Автор Тема: Скоростной диапазон вездехода  (Прочитано 89450 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Олег 24

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 288
  • Имя: Олег
  • Откуда: Красноярск
  • Техника: Ирбис ТТР 250
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #100 : Апреля 03, 2019, 14:31:45 pm »
5.30
МВП,   -hi- Раз уж разговор зашёл о легковом транспорте - то позволю себе ещё немного комментариев. Был у меня НИССАН МАРЧ с вариатором - дорога на дачу превращалась в сущий АД. Подъём не подъём а небольшой уклончик , даже и не заметно, но затяжной.... - километров 10. И вот хоть выходи и толкай больше 80 не едет - газ в пол а не едет - такое чувство что с 5 на 4 переключить надо - разогнаться до соточки а потом уже 5. И нефига не сделаешь - "как положили так и ешь"(С). Я вот тоже на будущее думаю чего поставить - на моте гоняю скорости пощёлкать не вопрос (даже в кайф).  ::thinking:::

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #101 : Апреля 03, 2019, 14:47:43 pm »
val_001,
Мне лично нравятся коробки ниссан, просты как молоток и работают даже без акамулятора.
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=8686.0
Спасибо, Дмитрий!
Буду изучать.  -hi-
А есть рекомендации чего-нибудь еще более мелкого для совсем легкого варианта?
« Последнее редактирование: Апреля 03, 2019, 14:59:24 pm от val_001 »

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 14019
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #102 : Апреля 03, 2019, 14:49:31 pm »
Олег 24-hi- Да вряд ли вообще когда кто либо осмелится показать стендовые испытания . Приходится довольствоваться мультиками рекламы . Там многое усредняется , нехорошести умалчиваются ,положительное натягивается за уши ,  но полное вранье не практикуют .

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1626
  • Откуда: Куминский
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #103 : Апреля 03, 2019, 14:53:21 pm »
Можно сделать вот такую прорезь в приставке. Пружина давит на втулку с прорезью вправо и вверх.  Штифт в правом пазу. В этом положении приставка не оказывает влияние на работу вариатора.
Надо, чтобы вариатор работал и на холостых оборотах. Тормозим втулку. При этом даём газу и крышка вариатора с конусом сдвигаются вправо. В результате торможения втулки, штифт выходит из правого паза втулки и под действием пружины втулка может сдвинуться вправо. Убираем торможение втулки и она под действием пружины входит в средний паз. И этот режим работы вариатора уже не изменить, пока снова не затормозим втулку с прорезью. Можно дать побольше газу и тогда крышка вариатора с конусом сместиться вправо больше. Поэтому штифт попадёт в левый паз и зафиксируется там. В этом случае ПЧ вариатора не сможет уменьшится ниже заданного значения даже на самом малом газе.
Надо, чтобы вариатор работал в штатном режиме. Тормозим втулку и сбрасываем газ. Штифт выходит из паза и пружина крышки вариатора сдвигает втулку с прорезью влево и штифт входит в правый паз, отключая приставку.

Сообщение не понравилось: Саныч

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3813
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #104 : Апреля 03, 2019, 16:07:02 pm »
Я публикую схему трансмиссии с вариатором и минимальной скоростью 1 км/час, но только для того, чтобы мы все понимали, что так делать нельзя. Нельзя вариатор применять для достижения минимальной скорости 1 км/час. Его удел и прекрасная ниша – легкие «покатушечники» с минимальной скоростью 2-3 км/час. И то, что мы порой видим в фильмах, когда такой вездеход закапывается в снег или почву – это результат «кармы» вариатора


Валерий,  Вы без сомнения грамотный специалист.
 И тему подняли правильную и многие (ну ОК я) из нее интересную информацию почерпнули.


Но читая этот пост я вспоминаю детство и "Учение Маркса всесильно, потому что оно верно" (с) и прочие перлы
Ну или молодость в Академии наук - где ребята из теор отдела легко объясняли график с экспериментальными результатами... потом выяснялось, что его случайно перевернули ...и оказывалось "ну тогда еще проще".  (Это, кстати совершенно нормально для мира науки :) ).

