Автор Тема: Скоростной диапазон вездехода  (Прочитано 88631 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ed.

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 601
  • Имя: Эдуард
  • Откуда: Красноярск
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #60 : Марта 31, 2019, 21:07:57 pm »
Это с терано праворукого, скай, стайжа.
Разбирал такую, фотки выкладывал.
Не виска там, сцепление  как на мотоцикле с гидровыжимом.  Можно поставить гидро-ручник и включать когда надо.
Понижай нету там. Зачем мне без понижайки, с понижайкой лучше.  ::cheesy:::

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #61 : Марта 31, 2019, 23:18:41 pm »
Но нужно масштабировать вниз
Продолжаем масштабироваться, постепенно уходя в сторону все более слабых мостов.  ::mail1:::  :)

Наиболее популярными по применимости мостов являются варианты вездеходов с мостами автомобиля УАЗ и размером колес в районе 1300 мм.  Здесь рассмотрим, как на мостах, которые называют «колхозными» и «военными», построить вездеход с минимальной скоростью 1 км/час и приличным скоростным диапазоном вездехода.

Очень интересные схемы трансмиссий получаются на мостах УАЗ Патриот с агрегатами от УАЗа корейского производства, но пока они еще не получили широкого распространения. И их лучше применять с колесами диаметром 1600 мм, то есть такие мосты составляют прямую конкуренцию мостам Газели или Соболя, поэтому в этот раз мы их рассматривать не будем.
В силу конструктивных особенностей вместе с мостами УАЗа имеет смысл применять КПП с раздаточной коробкой от УАЗа в сборе. Доработка раздаточной коробки от УАЗа – довольно дорогое мероприятие. Можно, конечно, попытаться найти автономную раздаточную коробку от ГАЗ-69, но она слала уже совсем редкой.

Для колес размером 1300 мм для получения минимальной скорости 1 км/час необходимо обеспечить понижение трансмиссией вездехода оборотов двигателя в  232 раза. КПП, РК и мосты дают максимальное понижение в 4,12, 1,94 и 5,13 раза соответственно.
Делим максимальное значение ПЧ трансмиссии на максимальные значения ПЧ КПП, РК и мостов и получаем:

232 / 4,12 / 1,94 / 5,13 = 5,66
Такое значение должны обеспечить остальные узлы и агрегаты трансмиссии и иметь при этом на выходе крутящий момент  не более 172 Нм согласно расчетным данным для КПП УАЗ. Оптимальный крутящий момент двигателя для данной схемы трансмиссии вездехода должен быть в районе 172 Нм / 5,66 = 30 Нм.
Значение ПЧ 5,66 – не очень удобное, поскольку не подходит для использования как КПП заднеприводных автомобилей, так и КПП переднеприводных автомобилей.

Поэтому первым и самым очевидным вариантом применения силового агрегата является применение двигателей ИЖ Юпитер-5 или ИЖ Планета-5. Но и у них максимальное ПЧ несколько неудобное: у ИЖ Юпитер-5 – 8,15, у ИЖ Планета-5 – 8,4.
Для примера выберем двигатель ИЖ Юпитер-5. Его максимальная мощность – 24 л.с., а максимальный крутящий момент – 35 Нм.
Для того, чтобы привести максимальное ПЧ мотоцикла к необходимому нам значению 5,66 применим то, что у мотоцикла уже есть – цепной привод. На основе штатной мотоциклетной цепи от ИЖа создадим цепной редуктор. Его ПЧ должно быть равно 5,66 / 8,4 = 0,674.

Среди штатных звезд, выпускаемых для мотоцикла ИЖ Юпитер-5 можно найти звезды с числом зубьев 21 и 14. Соотношения числа их зубьев составляет 14 / 21 = 0,667.
Можно применить пару звезд с числом зубьев 13 и 20. 13 / 20 = 0,65. Тоже неплохо.
В формировании скоростного диапазона вездехода по такой схеме принимают участие двигатель, две КПП мотоцикла и автомобиля УАЗ, а также раздаточная коробка УАЗ. Перемножает коэффициенты изменения их параметров.
SR = 5,6 х 3,17 х 4,12 х 1,94 = 142.
Отличный результат.

