Автор Тема: "Буравушка" переломка с бортовыми цепными редукторами  (Прочитано 71880 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Vlas69

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 915
  • Священный Байкал
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Краснодар
Vlas69,
Почитал текст, посмотрел видео. Можно вопросы задать и по исполнению и по принципу работы, я их пронумерую чтоб по-конкретнее?
1. Непонятно расположение выжимного пдш., он внутри стакана и это просто пдш или в каком-то корпусе (снаружи на 3- шпильках)?
2. Как крепится стакан(от корпуса гены?) к подвижной тарелке?
3. Белый рычаг у штока, его назначение?
4. Сколько вес допов, которые вращаются?
По работе:
5. Если пружина ведомого вроде и не нужна, то в чистом(автоматическом) виде работы варика не будет?
6. Ведущий поджат(для большего п.ч. и раннего его срабатывания)?, при вкл скорости сразу пойдёт вращение колёс(движение вездика по миниуму)?
7. Выключение ведомого под нагрузкой, узнать-посмотреть?
Прям целый отчет, попробую ответить на все.  -hi-
1. Роль выжимного выполняет двухрядный шариковый, предназначен для радиальных, так и двухсторонних осевых нагрузок. Стоит на штоке цилиндра, и крепится к с стакану посредством выточенной тарелки на трех шпильках.
2. Стакан из трубы, помоему на 100. Расточил внутренний по максимуму, стенка около 1-1,5 мм. Внутренний одевается на неподвижную обойму с пластиковыми сухарями, сухари с боков пришлось подточить, чтобы хорошо ходили в стакане. С одного торца стакана приварены в торец обточенные болты на 8 мм, с другой стороны приварена крышка с проточкой под подшипник на 32, внутренний 12 мм. В подвижной тарелке после выступа косых плоскостей просверлены сквозные отверстия на 8мм. В них вставляется стакан со шпильками, а с обратной стороны на гаечки.
3. Белый рычаг у штока, это реактивная тяга для предотвращения прокручивания штока, вдруг забудет как надо двигаться и захочет повращаться.
4. Вращается стакан с прижимной тарелкой и подшипником, вес  думаю 1,5-2 кг.
5. Это я представил гипотетически. Роль пружины может выполнять гидравлика, ее можно просто поддавливать вместо пружины. В моем случае все стоит штатно. В случае неудовлетворительной работы или поломки, откручиваю три болтика на 6 (тарелку выжимного) и открутив центральный болт ведущего, убираю подкладные шайбы, варик работает в штатном режиме.
6. Ведущий поджат, для того, чтобы на минимальных оборотах было всегда максимальное сцепление с ремнем. Попадал неоднократно, когда идешь в гору, даешь максимальный газ на первой передаче, двигло раскручивается, увеличивается передаточное, двигло начинает не вытягивать, обороты падают, а силы сжатия ремня грузами не хватает за счет снижения центробежной силы и ремешок начинает гореть.Теперь просто краном блокируешь варик, газ хоть на всю и пошел.......... Так как ведущий постоянно поджат, то для включения скорости и других действий, надо просто выжать сцепление, ведомые тарелки разжимаются и ремень спокойно болтается на варике, причем он падает в разжатые тарелки и стоит там без удержания сцепления. Для трогания достаточно чуть газануть.
7. Пока сам не видел. Готовлю к охот сезону. На колесах и с крышей не входит в гараж, а сейчас он стоит на козлах под ступицами, боюсь на скорости сбежит. Сейчас делаю разводку электрики, тогда можно ставить на колеса и погонять. Коробка стандартная, жиговская с синхронизаторами, посмотрим как оно будет.
Надеюсь на все вопросы ответил. Цилиндр можно поставить и через качалку, но я хотел еще усилить точку опоры подвижной тарелки. Тарелка после 700 км пробега ужа болталась как карандаш в .... Здесь получается одна точка на втулке, вторая на выжимном, база разнесена, надеюсь ему будет лучше.
Сообщение понравилось: didulya, лесник 83

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2509
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Надеюсь на все вопросы ответил
Нормальный отчёт, удачи! Пожелание на видео держать камеру на одном кадре по-дольше и устойчивее.

Оффлайн Vlas69

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 915
  • Священный Байкал
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Краснодар
Согласен. Но держать, давить, снимать, контролировать, перекрывать одному сложновато.

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2509
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Вскрытие показало, подшипник скольжения на подвижной втулке телебонит как карандаш в майонезной банке. Пришлось ставить винтовой стопор (фото 3)

Хреново, но как временная мера потянет. Варик бурановский ведомый он такой и есть- внезапный, лучше иметь дело с тайговским, но у тебя приспособа "заточена" уже под первый. ::undecided:::

Оффлайн Vlas69

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 915
  • Священный Байкал
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Краснодар

Хреново, но как временная мера потянет. Варик бурановский ведомый он такой и есть- внезапный, лучше иметь дело с тайговским, но у тебя приспособа "заточена" уже под первый. ::undecided:::
Поэтому и поставил доп точку опоры на цилиндре, теперь стоить жестко.

