Автор Тема: Скоростной диапазон вездехода  (Прочитано 88636 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #80 : Апреля 02, 2019, 16:06:56 pm »
С ДВС Ока и шинами 1600 получится убогий тихоходный вездеход требующий переключения передачи на каждой луже в силу слабости двигателя .Куда интереснее в этой схеме будет  выглядеть двухцилиндровый лифан с вариатором .
В этих двух фразах содержится целый клубок вопросов, которые лучше рассмотреть по отдельности.

Итак, первый риторический вопрос с некоторым отступлением от темы ветки: почему приходится ставить маломощный двигатель? Ответ практически все знают: потому, что нам сильно мешает его крутящий момент, который увеличивается за счет редукторов трансмиссии до огромных значений, которые ломают при неудачном конструировании любые узлы и детали на своем пути.
Второй простой вопрос вдогонку: у какого двигателя больше крутящий момент при одинаковой мощности: дизельного и бензинового? Ответ тоже все знают: у дизельного.
Тогда зачем мы упорно пытаемся поставить на вездеход дизельный двигатель? Обычный ответ: потому, что он тяговитый. Где логика? Нам мешает поставить более мощный двигатель его крутящий момент, а ставим дизель….
А логика в том, что этим параметром обычно конструкторы прикрывают просчеты в трансмиссии. Недостаточное передаточное число трансмиссии вездехода мы пытаемся скомпенсировать тягой дизельного двигателя, который к тому же и тяжелей и намного менее быстроходный, чем бензиновый. В результате получаем то, что заложили – жизнерадостно роющий почву дизельный вездеход. Точнее – вездерой.

Правильный ответ относительно применимости дизельных двигателей у производителей вездеходов, с которыми посчастливилось пообщаться, звучит приблизительно так: дизельный двигатель правильно применять там, где есть проблемы с топливом (а это все северные районы России), и когда мы хотим облегчить труд водителя и увеличить межремонтное время двигателя. И это понятно. Если позволяет проходимость вездехода, то движение с дизельным двигателем происходит легче для человека, чем с бензиновым.
Но бензиновый лучше подстраивается под условия движения, особенно под сцепление с почвой, его передачи существенно «резиновей».
 
В этом смысле двигатель Lifan намного ближе к дизельному двигателю, чем к полноценному бензиновому ДВС. У него отвратительная быстроходность, пологая внешняя скоростная характеристика и он четырехтактный. Ситуацию спасает только вариатор. Но тоже не за бесплатно. Но об этом чуть позже.
Почему я упомянул про четырехтактность? Потому, что довольно странно на легкий вездеход ставить маломощный четырехтактный двигатель, если речь идет об экономии каждого килограмма. Никогда четырехтактный двигатель не сравнится с двухтактным двигателем ни по литровой мощности, ни по скорости набора оборотов. Поэтому двигатели ИЖ, Минск, Тула и пр. всегда будут предпочтительней, чем тихоходные Лифаны. Но их нет, а «правопреемник» на рынке отсутствует, во всяком случае, за разумные деньги.

Теперь об убогости и тихоходности с частым переключением передач.
Ну, почему выбранный двигатель такой слабый, уже обсудили. Перейдем к переключению передач в каждой луже. Для этого сделаем неожиданное сравнение с вездеходом Тром 8х8. Согласно данным с сайта производителя при полной массе 4250 кг он снабжен двигателем мощностью 59 л.с. У нас мощность в предлагаемой схеме 29 л.с., а полная масса должна быть в пределах 2000 кг. Так что, вроде, энерговооруженность на первый взгляд у нас близкая, и удельная тяга в нашем варианте не хуже.
Часто мы в видео видим, что Алексей Гринкевич в каждой луже переключает передачи? Скорее наоборот, он достаточно редко занимается этой процедурой. Скажете, что это за счет тяговитого дизельного двигателя? Вовсе нет. Это результат грамотного расчета трансмиссии.
Можем мы назвать вездеход Тром тихоходным? Можем, если он оказывается на дороге с хорошим покрытием. А на тяжелом бездорожье он порой выглядит совсем уж спринтером по сравнению с другими вездеходами. И небольшая мощность двигателя ему не мешает.
Да, драйва и экстрима вездеходу не хватает. Рыть почву он не умеет. По ней он просто едет и не застревает при разумном отношении к вездеходу. Буднично и неспешливо выходит на лед. Рутина и скукота….