На практике такой большой скоростной диапазон не нужен, поскольку воспользоваться им нет ни смысла, ни возможности в силу малой мощности мотора. Потому можно смело отказываться от цепного редуктора и делать прямой цепной привод от двигателя мотоцикла до КПП УАЗ, использовав пару звездочек с числом зубьев от 17 до 21. Чем больше зубьев, тем дольше будет служить цепь. Первая передача КПП ИЖ будет использоваться в режиме ходоуменьшения, остальные в нормальном режиме с полной силовой нагрузкой.
Общий скоростной диапазон с режимом ходоуменьшения не изменится, а в нормальном режиме с полной силовой нагрузкой составит
SR = 5,6 х 1,81 х 4,12 х 1,94 = 81.
Тоже отличный результат.
Но максимальная скорость снова получается избыточно большой.

Тогда попробуем использовать первые две передачи КПП ИЖ в режиме ходоуменьшения, а в нормальном силовом режиме будем использовать третью и четвертую передачи.
Для согласования крутящих моментов КПП УАЗ и КПП ИЖ на третьей передаче необходимо создать понижающий обороты цепной редуктор с ПЧ = 172 Нм / 113 Нм = 1,52. Если взять штатные звездочки на 13 и 20 зубьев, то получим ПЧ цепного редуктора 20 / 13 = 1,54. То, что надо. Считаем скоростной диапазон вездехода.

SR = 5,6 х 1,26 х 4,12 х 1,94 = 56,4
На мой взгляд, больше и не нужно.
Именно этот вариант с понижающим обороты цепным приводом приведен на прилагаемом рисунке.
Минимальная скорость получилась чуть завышенной, поскольку было произведено точное согласование всех крутящих моментов. Но скорость ходоуменьшения компенсирует в полной мере некоторую потерю минимальной скорости. Рассуждений приведено чуть больше, чем нужно. Но это только для того, чтобы показать сам процесс подбора параметров трансмиссии с привлечением такого параметра, как скоростной диапазон вездехода.

Данный вариант хорош тем, что при наличии двух стареньких автомобиля УАЗ и мотоцикла ИЖ можно собрать вездеход с очень хорошими характеристиками. Узлы и агрегаты применяются без переделок. Потребуется изготовить всего лишь один нестандартный узел, который включает в себя подшипниковую опору первичного вала КПП УАЗ и переходник с первичного вала КПП УАЗ на звездочку.
Вся конструкция получается не такой уж и тяжелой. Но зато получили прекрасный скоростной диапазон вездехода.




Оффлайн serg47

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 604
  • Имя: Сергей
  • Откуда: С-Петербург
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #62 : Апреля 01, 2019, 00:42:06 am »
Вот видео работы приставки для вариатора. Сначала на холостых оборотах вездеход стоит. Ремень на ведущем не зажат. Даю газу. Вариатор срабатывает и конуса сходятся. Втулка приставки тоже сдвигается под действием пружинки в ней. Во втулке есть Г-образная прорезь. Втулка этой прорезью двигается относительно неподвижного штыря. Когда втулка сдвигается, то она дополнительно поворачивается в Г-образной прорези и заходит за штырь. В результате, когда сбрасываю газ, втулка не может сдвинуться в первоначальное положение. Диски вариатора тоже не могут вернуться в первоначальное положение и ремень вариатора зажат между дисками. Лифан крутит колёса на холостых оборотах. То есть, в этот момент на холостых оборотах вариатор работает как обычная клиноременная передача. При повышении оборотов вариатор будет работать в штатном режиме - изменяя ПЧ вариатора. Резиновым шлангом торможу втулку. Она поворачивается и выходит из зацепления со штырём. Крышка вариатора с конусом сдвигается в первоначальное положение. Ремень не зажат - колёса не крутятся. Никуда не надо давить. Вместо ремня для торможения можно использовать полукруглый магнит от двигателя вентилятора Жигулей, закреплённый на рычаге.
  Петрович11, а зачем это? Если только медленно по гаражу маневрировать, но тогда сцепление надо.
А так, в грязи на хх мотору момента может не хватить и все равно, придётся газовать.
  Я сегодня проверил обороты страгивания, на хорошей дороге на 1й трогается и едет при 1900, но ремень стоит узкий.
Тарелки начинают сдвигаться примерно на 1600-1700, проходят примерно 5мм и стоят. Т.е. с  широким ремнём будет стартовать раньше.

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #63 : Апреля 01, 2019, 01:48:49 am »
с  широким ремнём будет стартовать раньше.
Многое зависит еще от степени "натяжки" ремня т.е. межосевого расстояния.

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #64 : Апреля 01, 2019, 02:10:49 am »
Использую логику моего предыдущего поста соединим двигатель с КПП от Оки напрямую с КПП УАЗ.
Решение непривычное, но верное. Для разнообразия в качестве донора трансмиссии используем несколько более современный вариант УАЗа – УАЗ-Хантер.
Первая и вторая передача КПП Оки используется только в режиме ходоуменьшения, для остальных передач обеих КПП никаких ограничений нет.

