Если после третьего напоминания главный инженер не проверяет шум лопастей 50-киловаттного двигателя, то исходов только два: либо разваливаются на полном ходу лопасти или ответственны специалист получает пинок под зад и устраняет неисправность до развития катастрофы.
Ничем цепной привод не отличается от любого другого механического привода ни в плане надежности, ни в плане эксплуатационных расходов. Все имеет свой смысл в части применимости, в том числе и с точки зрения финансовой оправданности применения того или иного привода.
Гидравлика всегда применялась в сельском хозяйстве и область применения ее становится шире сейчас только благодаря уменьшению стоимости гидравлического привода. Ничем он не надежней и не лучше цепного привода, особенно в кривых руках. А таких рук, будем реалистами, подавляющее большинство. В таких руках гидравлический привод разваливается намного быстрей чем любой другой в силу повышенных требований к культуре эксплуатации.

На сегодняшний день разработок гидравлического привода в доступном ценовом диапазоне в нашей команде вполне достаточно.
В принципе, направленность этой ветки подразумевает рассмотрение гидравлических схем. И здесь нет никакой секретности и опасений заимствования.
Эти схемы как раз и сделаны для повторения, и тем, кто состоит со мной в переписке, они давно разосланы. 
Но пока не знаю, есть ли смысл их публиковать. Для достаточно необычных вещей нужна демонстрация результатов, а вот этого как раз делать не хочется как раз по причине заимствования.
Люди на этом зарабатывают деньги, а публиковать результаты и не отвечать на вопросы как-то нехорошо.  Поэтому проще во всех отношениях практические результаты не выкладывать. Тогда и претензий с обеих сторон не возникает.
Что касается самих схем гидравлических трансмиссий, то пока не знаю. Сейчас скатаюсь на конференцию СТВ-4, и там мы все это решим.   
Основные опасения в том, что эти проклятые гидравлические железяки надо очень хорошо чувствовать. Без глубокого понимания этого железа рассуждения не несут практически никакого смысла, особенно в части обоснованности выбора той или иной железяки. Проще публиковать отработанную схему и говорить, да, вот она точно работает.
« Последнее редактирование: Апреля 09, 2019, 15:06:40 pm от val_001 »
Сообщение понравилось: евгеха

Онлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #194 : Апреля 09, 2019, 15:06:18 pm »
didulya,

Мда... ну и предложение... лишних 25 кг  ::undecided:::

Так то можно тупо кусок коробки ли пнанетарку (по стапам Михалыча) поставить.

На самом деле есть одна тонкость.  я хочу поставить силовой агрегат реверсивно т.е. КПП посреди вездехода, а двигатель в жопе.  И тогда мне нужно "развернуть" направление валов.

Это можно сделать цепью. 
Ремнем тоже можно (КПД меня не так волнует), но ременная передача на момент 2ц лифан умноженный на вариатор выглядит  ::undecided:::

Понятно что можно поставить раздатки...  можно наличный у меня блок от ДТ-53 (раздатка) ... но не красиво ставить короьку в 30-50 кг веса там, где должо иметь 3-4 кг... Я так думаю



Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 13956
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #195 : Апреля 09, 2019, 15:07:26 pm »
Вот как я всю молодость проездит на мотоцикле с открытой цепью? При этом и грязь была, и песок.
Я тоже ездил с открытой цепью на иже , две цепи на полный износ колеса . С закрытой одно новое и второе до половины протектора . На урале кардан переходил 6 колес два бублика  и только потом раздолбил шлицы (наверное их надо было смазывать или в графите сварить хоть раз за 8 лет .  В прочем его пересадили на шпонку и он переходил еще двигатель но уже на другом урале .
По цепям помню был какой то геморой но конкретно сейчас вспоминаются только трешки и полет по асфальу на коленках с кучей цепи в заднем кожухе , да дымящая синеющая цепь переломки .

Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7230
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: ??
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #196 : Апреля 09, 2019, 15:13:05 pm »
Так то можно тупо кусок коробки ли пнанетарку (по стапам Михалыча) поставить.
Не сейчас Сергей , как только покажет себя cей девайс тогда помыслишь  ::cheesy::: .

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #197 : Апреля 09, 2019, 15:22:46 pm »
Спасибо за предложение. Я не знаю серьезно ли намерение - сейчас у меня (на двоих с товарищем) накуплено железа на 4 с чем то вездехода  0*).
В итоге он с некоей мое помощьюдвигает гусеничник (от схемы на 2х коробках пока отказались  делаем на Хонде). А я хочу колесник.... но времени мало.
Напиши как удобнее коммуницировать.
Это предложение было с изначального проекта и навсегда останется. Естественно, я в курсе ваших покупок и считаю их правильными.
Способ контакта остается всегда за вами. Хотите здесь, хотите по почте. Бывают случаи, что выезжаю при необходимости на место проведения работ и мы совместно принимаем меры по доводке вездехода.
Но это должны быть действительно интересные и сложные случае, поскольку это делается все бесплатно, а, соответственно, становится накладными расходами для других работ.
Но тут не стесняйтесь, обращайтесь. Это у нас такой образ жизни. Нас таких странных достаточно много. Например, мы содержим в части жизнеобеспечения целый питомник, в котором крупные собаки (40 шт алабаев и кавказцев), три медведя. волки, рыси, шакалы, совы и прочая живность, которая по счастливой случайности избежала смерти или была брошена, потом вылечена и теперь счастливо живет на природе не очень далеко от города, но в хорошем практическом месте, где в принципе нет никаких коммуникаций.
На этом фоне живое общение с теми, кто создает вездеходы, никак финансово не напрягает, а польза от нас бывает (надеюсь). 

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #198 : Апреля 09, 2019, 15:32:06 pm »
ну и предложение
Ну ты же хочешь и минималку пониже и максималку повыше,так ? Из готовых агрегатов ? А так то много чего можно приспособить.Цепной редуктор не так уж легок. ::cheesy:::

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #199 : Апреля 09, 2019, 15:33:51 pm »
с кучей цепи в заднем кожухе , да дымящая синеющая цепь переломки .
Вот поэтому цепи на внедорожье нельзя эксплуатировать в кожухе. А если приходится, то обязательно ставится разрывная муфта для разблокировки колеса. Но намного проще без кожуха и менять цепь по необходимости. Да, цепь становится расходником, зато безопасно. Но так и колесо у бортповоротника - тоже расходник в силу трения о почву.
Здесь все-таки важна экономическая составляющая. В свое время был изрядно удивлен тем обстоятельством, что расходы топлива на поддержание подушки у АВП вполне сопоставимы с расходами на ремонт изношенных частей трансмиссии вездехода.     

 

Расчет и моделирование трансмиссии вездехода

Автор Леха

Ответов: 37
Просмотров: 42915
Последний ответ Ноября 18, 2023, 22:14:49 pm
от лесник 83
Выбор мостов для вездехода

Автор maxim

Ответов: 167
Просмотров: 90186
Последний ответ Июня 06, 2019, 20:42:41 pm
от Axelrock5555
3-х вариаторная трансмиссия для вездехода.

Автор Петрович11

Ответов: 19
Просмотров: 7328
Последний ответ Января 21, 2015, 12:17:42 pm
от Riper69
Трансмиссия для среднемоторного вездехода

Автор plakdon

Ответов: 1
Просмотров: 4309
Последний ответ Декабря 15, 2018, 08:36:51 am
от Михайлович
Выбор КПП для вездехода

Автор sandro

Ответов: 17
Просмотров: 7214
Последний ответ Июня 24, 2015, 14:44:11 pm
от sandro