На самом деле  не просто так я упомянул всуе Трома. Дело как раз в энерговооруженности. В свое время, когда шло живое обсуждение роликового привода, Алексей огорошил меня сообщением, что КПД его роликового привода 50 процентов. Об этом аспекте я как-то не задумывался. Проблема оказалось в контакте металла ролика с резиной. Поскольку мы рассматриваем только механические трансмиссии, то в нашей схеме с двигателем Оки и колесами 1600 мм энерговооруженность будет почти в два раза выше, чем у Трома. Следовательно, и скорость на твердой почве у него будет немного больше, чем у Трома.

И вот мы подошли к неубогому варианту – двухцилиндровому Лифану с вариатором. Проблема в том, что у вариатора КПД тоже очень плохой – в районе 50 процентов. И вина точно такая же – трение резины о металл. Так что, увы, в плане экономичности по сравнению с современным даже двухтактным мотоциклетным двигателем вариатор половину денег отправляет сразу и непосредственно на нагрев окружающей среды. Мотоциклетный двигатель, компактный, с полноценным сцеплением и механической КПП всегда будет лучше по большинству параметров.   

Из преимуществ у вариатора остается только одно - «резиновая» в смысле диапазона изменения числа оборотов передача. Здесь скоростной диапазон составляет 7. Но это преимущество будет только до тех пор, пока кто-нибудь не установит мотоциклетный двигатель от японской «зажигалки» с изменением числа оборотов от 1 до 8,5 тысяч в минуту.

Но пока в силу принципа доступности мы обязательно будем всегда иметь в виду и рассматривать как основной дешевый вариант силовой установки для легкого вездехода двигатель Lifan с вариатором Сафари.


Онлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #81 : Апреля 02, 2019, 16:29:49 pm »
Моя задача - по возможности простыми средствами расширить скоростной диапазон вездехода как минимум до 60.

Думаю очень важным является выставление грамотного ТЗ.

Понятно, что оно у каждого разное, но в целом потребность в диапазоне 60 мне не очень понятна точнее понятна в одном из двух сценариев:

У нас есть надежда официально зарегистрировать вездеход для возможности движения по ДОП

Мы планируем использовать вездеход в заброшенном медвежьем углу, где дороги,опускающие скорость выше 30 км\ч есть, а никого кроме медведей нет... ::cheesy:::

В ином случае мне не сильно понятен смысл езды на скорости выше 30. Т.е. я знаю что по полю можно валить и сотку, только там в подвеску нужно ввалить такое количество денег, что ы сразу вывалимся в иной сегмент (в нем и возможности силовой установки и трансмиссии иные  ;)).

Из преимуществ у вариатора остается только одно - «резиновая» в смысле диапазона изменения числа оборотов передача. Здесь скоростной диапазон составляет 7. Но это преимущество будет только до тех пор, пока кто-нибудь не установит мотоциклетный двигатель от японской «зажигалки» с изменением числа оборотов от 1 до 8,5 тысяч в минуту.

Вот тут момент интересный
несомненно варианты с мото или снегоходной техники обладают эластичностью двигателя почти равной, если не вревосходящей Лифан с вариатором.
Но только ли в ней 9в скоростном диапазоне) дело : вот Евген 66 пример приводил - едешь на ходовой скорости 10-12 км/ч  и вдруг провалился. И вариатор не только тянуть продолжит на малой скорости, он еще и момента существенно подкинет  ::tongue:::.

Как я понимаю никакой мотодвижок это не сделает

Это может сделать "априори избыточный по мощности двигатель" - не важно стационарник , авто или мото - который выдает момент ДОСТАТОЧНЫЙ для выезда из "в грязи по ноздри" даже на 3й передаче... но опять же возникнет вопрос - куда этот момент девать при езеде в режиме ходоуменьшения :(

Пока выходит так что некий элемент вариатор или АКПП очень полезен в конструкции вездехода...
« Последнее редактирование: Апреля 02, 2019, 16:38:04 pm от SLOW »
Сообщение понравилось: Евген 66, МВП, Юрий.

Оффлайн Олег 24

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 288
  • Имя: Олег
  • Откуда: Красноярск
  • Техника: Ирбис ТТР 250
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #82 : Апреля 02, 2019, 19:43:58 pm »
Возможно подзалипли немного на ЛИФАНАХ - китайские товарищи,  неплохие ДВС с КПП делать научились. Может здесь что поискать?
http://moto-west.ru/dvigatel-v-sbore-4t-163fml-cgb200-196-9sm3-mkpp-1-n-2-3-4.html

Оффлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3958
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #83 : Апреля 02, 2019, 22:12:34 pm »
пока кто-нибудь не установит мотоциклетный двигатель от японской «зажигалки» с изменением числа оборотов от 1 до 8,5 тысяч в минуту.