Оффлайн Vlas69

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 915
  • Священный Байкал
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Краснодар
Довел до ума моторный отсек. Вошла даже канистра с бензиком. Закрыто от выхлопной тепловым экраном из базальта. В дальнейшем планирую сделать авто перекачку в основной бензобак по его опустошении.
« Последнее редактирование: Октября 22, 2020, 23:57:03 pm от Vlas69 »

Оффлайн Vlas69

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 915
  • Священный Байкал
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Краснодар
Поставил тумблера, приборку, все подсоединил. Тахометр подсоединил к встроенному генератору движка, все равно внешний стоит.   На приборке выставил 4 цилиндра и "О чудо" обороты показывает как надо. На холостых чуть больше 1000. Тумблера с гидрозащитой. Зажигание, стартер, габариты, свет. Две контрольные лампочки "уровень масла" и работа генератора.
« Последнее редактирование: Октября 23, 2020, 00:11:16 am от Vlas69 »

Оффлайн Vlas69

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 915
  • Священный Байкал
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Краснодар
Подошёл датчик топлива, длина как раз 175 мм на глубину бака. И подсоединяется на универсальную приблуду. Надо просверлить бак и поставить или на вытяжные клепки или саморезы и не надо будет постоянно заглядывать, сколько осталось бензика.
« Последнее редактирование: Октября 23, 2020, 00:03:33 am от Vlas69 »

Оффлайн Vlas69

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 915
  • Священный Байкал
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Краснодар
Теперь морда будет такая. И мы повзрослели: были Буравушка, стали Burus (Бурус).
Сообщение понравилось: Михайлович

Оффлайн Vlas69

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 915
  • Священный Байкал
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Краснодар
Установка датчика топлива. Если кто будет брать у дедушки Али, берите длиной 150, для нашего бочка будет как раз. Мерил, было 175, но в самом глубоком месте, но как оказалось площадка под датчик не плоская. Пришлось приколхозить высокую шайбу, все сраслось. Теперь отображение уровня бензика.
« Последнее редактирование: Октября 27, 2020, 23:36:35 pm от Vlas69 »
Сообщение понравилось: А.И.86

Оффлайн Vlas69

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 915
  • Священный Байкал
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Краснодар
Калибровка спидометра указывает длину окружности, максимальное значение оказалось 2999 мм. А при диаметре 1100 мм, надо примерно 3500 мм. Также устанавливается количество магнитов от 1 до 12. На ось поставил 8 шт, далее будем програмно регулировать их количество и по GPS,  определять и истинную скорость.  Все через два дня выезд на базу, скорей бы эти рабочие смены закончились  ::girl_cray:::

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
А такой бы не подошёл от лодочного бака ? У меня нет бачка с резьбой померить. ::undecided:::


Оффлайн Vlas69

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 915
  • Священный Байкал
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Краснодар
Я такой видел, но это не мой вариант. Бак в моторном, ты же не будешь постоянно заглядывать под капот, а приборка уже имеет дисплей уровня топлива, осталось только поставить электронный датчик, что и получилось очень хорошо.
Сообщение понравилось: didulya

Оффлайн Vlas69

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 915
  • Священный Байкал
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Краснодар
Ну что с открытием охотничьего сезона. :yahoopnevmo: В субботу отогнал Буруса на базу, в выходные погоняли на полную. Первые впечатления от новой системы управления вариком непривычные, но эмоции положительные. Что можно сказать, сцепление отжимается как на простой машине, коробас под нагрузкой переключается иногда с небольшим усилием, но вполне приемлемо, хруста, скрежета ударов нет. Теперь просто на ходу по коробке и по газам  1*11. Стало гораздо удобнее и быстрее. Небольшой самоход наблюдается. Если нажать на сцепление 2, 3 раза, то варик полностью разжимается, ремешок провисает и даже на нейтрали самохода нет. За счет того что ведущий варик теперь постоянно зажат, возросла тяга на низах. По каким буеракам и завалам из деревьев, свиста и пробуксовки ремня теперь нет. Теперь не раздражает свист ремня. Как он прет! Как танк! Где шли на первой с мах газом, теперь идем на второй на минимальных и средних оборотах.  Гидро блокировку варика даже не включал. У нас есть один побъем в градусов 40, на нем посмотрим, главное что бы сцепление колес грунтом не потерять.
Теперь о недостатке. Пока выяснился один. Если раньше на месте включаешь 3 или 4, то спокойно добавляешь газку и трогаешься  без проблем. Сейчас при отжатии сцепления из за того, что ремень лежится на дно ведомого (на минимальном диаметре) сложно стартануть с места на 3, 4, тем более 5 передаче. Для того чтобы стартануть с места после выжатого сцепления, необходимо поддавать газу, пока ведущий не начнет зажимать ремень, а так как передаточное варика получается наименьшее, то получается или рывки ремня или свист.  Поэтому теперь стартуешь с 1 или 2 передачи (в зависимости от загрузки и уклона местности), а затем на ходу переходишь на повышенную. Тогда переход происходит мягко и быстро. Так что  как я предполагал по работе гидравлики, так оно и получилось. Теперь езда по новому мне очень нравится  1*11

Сообщение понравилось: didulya, Михайлович, Саныч66, kot 03

Оффлайн Vlas69

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 915
  • Священный Байкал
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Краснодар
Гоняем каждые выходные, обкатываем и испытываем. Сегодня неожиданно хрустнула правая передняя полуось. Вот уж не думал, что движок в 20 лошадей, через вариатор, с бортовым редуктором 2,5, способен свернуть полуось  ::undecided::: Правда при переезде через очередное бревно, диаметром 40-50 см. В общем чувство вседозволенности и безнаказанности сделали свое дело. Назад ехали тихо, спокойно, без вые-выё, даже ни разу нигде не буксанули.




