Автор Тема: Изменение вертикальных реакций на колесах  (Прочитано 14831 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4229
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Re: Изменение вертикальных реакций на колесах
« Ответ #20 : Сентября 04, 2015, 13:29:31 pm »
Коллеги!
Приятно, что вопросы теории находят такой живой интерес. Только не пытайтесь найти ответы на все вопросы сразу, тем более, что разговор идет с середины...

Но я вынужден попросить прощения и поработать сегодня немного, надо отослать один вал и перевезти партию других на следующую операцию...

Продолжим позже!

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4229
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Re: Изменение вертикальных реакций на колесах
« Ответ #21 : Сентября 04, 2015, 13:34:15 pm »
И вы увидите что для второй и третьей схемы высота центра масс влияния не окажет никакого
Если расположить центр масс на плоскости контакта колес, т.е. на дороге, тогда да, влияния не будет. А в наших случаях просто сравниваются геометрические соотношения, без конкретики в цифрах.

Онлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 13956
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Re: Изменение вертикальных реакций на колесах
« Ответ #22 : Сентября 04, 2015, 13:35:15 pm »
Юрич,
Ты от центра моста плясал  сразу на колесо . дави на рессору ! Третью картинку переделывать надо , я не согласен в корне .
Она со снятыми пружинами .

Оффлайн Дмитрий-59

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2516
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Пермь
Re: Изменение вертикальных реакций на колесах
« Ответ #23 : Сентября 04, 2015, 13:40:20 pm »
Если расположить центр масс на плоскости контакта колес, т.е. на дороге, тогда да, влияния не будет. А в наших случаях просто сравниваются геометрические соотношения, без конкретики в цифрах.
Так вот именно для первой схемы геометрическая высота центра масс и оказывает существенное влияние на геометрические соотношения!

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4229
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Re: Изменение вертикальных реакций на колесах
« Ответ #24 : Сентября 04, 2015, 13:42:05 pm »
но вы сами прекрасно знаете что на зависимой подвеске ВСЕГДА буксует нижнее
Это от перераспределения деформаций подвески (рессор) на стороне опущенного колеса рессора почти свободная, а почти всю нагрузку несет рессора со стороны задранного колеса. Для упрощения иллюстрации геометрического перераспределения реакций пока об этом не говорим.

Оффлайн Дмитрий-59

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2516
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Пермь
Re: Изменение вертикальных реакций на колесах
« Ответ #25 : Сентября 04, 2015, 13:46:23 pm »
Нет Юрич, ты не прав! Нельзя об этом не говорить! Ведь именно это перераспределение в корне меняет всю схему! В таком виде третья схема вообще ничего общего с реальностью не имеет.  :(
Вроде правильно посчитал, но мне казалось что разница должна быть еще больше  ::confused:::
А, ну да! Это же для твердой поверхности посчитано, а если левое колесо висит, то соотношение будет стремиться к 500:0!!!!!!!  ::aggressive:::
« Последнее редактирование: Сентября 04, 2015, 14:00:01 pm от Дмитрий-59 »

Оффлайн DIV

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1961
  • тел. 8-917-232-26-63 ; скайп eddixis
  • Откуда: Казань
Re: Изменение вертикальных реакций на колесах
« Ответ #26 : Сентября 04, 2015, 20:41:37 pm »
Очевидно, что хуже всего ведет себя машина без подвески, за счет наклона кузова вместе с мостом, центр масс смещается больше всего и реакции перераспределяются наиболее сильно.
Отвечая на вопрос: Почему кувыркаются переломки? Вертикаль из центра масс выходит за точку опоры нижнего колеса и падение кузова ограничит только сама поверхность, без участия колес (уляжется на бочину или даже крышу, задрав колеса)

В переломках большое влияние на кувыркание оказывает крутящий момент в трансмисии. Его тоже нужно учитывать.