У моего знакомого,построенна трёхколёска на японском четырёхцилиндровом моторе.мотор четырёхтактный.в коробке 6 передачь и крутится да 10-12 тыс.об.минималка самоката получилась около 0.5 км час. а максималку не знает,разгонялся до 80км.ч. дальше говорит страшно.колёса примерно 1350-1400 и шириной сантиметров 80.стоят цепные бортовые редуктора.колёсные полуоси сделанны из полуосей газ-53
Сообщение понравилось: gudvin, val_001

Оффлайн serg47

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 604
  • Имя: Сергей
  • Откуда: С-Петербург
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #84 : Апреля 02, 2019, 23:02:49 pm »
Петрович11,  без нормального сцепления не успеешь разблокировать фиксатор и заблокировать тоже время надо. Какое же здесь маневрирование на малой скорости.
  А настоящее сцепление ресурс вариатора сильно поднимет. Все квадрики так ездят.

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1626
  • Откуда: Куминский
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #85 : Апреля 02, 2019, 23:06:40 pm »
Так на малой же скорости. Это же на Формула-1. На крайний случай есть кнопка "стоп" для двигателя. Да пусть квадрики ездят как хотят. Я езжу, как я хочу.
Сообщение понравилось: андрей72, А.И.86

Оффлайн Алексей Сургут

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 376
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #86 : Апреля 03, 2019, 07:25:58 am »
Часто мы в видео видим, что Алексей Гринкевич в каждой луже переключает передачи? Скорее наоборот, он достаточно редко занимается этой процедурой.
На самом деле довольно часто приходится переключать передачи. Но мощнее движок ставить не будем, герметичные лодки сильно ухудшают теплоотвод от двигателя,проблемы с перегревом просто замучают.
Еще ,как мне кажется, очень помогает жизни вездехода на тяжелом бездорожье предохранитель в трансмиссии. В нашем случае ролик или гидравлика,но может быть и вариатор или АКПП,или еще что-то близкое.Все что разрывает момент в трансмиссии или его сильно сглаживает в пиках нагрузок.
« Последнее редактирование: Апреля 03, 2019, 07:30:56 am от Алексей Сургут »
Сообщение понравилось: Евген 66

Оффлайн Евген 66

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2143
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Свердловская область-ХМАО.
  • Техника: 4*4 маленький к-700
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #87 : Апреля 03, 2019, 09:19:36 am »
Наверное не зря почти вся японская  спецтехника имеет привод ремнем от ДВС к трансмиссии  ,уже не раз писал об этом .И низкий КПД ременной передачи из минусов переходит в плюс к общей надёжности.

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #88 : Апреля 03, 2019, 11:38:43 am »
На самом деле довольно часто приходится переключать передачи.
Здесь, наверно, свою играют еще невысокие скоростные свойства дизеля.
Но тут что поделать, в ареале обитания Тромов применение других типов двигателей невозможно. Да и сами дизели на Тромах "долгоиграющие".

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #89 : Апреля 03, 2019, 12:29:00 pm »
Понятно, что оно у каждого разное, но в целом потребность в диапазоне 60 мне не очень понятна точнее понятна в одном из двух сценариев:
В ином случае мне не сильно понятен смысл езды на скорости выше 30.
Как ни странно, ко мне довольно часто обращаются с просьбой создать трансмиссию с большим скоростным диапазоном. Видимо это как раз те, кто искал на форумах нужные им конструкции вездеходов и не нашли.
В качестве аргументов выдвигается возможность движения с большой скоростью по льду замерзших рек и озер, а также движение по сильно слежавшемуся снежному насту.
Естественно, речь идет о движении по уже известному и хорошо изведанному маршруту, а не о выездах в редко посещаемые места в целях охоты, рыбалки или экстремального туризма.
Часто люди присматриваются к конструкциям Нерп, которые по льду идут со скоростью более 100 км/час, но останавливает большой расход топлива.
То есть, есть устойчивый контингент пользователей, которым нужен диапазон от 30 до 60 км/час, причем подвеска либо не нужна, либо нужна подвеска обычного автомобильного образца без каких-либо дополнительных требований к ходу и типу подвески. 