Скоростной диапазон КПП Оки составляет 3,7 / 0,9 = 4,1, КПП УАЗ-Хантер – 3,83 / 0,79 = 4,85, раздаточной коробки – 1,94.
Следовательно, скоростной диапазон вездехода будет равен
SR = 5,6 х 4,1 х 4,85 х 1,94 = 216

Очень большой диапазон. В результате получилось то, что представлено на рисунке. Максимальная скорость получилась 107 км/час. Значит, и на родных колесах от УАЗа вездеход будет передвигаться с приличной скоростью.
Минимальная скорость получилась чуть великовата – 1,45 км/час, но в основном это из-за несогласования крутящих моментов КПП Оки на второй передаче и КПП УАЗа. Значит, все спокойно компенсируется в режиме ходоуменьшения.
В режиме ходоуменьшения скорость получилась 0,5 км/час.
Тяга – 1379 кгс.

Такой вездеход будет тяжелей, чем с двигателем ИЖ Юпитер-5, но для многих этот вариант будет привлекательней, поскольку двигатель Оки более надежный, имеет жидкостную систему охлаждения и продолжает выпускаться.
Вездеход несложный в реализации и необходимо лишь заблокировать дифференциал КПП Оки и сделать переходник между КПП Оки и УАЗа. Остальные узлы и агрегаты заводского изготовления.

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1626
  • Откуда: Куминский
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #65 : Апреля 01, 2019, 08:40:27 am »
Петрович11, а зачем это? Если только медленно по гаражу маневрировать, но тогда сцепление надо.
А так, в грязи на хх мотору момента может не хватить и все равно, придётся газовать.
  Я сегодня проверил обороты страгивания, на хорошей дороге на 1й трогается и едет при 1900, но ремень стоит узкий.
Тарелки начинают сдвигаться примерно на 1600-1700, проходят примерно 5мм и стоят. Т.е. с  широким ремнём будет стартовать раньше.

Ну хотя бы для того, чтобы можно было полноценно тормозить двигателем. А то некоторых отпугивает невозможность тормозить двигателем, как в случае, например, цепного редуктора с двигателя на КПП. А вы не заметили на видео, что там как раз и сделан как бы режим сцепления.
Так и без вариатора, при прямом соединении двигателя с КПП может не хватить момента на холостых оборотах. И что?


Оффлайн Евген 66

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2143
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Свердловская область-ХМАО.
  • Техника: 4*4 маленький к-700
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #66 : Апреля 01, 2019, 08:50:08 am »
Ну хотя бы для того, чтобы можно было полноценно тормозить двигателем. А то некоторых отпугивает невозможность тормозить двигателем, как в случае, например, цепного редуктора с двигателя на КПП. А вы не заметили на видео, что там как раз и сделан как бы режим сцепления.
Так и без вариатора, при прямом соединении двигателя с КПП может не хватить момента на холостых оборотах. И что?


Всегда при спуске на реку с берега ,включаю  1 скорость и обороты чуть выше холостых чтобы вариатор был в работе и таким образом торможу ДВС ,главное газ не бросать и тормоза в таком режиме не нужны.
Сообщение понравилось: андрей72, waim

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1626
  • Откуда: Куминский
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #67 : Апреля 01, 2019, 10:14:10 am »
Ну а в случае с приставкой можно и на холостых тормозить. А если двигатель заглушить, то вообще встанет вкопанный.

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #68 : Апреля 01, 2019, 21:25:52 pm »
Поступил все-таки вопрос по поводу трансмиссии вездехода на базе автомобиля УАЗ Патриот. Добьем тему мостов УАЗ.
Соглашусь, что можно уже приобрести донора в приличном состоянии в ценовом диапазоне от 100 до 200 тысяч рублей.
По просьбе сделал схему трансмиссии на основе трансмиссии УАЗ Патриот для колес диаметром 1600 мм.
В качестве двигателя предлагаю использовать двигатель с КПП от Оки.

