Всем доброго времени суток.
Есть проект постройки вездехода на шинах сверхнизкого давления.
ТТХ:
Схема - 4Х4, классическая (поворот передних колес).
Вес - 1500-2000 кг,
ГП - 1000 кг,
Колеса - обдирыши ВИ-3,
Мосты - газ-66,
Расположение ДВС - заднее.
Компоновка - вагонная.
Скорость - 60-70 км/ч.
И возник ряд вопросов:
1. РК газ-66 при заднем расположении двигателя будет развернута. Основным станет передний мост. Как это отразится на его ресурсе?
2. Порекомендуйте дизель с АКПП, объемом около 2л.
Собственно вариантов компоновки несколько:
1. Установка силового агрегата классической схемы, (продольного) с приводом через 2 РК. (газ-66 и УАЗ).
2. Агрегат от переднеприводной машины. Выход с одной из полуосей, с завариванием дифференциала. В этом случае мах скорость (расчетная 35 км/ч) и РК УАЗ будет работать "наоборот" на повышение.
Поскольку все агрегаты кроме силового уже есть в наличии, все зависит от того, какой двигатель будет приобретен.
И даже более, есть силовые агрегаты в сборе - уаз, чери, ода. Но они бензин и МКПП. На своем авто уже года 3 езжу с автоматом, ИМХО - для вездехода он предпочтительней.
Особенности эксплуатации: рейдовые поездки по лесным дорогам и между ними. Вывоз чермета непосредственно с этих дорог. Иногда этот четмет приходится буквально вырывать из земли. отсюда и максимальная грузоподъемность в тонну, и требование к крепости мостов. Поездки за грибами и ягодами большой компанией (промышленный сбор).
Условия эксплуатации - большая нагрузка на подвеску (особенность).
Поездки по болотам. но не топким, заросшим мхом. Скорее по заболоченным старым лесным волокам.
Мосты предполагаю максимально облегчить. Поставить трансмиссионные тормоза.
Для "начала" на вездеход будет установлена "зажигалка". Со временем хочу дизель с АКПП. На данном моменте нужно определиться с компоновкой, чтоб потом не перекраивать полностью, а только сменить силовую установку.
Ну и дополнение по схеме:
Сейчас два варианта:
1. Классическое расположение мотора на доноре. ДВС Ваз - КПП Ваз - РК Уаз - РК Газ - мосты (перевернуты)
2. Мотор с переднеприводного донора. ДВС Чери - КПП Чери - ГП Чери - РК Уаз (перевернута (повышает)) - РК Газ - Мосты
В обоих случаях при заднем расположении силового агрегата основным ведущим является передний мост. Но есть вариант поставить РК уаз перед РК Газ, и провести длиииинный привод от двигателя к РК Уаз, тогда основной мост - задний.
Всем заранее спасибо!