Автор Тема: Скоростной диапазон вездехода  (Прочитано 88605 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #120 : Апреля 03, 2019, 21:07:00 pm »
У меня центробежное сцепление на 800 оборотов было настроено .

А двиг то какой был?

Лифан, вроде бы не имеет обороты от 2200

Оффлайн Adler

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1953
  • Имя: Юрий
  • Откуда: добрянка
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #121 : Апреля 03, 2019, 21:31:02 pm »
А двиг то какой был?

Лифан, вроде бы не имеет обороты от 2200
Лифан 11 л.с.
Обороты тахометром проверял с Али . Чего увидел на табло , то и говорю .

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1626
  • Откуда: Куминский
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #122 : Апреля 03, 2019, 22:13:18 pm »
Когда экспериментировал с пружинкой, то винтом снижал обороты примерно до 1100 об/мин на работающем. Замерял обороты лазерным тахометром. Но завести его на таких оборотах не получилось. Выставил примерно 1450 об/мин. Если холодный, то заводится не хочет. Поэтому подкручу винт на один оборот, заведу, а потом снова на один оборот обратно.

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4901
  • Не гадь, где живёшь.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #123 : Апреля 03, 2019, 22:34:43 pm »
Лифан, вроде бы не имеет обороты от 2200
950 оборотов, нормально работает и заводится. Иногда 800 об\мин почему-то. Начинает ехать от 1500-1700 . Регулятор оборотов заблокирован с новья.

Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4852
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #124 : Апреля 03, 2019, 22:59:05 pm »
val_001, А по минимальным моторам, есть рассчёты ? Ну типа с 50см 3 ...?  И приемлимые колёса ?

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #125 : Апреля 03, 2019, 23:15:50 pm »
Когда рассматривается вопрос о применимости мостов ВАЗ в трансмиссии вездехода, то вполне логично использовать вместе с мостами и раздаточную коробку семейства ВАЗ-2121. С учетом особенностей эксплуатации трансмиссии Нивы этот вариант является достаточно оптимальным с точки зрения распределения крутящих моментов благодаря дифференциалу в раздаточной коробке Нивы.
Согласно ранее приведенной таблице при использовании колес диаметром 1200 мм для достижения минимальной скорости 1 км/час передаточное число трансмиссии должно быть 214,3.

Делим 214,3 на значение ПЧ мостов и раздаточной коробки.
Получаем значение
214,3 / 3,9 / 2,135 = 25,7
Именно такое максимальное значение передаточного числа нам должна обеспечить трансмиссия от двигателя до раздаточной коробки.
Вместе с тем, нам известно, что раздаточную коробку Нивы не следует перегружать крутящим моментом более 495 Нм, чтобы она служила столь долго, как и на автомобиле Нива.
Эти два значения позволяют нам вычислить максимальный крутящий момент двигателя, который следует применить в схеме проектируемой трансмиссии.

495 Нм / 25,7 Нм = 19,3 Нм.
Мы знаем, что двухтактный двигатель обладает большей литровой мощностью, чем четырехтактный, но он менее экономичны, но при этом более легкий.
Для полученного значения максимального крутящего момента вполне подходит мотоциклетный двигатель семейства ИЖ Планета.
Да там заявлено, что двигатель ИЖ Планета-5 имеет максимальный крутящий момент до 28 Нм, но это больше декларация к 27-ому съезду КПСС, чем реалии. 

Пока будем ориентироваться на двигатель ИЖ Планета-5, а там посмотрим, что получится.
Первая итерация расчетов показала, что установка КПП ВАЗ-2121 совместно с двигателем ИЖ Планета-5 дает избыточно большое значение скоростного режима вездехода (148) и первые три передачи КПП ИЖ уводит в режим ходоуменьшения.
Поэтому было принято решение вместо КПП ВАЗ-2121 установить вторую раздаточную коробку от Нивы, чтобы получить дополнительный вал отбора мощности для лебедки.
В результате скоростной диапазон составил 59. Очень неплохое значение.

Схема вездехода получилась очень простой и при этом достигнута желаемая минимальная скорость 1 км/час при скоростном диапазоне вездехода 59.
Если кого-то устроит скоростной диапазон вездехода 33 и не нужен дополнительный вал отбора мощности на лебедку, то вторую раздаточную коробку можно убрать.
Тогда схема вездехода станет совсем примитивной, и при этом минимальная скорость вездехода 1 км/час будет также достигнута благодаря цепной передаче от двигателя ИЖ до раздаточной коробки. Наличие этой передачи очень сильно помогает за счет изменения числа зубьев звездочек в разумных пределах подстроить трансмиссию вездехода под преимущественные условия движения.

Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4852
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #126 : Апреля 03, 2019, 23:24:33 pm »
Отлично! Но нет реверса...  РР от "Муравья" "Планету " вытерпит, но там передаточное 2.136 ...