На мой взгляд, получилось все очень хорошо. Скоростной диапазон вездехода  составил 275.  Отличный результат.
Максимальная скорость получилась 107 км/час. Это означает, что на любых колесах диаметром от штатных до 1600 мм вездеход будет двигаться с приличной скоростью, соответствующей возможностям двигателя Оки. Минимальная скорость чуть завышена – 1,13 км/час, но это только потому, что крутящие моменты КПП Оки на третьей передаче и КПП УАЗ Патриот плохо согласованы. На самом деле минимальная скорость будет 0,7 км/час на второй передаче КПП Ока, нужно только на этой передаче аккуратно пользоваться возможностями педали газа.
Скорость ходоуменьшения получилась 0,39 км/час. И это при колесах типоразмера Шерп.
Максимальная тяга вездехода составит 1771 кгс.

Собственно говоря, получился неплохой лего - конструктор вездехода. Можно сначала почти ничего не менять, а поставить пока только вместо штатного двигателя двигатель с КПП Оки и потом постепенно увеличивать диаметр колес и уменьшать массу вездехода, постепенно превращая УАЗ Патриот в полноценный вездеход.

Отдельное большое спасибо производителям КПП и РК для УАЗа фирмы Dymos за предоставление информации о крутящих моментах, которые в состоянии выдержать КПП и РК фирмы Dymos. Все значимые параметры узлов трансмиссии, выделенные черным цветом – это заводские данные. Не черным цветом – расчетные.

Оффлайн Евген 66

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2143
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Свердловская область-ХМАО.
  • Техника: 4*4 маленький к-700
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #69 : Апреля 01, 2019, 21:40:12 pm »
val_001, С ДВС Ока и шинами 1600 получится убогий тихоходный вездеход требующий переключения передачи на каждой луже в силу слабости двигателя .Куда интереснее в этой схеме будет  выглядеть двухцилиндровый лифан с вариатором . Два сезона откатал по схеме лифан + вариатор+ цепной редуктор с п.ч 3,9+ моноблок КПП + раздатка УАЗ + мосты 4,625 + шины 1700 . КПП в схеме держит а вот раздатку рвал 2 раза пониженную ,после чего перешёл на другую схему.
Раздатка УАЗ слабый элемент. -hi-
Сообщение понравилось: евгеха

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #70 : Апреля 01, 2019, 22:08:18 pm »
Евген 66, Действительно , ты прав,тяжелый и тихоходный везд получится.Опыт по РК УАЗ очень ценен,но и в мостах большой уверенности нет,просто РК оказалась более слабым звеном.В вездеходе выше двух тонн сухого веса оптимальны мосты ГАЗ 66 и его же РК.У Валеры правда свое мнение единственно правильное. :)

Оффлайн Олег 24

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 288
  • Имя: Олег
  • Откуда: Красноярск
  • Техника: Ирбис ТТР 250
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #71 : Апреля 01, 2019, 22:11:24 pm »
С ДВС Ока и шинами 1600 получится убогий тихоходный вездеход требующий переключения передачи на каждой луже в силу слабости двигателя .Куда интереснее в этой схеме будет  выглядеть двухцилиндровый лифан с вариатором .
Во взаимодействии с дополнительной КПП, вариатор возможно расценить - как ДВС с более обширным диапазоном оборотов ( например не 3-4тыс/мин -  А:   5.... 10 ... 15...)

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1626
  • Откуда: Куминский
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #72 : Апреля 01, 2019, 22:15:48 pm »
В таком случае эквивалентом будет ДВС с оборотами примерно 400 - 4200 об/мин.

Оффлайн Евген 66

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2143
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Свердловская область-ХМАО.
  • Техника: 4*4 маленький к-700
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #73 : Апреля 01, 2019, 22:22:57 pm »
ДВС Ока с КПП весит 100 кг , моноблок КПП + раздатка УАЗ весит 90 кг . С этим же весом выйдет ДВС 08 с КПП плюс раздатка газ 66 ,БТР. Все придумано давно .

Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4852
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #74 : Апреля 01, 2019, 22:56:51 pm »
val_001, С ДВС Ока и шинами 1600 получится убогий тихоходный вездеход требующий переключения передачи на каждой луже в силу слабости двигателя .Куда интереснее в этой схеме будет  выглядеть двухцилиндровый лифан с вариатором . Два сезона откатал по схеме лифан + вариатор+ цепной редуктор с п.ч 3,9+ моноблок КПП + раздатка УАЗ + мосты 4,625 + шины 1700 . КПП в схеме держит а вот раздатку рвал 2 раза пониженную ,после чего перешёл на другую схему.
Раздатка УАЗ слабый элемент. -hi-
А посчитать, по чему рвало, можешь?

