Автор Тема: Гибрид  (Прочитано 19850 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн s_smirnov

  • Модератор
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Гибрид
« : Ноября 10, 2009, 01:20:56 am »
Приветствую, коллеги.
Выкладываю на всеобщее обозрение некоторые свои размышления. Возникли размышления не сами собой (и не только у меня), а в процессе изготовления больших колёс из ПВХ, в фирме производящей катера на воздушной подушке. Получился гибридный аппарат, на воздушной подушке с контактным приводом, или наоборот, колёсный вездеход, с аэростатической разгрузкой.
Известны аппараты на воздушной подушке, имеют очень низкое давление на грунт, за счет этого перемещаются по любой поверхности. Но у них большой недостаток, толкать этот аппарат приходится воздухом, а это шум и пережор бензина, чтобы создать 100кг тяги, требуется мотор под 80лс.
Колёсный вездеход, практически бесшумный, экономичный, но давление на грунт выше, склонен проваливаться под лёд, проламывать наст, и т.д.
Вот как-бы положительные свойства этих аппаратов совместить?
Для конкретных размышлений взял аппарат на воздушной подушке «Стрекоза», 400кг полезной нагрузки, 800кг полной массы 74лс.
http://www.boatprice.ru/show/ekranoplany/538.html

По расчетам, на создание воздушной подушки такому аппарату требуется 8кВт (10,8лс). Если для создания тяги применить колесо, на скорости 40км/ч и сопротивлении 50кгс на тягу нужен двигатель ещё 10,7 лс. Итого 21,5лс.
Выгода очевидна, но есть много сложностей. Колесу для тяги нужен сцепной вес, примерно килограмм 100. Для управления по курсу остаётся одно средство – разнотяг колёс, тоесть нужна трансмиссия. Подвеска колёсам тоже нужна.
Порисовал я тут маленько, получилось вот такое чудище


Оффлайн Камнев

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2109
  • Александр
  • Имя: Александр
Re: Гибрид
« Ответ #1 : Ноября 10, 2009, 03:00:28 am »
Может, чем мудрить с разнотягом, лучше поставить спереди колесо и им управлять. При твоих колёсах из ПВХ много веса не добавится, а управление будет надёжное. Вот тогда точно получится гибрид простой трёхколёски с воздушной подушкой. И применить отдельные двигатели для подушки и для колёс, тогда не надо будет мудрить с трансмиссией (для подъёма  подушки требуются постоянные обороты, а для движения - это уже по желанию водителя). Для прижатия задних колёс хватит собственного веса колёс с их трансмиссией и мотором. Переднее колесо будет накатывать и предохранять подушку от нежелательных препятствий (может для лучшего обзора поставить спереди два небольших колеса).
 Вообще-то ночью надо спать, ато ещё не такая фигня в голову придёт...

Оффлайн s_smirnov

  • Модератор
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: Гибрид
« Ответ #2 : Ноября 10, 2009, 10:11:06 am »
А может...
Только опять на колесо (колёса) чтобы они рулили нужно сцепного веса положить, с подвеской. И чтобы развесовка не страдала. Подрамник нужен, рычаги для поворота. На воде совсем плохо рулиться будет, на малой скорости.
Если задние колёса через дифференциал, с бортовыми тормозами, может и с передним колесом управляемость будет.
Фигня такая не только мне в голову приходит, уж больно заманчивые перспективы...
И удачные реализации имеются, танкер на воздушной подушке, по тундре тащится трактором.
Или вот проект, совмещение гусениц с ВП
http://eduard.antonov.pochta.ru/2/
Картинки дальше рисуются:

Габарит по ширине получается безобразно большой (4м), зато если разнотягом рулить, управляемость получится...
Сцепной вес будет приличный, моторы через рычаг.


Оффлайн Камнев

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2109
  • Александр
  • Имя: Александр
Re: Гибрид
« Ответ #3 : Ноября 10, 2009, 12:08:57 pm »
У нас друган делал бортовой поворот на дифе, ездить практически не возможно. Никогда нет равных сопротивлений на борта, а диф даёт всегда равный крутящий момент и чтобы сохранить прямолинейное движение надо всё время подруливать. А если при 4х метровой ширине на большой скорости один борт попадёт в воду (большое сопротивление), то долго кувыркаться придётся.
 Гусянки тяжеловаты...
 Для рулёжки на воде можно выдвижной руль установить

Онлайн Igas

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1079
  • Откуда: Спб
Re: Гибрид
« Ответ #4 : Ноября 13, 2009, 19:18:32 pm »
ДЛЯ СМИРНОВА   И ТЫРДАНОВА   Попробуйте лучше обсудить на всеобщем обозрении другой вопрос    Влияние лунного света на рост телеграфных столбов. Это более  интересная тема чем ваш гибрид         

Оффлайн .