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #127 : Апреля 03, 2019, 23:32:17 pm »
val_001, А по минимальным моторам, есть рассчёты ? Ну типа с 50см 3 ...?  И приемлимые колёса ?
Не имеет никакой разницы объем двигателя и размер колес при расчете трансмиссии. Рассчитать можно можно под любой вариант и создать нужную тягу. Но максимальная скорость, будет соответствующей двигателю.
Для мостов ВАЗ очень неплохим вариантом представляется использование двигателей Минск и Тула.
Двигатели для мотоцикла Минск в том числе выпускали (и выпускают) с максимальным числом оборотов 6900 об/мин, что полностью соответствует скоростному диапазону Лифана с вариатором.
Для этих двигателей (Минск и Тула) колеса диаметром до 1200 мм - вполне нормально.
На двигателе объемом 50 кубиков будет совсем медленный аппарат. Но в конечном счете все определяется массой аппарата.
Во всех случаях с мостами ВАЗ тягу 737 кгс создать не проблема.
Если есть какие-нибудь предпочтения по двигателю и диаметру колес, то сообщайте. Посчитаю.
Чуть позже постараюсь сделать разумные схемы под двигатели Минск и Тула.

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #128 : Апреля 03, 2019, 23:35:11 pm »
Отлично! Но нет реверса...  РР от "Муравья" "Планету " вытерпит, но там передаточное 2.136 ...
Да, этот вариант под реверс-редуктор с ПЧ=1. Здесь есть проблемы с ценами. Поэтому позже сделаю схему для КПП.

Оффлайн Евген 66

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2143
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Свердловская область-ХМАО.
  • Техника: 4*4 маленький к-700
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #129 : Апреля 03, 2019, 23:38:05 pm »
Ценник нового ДВС планета 5 без карбюратора , Город Ирбит . Из современных запчастей ресурс меньше Лифана.


Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #130 : Апреля 03, 2019, 23:49:38 pm »
А на каких оборотах автоматическое сцепление срабатывает(АС)? Если рассматривать первую ступень ДВС+КПП как некоторый узел с обширным числом оборотов - то может можно на выход из КПП поставить АС ?
Разные варианта центробежного сцепления бывают. Обороты срабатывания могут быть от 1400 об/мин и до 2500 об/мин. Тоже не самое дешевое удовольствие.
Вполне можно при цене в районе 100 долларов найти полноценные ограничители крутящего момента. С одной стороны дороже, с другой стороны, если действительно есть опасения перегрузки трансмиссии, то лучше ставить узлы специально для этого предназначенные.
В более дешевом варианте делают специальные валы, которые лопаются при определенной перегрузке. Это своего рода разовый предохранитель трансмиссии. Но работает, и работает неплохо. 

Оффлайн vital

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 611
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #131 : Апреля 03, 2019, 23:56:38 pm »
val_001,Есть ли формула сопоставления крутящего момента к весу вездехода?

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #132 : Апреля 03, 2019, 23:56:47 pm »
Ценник нового ДВС планета 5 без карбюратора , Город Ирбит . Из современных запчастей ресурс меньше Лифана.
Этот момент часто обсуждается на профильных форумах.
Нет заводских новых двигателей ИЖ, поскольку никто их не производит. Все так называемые "новые" двигатели собирают из остатков бракованного хлама.
Покупать их нельзя. Надо искать старые двигатели в приличном состоянии. И ремонтировать. Увы, с мотоциклетными двигателями проблема большая.
Но ведь находят еще в приличном состоянии раздатки ГАЗ-69. Значит, есть и двигатели ИЖ по гаражам и сараям. У самого есть заначка практически новых двух Т-200М и одного ИЖ Юпитер-4 . Только перевезти на новое место жительства все никак не соберусь.
« Последнее редактирование: Апреля 04, 2019, 00:14:57 am от val_001 »

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #133 : Апреля 04, 2019, 00:02:35 am »
val_001,Есть ли формула сопоставления крутящего момента к весу вездехода?
Есть понятие удельной тяги. Хорошим вездеходом считается вездеход, тяга которого численно равна массе в снаряженном состоянии.
Отличным считается вездеход, тяга которого численно равно полной массе вездехода.
Но это требования больше относятся к бортповоротникам (гусеничным и колесным).
Для нормальных вездеходов эту цифру можно смело уменьшать на 30 процентов и более.
Тяга образуется в месте контакта движителя с почвой и вычисляется по максимальному крутящему моменту на колесе и радиусу качения колеса.
Т = Nmax / 9,8 / Rst,
где Т - тяга вездехода в кгс,
Nmax - максимальный крутящий момент на колесе в Нм,
Rst - радиус качения колеса в метрах.
« Последнее редактирование: Апреля 04, 2019, 00:13:43 am от val_001 »

Оффлайн vital

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 611
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #134 : Апреля 04, 2019, 00:20:23 am »
вычисляется по максимальному крутящему моменту на колесе и радиусу качения     понятно