Оффлайн Дмитрий-59

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2516
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Пермь
Re: Изменение вертикальных реакций на колесах
« Ответ #27 : Сентября 04, 2015, 23:17:19 pm »
А я вот о чем подумал:
Согласно схеме 1 для переломки, наибольшая нагрузка приходится на провалившееся колесо и в определенных условиях это может приводить к тому, что это колесо станет проваливаться еще больше. Это (наряду с влиянием крутящего момента) возможно является одной из основных причин склонности переломок к опрокидыванию.
Так не стоит ли попытаться минимизировать эту разницу давлений установкой пружин в районе узла перелома? Таким образом мы часть веса перенесем на верхнее колесо и в идеале получим баланс 250-250!?
А по схеме 2 напрашивается вывод о том, что для оптимальной развесовки, узел качания балансира нужно располагать как можно ниже, а в идеальном случае (в порядке технического бреда) даже под мостом.

п.с. Все-таки молодец Юрич что такие схемки накидал!  1*11

Оффлайн Renegat

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1174
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Кудымкар
  • Техника: Газ-69А,Toyota 4 Runner 130
Re: Изменение вертикальных реакций на колесах
« Ответ #28 : Сентября 05, 2015, 00:16:58 am »
Очевидно, что хуже всего ведет себя машина без подвески, за счет наклона кузова вместе с мостом, центр масс смещается больше всего и реакции перераспределяются наиболее сильно.
Отвечая на вопрос: Почему кувыркаются переломки? Вертикаль из центра масс выходит за точку опоры нижнего колеса и падение кузова ограничит только сама поверхность, без участия колес (уляжется на бочину или даже крышу, задрав колеса)

В переломках большое влияние на кувыркание оказывает крутящий момент в трансмисии. Его тоже нужно учитывать.

А так и есть. Это как дрелью сверлишь, когда сверло закусывает. Проще корпус дрели вместе с руками крутануть, чем сверло. Так и с переломкой.Если передаточное число трансмиссии большое, а колеса большие и тяжелые, да еще передаточное в гл.паре небольшое -проще крутануть одну из половинок, чем колеса вертеть

Оффлайн Вада

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1186
  • Всё будет хорошо!
  • Имя: Вадим
  • Откуда: Башкирия Месягутово
  • Техника: такси, батинки
Re: Изменение вертикальных реакций на колесах
« Ответ #29 : Сентября 05, 2015, 22:53:22 pm »
Тема КЛевая 1*11 наглядная

Схемы: разность  РЫЧАГов давления (центр масс не совпадает с пятном контакта колес) при перекосе. Чем больше диаметр колес - тем больше не совпадения!
Какими бы рычагами это выправить?


Оффлайн Вада

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1186
  • Всё будет хорошо!
  • Имя: Вадим
  • Откуда: Башкирия Месягутово
  • Техника: такси, батинки
Re: Изменение вертикальных реакций на колесах
« Ответ #30 : Сентября 05, 2015, 23:01:09 pm »
На переломках можно выправить смешения центра масс: закрепив мост снизу, ниже кручения ценра моста, тогда при крене центр масс будет смешаться в противоположную сторону, к колесу на "горе"

Оффлайн lexx

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3095
  • Имя: Алексей
  • Откуда: серов,сверловская область
  • Техника: ваз 2109, нива 2131,уаз31601
Re: Изменение вертикальных реакций на колесах
« Ответ #31 : Сентября 06, 2015, 01:11:50 am »
На переломках можно выправить смешения центра масс: закрепив мост снизу, ниже кручения ценра моста, тогда при крене центр масс будет смешаться в противоположную сторону, к колесу на "горе"
Центр масс не может смещаться!!!Гравитация неизменна.Реакции от кручения моста моментом трансмиссии всегда будут,если мост неотключать

Оффлайн Дмитрий-59

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2516
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Пермь
Re: Изменение вертикальных реакций на колесах
« Ответ #32 : Сентября 06, 2015, 09:37:24 am »
Алексей, ты не прав! Все в мире относительно и потому ЦМ может смещаться, надо только уточнять относительно чего  :)
Идея Вада хороша, но что станет с клиренсом?