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8581
Re: Гибрид
« Ответ #5 : Ноября 13, 2009, 21:55:23 pm »
ДЛЯ СМИРНОВА   И ТЫРДАНОВА   Попробуйте лучше обсудить на всеобщем обозрении другой вопрос    Влияние лунного света на рост телеграфных столбов. Это более  интересная тема чем ваш гибрид         

Igas ,я там рядом не стоял  :undecided:
Следи немного за базаром! :evil:

Онлайн Igas

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1079
  • Откуда: Спб
Re: Гибрид
« Ответ #6 : Ноября 13, 2009, 22:37:58 pm »
ТЫРДАНОВ да я про 30 годы прошлого века глупости говорить не надо в инет залезь да посмотри

Оффлайн s_smirnov

  • Модератор
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: Гибрид
« Ответ #7 : Ноября 14, 2009, 02:42:31 am »
Не конструктивны Вы, коллега :)
Всё что угодно обсудим, в пределах обозначеной темы, а кому не интересно, спокойно мимо пройдёт.
Телеграфные столбы интересуют? Пожалуйста, подберите себе форум подходящий и обсуждайте на на здоровье.
Здесь про транспортные средства, и стиль общения принят более дружелюбный, без переходов на личности.

На счёт гибрида пока придумать ничего не могу, вроде-бы должно быть решение, раз законы физики на нашей строне, а как реализовать не знаю

Онлайн Igas

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1079
  • Откуда: Спб
Re: Гибрид
« Ответ #8 : Ноября 15, 2009, 13:24:16 pm »
ваш гибрид я прошёл лет 5 назад пытался вставить в корпус лодки 3 метра длиной на бумаге получалось страшное чудо ну я его и похоронил

Оффлайн s_smirnov

  • Модератор
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: Гибрид
« Ответ #9 : Ноября 16, 2009, 02:01:35 am »
Наверное это был Ваш гибрид ;)

Оффлайн чага

  • Модератор
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 922
  • Имя: Константин
  • Откуда: сибирь
Re: Гибрид
« Ответ #10 : Ноября 17, 2009, 19:27:06 pm »
Где то вроде на Страннике проскальзывала инфа о разработке новосибирских студентов , еще до перестроечные времена, в своей разработке совместивших воздушную подушку и гусеничный привод. Результат вроде положительный. Но потом пришла разруха и все похерилось.

Онлайн Igas

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1079
  • Откуда: Спб
Re: Гибрид
« Ответ #11 : Января 14, 2010, 16:15:54 pm »
Во реальный гибрид--- заместо лыж на лодке поставить колёса.

Оффлайн А.Н.Р.

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 773
  • капиталка подождёт.....
  • Имя: Александр
  • Откуда: Алтай-БАРНАУЛ-Ребриха
  • Техника: УАЗ-469\\\\\ ГАЗ-31029
Re: Гибрид
« Ответ #12 : Января 14, 2010, 17:37:39 pm »
А аэроглиссер здесь не кто не хочет обсудить? сегодня по ящику показывали,что то мне интэрэсно стало. ктомуже на него при желании на лето можно и колёса поставить.

Оффлайн s_smirnov

  • Модератор
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: Гибрид
« Ответ #13 : Июня 23, 2010, 17:38:51 pm »
может, чем мудрить с разнотягом, лучше поставить спереди колесо и им управлять

Вот подушку надую, и начну эксперименты с колёсным приводом.
« Последнее редактирование: Июля 07, 2010, 01:40:03 am от Алeксaндp Коньшин »

Оффлайн Вада

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1186
  • Всё будет хорошо!
  • Имя: Вадим
  • Откуда: Башкирия Месягутово
  • Техника: такси, батинки
Re: Гибрид
« Ответ #14 : Марта 25, 2011, 11:49:36 am »
А если попробовать принцип водомета, т.к. возд. подушка мало проваливается в рыхлый снег --- то думаю привод колесами не реален.

А вот если спереди "заглатывать" этот рыхлый снег , разгонять и выкидывать сзади. Думается реактивной тяги будет больше, чем при воздушном исполнении :sleepy:

Я ранее подумывал на отцовские аэросани, вместо винта, установить сзади колесо по форме водяных мельниц или как у первых пороходов, а управление также выдвижными ножами---оно очень эффективное!

При езде, аэросани чуток подминают снег под себя, а далее ножи хорошо "цепляются"---вот и поворот
« Последнее редактирование: Марта 25, 2011, 12:03:14 pm от Вада »

 

Гибрид снегохода и пневмохода!

Автор PVA91

Ответов: 19
Просмотров: 23156
Последний ответ Февраля 10, 2010, 18:52:09 pm
от PVA91