Вот тут момент интересный
несомненно варианты с мото или снегоходной техники обладают эластичностью двигателя почти равной, если не вревосходящей Лифан с вариатором.
Но только ли в ней 9в скоростном диапазоне) дело : вот Евген 66 пример приводил - едешь на ходовой скорости 10-12 км/ч  и вдруг провалился. И вариатор не только тянуть продолжит на малой скорости, он еще и момента существенно подкинет
Как я понимаю никакой мотодвижок это не сделает
Пока выходит так что некий элемент вариатор или АКПП очень полезен в конструкции вездехода...
Я довольно долго не мог понять, что своим роликом с КПП от Запорожца хотел донести Дмитрий Бахметьев. Там полученный результат несколько смазывает центробежное сцепление и все тот же пресловутый двигатель Лифан.
Получается следующее: если "эластичность" (удобней мне кажется все-таки употреблять термин "скоростной диапазон") мотоциклетного двигателя соответствует "эластичности" Лифана с вариатором, то есть, изменение числа оборотов на выходе КПП мотоциклетного двигателя пределах одной передачи соответствует изменению числа оборотов вала на выходе вариатора, то в плане крутящего момента происходит следующее.
На выходе КПП крутящий момент во всем диапазоне изменяется незначительно, а на выходе вариатора он падает в зависимости от числа оборотов от максимального значения при минимальных оборотах примерно в четыре раза при достижении максимальных оборотов. И это падение происходит пропорционально числу оборотов. В технике это называется крутопадающей характеристикой. По ощущениям нам будет казаться, что двигателю не хватает мощности, а на самом деле ему не хватает крутящего момента и как следствие этого - тяги. 
Вот этот момент понять не так просто, во всяком случае, у меня ушло на это довольно значительное время. Соответственно, как могу, пытаюсь передать тем, кто готов это воспринять. Кто-то, безусловно, это все давно знает, но не делится информацией, поскольку чаще всего в такой ситуации образованные и грамотные люди считают, что все это достаточно очевидно. А мне это все совсем не очевидно. Я занудливо разбираюсь с каждым таким моментом.

Итак, при равных скоростных диапазонах в пределах одной передачи КПП мотоцикла обеспечивает относительную стабильность крутящего момента на выходе КПП (в пределах, естественно, так называемой внешней скоростной характеристики двигателя). У вариатора в том же скоростном диапазоне крутящий момент падает в четыре раза при максимальных оборотах по сравнению с крутящим моментом при минимальных оборотах. Это неприятный момент, но и не смертельный. Также неприятным для вариатора моментом будет то, что у мотоцикла целых четыре передачи, что обеспечит гораздо большую адаптивность движения вездехода с мотоциклетным двигателем в конкретных дорожных условиях.
Плюс проблемы с КПД у вариатора, что особо важно для двигателей с малой мощностью.

Собственно, это и есть те факторы, которые сильно сдерживают повсеместное распространение вариаторов при из несомненных плюсах в виде простоты реализации и хорошем скоростном диапазоне. И предохранительная функция ременного привода - далеко не самый последний аргумент. В целом все как всегда: не бывает устройств, состоящих из одних достоинств. И за каждое удобство приходится чем-то расплачиваться. И в каждых конкретных условиях лучше пользоваться тем устройством, преимущества которого превалируют именно в этих условиях.   

Оффлайн Евген 66

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2143
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Свердловская область-ХМАО.
  • Техника: 4*4 маленький к-700
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #90 : Апреля 03, 2019, 13:00:13 pm »
На двух одинаковых вездеходах стоят разные ДВС , планета и лифан 15 л.с .У планеты 21 л.с у лифана 15 сил , лифан с вариатором по скоростным и тяговым характеристикам лучше как минимум на 30-40 процентов чем планета у которой диапазон оборотов и лошадей больше .
Сообщение понравилось: Юрий.

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 13956
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #91 : Апреля 03, 2019, 13:15:14 pm »

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 13956
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #92 : Апреля 03, 2019, 13:21:37 pm »
5.30



Онлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #93 : Апреля 03, 2019, 13:22:51 pm »
На выходе КПП крутящий момент во всем диапазоне изменяется незначительно, а на выходе вариатора он падает в зависимости от числа оборотов от максимального значения при минимальных оборотах примерно в четыре раза при достижении максимальных оборотов. И это падение происходит пропорционально числу оборотов. В технике это называется крутопадающей характеристикой. По ощущениям нам будет казаться, что двигателю не хватает мощности, а на самом деле ему не хватает крутящего момента и как следствие этого - тяги.