просто почему Лифан взят 6 л.с.
как вариатор 9н/м превратил в 106...

и главное почему так нельзя делать ... если нарисован минимум в 1 км\ч и максимум 60 (ну это понятно не для Лифана даже 2х цилиндрового..)




Оффлайн gudvin

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2447
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Подпорожье лен. область
  • Техника: Луаз, Хтрейл
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #105 : Апреля 03, 2019, 16:22:14 pm »
А есть рекомендации чего-нибудь еще более мелкого для совсем легкого варианта?
Тойота дуэт, на форуме 4 вездехода вроде. Не считая Эд, у него раз в неделю новый везд выезжает  ::cheesy:::
Сузуки, мотор К6, Мангуст и Буквоед ездят.
Ещё мельче, будет дикий эксклюзив, соответственно цена.

Сейчас помогая товарищу с проектом Лифан 18 + акпп дайхацу. 1000р акпп.

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #106 : Апреля 03, 2019, 17:09:24 pm »
Цитата: SLOW link=topic=10180.msg2531
и главное почему так нельзя делать ... если нарисован минимум в 1 км\ч и максимум 60 (ну это понятно не для Лифана даже 2х цилиндрового..)
Можно и так сделать при желании. Но вот тут точно совсем убогое изделие получается. У меня однозначно никогда не поднимется рука сделать такое.

Цитата: SLOW link=topic=10180.msg2531
просто почему Лифан взят 6 л.с.
как вариатор 9н/м превратил в 106...
Не стал подробно расписывать схему.
Думал, что интереса она не вызовет. Плюс спешу немного, поэту не сделал, что обычно делаю - не расписал, что и где.
Справедливое замечание. Постараюсь объяснить. В квадратиках цветом выделено то, что я в свое время получил в результате расчета или путем логического сопоставления.
Проблема в том, что получить заводские данные максимального крутящего момента для того или иного узла крайне сложно.
В качестве примера берем КПП ВАЗ-21083. Там я цветом выделил значение 106,4 Нм. Это значение соответствует тому максимальному крутящему моменту, который я нашел для самого тяговитого двигателя, устанавливаемого вместе с КПП ВАЗ-21083.
Потом я нашел утверждение, что КПП ВАЗ-21083 может "переварить" крутящий момент до 110 Нм.
https://otoba.ru/transmissii/vaz/21083.html
Соответствует ли это заводским данным или нет - я не знаю. Поэтому пока оставил логически обоснованное значение 106,4 Нм.
Расчетным образом получено и значение для РК Нива. Она должна гарантированно выдерживать 495 Нм.
Пропущу, чтобы не загромождать пост, рассуждения о передаточных числах примененных узлов. Будем считать, что к ним пока вопросов нет.
Делим значение 495 Нм на ПЧ ГП КПП ВАЗ-21083, потом на максимальное значение ПЧ самой КПП, потом на максимальное ПЧ вариатора и в результате получаем:
495 Нм / 3,7 / 3,636 / 4 = 9,2 Нм
Именно таким моментом должен обладать двигатель Lifan, чтобы по крутящему моменту соответствовать нарисованной трансмиссии.
Дальше просто посмотрел сортамент двигателей Lifan и нашел, что такому крутящему моменту соответствует двигатель 1P70. Его мощность, увы, всего 6 л.с., а если быть честным до конца, то 5,57 л.с.
http://www.lifan-moto.ru/catalog/dvigateli-lifan/dvigatel-lifan-1p70fv-b-d25/
Вот и все мои рассуждения.