Оффлайн Евген 66

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2143
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Свердловская область-ХМАО.
  • Техника: 4*4 маленький к-700
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #75 : Апреля 01, 2019, 23:13:58 pm »
А посчитать, по чему рвало, можешь?
На раздатку приходило около 1900 н.м вместо расчётных 700 н.м .
Но самая главная проблема это качество запчастей ,если родные шестерни в раздатке проходили 1,5 сезона с грузом ,то ремонтный комплект порвало без нагрузки .Разница в весе раздаток УАЗ и Газ ,БТР равна 5 кг - стоит на этом экономить?

Оффлайн serg47

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 604
  • Имя: Сергей
  • Откуда: С-Петербург
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #76 : Апреля 02, 2019, 00:25:07 am »
Ну хотя бы для того, чтобы можно было полноценно тормозить двигателем. А то некоторых отпугивает невозможность тормозить двигателем, как в случае, например, цепного редуктора с двигателя на КПП. А вы не заметили на видео, что там как раз и сделан как бы режим сцепления.Так и без вариатора, при прямом соединении двигателя с КПП может не хватить момента на холостых оборотах. И что?
Петрович11, торможение таким малым двигателем на тяжёлом вездеходе не эффективно и опасно для двигателя. Раскрутит его до бешённых оборотов на крутой горке.
Лучше пользоваться тормозом.
 что значит "как бы режим сцепления" ?  Если есть настоящее сцепление, то нет проблем, ограничивай ход тарелки на ведущем, на всегда и трогайся всегда за счёт сцепления.

Кстати, кто-то испытал автомобильное сцепление+вариатор?

Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4852
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #77 : Апреля 02, 2019, 00:46:48 am »
Проверил свою "МЕЧТУ" № 9.  Двигатель "ТУЛА" коэф изменения оборотов 5-коробка 3.3-раздатка 3=скоростной коэф =49,5 !
Потроха ВИ-3 -диаметр 1200=нужное передаточное 203-214.3=у меня на пониженной =248   :yahoopnevmo:
Сообщение понравилось: val_001

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1626
  • Откуда: Куминский
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #78 : Апреля 02, 2019, 08:30:04 am »
Петрович11, торможение таким малым двигателем на тяжёлом вездеходе не эффективно и опасно для двигателя. Раскрутит его до бешённых оборотов на крутой горке.

Ну если тормозить на склоне под 45 градусов, то возможно и раскрутит. На меньшем уклоне, да на первой скорости, то  навряд ли.

что значит "как бы режим сцепления" ?  Если есть настоящее сцепление, то нет проблем, ограничивай ход тарелки на ведущем, на всегда и трогайся всегда за счёт сцепления.

Ну а зачем сцепление, если можно сделать так, что можно обойтись и без него. Вот сосед купил в Тюмени "Тундру". Так ему сказали, что через 400-500 км надо менять сцепление. Поехали втроём за 50 км на рыбалку. Прицепили прицеп с лодкой. Взяли небольшой лодочный мотор, генератор и прочее. На обратном пути сцепление сломалось. В результате 11 км по болоту пешком до грунтовки. Не ломается то, чего нет. Каждый решает сам - иметь или не иметь.

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #79 : Апреля 02, 2019, 15:58:33 pm »
ДВС Ока с КПП весит 100 кг , моноблок КПП + раздатка УАЗ весит 90 кг . С этим же весом выйдет ДВС 08 с КПП плюс раздатка газ 66 ,БТР. Все придумано давно .
Если устраивает во всех отношениях скоростной диапазон вездехода в районе 40, то это хороший отработанный вариант.
Ничего не имею против него. Моя задача - по возможности простыми средствами расширить скоростной диапазон вездехода как минимум до 60.
Сообщение понравилось: Лесник-61

 

Расчет и моделирование трансмиссии вездехода

Автор Леха

Ответов: 37
Просмотров: 42916
Последний ответ Ноября 18, 2023, 22:14:49 pm
от лесник 83
Выбор мостов для вездехода

Автор maxim

Ответов: 167
Просмотров: 90191
Последний ответ Июня 06, 2019, 20:42:41 pm
от Axelrock5555
3-х вариаторная трансмиссия для вездехода.

Автор Петрович11

Ответов: 19
Просмотров: 7328
Последний ответ Января 21, 2015, 12:17:42 pm
от Riper69
Трансмиссия для среднемоторного вездехода

Автор plakdon

Ответов: 1
Просмотров: 4309
Последний ответ Декабря 15, 2018, 08:36:51 am
от Михайлович
Выбор КПП для вездехода

Автор sandro

Ответов: 17
Просмотров: 7214
Последний ответ Июня 24, 2015, 14:44:11 pm
от sandro