Это все верно и понятно.

Понятно что оптимальным решением является - мотоциклетный двигатель 400 - 600 кубов, с водяным охлаждением и надежной и легкой АКПП.  Беда в том что такое животное не сильно распространено.

Вернемся к вопросу вариатора. Да, у него крутопадающая характеристика, что вы совершенно метко подметили.

Давайте анализировать - хорошо ли это или плохо.

Для режима "лететь по льду" - в этом нет никакого недостатка. Достаточно иметь трансмиссию, и двигатель, который при ПЧ 0.9 на вариаторе способно двигать транспортное средство с необходимой скоростью. Как правило это не сложно - после вариатора стоит КПП или КПП + РК и вопрос недостатка крутящего момента решается выбором правильной передачи. Вот, честно, ограничений тут не вижу.
Для режима - выбираемся из грязи по уши - вопроса не вижу тоже. Тут вариатор будет сидеть в низу диапазона...
Для режима езда по ковру или лесовозке - Крутопадающая характеристика не несет "Никакого вреда кроме пользы" (с) - именно она позволит очень быстро давить момента при проваливании в окно... в яму и т.д.

Что получается в итоге
вариатор способен кардинально улучшить простую (сиречь легкую и дешевую) механическую трансмиссию
Крутопадающая характеристика вариатора несет в себе два риска
1. сломать трансмиссию - Получается надо закладывать понижение избыточное , и на него накладывается дополнительный мультипликатор момента, которым мы , строго говоря , управлять не можем: едем внатяг по торфяной жиже - вдруг колесо встречает препятствие , тормозиться - вариатор "раз" - докидывает  ПЧ  и мы крушим трансмиссию
2. Срыв ковра - у нас с самых низов, непосредственно с момента страгивания вариатора, тракторная тяга.  С одной стороны это здорово... с другой мы не почувствуем и не управляем срывом ковра.

Какие из этого выводы/ "как нам реорганизовать Рабкрин" (с)

в голову приходят две мысли
1. предохранитель от экстра момента. Например поставить сцепление перед КПП. Нужно еще предусмотреть возможность его смены в болоте
2. Доработать вариатор - не позволять ему выходить на ПЧ ниже 3 или 2.5 при движении в тяжелых условиях - по сути отключать вариатор, в некоторых режимах движения Вездехода.
если э то о чем писал Петрович11 - то вот оно ::cheesy:::

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #94 : Апреля 03, 2019, 13:44:53 pm »
На двух одинаковых вездеходах стоят разные ДВС , планета и лифан 15 л.с .У планеты 21 л.с у лифана 15 сил , лифан с вариатором по скоростным и тяговым характеристикам лучше как минимум на 30-40 процентов чем планета у которой диапазон оборотов и лошадей больше .
Не зная полной схемы трансмиссии тут комментировать что-нибудь крайне сложно.

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #95 : Апреля 03, 2019, 13:47:03 pm »
И вот наступил самый сложный момент – момент конструирования вездехода на мостах ВАЗ с минимальной скоростью 1 км/час с приличным скоростным диапазоном.
Практика показала, что при использовании мостов ВАЗ лучше остановиться на колесах диаметром 1200 мм. Так и сделаем исходя из постулата, что этот диаметр – максимально возможный из разумных соображений.

Все это время я пытался придумать что-нибудь действительно разумное с мотором Lifan и вариатором. Но тут сыграло свою роль самое отвратительное свойство вариатора – срабатывание при числе оборотов двигателя – 2200 об/мин. Само по себе создание сбалансированной трансмиссии вездехода с минимальной скоростью 1 км/час – это не самое простое занятие. И не только с точки зрения трат времени на конструирование, но и стремительно увеличивающейся массы вездехода за счет необходимости «переваривать» все большие и большие крутящие моменты.

И вдруг на этом пути появляется какая-то дешевая железяка, которая требует, чтобы минимальные обороты силового агрегата вездехода были увеличены с 1000 об/мин до 2200 об/мин.  И весь труд насмарку. Автоматически это означает, что минимальная скорость вездехода с 1 км/час поднимается до 2,2 км/час только потому, что появилось нечто, что позволяет долго не переключать передачу. Но вездеход при этом из болототохода превратился в «покатушечник» по основному параметру - минимальной скорости вездехода.
В результате при попытке понизить все-таки минимальную скорость до требуемого предела соответственно падает мощность. Схема трансмиссии становится фактически неработоспособной, особенно с учетом низкого КПД вариатора.