Обычно крутящие моменты, которые циркулируют в трансмиссии, я пишу на связях между блоками (квадратиками). Тут таких значений нет, поэтому и не написал, что и  к чему.
Впредь постараюсь быть более внятным.  -hi-

Оффлайн Олег 24

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 288
  • Имя: Олег
  • Откуда: Красноярск
  • Техника: Ирбис ТТР 250
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #107 : Апреля 03, 2019, 17:09:37 pm »
А есть рекомендации чего-нибудь еще более мелкого для совсем легкого варианта?
val_001,   -hi- А на каких оборотах автоматическое сцепление срабатывает(АС)? Если рассматривать первую ступень ДВС+КПП как некоторый узел с обширным числом оборотов - то может можно на выход из КПП поставить АС ? В этом случае оно может служить как некоторый предохранитель от перегрузки трансмиссии и не давать двигателю заглохнуть. Допустим берём ИЖа - ведущую звезду через АС - КПП второй ступени выбираем ПЧ соответствующее дорожной обстановки - а стандартным сцеплением ИЖ осуществляем оперативное изменение ПЧ. Конечно есть вероятность перегрузить трансмиссию на низших передачах - но КМ будет большой, но короткий.  ::crazy:::

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3813
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #108 : Апреля 03, 2019, 17:49:30 pm »
Делим значение 495 Нм на ПЧ ГП КПП ВАЗ-21083, потом на максимальное значение ПЧ самой КПП, потом на максимальное ПЧ вариатора и в результате получаем:495 Нм / 3,7 / 3,636 / 4 = 9,2 Нм

Понятно


Но хорошо известно (эмпирически) что цепочки

Лифан 15 сил - вариатор - КПП 2108 прекрасно живут - никогда не слышал об умирании КПП

С 22 - 24 л.с. вроде тоже

варианты Лифан 15 сил - КПП ОКА тоже часто встречаются  ::shy:::

Опять же раздатка Нивы у многих стоит после силовой установки ОКА - я не считал, но сразу понятно какие там 465Н.м.

Вот, собственно из такого разбега между

теоретически возможными 9 н.м.
и практически допустимыми 30-40 н.м. и возникает вопрос
что правильно ::undecided:::



ПС Когда я планировал делать из наличного у меня квадроблока, мне все тут советовали прямо подключать его к КПП 2108 (а там двиг 9-13 Н\м, вариатор и понижение в 6.7 раза) но на такое я не решился

 
Сообщение понравилось: евгеха

Оффлайн Ed.

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 601
  • Имя: Эдуард
  • Откуда: Красноярск
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #109 : Апреля 03, 2019, 18:35:52 pm »
Тойота дуэт, на форуме 4 вездехода вроде. Не считая Эд, у него раз в неделю новый везд выезжает  ::cheesy:::
Сузуки, мотор К6, Мангуст и Буквоед ездят.
Ещё мельче, будет дикий эксклюзив, соответственно цена.

Сейчас помогая товарищу с проектом Лифан 18 + акпп дайхацу. 1000р акпп.
Тень на плетень не наводи, с еджеем пятый апарат делаем.  :)
С моторами потолше веселее.  1*11

Оффлайн gudvin

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2447
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Подпорожье лен. область
  • Техника: Луаз, Хтрейл
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #110 : Апреля 03, 2019, 18:48:49 pm »
Тень на плетень не наводи, с еджеем пятый апарат делаем. 
У нас говорят, рака за камень не заводи  ::cheesy:::


Оффлайн Ed.

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 601
  • Имя: Эдуард
  • Откуда: Красноярск
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #111 : Апреля 03, 2019, 19:12:52 pm »
У нас говорят, рака за камень не заводи  ::cheesy:::


Сокола поставили мотор 1.8, 140сил, с акпп привода сразу на уазо мосты и колеса 1300.
Я прикинул, минималка 5,5км в час получается, или около того. У нас кстати почти так же.
Как оно вообще ездит?  778?
Хорошо что перед тем как делать не стали все это вот высчитывать, а то ди сих пор бы считали,
и газоновское железо перебирали.  ::cheesy:::
Сообщение понравилось: евгеха

Оффлайн gudvin

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2447
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Подпорожье лен. область
  • Техника: Луаз, Хтрейл
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #112 : Апреля 03, 2019, 19:24:32 pm »
Сокола поставили мотор 1.8, 140сил, с акпп привода сразу на уазо мосты и колеса 1300.
Дядя Женя выкинул куботу и РК, поставил CD20 с акпп без РК на мосты сафари 4,625, Атранс 1300х700. В апреле год будет, ездит не на радуется  :)
Причём атмосферник 75лс.