Оффлайн Vlas69

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 915
  • Священный Байкал
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Краснодар
На той неделе была разборка неисправности. Оказалось все гораздо проще. Не выдержало крепление звездочки к полуоси. Так что все пересверлил и посадил на каждую по два болта на 8, думаю теперь точно выдержит. ::mail1:::

Оффлайн Vlas69

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 915
  • Священный Байкал
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Краснодар
Всех приветствую. Прохожу межсезонное ТО и переделки, доработки. Первое что не устраивает, постоянно кончается бензин в самом неподходящем месте, да и постоянно два раза в день доливать... Решил проблему кардинально. В стандартный бак вставил седло с клапаном и поплавком от карбюратора ВАЗ. В прокладку между блоком и карбом вклеил штуцер. Соответственно вакуумный насос. Датчик топлива на родном баке держался плохо, постоянно сопливил. Бак взял старого образца (у него горло шире и нет резьбы под крышку)  и скрестил родную крышку с датчиком топлива, теперь получилось самое то. Кстати датчик топлива укоротил, подогнал по размеру. Кому будет интересно расскажу устройство и как переделать.
Почему не сделал на прямую в карб? Считаю данную систему более надежной. Не надо делать обратку (перевив), в случае выхода из строя насоса, воронку и доливку через горло никто не отменял, всегда есть резерв в 3-4 литра.   

Оффлайн Vlas69

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 915
  • Священный Байкал
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Краснодар
Следующая проблема последнего выезда. Слетела пружина вариатора. Разлетелись "стульчики" скольжения, алюминий немного потерся о алюминий. Втулка на подвижной тарелке порядком поизносилась, перекос виден не вооруженным глазом.
Пружину подпер винтом, теперь воощпе не снимается. Стульчики выточил новые из капролона (потолще, с запасом). Зафиксировал на клей и обточил сборку по контуру. Медно графитовая втулка извлечена из подвижной тарелки, сделана проточка с бортиком до Ф35мм под подшипник KH2540PP. Запрессую или посажу на горячую. Это шариковый подшипник линейного движения, так же может совершать небольшие вращательно-колебательные движения.  Подшипник еще не пришел, как поставлю отпишусь.

Оффлайн Vlas69

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 915
  • Священный Байкал
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Краснодар
Идет эксплуатация Буруса третий год. Что можно сказать. Бурусом очень доволен. Проходим такие места и перепады высот, аж дух захватывает.  Сцепление работает идеально. Переключаться очень удобно. Единственный недостаток, это когда под нагрузкой заглохнет, очень трудно, а порой невозможно разжать сцепление. Приходится выдергивать скорость. Бортовые цепи уже сильно вытянулись, начинают сильно греметь, пора менять.
По первости грузилось 4 человека, потом 5 и собаки, далее 6 с собаками и еще пару трофеев. Дальше больше, 7 и вот в последней поездке залезло 8 человек, собаки, трофеи. И тут я понял - это не надолго. Не доезжая 5 км до поселка, произошло разделение рам. Но связали веревками что были под рукой, двое сели на самый хвост для балансировки, задний шрус подвесили на веревку и на переднем приводе дотелепали до базы. Оказалось постепенно расшатывало шарнир, в результате металл и вырвало.  Наложили накладку, усилили стойку и вперед!

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 13956
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
залезло 8 человек, собаки, трофеи
Вот блин автобус нашли . А второй каракат там кому то слабо построить чтоб тебя иной раз прокатить в девятером ?

 

Вездеход переломка с двигателем ЗИД и раздаткой ЗАЗ.

Автор @ndroid

Ответов: 223
Просмотров: 92688
Последний ответ Марта 13, 2015, 18:00:40 pm
от @ndroid
Полноприводная переломка из г. Верхняя Салда

Автор Артём11

Ответов: 195
Просмотров: 62743
Последний ответ Июня 04, 2013, 23:38:58 pm
от Артём11
Вездеход переломка на CG10 с акпп

Автор gudvin

Ответов: 310
Просмотров: 71316
Последний ответ Сентября 02, 2023, 20:29:04 pm
от gudvin
Переломка на шинах К-700. Вездеход Кирыч)))

Автор P_S_M

Ответов: 93
Просмотров: 36176
Последний ответ Ноября 30, 2023, 19:23:06 pm
от Ded
простой каракат 4x4.переломка.

Автор logza

Ответов: 12
Просмотров: 34090
Последний ответ Февраля 27, 2011, 23:32:14 pm
от DIV