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #135 : Апреля 04, 2019, 01:14:52 am »
теоретически возможными 9 н.м.
и практически допустимыми 30-40 н.м. и возникает вопрос
что правильно ::undecided:::
ПС Когда я планировал делать из наличного у меня квадроблока, мне все тут советовали прямо подключать его к КПП 2108 (а там двиг 9-13 Н\м, вариатор и понижение в 6.7 раза) но на такое я не решился
Правильно делать так, чтобы не перегружать без необходимости ответственные узлы и детали. Безусловно, в КПП и раздатках нет деталей, которые, скажем, выдерживают 100 Нм, а при 105 все ломаются. Но перегрузки неизбежно приводят к преждевременному и порой весьма стремительному износу деталей. Конкретные 9,2 Нм получились из расчета возможной перегрузки раздатки Нивы. При этом крутящий момент, который транзитом попадает на КПП ВАЗ-21083 (9,2 х 4 = 36,8 Нм) намного меньше того крутящего момента, который она способна выдержать. Это означает то, что если в КПП не забыть залить масло, то в такой схеме трансмиссии она будет жить вечно. Хоть одной проблемой, но меньше.

Если у двигателя 13 Нм, вариатор и понижение 6,7 раза, то на выходе может появиться крутящий момент в районе  348 Нм. Это абсолютно гарантированный конец КПП ВАЗ-21083 в кратчайшие сроки. Решение не делать так совершенно верное. Хотя есть и такие, кто умудряется ездить очень аккуратно и при таких перегрузках. Вопрос только, до какой по счету кочки?

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #136 : Апреля 04, 2019, 01:25:44 am »
Вопрос только, до какой по счету кочки?
Не в кочке вопрос,надо либо перегрузить агрегат,либо прицепить на крюк пару тонн.Тогда и посыпется.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #137 : Апреля 04, 2019, 01:30:37 am »
Хотя есть и такие, кто умудряется ездить очень аккуратно и при таких перегрузках. Вопрос только, до какой по счету кочки?

Ну пример Valery - когда КПП 2108 крутило колеса К700 (напрямую) и ездит он ... по взрослому.


Ваша логика понятна... однако 9 н.м. не вызывают желания пробовать ::cheesy:::


Мне куда интереснее что будет если поставить штатное сцепление 2108 (или усиленное .. типа от 2110) в качестве предхранителя.
И ЕСТЕСТВЕННО удалить раздатку - она весь момент режет.
ровно такое же понижение получается путем понижения ДО коробки

если уж так нужен диапазон - ну поставить коробку от ИЖа  до 2108 КПП

Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4852
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #138 : Апреля 04, 2019, 02:09:42 am »
Ну пример Valery - когда КПП 2108 крутило колеса К700 (напрямую) и ездит он ... по взрослому.


Ваша логика понятна... однако 9 н.м. не вызывают желания пробовать ::cheesy:::


Мне куда интереснее что будет если поставить штатное сцепление 2108 (или усиленное .. типа от 2110) в качестве предхранителя.
И ЕСТЕСТВЕННО удалить раздатку - она весь момент режет.
ровно такое же понижение получается путем понижения ДО коробки

если уж так нужен диапазон - ну поставить коробку от ИЖа  до 2108 КПП
А у Петровича и на 9н.м есть вездеход!

Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4852
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #139 : Апреля 04, 2019, 02:12:03 am »
Есть понятие удельной тяги. Хорошим вездеходом считается вездеход, тяга которого численно равна массе в снаряженном состоянии.
Отличным считается вездеход, тяга которого численно равно полной массе вездехода.
Но это требования больше относятся к бортповоротникам (гусеничным и колесным).
Для нормальных вездеходов эту цифру можно смело уменьшать на 30 процентов и более.
Тяга образуется в месте контакта движителя с почвой и вычисляется по максимальному крутящему моменту на колесе и радиусу качения колеса.
Т = Nmax / 9,8 / Rst,
где Т - тяга вездехода в кгс,
Nmax - максимальный крутящий момент на колесе в Нм,
Rst - радиус качения колеса в метрах.
В формуле знаки не читаются... что там  : или х ?

 

Расчет и моделирование трансмиссии вездехода

Автор Леха

Ответов: 37
Просмотров: 42907
Последний ответ Ноября 18, 2023, 22:14:49 pm
от лесник 83
Выбор мостов для вездехода

Автор maxim

Ответов: 167
Просмотров: 90171
Последний ответ Июня 06, 2019, 20:42:41 pm
от Axelrock5555
3-х вариаторная трансмиссия для вездехода.

Автор Петрович11

Ответов: 19
Просмотров: 7324
Последний ответ Января 21, 2015, 12:17:42 pm
от Riper69
Трансмиссия для среднемоторного вездехода

Автор plakdon

Ответов: 1
Просмотров: 4308
Последний ответ Декабря 15, 2018, 08:36:51 am
от Михайлович
Выбор КПП для вездехода

Автор sandro

Ответов: 17
Просмотров: 7214
Последний ответ Июня 24, 2015, 14:44:11 pm
от sandro