Оффлайн Ed.

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 601
  • Имя: Эдуард
  • Откуда: Красноярск
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #113 : Апреля 03, 2019, 19:35:58 pm »
Дядя Женя выкинул куботу и РК, поставил CD20 с акпп без РК на мосты сафари 4,625, Атранс 1300х700. В апреле год будет, ездит не на радуется  :)
Причём атмосферник 75лс.
У него минималка 4,5 примерно. Ездит наверно только по твердому с таким диапазоном трансмиссии.  :)

Оффлайн P_S_M

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1476
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Верхняя Пышма
  • Техника: болотоход
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #114 : Апреля 03, 2019, 19:45:17 pm »
+ акпп дайхацу. 1000р акпп
Дай ссылочку пожалуйста
Сообщение понравилось: андрей72

Оффлайн Ed.

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 601
  • Имя: Эдуард
  • Откуда: Красноярск

Оффлайн Bookvoed

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 36
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: УАЗ
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #116 : Апреля 03, 2019, 20:16:31 pm »
Был у меня вездеход на КФ, мотор 1,3, без раздатки с АКПП, минималка расчетная была 5,4 без учета ГТ. Ехать было тяжко по болоту где колесо на 1/3 погружалось, обороты под 3 тысячи АКПП греется очень сильно, что в общем то не удивительно, зато по лесовозкам гонял не напрягаясь. В общем был это АПП :)

Сейчас колеса ВИ-3, мотор 0,6 минималка на повышенной 4,2, на пониженной около 2. Так за счет бОльшего колеса и меньшего веса, машина меньше погружается, легче накатывается на препятствия и по болоту еду на повышенной, понижайку только при провале в окно или где совсем жидко. Ощущаю даже некоторый избыток передаточного числа. Все дело в том что ГТ на АКПП работает с передаточным от 3 до 1 при заблокированной муфте, вот вам и раздатка.

На следующем раздатки не будет, а будет большущий радиатор АКПП, минималка на 1000 об/мин по расчетам в районе 3,5, максималка на 5000 об/мин ~80 км/ч,  отсечка мотора по оборотам около 7000   1*11
PS Будет жесткая замкнутая рама и ремни безопасности, подвеска по кругу  %6ц

Оффлайн Adler

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1969
  • Имя: Юрий
  • Откуда: добрянка
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #117 : Апреля 03, 2019, 20:44:01 pm »
Олег 24,
У меня центробежное сцепление на 800 оборотов было настроено .

Оффлайн gudvin

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2447
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Подпорожье лен. область
  • Техника: Луаз, Хтрейл
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #118 : Апреля 03, 2019, 21:00:54 pm »
У него минималка 4,5 примерно. Ездит наверно только по твердому с таким диапазоном трансмиссии.  :)
Везде где хочет ездит. Каши на льду в этом году было 50см  все дома сидели,  он один ездил

Оффлайн Ed.

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 601
  • Имя: Эдуард
  • Откуда: Красноярск
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #119 : Апреля 03, 2019, 21:03:25 pm »
Bookvoed, какой мотор будет?

 

Расчет и моделирование трансмиссии вездехода

Автор Леха

Ответов: 37
Просмотров: 43291
Последний ответ Ноября 18, 2023, 22:14:49 pm
от лесник 83
Выбор мостов для вездехода

Автор maxim

Ответов: 167
Просмотров: 90679
Последний ответ Июня 06, 2019, 20:42:41 pm
от Axelrock5555
3-х вариаторная трансмиссия для вездехода.

Автор Петрович11

Ответов: 19
Просмотров: 7351
Последний ответ Января 21, 2015, 12:17:42 pm
от Riper69
Трансмиссия для среднемоторного вездехода

Автор plakdon

Ответов: 1
Просмотров: 4342
Последний ответ Декабря 15, 2018, 08:36:51 am
от Михайлович
Выбор КПП для вездехода

Автор sandro

Ответов: 17
Просмотров: 7250
Последний ответ Июня 24, 2015, 14:44:11 pm
от sandro