Оффлайн Vasёka

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 8
  • Имя: Василий
  • Откуда: Магадан-Гижига
  • Техника: УАЗ болотоход, УАЗ бобик, Буран.
Изменение вертикальных реакций на колесах
« Ответ #33 : Февраля 11, 2018, 16:48:46 pm »
на моем  болотоходе на базе уаз с военными редукторными мостами стоят штатные рессоры, и аммортизаторы, колеса 12000х60 проблема в том что зад на ухабах и буграх раскачивает как корабль. Передок проскакивает нормально (на нем стоят аммортизаторы ГаЗ) а вот зад разбалтывает так что все предметы в салоне подлетают. Заменил задние аммортизаторы на газоновские но раскачка снизилась  незаметно.  Как еще бороться с раскачкой?

Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7230
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: ??
Изменение вертикальных реакций на колесах
« Ответ #34 : Февраля 11, 2018, 17:02:00 pm »
колеса 12000х60
Василий , цифры подозрительные  ::cheesy::: .

Оффлайн lexx

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3095
  • Имя: Алексей
  • Откуда: серов,сверловская область
  • Техника: ваз 2109, нива 2131,уаз31601
Изменение вертикальных реакций на колесах
« Ответ #35 : Февраля 11, 2018, 18:10:37 pm »
Vaseka, покажите как стоят аморты? Как лифтован? Рессоры сзади? Какие? Больше информации...

Оффлайн Vasёka

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 8
  • Имя: Василий
  • Откуда: Магадан-Гижига
  • Техника: УАЗ болотоход, УАЗ бобик, Буран.
Изменение вертикальных реакций на колесах
« Ответ #36 : Февраля 15, 2018, 14:23:09 pm »



Оффлайн Vasёka

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 8
  • Имя: Василий
  • Откуда: Магадан-Гижига
  • Техника: УАЗ болотоход, УАЗ бобик, Буран.
Изменение вертикальных реакций на колесах
« Ответ #37 : Февраля 15, 2018, 14:31:28 pm »
Думаю может изменить угол наклона аммортизаторов, как на мотоциклах делают чтобы прибавить жесткости. Сейчас жду новые рессоры потому что видно что эти уже скоро вывернутся в обратную сторону может дело и в этом.

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4229
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Изменение вертикальных реакций на колесах
« Ответ #38 : Февраля 15, 2018, 17:03:39 pm »
Думаю может изменить угол наклона аммортизаторов, как на мотоциклах делают чтобы прибавить жесткости. Сейчас жду новые рессоры потому что видно что эти уже скоро вывернутся в обратную сторону может дело и в этом.
Если выпрямить амортизаторы, то сократится ход подвески...для повышения сопротивления колебаниям можно поставить параллельно дополнительные амортизаторы.

А вот для жесткости подвески надо работать с рессорами, добавлять листы.
Проседают рессоры от перегруза, когда напряжения в листах превышают предел текучести...рессоры попросту разгибаются. Замена ничего не даст, новые тоже вскоре распрямятся или выгнутся в обратную сторону. Им просто деваться некуда, или разгибаться от непосильной нагрузки или лопаться.

На мотоциклах поверх амортизаторов одеты пружины, т.е. у мотоциклов это уже упругий элемент, пружинная стойка (по аналогии со стойками переднеприводных авто). Там от наклона стойки жесткость подвески сильно зависит. Но это не твой случай...

Мой совет: для таких колес нужно снизить полную массу пневмохода до 1400 кг.
Тогда есть надежда, что он поедет по слабым грунтам. Иначе всякие "усиления" и "добавления" добавят массу и усугубят ситуацию...

Оффлайн Vasёka

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 8
  • Имя: Василий
  • Откуда: Магадан-Гижига
  • Техника: УАЗ болотоход, УАЗ бобик, Буран.
Изменение вертикальных реакций на колесах
« Ответ #39 : Февраля 15, 2018, 17:42:15 pm »
В общем попробую поставить усиленные рессоры от уаза, они жесче. А по поводу установки  дополнительных аммортизаторов  я тоже подумывал.