Я публикую схему трансмиссии с вариатором и минимальной скоростью 1 км/час, но только для того, чтобы мы все понимали, что так делать нельзя.
Нельзя вариатор применять для достижения минимальной скорости 1 км/час. Его удел и прекрасная ниша – легкие «покатушечники» с минимальной скоростью 2-3 км/час. И то, что мы порой видим в фильмах, когда такой вездеход закапывается в снег или почву – это результат «кармы» вариатора.

Да, есть народные умельцы, которые переделывают вариаторы на более низкие обороты срабатывания. Есть и народные умельцы, которые уменьшают минимальные обороты Лифанов до 1000 об/мин. Но я не могу пользоваться этими прецедентами для создания рекомендованной к повторению трансмиссии вездехода, поскольку совершенно не уверен в стабильности результата при таких переделках и разумных сроках живучести таких переделок. Рекомендовать и отвечать я могу только за те схемы трансмиссий, которые построены на проверенных временем и эксплуатацией узлах и агрегатах.

А пока получилось то, что получилось. Получить минимальную скорость 1 км/час на мостах ВАЗ с применением вариатора можно только с использованием двигателя с максимальным крутящим моментом 9 Нм, что соответствует двигателю Lifan мощностью 6 л.с.
И как далеко такой чудо-вездеход за сутки уедет с энерговооруженностью мотоплуга?

Это не значит, что не будет сделана схема трансмиссии с требуемыми характеристиками.
Продолжение следует…..

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #96 : Апреля 03, 2019, 13:59:27 pm »
Понятно что оптимальным решением является - мотоциклетный двигатель 400 - 600 кубов, с водяным охлаждением и надежной и легкой АКПП.  Беда в том что такое животное не сильно распространено.
Тут тоже не все так просто.
Послушайте диалог Максима с Алексеем Макаровым о применимости АКПП.
Временная метка 24:10




Оффлайн gudvin

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2447
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Подпорожье лен. область
  • Техника: Луаз, Хтрейл
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #97 : Апреля 03, 2019, 14:03:44 pm »
Японский 600кубовый автомотор с акпп перекроет диапазон 0-60км/ч для ваз мостов. И литровый для мостов газ/увяз.
Доказано десятком вездеходов на форуме.

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #98 : Апреля 03, 2019, 14:16:36 pm »
Японский 600кубовый автомотор с акпп перекроет диапазон 0-60км/ч для ваз мостов. И литровый для мостов газ/увяз.
Доказано десятком вездеходов на форуме.
Адреса, пароли, явки?
В смысле, есть какие-нибудь собственные предпочтения и рекомендации для повторения вездехода с АКПП?
Если будет настроение, можно будет потом посчитать и выдать какую-нибудь общую совместную рекомендацию для повторения вездехода с АКПП. Но тут, наверно, довольно важен и ценовой аспект.
Желательна и не очень большая зависимость АКПП от электроники.

Оффлайн gudvin

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2447
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Подпорожье лен. область
  • Техника: Луаз, Хтрейл
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #99 : Апреля 03, 2019, 14:31:03 pm »
val_001,
Мне лично нравятся коробки ниссан, просты как молоток и работают даже без акамулятора.
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=8686.0

 

Расчет и моделирование трансмиссии вездехода

Автор Леха

Ответов: 37
Просмотров: 42921
Последний ответ Ноября 18, 2023, 22:14:49 pm
от лесник 83
Выбор мостов для вездехода

Автор maxim

Ответов: 167
Просмотров: 90197
Последний ответ Июня 06, 2019, 20:42:41 pm
от Axelrock5555
3-х вариаторная трансмиссия для вездехода.

Автор Петрович11

Ответов: 19
Просмотров: 7330
Последний ответ Января 21, 2015, 12:17:42 pm
от Riper69
Трансмиссия для среднемоторного вездехода

Автор plakdon

Ответов: 1
Просмотров: 4310
Последний ответ Декабря 15, 2018, 08:36:51 am
от Михайлович
Выбор КПП для вездехода

Автор sandro

Ответов: 17
Просмотров: 7215
Последний ответ Июня 24, 2015, 14:44:11 pm
от sandro